ПРИКАЗ Минобороны РФ от 24.01.1996 n 40 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 января 1996 г. N 40
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" и в целях создания единой системы учета дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1996 г. Инструкцию о порядке учета дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу).
2. Заместителям министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, группой войск, флотами, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации обеспечить соблюдение установленного настоящим Приказом порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также контроль за полнотой и достоверностью сведений о них.
3. Внести изменения в Приказ министра обороны 1977 г. N 225 и директиву Генерального штаба Вооруженных Сил 1990 г. N ДГШ-010 согласно Перечню (Приложение N 2 к настоящему Приказу).
4. Приказ разослать до отдельной роты.
Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации
А.КОКОШИН



Приложение N 1
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 24 января 1996 г. N 40
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием транспортных средств воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации (далее - воинские части).
2. Учет ДТП осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.
3. Учету подлежат все ДТП независимо от места их совершения и степени вины водителей транспортных средств воинских частей.
Кроме того, в воинских частях подлежат учету ДТП с гибелью и ранением людей, совершенные военнослужащими этих воинских частей - владельцами личного транспорта.
4. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции:
"дорожно-транспортное происшествие" (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;
"столкновение" - ДТП, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду ДТП относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;
"опрокидывание" - ДТП, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;
"наезд на стоящее транспортное средство" - ДТП, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;
"наезд на препятствие" - ДТП, при котором транспортное средство наехало на препятствие или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);
"наезд на пешехода" - ДТП, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также ДТП, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры и т.д.);
"наезд на велосипедиста" - ДТП, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;
"наезд на гужевой транспорт" - ДТП, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство;
"падение пассажира" - ДТП, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является ДТП;
"иной вид ДТП" - ДТП, не относящиеся к указанным видам. К нему относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и другие;
"дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
"транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
"владельцы транспортных средств" - юридические лица, независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке. К владельцам транспортных средств в Вооруженных Силах Российской Федерации относятся воинские части, учреждения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации, на учете (балансе) которых находятся транспортные средства;
"погибший" - лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 7 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.
II. Порядок учета дорожно-транспортных происшествий
5. Учет ДТП ведется:
в воинских частях - начальниками автомобильной службы в Журнале учета ДТП (Приложение N 1 к настоящей Инструкции);
в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округах, группах войск, на флотах, в родах войск, главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации, гарнизонах - соответствующими начальниками автомобильной службы (начальниками ВАИ) по карточкам учета ДТП (Приложение N 2 к настоящей Инструкции).
6. В видах Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округах, группах войск, на флотах, в объединениях и соединениях, родах войск, главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации учет ДТП ведется за подчиненные воинские части, при этом учету подлежат только ДТП, в которых погибли или были ранены люди, а в воинских частях и гарнизонах - все ДТП независимо от их исхода.
В военных округах, кроме того, учет ДТП ведется отдельно за другие воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированные на территории военного округа.
7. В Главном автобронетанковом управлении Министерства обороны Российской Федерации учет ДТП ведется за Вооруженные Силы Российской Федерации с использованием персональных электронно - вычислительных машин (ПЭВМ).
8. Командиры воинских частей обязаны немедленно сообщить в ВАИ гарнизона и орган внутренних дел (ГАИ) по месту своего нахождения о каждом ДТП с участием транспортных средств этих воинских частей.
9. Сообщение о ДТП, в которых погибли или были ранены люди, передаются ВАИ гарнизонов, в пределах зоны ответственности которых совершено ДТП, в ВАИ военного округа, которое доводит его до ВАИ Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации в течение суток с момента совершения. Оперативный дежурный ВАИ Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации обязан ежедневно уточнять данные о количестве совершенных ДТП за сутки у дежурного офицера Управления службы войск и безопасности военной службы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации на Центральном командном пункте Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
10. Начальник ВАИ гарнизона в срок не более трех суток направляет в ВАИ военного округа карточку учета ДТП с заполненной информационной частью. Нумерация карточек производится последовательно в течение года. Дубликат карточки учета ДТП хранится в ВАИ гарнизона пять лет, после чего уничтожается по акту.
