ПРИКАЗ МПР РФ от 26.12.1997 n 224 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ МПР РОССИИ


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 1997 г. N 224
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ МПР РОССИИ"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое "Временное положение об организации закупок продукции для государственных нужд, осуществляемых Министерством природных ресурсов Российской Федерации" (далее - Положение).
2. ВИЭМСу (Комарову) в 1 квартале 1998 г. осуществить разработку пакета необходимых документов для реализации конкурсного порядка размещения заказов и закупок продукции в соответствии с настоящим Положением.
3. Департаменту науки и морских работ (Глумову), Управлению анализа и перспективного развития (Оганесяну), Финансово-экономическому управлению (Монастырных) обеспечить координацию и целевое финансирование работ, указанных в п. 2.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.П.ОРЛОВ


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Временное положение определяет порядок организации и проведения торгов (конкурса) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, осуществляемых как государственными заказчиками, так и юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд.
Настоящее Временное положение действует до вступления в силу федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.
1. Общие положения
1.1. Временное положение об организации закупок продукции для государственных нужд, осуществляемых Министерством природных ресурсов Российской Федерации (далее - Положение), разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и с утвержденным этим Указом "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", определяет порядок размещения государственного заказа на товары, работы и услуги в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, а также на научно-техническое, нормативно-методическое, технологическое и материально-техническое обеспечение этих работ.
1.2. Положение имеет в своей основе Федеральные законы "О недрах", "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О науке и государственной научно-технической политике" и "Водный кодекс", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 876 "О федеральной программе развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации на 1994 - 2000 годы", от 17.05.96 N 597 "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений", от 13.09.96 N 1097 "О порядке разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов", "Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.97 N 588, "Положение о Фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.97 N 986, распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.97 N 647-р "О финансировании расходов федерального бюджета в 1997 г." и другие законы и нормативно-правовые акты.
1.3. Положение устанавливает порядок размещения заказов на объекты государственных закупок (далее именуются продукция) в сфере компетенции Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР РФ), финансируемых за счет следующих источников (далее именуемых государственные средства):
- отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее именуются отчисления), направляемых в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и используемых только по целевому назначению для финансирования соответствующих работ, и платы, поступающей в федеральный бюджет на формирование федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов (далее именуется платежи);
- отчислений и платежей, направляемых в бюджеты субъектов Федерации;
- отчислений, передаваемых (оставленных) добывающим организациям и предприятиям (далее именуемым пользователи), самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр и воспроизводству МСБ;
- средств федерального бюджета;
- средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- местных бюджетов;
- других средств бюджета и целевых бюджетных фондов.
1.4. Положение разработано в целях обеспечения эффективного расходования государственных средств при организации закупок продукции для государственных нужд и используется в системе МПР РФ впредь до принятия федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд путем создания условий для конкуренции, учета баланса спроса и предложения, механизмов ценообразования и других атрибутов рыночной среды, а также повышения обоснованности планирования государственных программ, эффективного их регулирования и реализации.
1.5. Изменения и дополнения в Положение вводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Функции государственного заказчика
Государственный заказчик или юридическое лицо, получившее на конкурсной основе функции государственного заказчика (далее именуемые заказчик), должен:
- подготовить информацию об объекте государственного заказа;
- обладать необходимыми финансовыми ресурсами, или правом распоряжаться ими, или контролировать их размещение и использование в определенный период времени, что должно подтверждаться необходимыми финансовыми документами;
- обосновать и выбрать форму государственных закупок;
- обеспечить формирование конкурентной среды, равные возможности претендентам и одинаковые стартовые условия для прохождения процедур государственных закупок;
а также может самостоятельно:
- вводить специальные требования к поставщикам, не предусмотренные настоящим Положением, если это не нарушает конкурентности (конкурсности) или охраняемых законом прав поставщиков;
- с учетом специфики закупаемой продукции привлекать специализированные консультативные организации или специалистов для формирования конкурсных комиссий, пакетов заданий и иных документов, необходимых для проведения торгов (конкурса);
- в установленном порядке решать другие вопросы и принимать необходимые меры.
3. Общие требования к поставщику
Государственные организации или субъекты предпринимательской деятельности (далее именуемые поставщик), намеренные обеспечить поставки продукции для государственных нужд, обязаны иметь:
- официально зарегистрированную организационно-правовую форму, опыт выполнения соответствующих видов работ и услуг и предоставлять данные, подтверждающие предыдущую деятельность предприятия;
- возможность для соблюдения требований, установленных действующими стандартами, законодательными и нормативными актами, методическими документами и материалами, касающимися проведения работ, связанных с поставляемой продукцией;
- необходимую для выполнения государственного заказа производственную базу, техническую оснащенность и метрологическое обеспечение производства работ или удостоверить возможность привлечь перечисленные ресурсы в необходимые сроки;
- финансовые ресурсы или право на использование таких финансовых ресурсов в необходимые сроки;
- возможность использования современных технических и программных средств, обеспечивающих необходимое качество и требования по информационно-аналитическому обеспечению проводимых работ;
- возможность при необходимости работать с документами и материалами ограниченного пользования и специального назначения, в том числе содержащими государственную тайну;
- квалифицированный состав исполнителей или возможность их привлечения в необходимые сроки;
а также:
- соблюдать требования охраны окружающей среды и безопасности труда;
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей;
- быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) и не быть признанным несостоятельным (банкротом);
- в необходимых случаях обладать лицензией на соответствующие виды деятельности или иметь подтверждения, что к данным работам в качестве подрядчиков привлекаются предприятия, имеющие таковые лицензии.
