ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ МИНТРАНСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ КОНЦЕРН РОСАВТОДОР, РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1995 ГОД (Заключено 20.04.1995) (вместе с ПРОТОКОЛОМ заседания отраслевой трехсторонней комиссии от 10.01.1996)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 20 апреля 1995 года
МЕЖДУ ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ МИНТРАНСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "КОНЦЕРН "РОСАВТОДОР",
РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1995 ГОД
Настоящее Соглашение заключено на основании Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях" и Положения о порядке подготовки и заключения Генерального соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений, утвержденного Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. N 647 и от 9 января 1994 г. N 2, в целях согласования интересов государства, работодателей и трудящихся дорожной отрасли в обеспечении эффективной производственной и экономической деятельности предприятий и организаций дорожного хозяйства, осуществляющих работы по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и иной производственно - экономической деятельности, и социальной защиты работников.
I. Стороны, заключившие Соглашение
Сторонами настоящего Соглашения являются:
1.1. ЦК профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации в качестве представителя членов профсоюза - работников дорожного хозяйства;
1.2. Федеральный дорожный департамент Минтранса России в качестве представителя работодателей автодорожных предприятий, учреждений и организаций федеральной собственности, а также собственности субъектов Российской Федерации при соответствующем делегировании собственником полномочий на заключение настоящего Соглашения от его имени; Акционерное общество "Концерн "Росавтодор" в качестве представителей работодателей учредителей акционерного общества и предприятий, делегировавших "Росавтодору" полномочия на заключение соглашения от их имени; Российская ассоциация подрядных организаций в дорожном хозяйстве - в качестве представителей работодателей предприятий, уполномочивших ее заключить Соглашение от их имени.
1.3. Министерство труда Российской Федерации.
II. Срок действия Соглашения
Соглашение вступает в силу с 1 апреля 1995 года. Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не может в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Настоящее Соглашение может быть досрочно аннулировано, изменено, дополнено по взаимной договоренности Сторон. В случае если до 31.12.95 не будет заключено новое соглашение на очередной год, настоящее Соглашение продолжает действовать до момента заключения другого соглашения, но не более чем 3 месяца.
III. Сфера действия положений Соглашения
3.1. Настоящее Соглашение:
3.1.1. Распространяется на работников предприятий, учреждений и организаций (далее - предприятий) дорожного хозяйства независимо от форм собственности, уполномочивших участников Соглашения заключить его от их имени.
Профсоюзные органы всех уровней будут отстаивать социально - экономические интересы членов профсоюза и добиваться осуществления для них предусмотренных Соглашением норм и гарантий.
3.1.2. Устанавливает минимальные социальные гарантии работникам и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении этих гарантий. При этом все социальные гарантии реализуются за счет средств предприятий.
3.1.3. Является основой для заключения коллективных договоров на предприятиях дорожного хозяйства и отраслевых региональных соглашений.
3.2. Стороны считают целесообразным заключение региональных отраслевых соглашений между республиканскими, краевыми, областными комитетами профсоюза, представителями работодателей и территориальными органами исполнительной власти, а также коллективных договоров на предприятиях и в организациях дорожного хозяйства.
При этом условия соглашений и коллективных договоров, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, недействительны.
3.3. Затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, установленных настоящим Соглашением для работников предприятий дорожного хозяйства, выполняющих работы по проектированию, строительству (реконструкции), ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включаются в договорную цену на эту продукцию (работы, услуги), в порядке, соответствующем законодательству.
3.4. Настоящее Соглашение является правовым актом и его условия обязательны для Сторон, заключивших его. В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" органам исполнительной власти и хозяйственного управления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения. Лица, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные Соглашением, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
IV. Обязательства Сторон
4.1. В области стабилизации работы в отрасли
4.1.1. Федеральный дорожный департамент Минтранса России примет меры по:
- обеспечению своевременного и полного финансирования дорожного хозяйства в соответствии с утвержденным бюджетом Федерального дорожного фонда;
- обеспечению равного доступа на рынок подрядных работ дорожных предприятий независимо от форм собственности;
- обеспечению приоритетного финансирования работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- проведению работы с органами, уполномоченными управлять автомобильными дорогами территорий, по реализации условий настоящего Соглашения.
Федеральный дорожный департамент, акционерные общества и предприятия совместно с ЦК профсоюза будут содействовать укреплению и объединению предприятий как единого технологического производственно-хозяйственного комплекса.
Работодателями обеспечивается:
- бесперебойное и безопасное функционирование автомобильных дорог общего пользования;
- качественное выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями норм и условиями договоров на выполнение дорожных работ и, при необходимости, участие в мобилизационной подготовке и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
- заключение коллективных договоров в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением.
4.1.2. ЦК профсоюза своей деятельностью способствует созданию благоприятных трудовых отношений в коллективах, сотрудничеству между работодателями и работниками по вопросам, представляющим взаимный интерес, укреплению трудовой дисциплины, внедрению новых методов управления и хозяйственной деятельности.
4.2. В области обеспечения занятости
4.2.1. Федеральный дорожный департамент Минтранса России:
- с участием ЦК профсоюза разработает предложения к ежегодной федеральной программе занятости с учетом интересов работников дорожного хозяйства, а также разработает и осуществит комплекс мер, направленных на обеспечение занятости на предприятиях отрасли;
- будет способствовать укреплению сложившейся системы средних специальных учебных заведений, ИПК, курсов повышения квалификации по подготовке и переквалификации работников дорожной отрасли на основе прогноза занятости и качественных изменений рабочей силы;
- продолжит работу по переподготовке всех категорий руководящего состава и специалистов по овладению особенностями управления в условиях рыночных отношений.
