<ПИСЬМО> МВЭС РФ от 15.12.1997 n 10-09/5012 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С АССОЦИАЦИЕЙ СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН)


МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 декабря 1997 г. N 10-09/5012
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С АССОЦИАЦИЕЙ
СТРАН ЮГО - ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН)
Во исполнение указанного поручения Правительства Российской Федерации представляем проект концепции торгово - экономического сотрудничества Российской Федерации с АСЕАН, подготовленный с учетом предложений Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства науки и технологий Российской Федерации, Российского агентства по патентам и товарным знакам, Российского экспортно - импортного банка, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации, несмотря на неоднократные обращения, предложений по проекту концепции не представило.
Обеспечение национальных интересов России в Азиатско - Тихоокеанском регионе требует проведения на современном этапе развития России активной и прагматичной внешнеэкономической политики. Слабость российской экономики в начале 90-х годов затрудняла развитие политических и экономических отношений и диалога России со странами Юго - Восточной Азии и породила некий вакуум, позволивший другим развитым странам расширить там свое влияние, где помимо США, Японии и Китая активную позицию заняли Германия и Франция.
Сегодня АСЕАН представляет собой динамично развивающуюся группировку стран, рост и влияние которой на политические и экономические процессы в мире постоянно возрастают. Хотя Россия и не имеет общих границ со странами АСЕАН, тем не менее в геополитическом смысле она связана с Юго - Восточной Азией военными, политическими, морскими интересами.
Укрепление безопасности России идет и в перспективе будет идти через расширение взаимодействия в экономической сфере, через сотрудничество в рамках региональных и субрегиональных экономических и политических структур, одной из которых является АСЕАН. В этом плане Россия и АСЕАН заинтересованы в развитии взаимодействия как с точки зрения ресурсных, так и рыночных потенциалов. Они могут дополнять друг друга в плане инвестиций, технологий и потребительских рынков. Их политические цели во многом совпадают.
Анализ состояния взаимной торговли показывает, что сегодня Россия не играет существенной роли в экономических отношениях с АСЕАН, поскольку доля ее торговли в обороте стран, как правило, не превышает 1%. В целом, с экономической точки зрения Россия более нуждается в АСЕАН, чем АСЕАН в России, поскольку ряд валютных товаров, остро необходимых российской экономике, наша страна может закупить только на местных рынках. Наибольшие перспективы и потенциал взаимодействия с АСЕАН видятся в сферах энергетики, транспорта, обмена технологиями и информацией, инвестиций, экологии, ряде других.
Развитие отношений со странами Юго - Восточной Азии и их политической организацией является важной составной частью российской политики в АТР, направленной на обеспечение благоприятных условий для проведения экономических преобразований, особенно ускоренного развития Дальнего Востока России путем установления взаимовыгодных, партнерских отношений со всеми странами региона и обеспечения надежной безопасности на дальневосточных границах страны. Достижению намеченных целей может во многом способствовать вступление России в АТЭС в ноябре с.г., в результате которого рынки этого региона будут более открыты для нашей страны в плане экспортно - импортных операций и позволит получить прямые выгоды в миллиарды долларов как эффект от либерализации торгово - экономических отношений с партнерами по организации.
Проект постановления по данному вопросу прилагается.
Просим рассмотреть.
Министр
М.Е.ФРАДКОВ



Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "__" __________ 1997 г. N ____
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С АССОЦИАЦИЕЙ СТРАН
ЮГО - ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН)
Исходя из целесообразности дальнейшего развития торгово - экономического сотрудничества Российской Федерации с Ассоциацией стран Юго - Восточной Азии (АСЕАН) и ее странами - членами, придания этой деятельности системного характера, Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить в целом представленную Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации концепцию развития торгово - экономического сотрудничества с АСЕАН, подготовленную с участием ряда федеральных органов исполнительной власти (прилагается).
Министерствам, ведомствам, организациям Российской Федерации принять данный документ к сведению и использовать его в своей практической работе со странами - членами АСЕАН.
Возложить контроль за ходом реализации концепции на Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и на Комиссию Российской Федерации по делам АСЕАН.
Председатель Правительства
Российской Федерации



