ПИСЬМО ФФОМС от 14.02.1996 n 672/91-и ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СБОРА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ В ОТДЕЛ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС НА МАШИННЫХ НОСИТЕЛЯХ ИНФОРМАЦИИ)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 14 февраля 1996 г. N 672/91-и
ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СБОРА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
В целях автоматизации процесса сбора статистической информации в Федеральном фонде ОМС проводится опытная эксплуатация программы формирования, контроля и представления статистических отчетов за 1995 год в виде файлов на дискетах. С этой целью высылаем дискеты с программой ввода, контроля и формирования статотчетности. На первом этапе она предполагает использование в качестве носителей информации дискеты 3,5".
В процессе подготовки статистических отчетов на магнитных носителях просим руководствоваться прилагаемой к письму Инструкцией.
Дискеты и распечатки статистических отчетов, подписанные исполнительным директором и главным бухгалтером, представляются в адрес федерального фонда заказным письмом или с нарочным.
Сроки представления годовой статистической отчетности установлены письмом Федерального фонда ОМС от 12.01.96 N 121/35-и.
С учетом вышеизложенного считаю необходимым организовать работу по подготовке и представлению статистической информации на магнитных носителях.
Представление статистических отчетов в Федеральный фонд ОМС за I квартал 1996 года территориальным фондом должно обеспечиваться только на магнитных носителях (с обязательным приложением распечаток), для чего будет выслана программа ввода и контроля статистической отчетности.
Исполнительный директор ФФОМС
В.В.ГРИШИН



Приложение
Утверждаю
Исполнительный директор
Федерального фонда ОМС
В.В.ГРИШИН
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ В ОТДЕЛ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ФОНДА ОМС НА МАШИННЫХ НОСИТЕЛЯХ ИНФОРМАЦИИ
Назначение программы
Данная программа предназначена для автоматизации процесса ввода, контроля и формирования на дискетах файлов статистической информации по установленным формам отчетности, передаваемой от территориальных фондов в Федеральный фонд ОМС. Она позволяет формировать файлы, которые затем будут обрабатываться системой, работающей в Федеральном фонде ОМС.
Если в территориальном фонде ОМС уже налажена автоматическая обработка отчетности, то можно сформировать файлы иными средствами. Для этого сообщаем структуру файлов, в которой они должны быть подготовлены для передачи в Федеральный фонд ОМС.
Каждой отчетной форме соответствует 1 файл, в котором показатели располагаются в одну строку и отделяются запятыми. Порядок следования показателей - сверху вниз и слева направо. Первые 4 символа имени файла содержат код формы, следующие 4 символа - код по СОАТО территориального фонда (территории). Расширение файла содержит номер месяца и последнюю цифру года. Например, F10_0111.125 - форма 10 от территориального фонда 0111 за 12 месяцев 1995 года. Коды форм отчетности приводятся в Приложении.
Внимание: каждая дискета, используемая для работы с программой, должна быть предварительно проверена на отсутствие вирусов!
I. Установка программы
Программа по подготовке отчетности передается на дискете и состоит из следующих файлов:
FRM.EXE - собственно программа;
WPRND.EXE - процедура настройки принтера;
WPRN.CFG - начальные установки принтера;
ORGSPR.TXT - описание территориального фонда;
STAT.FRM - описание отчетных форм;
INSTR.DOC - данная инструкция.
Для установки системы:
1) создайте директорию FOND_OMS командой MKDIR FOND_OMS;
2) установите дискету в дисковод;
3) выполните команду COPY A:*.* C:FOND_OMS*.* или при работе с дисководом В: COPY B:*.* C:FOND_OMS*.*;
4) при узком принтере, не позволяющем распечатывать широкие формы (например 52), удалить файл WPRN.CFG командой:
DEL WPRN.CFG
или указать в WPRN.CFG то число символов, которое способен напечатать, например: -w80.
Рекомендация: Перепишите все файлы с полученной дискеты на дублирующую дискету, предназначенную на случай порчи программ на жестком диске.
II. Старт программы
Для запуска программы войдите в директорию FOND_OMS, выполните команду FRM и введите отчетную дату, которая совпадает с последним месяцем отчетного периода. Для годовой отчетности за 1995 год надо ввести: год - 1995, месяц - 12.
При первом запуске программа спросит:
Вы начинаете работу с этим месяцем? [ДА] [НЕТ]
Установите курсор на [ДА] и нажмите [Enter], после чего откроется главное меню, описывающее основные разделы работы программы:
------------------------¬
¦ 1. Ввод документов ¦
¦ 2. Запись результатов ¦
¦ 3. Другой период ¦
¦ 0. Завершение работы ¦
¦ ESC - выход ¦
L------------------------
III. Ввод документов
Для ввода отчетной информации выберите строку 1 главного меню. Программа откроет список отчетных форм. Выберите нужную форму и введите данные, переходя от поля к полю клавишей [Enter].