4.2.2. В целях повышения социальной защищенности работников Стороны договорились о том, что:
- в случае неизбежного массового высвобождения работников (более 10% списочного состава) предприятия дорожного хозяйства извещают профсоюзные органы за 3 месяца до момента высвобождения и в течение этого срока осуществляют меры, обеспечивающие за счет средств предприятий переквалификацию и трудоустройство высвобождаемых работников, бесплатное обучение их новым профессиям и создание новых рабочих мест. При переквалификации работников с отрывом от производства за ними сохраняется средняя заработная плата за весь срок обучения;
- выпускникам учебных заведений - молодым специалистам и рабочим, обучавшимся по договорам или предварительным заявкам предприятий и прибывшим для работы на эти предприятия, предоставляется работа по специальности и создаются условия труда в соответствии с действующими нормами законодательства о труде;
- работники извещаются о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата не менее чем за три месяца;
- работники не подлежат увольнению по инициативе администрации без предварительного согласия профсоюзного комитета, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
- работники предпенсионного возраста (за три года до установленного срока пенсии), лица, в семье которых один из супругов имеет статус безработного, матери - одиночки не могут быть уволены без трудоустройства по сокращению штата или численности работников на действующих предприятиях и при ликвидации предприятия.
Работникам, уволенным по сокращению штатов за три года до установленного срока пенсии, производится ежемесячно выплата пособия в размере не ниже минимального уровня заработной платы до назначения пенсии по старости. Конкретные условия выплаты пособия определяются коллективным договором:
- обеспечивается приоритетное предоставление вновь созданных рабочих мест работникам, высвобожденным ранее с предприятия, с учетом их деловых качеств;
- предусматриваются в коллективных договорах дополнительные меры по обеспечению занятости работников.
4.3. В области рабочего времени, времени
отдыха и охраны труда
4.3.1. Федеральный дорожный департамент и акционерное общество "Концерн "Росавтодор" примут меры по:
- организационно-методическому руководству и контролю за состоянием работы в дорожных организациях по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих, соблюдению действующего законодательства о труде, правил и норм охраны труда, безопасности дорожного движения;
- проверке знаний правил, норм и инструкций по охране труда работодателями при заключении с ними контракта;
- организации обучения и проверки знаний по охране труда работниками;
- разработке информативных документов по охране труда в дорожном хозяйстве и финансированию НИР по охране труда;
- созданию служб охраны труда в отрасли в соответствии со статьей 8 Основ законодательства РФ об охране труда.
4.3.2. ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства обязуется совместно с профсоюзными комитетами всех уровней:
- способствовать осуществлению мер, направленных на улучшение условий труда и снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников отрасли;
- активизировать работу по осуществлению общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников, отраженных в коллективных договорах и Соглашениях по охране труда;
- содействовать созданию на предприятиях дорожного хозяйства совместных комитетов (комиссий) по охране труда;
- принимать практические меры по организации и осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства по охране труда, избранию на предприятиях уполномоченных (уполномоченного) профсоюзного комитета по охране труда в соответствии с Типовым положением, утвержденным Постановлением Исполкома Генерального Совета ФНПР от 16.06.94 N 5-5;
- участвовать в разработке и пересмотре отраслевых норм, правил и инструкций по охране труда;
- подготавливать и представлять в установленном порядке предложения о внесении дополнений и изменений в законодательные акты по охране труда;
- оказывать консультативную помощь работникам отрасли по вопросам условий и охраны труда в целях защиты их интересов по предоставлению льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда, при получении травм в результате несчастных случаев на производстве.
На предприятиях дорожного хозяйства:
- в целях организации сотрудничества по охране труда работодателей и работников создаются совместные комитеты (комиссии) по охране труда;
- проводится анализ обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и на его основе осуществляются меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- организуется обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременно проводится инструктаж и ежегодная проверка знаний ими требований правил, норм и инструкций по охране труда;
- организуется организационно-информационное обслуживание, направленное на создание здоровых и безопасных условий труда работников и их обеспечение санитарно-бытовыми условиями и средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными нормами и коллективными договорами;
- своевременно проводится периодическая аттестация рабочих мест по охране труда для осуществления оздоровительных мероприятий и предоставления льгот и компенсаций за вредные и тяжелые условия труда;
- формируется фонд охраны труда предприятия в размере, определенном коллективными договорами или соглашениями;
- принимаются меры поэтапного введения в действие новых норм предельно-допустимых нагрузок для женщин при подъеме и переносе тяжестей вручную, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 06.02.93 N 105;
- соблюдается установленная законодательством Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю). Норма рабочего времени при всех режимах труда определяется в порядке, установленном Министерством труда по графику 5-дневной рабочей недели с соответствующим сокращением продолжительности работы в предвыходные и предпраздничные дни;
- режим рабочего времени устанавливается графиками работы, согласованными с профсоюзными комитетами, с соблюдением баланса рабочего времени за учетный период;
- для работников, занятых на вредных работах, и для отдельных категорий работников сокращенный режим рабочего времени устанавливается в соответствии с действующим законодательством о труде;
- предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск для всех категорий работников продолжительностью не менее двадцати четырех рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю. Предоставление дополнительных отпусков (за ненормированный рабочий день, вредные условия труда, за работу в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, стаж работы и др.) регулируется действующим законодательством и

УКАЗАНИЕ ГТК РФ от 10.01.1996 n 01-14/21 О ПРИОБРЕТЕНИИ ИМУЩЕСТВА, КОНФИСКОВАННОГО НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ ТАМОЖНИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также