4. Способы и особенности государственных
закупок продукции в сфере компетенции Министерства
природных ресурсов Российской Федерации
4.1. Объектами государственных закупок, путем торгов (конкурса) или другими способами в сфере компетенции МПР РФ, являются:
а) работы и услуги, выполняемые на конкурсно-лицензионной основе, финансируемые за счет отчислений, оставляемых пользователям, для выполнения которых необходимо в конкурсном порядке получение лицензии, начиная с поисковой стадии вплоть до стадий хозяйственного использования недр; экономическая эффективность складывается из экономии бюджетных средств за счет разности базовых и контрактных цен на работы (услуги), а также ожидаемых экономических эффектов от сокращения сроков и выбора рациональных способов подготовки и освоения месторождения;
б) работы и услуги по геологическому изучению недр и решению водохозяйственных задач, обеспечивающие получение общественно значимых результатов, многоцелевого и разнохарактерного использования; экономическая эффективность складывается из экономии бюджетных средств за счет разности базовой и контрактной цен, а также эффектов за счет улучшения качества результатов;
в) прочие работы, товары и услуги, необходимые для эффективного выполнения и реализации работ и услуг по подпунктам "а" и "б", в том числе научно-исследовательские, опытно-конструкторские и др. работы, и материально-вещественная продукция, а также товары и услуги, закупаемые для содержания МПР РФ и его подразделений; экономическая эффективность обеспечивается за счет повышения качества результатов НИР и ОКР, а также определяется как сокращение финансовых затрат на приобретение необходимых товаров, работ и услуг и достигается путем проведения закупок на конкурсной основе.
4.2. Размещение заказов на продукцию по пункту 4.1 производится как путем проведения прямых торговых переговоров, так и путем организации и проведения торгов (конкурса). При этом используются следующие виды торгов (конкурса): конкурсно-лицензионное размещение заказов, открытые торги, закрытые торги (в том числе специализированные), двухэтапные закрытые торги.
4.3. Механизм конкурсно-лицензионного размещения заказов на работы, выполняемые для государственных нужд, включает получение на конкурсной основе лицензии на пользование недрами в целях проведения геологоразведочных работ, начиная с поисковой стадии.
4.4. Передача (оставление) отчислений поставщику, намеренному вести работы для государственных нужд, может быть произведена только после получения недропользователем лицензии (пункт 4.3) в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Передача (оставление) отчислений и выбор источника финансирования (отчисления, оставляемые у предприятия, у субъектов Федерации или передаваемые в федеральный бюджет) осуществляется по решению межведомственной комиссии, состоящей из представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в том числе МПР РФ и Минэкономики РФ.
4.6. В основе размещения заказов и государственных средств лежат государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр.
4.7. С поставщиками, которые на конкурсной основе получили лицензию на право ведения работ по пункту 4.3 и которым по решению межведомственной комиссии может быть выдан государственный заказ и переданы (оставлены) отчисления, проводятся прямые торговые переговоры с соблюдением процедур торгов (конкурса), отвечающие порядку, установленному настоящим Положением, и с учетом требований к поставляемой продукции.
4.8. Прямые торговые переговоры производятся в установленном порядке в случаях, оговоренных настоящим Положением, и с учетом специфики поставляемой продукции.
4.9. К участию в прямых торговых переговорах приглашается единственный поставщик с соблюдением внешней формы, принципов и процедур торгов (конкурса), установленных настоящим Положением, и с проведением квалификационного отбора поставщика в соответствии с установленным порядком и требованиями раздела 3 настоящего Положения.
4.10. Настоящее Положение также устанавливает следующие условия проведения прямых торговых переговоров на закупку продукции для государственных нужд в сфере деятельности МПР РФ:
- наличие единственного ответственного поставщика необходимой продукции или сопутствующих работ и услуг, обладающего исключительными правами в отношении данного вида продукции;
- чрезвычайно срочная потребность в данном виде продукции при невозможности предусмотреть заранее возникновение этой потребности;
- поставки продукции без проведения торгов (конкурса) по решению Правительства РФ;
- выполнение работ и услуг в сфере компетенции МПР РФ, направленных на обеспечение национальной безопасности России;
- заключение контрактов на основе инициативных предложений поставщика, в том числе особо важных или уникальных научных, опытно-методических и других разработок, непосредственно связанных с поставками продукции для государственных нужд;
- заключение контрактов на продолжение работ, не имеющих завершенного промежуточного этапа, или на производство специальных работ и услуг;
- закупка малоценных материалов, малоценного оборудования и продукции общего назначения производится по усмотрению закупочной комиссии МПР РФ и его подразделений.
4.11. На условиях прямых торговых переговоров может заключаться единый контракт с поставщиком на крупный пакет заказов, например на продукцию, поименованную в подпункте "в" пункта 4.1. В этих случаях распределение конкретных заказов в системе поставщика должно производиться на конкурсной основе с обеспечением полной и открытой конкуренции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 26.12.1997 n 128/1 О ЦЕНОВОЙ СТАВКЕ ЗА УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ КОНЦЕРНА РОСЭНЕРГОАТОМ НА 1998 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также