ПРИКАЗ ФАС РФ от 18.03.1998 n 74 О ВВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 18 марта 1998 г. N 74
О ВВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Во исполнение Постановления коллегии ФАС России от 21.10.97 N 26 "О повышении эффективности работы российских авиакомпаний", в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 85 "О лицензировании деятельности в области гражданской авиации" и от 02.02.98 N 146 "О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России", в целях повышения требований к авиапредприятиям по выполнению видов перевозок приказываю:
1. Утвердить классификацию:
1.1. Воздушных перевозок и авиационных работ в соответствии с характеристикой (Приложение 1):
- международные;
- межрегиональные;
- внутрирегиональные (местные);
- деловые;
- корпоративные (для собственных нужд);
- авиационные работы за рубежом;
- авиационные работы внутри страны.
1.2. Авиаперевозчиков (авиакомпаний) и авиапредприятий в соответствии с характеристикой (Приложение 2):
- авиаперевозчики - авиакомпании федерального значения с правом выполнения международных полетов;
- авиаперевозчики - авиакомпании регионального значения с правом выполнения международных полетов;
- авиаперевозчики местного значения;
- авиаперевозчики деловой авиации;
- эксплуатанты АОН;
- эксплуатанты корпоративной авиации;
- авиапредприятия, выполняющие авиационные работы.
2. Заместителям директора, начальникам управлений ФАС России, начальникам региональных управлений ФАС России разработку новых нормативных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, осуществлять с учетом пункта 1 настоящего Приказа, а также в установленном порядке внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие нормативные документы. Минюстом РФ отказано в регистрации данного документа в части внесения изменений и дополнений в Приказ ФАС РФ от 30.01.1997 N 13. - Письмо Минюста РФ от 03.05.2000 N 3296-ЭР ("Экономика и жизнь", N 22, 2000). 3. Внести следующие дополнения в приложение к Приказу ФАС России от 30.01.97 N 13:
3.1. Дополнить разделы 5 и 8 пунктами 5.10 и 8.9 следующего содержания:
"Лицензия на право выполнения регулярных перевозок может быть выдана авиапредприятию при наличии:
необходимого (достаточного) парка собственных или арендованных воздушных судов. При этом срок действия лизинговых соглашений (соглашения) на аренду воздушных судов должен соответствовать сроку запрашиваемых(ой) лицензий, но не менее одного года;
гарантированной достаточности имущественно - финансовых ресурсов (активов), позволяющих обеспечить без учета получения какого-либо дохода от заявленной лицензионной деятельности, финансовые обязательства перед другими юридическими лицами - участниками перевозочного процесса (аэропортами, центрами УВД и т.д.), а также перед пассажирами и заказчиками на срок, как правило, не менее глубины продажи перевозок, реализации турпутевок и т.п.".
3.2. Дополнить раздел 5 пунктом 5.11 следующего содержания:
"Лицензия на право выполнения внутренних регулярных воздушных перевозок выдается авиапредприятию, имеющему зарегистрированную в установленном порядке перевозочную документацию".
3.3. В пункте 8.2 после слов: "... авиапредприятию, имеющему трехсимвольный код ИКАО" добавить слова: "и код авиапредприятия, назначенный ИАТА", далее по тексту; после слов: "Авиапредприятие, не имеющее трехсимвольного кода, присвоенного ИКАО" добавить слова: "и кода, назначенного ИАТА", далее по тексту.
3.4. Пункт 8.3 после слов: "... при условии наличия опыта работы" изложить в следующей редакции: "... по перевозке пассажиров на внутренних межрегиональных линиях, как правило, не менее 3-х лет и по выполнению пассажирских нерегулярных (чартерных) международных перевозок, как правило, не менее 2-х лет", далее по тексту.
3.5. Дополнить раздел 8 пунктом 8.10 следующего содержания:
"Лицензия на право выполнения нерегулярных (чартерных) международных перевозок может быть выдана авиапредприятию при условии опыта работы по перевозке пассажиров на внутренних регулярных межрегиональных воздушных линиях, как правило, не менее одного года. Условием действия указанной лицензии является представление авиапредприятием, не позднее одного месяца после принятия органом лицензирования решения о ее выдаче, договоров с заказчиками (фрахтователями) воздушных судов (заявок от заказчиков) на выполнение программы чартерных перевозок и копий соответствующих лицензий заказчиков (туристических фирм, агентств, в т.ч. иностранных, и т.п.) чартерных перевозок на право заниматься указанным видом деятельности".
