<ПИСЬМО> Минфина РФ n 12-03-07, ФФОМС n 1077/22-и от 06.03.1998 <О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 12-03-07
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 1077/22-и
ПИСЬМО
от 6 марта 1998 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляют "Методические рекомендации по составлению бюджета территориального фонда ОМС" для использования в работе при формировании основных показателей проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на 1998 год и последующие годы.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
И.П.МОЛЧАНОВ
Исполнительный директор
Федерального фонда
обязательного
медицинского страхования
В.В.ГРИШИН



Утверждаю
Исполнительный директор
Федерального фонда
обязательного
медицинского страхования
В.В.ГРИШИН
6 марта 1998 г. N 1077/22-и
Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
И.П.МОЛЧАНОВ
6 марта 1998 г. N 12-03-07
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС
Методические рекомендации по составлению бюджета территориального фонда ОМС (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положениями о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24.02.93 N 4543-1, Положением об исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 930, Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан и другими законодательно - нормативными актами Российской Федерации, в том числе ведомственными нормативными актами по обязательному медицинскому страхованию.
Методические рекомендации используются территориальными фондами обязательного медицинского страхования при определении основных показателей проекта бюджета на соответствующий год и порядка его составления.
1. Общие положения
Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования требует соответствия стоимости территориальной программы ОМС источникам ее финансирования. Бюджет территориального фонда ОМС является основным документом, определяющим источники формирования финансовых ресурсов системы ОМС и направления их использования в каждом субъекте Российской Федерации.
При составлении проекта бюджета территориального фонда ОМС на соответствующий год должны соблюдаться следующие требования:
- реальное прогнозирование всех поступлений финансовых средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию. Субвенции Федерального фонда ОМС в состав прогнозируемых доходных источников территориального фонда не включаются;
- прогнозирование расходов в соответствии с Указаниями по обеспечению целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Федерального фонда ОМС от 7 августа 1997 г. N 71 "Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования";
- бездефицитность бюджета территориального фонда ОМС.
2. Доходы территориального фонда обязательного
медицинского страхования
"Остаток средств на начало года, включая нормированный страховой запас" (п. 1)
Является переходящим и соответствует остатку денежных средств территориального фонда на конец предыдущего года, включая нормированный страховой запас.
"Страховые взносы предприятий, учреждений, организаций и прочих плательщиков" (п. 2.1)
Определяются от прогнозируемой суммы фонда оплаты труда (по данным Комитета (Департамента) экономики администрации субъекта Российской Федерации), за исключением фонда оплаты труда по освобождаемым от уплаты страховых взносов плательщикам, определенным Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018, и в соответствии с утверждаемым ежегодно федеральным законом о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Расчет производится по тарифу страхового взноса (в части, подлежащей зачислению в территориальный фонд ОМС).
"Платежи из бюджета на страхование неработающего населения" (п. 2.2)
Определяются в соответствии с Порядком исчисления платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан субъектов Российской Федерации, утвержденным совместно Минздравом России, Минфином России и Федеральным фондом ОМС 06.11.97 и доведенным до территориальных фондов письмом Федерального фонда ОМС от 13.11.97 N 4674/22-и.
"Доходы от использования нормированного страхового запаса (временно свободных финансовых средств)" (п. 2.3)
Включают доходы, которые предполагается получить от размещения нормированного страхового запаса (временно свободных финансовых средств) в банковских учреждениях, на депозитах и в государственных ценных бумагах (ГЦБ). Определение объема размещения нормированного страхового запаса (временно свободных финансовых средств), направляемых в банковские депозиты и ГЦБ, осуществляется в соответствии с требованиями ведомственных нормативных актов по обязательному медицинскому страхованию.
Прочие поступления (п. 2.4)
Включают все другие прогнозируемые поступления финансовых средств в территориальный фонд. Сумма указанных средств определяется на основании фактически сложившихся показателей за предшествующий период с учетом прогнозируемых изменений (возврат средств за лечение граждан других субъектов Российской Федерации, средства от применения финансовых санкций к ЛПУ и СМО, возврат ранее размещенных временно свободных финансовых средств, возврат кредитов, проценты за предоставленные кредиты, проценты банка, начисленные по остаткам денежных средств на счетах, и другие поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации).
Суммы задолженности прошлых лет по страховым взносам и другим поступлениям не включаются в состав источников поступлений финансовых средств на прогнозируемый период.
II. Расходы территориального фонда обязательного
медицинского страхования
Нумерация пунктов соответствует оригиналу.На финансирование территориальной программы (п. 3.1)
В соответствии с Приказом Федерального фонда ОМС от 7 августа 1997 г. N 71 "Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования" на указанную цель в проекте бюджета должно быть предусмотрено направление не менее 89,0% доходов территориального фонда по основной деятельности.
Общая сумма расходов на финансирование территориальной программы складывается из следующих видов затрат:
расходов на оплату медицинских услуг фондом - в случае выполнения территориальным фондом (филиалами) функций страховщика, средств на оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным фондом (филиалом), а также средств, направляемых на оплату медицинских услуг иногородним гражданам, расходов на финансирование страховых медицинских организаций, которые включают средства территориального фонда, направляемые страховым медицинским организациям, заключившим договоры финансирования обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда, включая расходы на оплату медицинских услуг, формирование резервов и расходы по ведению дела.
При этом в соответствии с Приказом Федерального фонда ОМС от 7 августа 1997 г. N 71 "Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования" на ведение дела предусматривается направление не более 4% средств, прогнозируемых на финансирование страховых медицинских организаций.
Формирование нормированного страхового запаса (п. 3.2)
Нормированный страховой запас формируется в размере до 8% доходов фонда по основной деятельности, но не более планируемого одномесячного расхода средств на финансирование территориальной программы.
На содержание территориального фонда и его филиалов (п. 3.3)
Средства, прогнозируемые в проекте бюджета на осуществление управленческих функций территориальных фондов, определяются по нормативу, установленному исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к прогнозируемому размеру поступлений.
В состав расходов включается прогнозируемая сумма средств на формирование фонда производственного и социального развития территориального фонда, определенного в соответствии с Положением о порядке образования и использования фонда производственного и социального развития исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Федерального фонда ОМС от 04.03.97 N 25 "О рекомендациях по разработке положений о фондах и средствах целевого назначения территориального фонда обязательного медицинского страхования".
Расходы на содержание территориального фонда считаются соответствующими требованиям целевого и рационального использования средств, установленным Приказом Федерального фонда ОМС от 7 августа 1997 г. N 71 "Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования", если не превышают 3% прогнозируемых доходов по основной деятельности территориального фонда, не выполняющего функцию страховщика, и 5% - фонда, выполняющего функцию страховщика.
На финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению (п. 3.4)
Включают средства, прогнозируемые на финансирование целевых региональных программ, утвержденных в установленном порядке, в объемах, согласованных с органами управления здравоохранением.
"Прочие расходы" (п. 3.5)
Включают средства территориального фонда, прогнозируемые на уплату процентов за полученные кредиты, а также при наличии финансовых возможностей расходы на компьютеризацию, подготовку и повышение квалификации кадров, научно - исследовательские работы, проведение совещаний, семинаров, конференций и другие расходы (указать с расшифровкой по каждому показателю отдельно). Расчет производится на основании отчетных показателей с учетом прогнозируемых изменений.
"Остаток средств на конец года, включая нормированный страховой запас" (п. 4)
Представляет остаток денежных средств на счетах территориальных фондов (филиалов), включая нормированный страховой запас.
Проект бюджета, разработанный исполнительной дирекцией территориального фонда и одобренный (согласованный) Правлением территориального фонда, представляется Федеральному фонду ОМС в установленные сроки с пояснительной запиской, соответствующей типовой форме бюджета территориального фонда.
Типовая форма бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования приведена в Приложении N 1.
Справочно к проекту бюджета территориального фонда указывается стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования на прогнозируемый год, кем и когда она утверждена. Если на дату представления проекта бюджета в Федеральный фонд территориальная программа не утверждена, указывается ее расчетная стоимость.