СПРАВКА
О СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО -
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С АССОЦИАЦИЕЙ СТРАН ЮГО - ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН)
----T-----------------------T----------------------T-------------¬
¦ N ¦ Ведомство ¦ Должностное лицо ¦ Дата согла- ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ сования ¦
+---+-----------------------+----------------------+-------------+
¦1. ¦Министерство экономики¦Шаповальянц А.Г., ¦ 06.12.97 ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦первый заместитель¦ ¦
¦ ¦ ¦министра ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Министерство топлива и¦Отт В.И., ¦ 17.11.97 ¦
¦ ¦энергетики Российской¦первый заместитель¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦министра ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Министерство ¦Карасин Г.Б., ¦ 04.11.97 ¦
¦ ¦иностранных дел¦заместитель министра ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Министерство транспорта¦Казанцев Е.Д., ¦ 14.11.97 ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦заместитель министра ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Министерство науки и¦Ничков В.В., ¦ 08.12.97 ¦
¦ ¦технологий Российской¦заместитель министра ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Российское агентство по¦Корчагин А.Д., ¦ 30.10.97 ¦
¦ ¦патентам и товарным¦генеральный директор ¦ ¦
¦ ¦знакам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Российский экспортно -¦Ачкасов А.И., ¦ 31.10.97 ¦
¦ ¦импортный банк ¦председатель Правления¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Государственный ¦Мещеряков В.И., ¦ 10.11.97 ¦
¦ ¦таможенный комитет¦заместитель ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦председателя ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Министерство путей¦Беседин И.С., ¦ 27.11.97 ¦
¦ ¦сообщения Российской¦первый заместитель¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦министра ¦ ¦
L---+-----------------------+----------------------+--------------
Руководитель Департамента
экономического сотрудничества
со странами Азии, Тихоокеанского
региона и Среднего Востока
Министерства внешних
экономических связей и торговли
Российской Федерации
А.Б.ШМЕЛЕВ