Клавиши [PgUp] и [PgDn] позволят Вам листать форму вверх или вниз. При нажатой клавише [Ctrl] стрелки [влево] и [вправо] перемещают экранную форму вправо или влево.
Клавиши [Tab] и [Shift Tab] перемещают курсор по полям в прямом (слева направо и сверху вниз) и в обратном (справа налево и снизу вверх) направлениях. При редактировании полей имейте в виду, что [Enter] "отсекает" все, что находится справа от курсора, и если Вы меняете цифры в середине числа, то выходить из поля следует стрелками или клавишей [Tab].
Поле считается измененным только при выходе из него курсора.
Работу с формой заканчивает клавиша [Esc], после которой на экране появляется дополнительное меню:
---------------------¬
¦ 1. Окончить работу ¦
¦ 2. Сохранить ¦
¦ 3. Проверить ¦
¦ 4. Проверить все ¦
¦ 5. Отменить ¦
¦ 6. Печатать ¦
¦ 7. Печатать все ¦
¦ 8. Запись ¦
¦ 0. Продолжить ¦
¦ ESC - выход ¦
L---------------------
Режим 1 запомнит введенные данные и вернет Вас в список отчетных форм.
Режим 2 запомнит введенные данные и вернет Вас в заполняемую отчетную форму.
Режим 3 выполнит формулы контроля открытой формы и при наличии ошибок покажет их на экране. Список формул логического контроля приводится в Приложении 1 данной Инструкции. Протокол сообщений об ошибках можно распечатать (печать на принтере описана в следующей главе).
Режим 4 проведет логический контроль всех отчетных форм, а также межформенный контроль. Обнаруженные ошибки будут показаны на экране.
Режим 5 сотрет данные, введенные с момента открытия формы или последнего сохранения, и вернет Вас в отчетную форму.
Режим 6 создаст печатный вариант текущей формы и покажет его на экране.
Режим 7 создаст печатный вариант всех форм и покажет их на экране.
Режим 8 создаст файл для передачи данных по текущей форме, но только в том случае, если режим 3 [Проверить] покажет отсутствие ошибок.
Режим 0 или нажатие клавиши [Esc] вернут Вас в отчетную форму.
IV. Печать на принтере
Печать на принтере возможна только после выполнения одного из следующих режимов, указанных в главе III:
-------------------¬
¦ 3. Проверить ¦
¦ 4. Проверить все ¦
¦ 6. Печатать ¦
¦ 7. Печатать все ¦
L-------------------
То есть на экране компьютера находится подготовленная к печати форма (формы) или список ошибок контроля.
Для вызова меню печати документа или списка ошибок нажмите клавишу [Esc]:
---------------¬
¦ 1. Печатать ¦
¦ 2. Закончить ¦
¦ 3. Параметры ¦
¦ 4. Сохранить ¦
¦ ESC - выход ¦
L---------------
Режим 1 напечатает подготовленный текст на экране принтере, но после подтверждения готовности принтера любой клавишей, кроме [Esc].
Режим 2 или клавиша [Esc] вернут Вас в отчетную форму.
Режим 3 - меню настройки принтера. Параметры печати, которые Вы можете установить в режиме 3, действуют только на печать текущего документа. Как правило, пользоваться этим режимом Вам не придется, так как все необходимые начальные установки принтера указываются в файле WPRN.CFG.
Если ширина листа, указанная в файле WPRN.CFG меньше ширины печатаемого документа, то форма будет печататься в два приема. Если Ваш принтер позволяет напечатать форму такой ширины, то установите в строке 2 требуемую ширину листа или измените WPRN.CFG.
Режим 4 позволит Вам запомнить подготовленный текст в файле, имя которого Вы введете в открывшееся окно.
V. Запись результатов
Для записи отчетных данных по всем формам необходимо предварительно выполнить в любой отчетной форме (глава III) режим 4 [Проверить все].
При условии полного прохождения логического контроля (отсутствие ошибок) вернитесь в главное меню (глава II) и выполните режим 2 [Запись результатов].
Программа запросит имя устройства, на которое будет переноситься информация. Как правило, это дисковод A или B. По умолчанию предполагается запись на дисковод A: измените при необходимости имя дисковода, вставьте чистую дискету и нажмите [Enter].
Если необходимо записать отдельную форму (например, ТФ, которая предоставляется в фонд ОМС раньше других), то надо вызвать ее на экран (гл. III), нажать клавишу [Esc] и выполнить режим 8. Формы, по которым совпадают строки отчетности, записываются на одну дискету. Дискета передается в Федеральный фонд ОМС совместно с печатным документом.