4. Начальнику УРПРУ Труфанову О.М. разработать методику расчета графика оборота воздушных судов, позволяющего определить уровень достаточности парка авиапредприятия при выполнении регулярных воздушных перевозок.
5. Начальнику УЭР Касьяненко В.Н. внести соответствующее дополнение в Руководство "Обеспечение контроля финансово - экономического состояния авиапредприятия", введенное в действие Приказом ФАС России N 14 от 22.06.96, позволяющее определить степень достаточности имущественно - финансовых ресурсов, имеющихся у авиапредприятия, дающих ему возможность выполнить финансовые обязательства перед заинтересованными юридическими лицами, участвующими в перевозочном процессе, и пассажирами.
6. Начальнику УРПРУ Труфанову О.М., начальникам региональных управлений ФАС России обеспечить доведение настоящего Приказа до подведомственных авиапредприятий.
7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя директора Галкина В.Я.
Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ



Приложение 1
к Приказу ФАС России
от 18 марта 1998 г. N 74
КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ
Международные воздушные перевозки - воздушные перевозки (регулярные - по расписанию и чартерные) по установленным воздушным линиям между пунктами, расположенными:
а) на территории России и другого(их) государства;
б) на территории России, если предусмотрен пункт (пункты) остановки на территории другого(их) государства.
Межрегиональные воздушные перевозки - внутренние воздушные перевозки (регулярные - по расписанию и чартерные) по установленным воздушным линиям между пунктами, расположенными в регионах, закрепленных за различными региональными управлениями ФАС России.
Внутрирегиональные воздушные перевозки - внутренние воздушные перевозки (регулярные - по расписанию и чартерные) по установленным воздушным линиям между пунктами, расположенными в регионе, закрепленном за одним региональным управлением ФАС России.
Деловые перевозки - чартерные воздушные перевозки по заказам юридических и физических лиц, выполняемые на специально оборудованных гражданских воздушных судах с числом пассажиров до 15 чел.
Корпоративные перевозки - воздушные перевозки, выполняемые на некоммерческой основе (для собственных нужд).
Авиационные работы за рубежом - работы, выполняемые с применением гражданских воздушных судов по заказам юридических и физических лиц на территории других государств.
Авиационные работы внутри России - работы, выполняемые с применением гражданских воздушных судов по заказам юридических и физических лиц на территории России.



Приложение 2
к Приказу ФАС России
от 18 марта 1998 г. N 74
КЛАССИФИКАЦИЯ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ (АВИАКОМПАНИЙ)
И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ
Авиаперевозчики - авиакомпании федерального значения с правом выполнения международных полетов (федеральные авиакомпании) - авиаперевозчики, выполняющие весь объем регулярных перевозок на международных воздушных линиях в страны дальнего зарубежья, большую (свыше 70%) часть регулярных перевозок в страны СНГ и межрегиональных перевозок, а также международные и внутренние чартерные рейсы.
Авиаперевозчики - авиакомпании регионального значения с правом выполнения международных полетов (региональные авиакомпании) - авиаперевозчики, выполняющие только межрегиональные регулярные перевозки и часть регулярных перевозок в страны СНГ, а также международные и внутренние чартерные рейсы.
Авиаперевозчики местного значения (местные авиаперевозчики) - авиаперевозчики, выполняющие только внутрирегиональные перевозки и часть межрегиональных перевозок на воздушных судах 3 - 4 класса.
Авиаперевозчики деловой авиации - авиаперевозчики, выполняющие деловые перевозки.
Эксплуатанты авиации общего назначения - эксплуатанты, осуществляющие полеты в спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целях.
Эксплуатанты корпоративной авиации - эксплуатанты, выполняющие корпоративные перевозки.
Авиапредприятия по выполнению авиационных работ - авиапредприятия, выполняющие работы с применением гражданских воздушных судов по заказам юридических и физических лиц.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 18.03.1998 n 3-03-135/6 <О ВОЗВРАТЕ СРЕДСТВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также