Приложение
ТИПОВАЯ ФОРМА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ____ ГОД
------T------------------------------------------------T---------¬
¦ N ¦ Наименование показателей ¦Тыс. руб.¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+---------+
¦1. ¦Остаток средств на начало года, включая ¦ ¦
¦ ¦нормированный страховой запас ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Поступления - всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. ¦страховые взносы предприятий, учреждений, ¦ ¦
¦ ¦организаций и прочих плательщиков ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦платежи из бюджета на ОМС неработающего ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦доходы от использования нормированного ¦ ¦
¦ ¦страхового запаса (временно свободных финансовых¦ ¦
¦ ¦средств) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦прочие поступления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Расходы - всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦на финансирование территориальной программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦формирование нормированного страхового запаса ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦на содержание территориального фонда и его ¦ ¦
¦ ¦филиалов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦на финансирование отдельных мероприятий по ¦ ¦
¦ ¦здравоохранению ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦прочие расходы - всего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе (расшифровать по статьям): ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Остаток средств на конец года, включая ¦ ¦
¦ ¦нормированный страховой запас ¦ ¦
L-----+------------------------------------------------+----------
Справочно:
Стоимость территориальной программы (тыс. руб.) ______________
(утверждена ___________________ указать, кем и когда)
Исполнительный директор
Главный бухгалтер
М.П.
"__" ___________ 199__ г.

ПРИКАЗ Минтопэнерго РФ от 06.03.1998 n 73 О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ В i ПОЛУГОДИИ 1998 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также