VI. Структура данных
Атрибуты территориального фонда ОМС хранятся в текстовом файле ORGSPR.TXT. Одна строка в этом файле соответствует одному фонду. Информационные поля отделяются друг от друга символом # и их смысловое содержание определяется порядком следования. Длина полей может изменяться, но только в пределах значений, приведенных ниже.
-----------T----------------------------------T------------------¬
¦Номер поля¦ Смысловое содержание ¦Максимальная длина¦
+----------+----------------------------------+------------------+
¦Служебные поля ¦
+----------T----------------------------------T------------------+
¦1 ¦Номер строки ¦ 4 ¦
¦2 ¦Код фонда, используемый для ¦ ¦
¦ ¦формирования имени файла передачи ¦ ¦
¦ ¦(совпадает с СОАТО) ¦ 4 ¦
¦3 ¦Наименование фонда, используемое ¦ ¦
¦ ¦для построения меню ¦ 78 ¦
+----------+----------------------------------+------------------+
¦Поля, используемые в печатных формах ¦
+----------T----------------------------------T------------------+
¦4 ¦Код по СОАТО ¦ 4 ¦
¦5 ¦1 половина наименования фонда ¦ 30 ¦
¦6 ¦2 половина наименования фонда ¦ 30 ¦
¦7 ¦1 часть почтового адреса ¦ 21 ¦
¦8 ¦2 часть почтового адреса ¦ 30 ¦
¦9 ¦3 часть почтового адреса ¦ 30 ¦
L----------+----------------------------------+-------------------
Например: 21 # 1183 # Кабардино-Балкарский территориальный фонд ОМС # 1183 # Кабардино-Балкарский # территориальный фонд ОМС # 360017, КБР г. Нальчик, # Долинск, ул. Балкарова, лечебный # корпус санатория "Эльбрус" #
При изменении адреса, наименования или кода СОАТО необходимо изменить и файл ORGSPR.TXT.
Печатные формы и правила логического контроля хранятся в файле STAT.FRM, который состоит из нескольких разделов:
# TABLE определяет наименование формы и ее код.
# FORMAT определяет длину полей и число знаков после десятичной точки. Далее после знака "?" идут формулы логического контроля. Каждая формула заканчивается символом ";", после которого располагается текст, выдаваемый на экран в случае невыполнения данной формулы.
# SCREEN определяет внешний вид формы и расположение в ней входных показателей, заключенных в фигурные скобки.
Файл STAT.FRM поставляется централизованно Федеральным фондом ОМС. Вносить в него изменения запрещается. В дальнейшем число форм, принимаемых по данной программе, будет увеличено. Могут появиться другие файлы со структурой, подобной STAT.FRM.
Файлы передачи данных формируются на основе STAT.FRM, показатели идут в порядке следования сверху вниз и слева направо. Именно в этом порядке Вы пройдете все поля, если вызовете форму на экран и будете нажимать клавишу [Enter].



Приложение 1
КОДЫ ОТЧЕТНЫХ ФОРМ И ФОРМУЛЫ ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
F10_ (Форма N 10) Поступление и расходование денежных средств ОМС
(Ф_10 0) Количество страховых медицинских организаций > 0
(Ф_10 1) стр. 01 Остаток средств на начало года
(Ф_10 2) стр. 13 Прочие поступления всего = сумме по приложению
(Ф_10 3) стр. 02 = стр. (03 + 05 + 06 + 07 + 08 + 12 + 13)
(Ф_10 4) стр. 03 > = стр. 04
(Ф_10 5) стр. 08 = стр. (09 + 10 + 11)
(Ф_10 6) стр. 27 Прочие расходы всего= сумме по приложению
(Ф_10 7) стр. 14 = стр. (15 + 17 + 19 + 24 + 25 + 26 + 27)
(Ф_10 8) стр. 19 = стр. (20 + 21 + 22 + 23)
(Ф_10 9) стр. 28 = стр. (01 + 02 - 14)
(Ф_10 10) стр. 17 > = сумме по стр. 18
(Ф_10 11) стр. 28 Остаток средств на конец отчетного периода
(Ф_10 12) Депозиты
(Ф_10 13) Долгосрочные ценные бумаги
(Ф_10 14) Краткосрочные ценные бумаги
(Ф_10 15) Долгосрочные финансовые вложения
(Ф_10 16) Краткосрочные финансовые вложения
(Ф_10 17) стр. 01 (сч. 57) = Депозиты (Остаток на начало)
(Ф_10 18) стр. 01 (сч. 59) = Долгосрочные + Краткосрочные ценные бумаги (Остаток на начало)
(Ф_10 19) стр. 01 (сч. 58) = Долгосрочные + Краткосрочные финансовые вложения

УКАЗАНИЕ ГТК РФ от 14.02.1996 n 01-14/155 ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ВЫВОЗИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также