ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 20.03.1998 n 2318-ii ГД О ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1998 г. N 2318-II ГД
О ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И О СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Кризисная ситуация в экономике Российской Федерации и развитие новых негативных тенденций в ней создали реальную угрозу экономической безопасности и суверенитету государства.
За последние шесть лет осуществления экономических реформ общий объем выпуска продукции промышленностью в Российской Федерации сократился на 53 процента, некоторые отрасли промышленности пришли в упадок. В машиностроении выпуск продукции сократился на 60 процентов, электронной промышленности - на 90 процентов. Спад производства в легкой промышленности составил более чем 80 процентов, на отдельных градообразующих предприятиях практически остановлено производство, и работники данных предприятий остались без средств к существованию. В мировой практике предельный критический показатель обеспечения войск новейшими образцами вооружения и военной техники составляет 60 процентов, тогда как в Вооруженных Силах Российской Федерации - только 30 процентов. Разрушена научно - производственная база страны, о чем свидетельствуют амортизационный износ оборудования, составляющий свыше 60 процентов, выработка ресурса горнотранспортного оборудования на 50 процентов, износ авиационной техники и технических средств аварийно - спасательных служб, составляющий соответственно 70 и 90 процентов. Число аварий в авиации возросло в 5 раз, других чрезвычайных ситуаций - в 9 раз.
По официальным данным статистики, спад производства в Российской Федерации составил более чем 40 процентов, после чего наступает деиндустриализация государства. Экспорт высокотехнологичной продукции промышленно развитого государства не должен быть ниже 10 - 15 процентов, в Российской Федерации в настоящее время экспорт такой продукции составляет 1 процент, государственные ассигнования на науку - только 0,42 процента валового внутреннего продукта. Свыше 50 процентов потребляемых продуктов питания импортируется в Российскую Федерацию.
Анализ социально - экономического положения в Российской Федерации по итогам 1997 года показывает, что экономика Российской Федерации по-прежнему находится в состоянии глубокого кризиса. Производство электрической энергии, добыча газа и угля не достигли уровня их производства и добычи в 1996 году. Отмечается существенный спад производства в железнодорожном, тракторном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроительной, инструментальной, лесной, деревообрабатывающей, мясной, молочной промышленности, продолжает снижаться грузооборот на транспорте.
Особую тревогу вызывает стремление иностранных граждан и юридических лиц завладеть контрольными пакетами акций ведущих российских предприятий, в том числе предприятий, относящихся к оборонно - промышленному комплексу, и даже отраслями промышленности. В частности, американские и английские фирмы приобрели контрольные пакеты акций Московского авиационного производственного объединения "МИГ", акционерных обществ "ОКБ Сухого", "ОКБ имени А.С. Яковлева", "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина", "ОКБ имени О.К. Антонова", производящих сложные комплексы и системы управления полетами летательных аппаратов. В критической ситуации такие иностранные фирмы способны заблокировать производство указанных комплексов и систем. Одна из германских фирм скупила свыше 20 процентов акций акционерного общества "Калужский турбинный завод", которое выпускает турбины для атомных подводных лодок и продукция которого имеет стратегическое значение для государства.
Российская Федерация не только утрачивает право собственности на многие ведущие российские предприятия, но и теряет право управления их производственной деятельностью в интересах государства. Большинство иностранных фирм, скупивших акции ведущих российских предприятий, зачастую не участвуют в их инвестировании, более того, иностранные фирмы стремятся завладеть российскими предприятиями для того, чтобы остановить производство конкурентоспособной продукции и не допустить ее не только на внешний рынок, но и на внутренний рынок Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти не осуществляют обеспечение инвестиций в промышленное производство, что связано с государственным долгом, размер которого достиг критической величины. Объем средств, расходуемых на обслуживание и погашение только внутреннего долга, устойчиво превышает объем налоговых поступлений в федеральный бюджет.
Ситуация в экономике Российской Федерации также отягощена криминализацией структур производства и распределения продукции. На долю теневой экономики приходится почти 40 процентов валового внутреннего продукта, и в ней работают более 9 миллионов граждан Российской Федерации. Преступными группировками контролируется 40 процентов предприятий, основанных на частной форме собственности, 60 процентов государственных предприятий и до 85 процентов банков.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Признать, что экономика Российской Федерации находится в состоянии глубокого кризиса и необходимость его преодоления требует принятия срочных и эффективных мер органами государственной власти Российской Федерации.
2. Просить Президента Российской Федерации:
рассмотреть на заседании Совета Безопасности Российской Федерации вопрос о состоянии экономики Российской Федерации и об угрозе экономической безопасности государства;
потребовать от Правительства Российской Федерации незамедлительного исполнения положений нормативных правовых актов об укреплении экономической безопасности Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 "О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения)".
3. Предложить Правительству Российской Федерации:
разработать меры по предотвращению угрозы экономической безопасности Российской Федерации, количественные и качественные показатели экономической безопасности Российской Федерации, представить Федеральному Собранию Российской Федерации предложения о разработке проектов федеральных законов в области предотвращения угрозы экономической безопасности Российской Федерации и об организации мониторинга экономической безопасности государства;
разработать в первом полугодии 1993 года структуру государственных инвестиций и систему мер по привлечению иностранных инвестиций в промышленность и сельское хозяйство Российской Федерации;
принять срочные меры по организации исполнения законодательства Российской Федерации о приватизации государственной собственности, определить допустимые объемы продажи государством акций российских предприятий, относящихся к оборонно - промышленному комплексу, и их приобретения иностранными гражданами и юридическими лицами, рассмотреть вопрос об улучшении управления имуществом, находящимся в федеральной собственности, определить условия обеспечения граждан Российской Федерации продовольствием и разработать критерии продовольственной безопасности Российской Федерации.
4. Комитету Государственной Думы по экономической политике, Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям, Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и Комитету Государственной Думы по безопасности внести предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации об экономической безопасности Российской Федерации.
5. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
6. Направить настоящее Постановление для опубликования в "Российской газете".
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 20.03.1998 n 2314-ii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также