11. Начальник ВАИ военного округа в срок не более трех суток направляет карточку учета ДТП в ВАИ Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации, а в случае ДТП с транспортными средствами воинских частей, не подчиненных округу, один из экземпляров карточки направляется в ВАИ соответствующего вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного или центрального управления Министерства обороны Российской Федерации.
12. В ВАИ Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации, вида Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа, группы войск, флота поступившая карточка учета ДТП регистрируется в установленном порядке и ей присваивается номер. Нумерация карточек производится последовательно в течение года. Карточки хранятся пять лет, после чего уничтожаются по актам.
13. Начальники ВАИ гарнизонов в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, проводят сверку учетных данных о количестве ДТП с территориальными органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГАИ МВД) и военной прокуратурой.
Начальники ВАИ видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов, группы войск и флотов в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, проводят сверку учетных данных о количестве ДТП с ВАИ гарнизонов, соответствующими отделами службы войск и воинской дисциплины и с ВАИ Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.
ВАИ Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, проводит сверку данных о количестве ДТП с Управлением службы войск и безопасности военной службы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также с ГАИ МВД.
Командиры воинских частей сверку учетных данных о количестве ДТП проводят с ВАИ ежеквартально.
14. Учет ДТП, совершенных не по вине водителей транспортных средств воинских частей, по заключению органов ГАИ МВД, военной прокуратуры или суда ведется отдельно.
Заключения этих органов о невиновности водителей транспортных средств воинских частей в совершении ДТП высылаются воинскими частями - владельцами транспортных средств в адрес органов ВАИ, ведущих учет данных ДТП, - в десятидневный срок с момента получения заключения.
15. Учет ДТП, дополнительно выявленных в результате сверки, и включение сведений о них в представляемую отчетность осуществляются в соответствии с настоящей Инструкцией.
III. Порядок ведения отчетности по ДТП
16. Обобщенные сведения о количестве совершенных ДТП представляются в порядке подчиненности Донесением о дорожно - транспортном происшествии по форме N 76 Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации (форма N 76 ГАБТУ - Приложение N 3 к настоящей Инструкции) в сроки, установленные Табелем срочных донесений родов войск и служб Министерства обороны (N 8) <*>.
--------------------------------
<*> Директива Генерального штаба Вооруженных Сил 1990 г. N ДГШ-010.
17. Отчетность по ДТП осуществляется органами ВАИ и воинскими частями на основе учетных данных.
18. В отчетность не включаются сведения о ДТП, совершенных:
во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
в результате стихийных бедствий;
в связи с попыткой военнослужащих покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;
в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба;
при возгорании движущихся транспортных средств, если это не связано с их технической неисправностью.
IV. Учет раненных и погибших в ДТП в медицинских
воинских частях и учреждениях
19. Медицинские воинские части и учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - медицинские воинские части) независимо от подчиненности учитывают сведения о раненных в ДТП, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в ДТП.
20. Форма учета медицинскими воинскими частями сведений о раненных и погибших в ДТП определяется в установленном порядке и доводится Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации.
21. Командиры (начальники) медицинских воинских частей немедленно сообщают в ВАИ гарнизона, в зоне ответственности которых они дислоцированы, сведения о военнослужащих, а в органы внутренних дел по месту своего нахождения - о других гражданах, раненных в ДТП, обратившихся или поступивших для оказания медицинской помощи, о доставленных погибших в ДТП, а также о раненных в ДТП, направленных в другие медицинские учреждения.
22. Командиры (начальники) медицинских воинских частей в срок не более одних суток обязаны сообщить в ВАИ гарнизона, в зоне ответственности которого они дислоцированы, сведения о раненных военнослужащих, а в органы внутренних дел по месту своего нахождения - о раненных из числа других категорий граждан, скончавшихся в течение семи суток с момента совершения ДТП.
23. Медицинские воинские части предоставляют органам ВАИ возможность проведения сверки сведений о погибших и раненных в ДТП военнослужащих, а органам внутренних дел - о погибших и раненных из числа других категорий

ПРИКАЗ Минобороны РФ от 24.01.1996 n 34 О РАЗВИТИИ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСТВА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также