Проект
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С АССОЦИАЦИЕЙ СТРАН
ЮГО - ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН)
I. Основные цели и задачи
1. Обеспечение национальных интересов России требует проведения в Азиатско - Тихоокеанском регионе активной, прагматической и сбалансированной внешнеэкономической политики. Приобретение прочных позиций в АТР, который быстро превращается в сопоставимый с атлантическим центром мировой политики и экономики, способствовало бы в значительной степени как реализации внутренних реформ России, так и повышению ее роли и влияния на общие политические и экономические процессы в мире, раскрытию ее уникального евроазиатского потенциала.
Политика России в АТР исходит из необходимости обеспечения нашей самостоятельной роли в полицентрической системе региональных международных отношений, и с этой точки зрения для России чрезвычайно важно развитие торгово - экономических и иного рода связей со странами АСЕАН и их политической организацией. Важным представляется и развитие отношений России с АСЕАН в рамках недавно созданного совместного комитета и его рабочих групп, призванных содействовать расширению экономического и научно - технического сотрудничества со странами, входящими в Ассоциацию. Следует отметить, что стратегические интересы России и АСЕАН в основном совпадают как в глобальной, так и в региональной плоскостях. Россия и АСЕАН заинтересованы в том, чтобы исключить или по возможности ограничить монополизм отдельных стран в делах АТР, в том числе японскую, китайскую и американскую экспансию, включая экономическую, в Азии. В этом плане не случайно, что в 1996 году наша страна добилась статуса полноправного партнера по диалогу с Ассоциацией.
2. Концепция развития торгово - экономического сотрудничества Российской Федерации с АСЕАН основывается на долгосрочных национальных интересах России в азиатском регионе, исходит из курса на взаимовыгодное партнерство с государствами ЮВА. Основными целями и задачами концепции являются:
- укрепление дружественных, равноправных и взаимовыгодных экономических отношений с каждой из стран - членов АСЕАН и Ассоциацией в целом;
- расширение масштабов хозяйственного взаимодействия, упрочение материального фундамента политических отношений с АСЕАН;
- содействие экономическому развитию России, особенно районов Сибири и Дальнего Востока;
- ориентация федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций на экономическое сотрудничество с АСЕАН;
- использование экономического сотрудничества с АСЕАН для усиления экономического взаимодействия России со странами Азиатско - Тихоокеанского региона в целом.
II. Страны АСЕАН в мировых хозяйственных связях
1. Ассоциация стран Юго - Восточной Азии была образована в 1967 году и является по своему характеру субрегиональной организацией, в состав которой изначально вошли такие государства, придерживающиеся рыночной модели развития экономики, как Бруней, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. В июле 1995 г. в качестве члена в АСЕАН был принят Вьетнам, а в 1997 г. - Мьянма и Лаос. В настоящее время идут консультации о приеме в нее Камбоджи. Ассоциация в своей деятельности основной задачей определяет не только вопросы поддержания мира и стабильности в Юго - Восточной Азии, но и проблемы политического, экономического и, отчасти, военного сотрудничества на межрегиональной основе.
2. Страны АСЕАН занимают ведущее место в мировом производстве и экспорте натурального каучука (81,3%), кокосового масла (53,4%), пальмового масла (38,8%), олова (62%), абаки - пеньки (98%), хромовой руды (12%). Возрастает их роль в добыче и экспорте меди, бокситов, никеля, нефти, риса, сахара, тропических фруктов, производстве электронных компонентов и товаров народного потребления.
Расположенные на стыке Азии и Австралии, Тихого и Индийского океанов страны АСЕАН занимают стратегически важное географическое положение, характеризуются исключительной территориальной разобщенностью, слабостью информационной инфраструктуры, внутрирегионального транспорта. Последнее обстоятельство особо затрудняет развитие торгово - экономического сотрудничества. Действующие системы политического и экономического устройства стран АСЕАН отличаются друг от друга. Обостренный национализм, различия в религиозных убеждениях и национальная самобытность тормозят развитие субрегионального сотрудничества. Большое влияние на расширение торгово - экономических связей между странами - членами Ассоциации оказывает существенное различие в уровнях их экономического развития. Если, например, Сингапур с большой степенью ответственности можно отнести к разряду развитых стран мира, к которому приблизились Малайзия и Таиланд, то экономические показатели Индонезии, Филиппин, Вьетнама пока еще значительно отстают, не говоря уже о Лаосе и Мьянме.
В целом экономика стран АСЕАН на протяжении последних 15 лет развивалась весьма интенсивно. С середины 70-х годов темп их экономического роста (ВНП) превышал 7% в год. Несмотря на наблюдавшиеся в конце 70-х - начале 80-х годов кризисные явления в экономике ряда развитых стран, страны АСЕАН в этот период даже несколько повысили темпы экономического роста, доведя их к 1990 году до 8 - 10% (исключая Филиппины, Лаос, Мьянму, где показатели были ниже). В результате высоких темпов экономического развития основным странам АСЕАН в течение последнего десятилетия удалось практически удвоить валовой национальный продукт и значительно увеличить доходы на душу населения.
Высокие темпы экономического роста объясняются значительной и все возрастающей долей капиталонакопления в национальном доходе (до 20% и более). Одним из важнейших факторов, обусловивших рост экономик стран АСЕАН, является значительный приток иностранного капитала в виде долгосрочных и среднесрочных кредитов отдельных стран и международных финансовых институтов, а также в виде краткосрочных коммерческих кредитов и частных иностранных инвестиций. Привлекательность большинства стран АСЕАН для иностранного капитала определяется, прежде всего, достаточно стабильной внутриполитической обстановкой, низким уровнем налогообложения, емким внутренним рынком, в том числе для поставок технологий, машин и оборудования, наличием разнообразных

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 15.12.1997 n 2503 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 25.08.97 n 1800  »
Постановления и Указы »
Читайте также