<ПИСЬМО> Госстроя РФ от 11.12.1997 n 24-1-10/421 О НАРУШЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 11 декабря 1997 г. N 24-1-10/421
О НАРУШЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства" и Постановлением Госстроя России от 29.10.93 N 18-41 "О порядке проведения экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" на Главгосэкспертизу России возложена организация и проведение комплексной экспертизы проектов строительства предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также за счет государственного кредита.
Главгосэкспертиза России проводит также экспертизу экспериментальных и базовых проектов, проектов массового применения, потенциально опасных и технически особо сложных объектов и объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.
Вместе с тем, имеют место случаи, когда в нарушение постановлений Правительства Российской Федерации и Госстроя России отдельные вышеперечисленные объекты принимаются и рассматриваются территориальными органами государственной вневедомственной экспертизы.
Причем достаточно часто качественно эта экспертиза имеет весьма низкий уровень.
Так, например, "Дальгипрорыбпромом" совместно с американской компанией "Оушентрол" было разработано ТЭО цеха детского питания на рыбной основе. Стоимость строительства - 11,5 млн. рублей (в ценах 1991 года) и 35,2 млн. долларов США. Для погашения кредита предлагалось установить инофирме квоту на вылов минтая в количестве 300 тыс. т на 6 лет. Такая сделка явно была невыгодна России, однако администрация Приморского края поддержала ее. В это же время по ТЭО было подготовлено положительное заключение отделом государственной вневедомственной экспертизы в составе Комитета по архитектуре и капитальному строительству администрации Приморского края. Главгосэкспертиза России рассмотрела данное ТЭО и предложила использовать под производство детского питания недозагруженные мощности и свободные площади рыбокомбината "Владивостокский". В результате разработки проектно - сметной документации на реконструкцию существующего рыбокомбината было достигнуто снижение сметной стоимости объекта до 1,076 млн. рублей (в ценах 1991 года) и 8,43 млн. долларов США и исключена необходимость выделения квоты на вылов минтая.
По просьбе Минэкономики России Главгосэкспертиза России рассмотрела ТЭО шоколадной фабрики фирмы "Кэдбери" в г. Чудово, по которому уже было выдано положительное заключение управлением государственной вневедомственной экспертизы Новгородской области. В процессе рассмотрения данного объекта Главгосэкспертизой России выявлены грубые нарушения норм взрыво- и пожаробезопасности, природоохранного законодательства, некомплектность проектно - сметной документации, необоснованность сметной стоимости строительства, отсутствие лицензии на проектирование у зарубежной фирмы "Арун" и другие недостатки. Доработка ТЭО и рабочих чертежей осуществлялась институтом "Новгородгражданпроект" по замечаниям Главгосэкспертизы России, в то время когда строительные работы уже велись на объекте. По результатам экспертизы фирма "Кэдбери" внесла в бюджет НДС в сумме 12,0 млн. долларов США за использование оборудования, изготовленного в других странах.
Такие же нарушения Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства" и Госстроя России от 29.10.93 N 18-41 "О порядке проведения экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" допускались Управлением государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства Республики Мордовия (рабочий проект "Техническое перевооружение цеха N 15 АО "Электровыпрямитель" в г. Саранске"), Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве по Пензенской области (бизнес - план расширения производства деталей высокоточных магнитных систем громкоговорителей), Территориальным управлением экспертизы Астраханской области (проект "Инженерная защита от затопления и подтопления территории с. Тишково", рабочий проект "Инженерная защита с. Воскресеновка от нагонных явлений Каспийского моря", проект "Очистные сооружения промышленно - бытовых стоков в пос. Кировский с дюкерным переходом и рекультивацией полей фильтрации" и др.), Бюро государственной вневедомственной экспертизы при Главном управлении архитектуры и градостроительства Псковской области (рабочий проект "Прокладка канализационного коллектора по улицам Яниса Райниса, Сосновой и Орлецовской набережной, рабочий проект "Водоснабжение г. Остров"). Аналогичные нарушения порядка проведения экспертизы допускают и другие территориальные органы государственной вневедомственной экспертизы.
В целом рассмотрение объектов, которые должны поступать в Главгосэкспертизу России, проводится некомплексно и с низким качеством, т.к. большинство местных органов экспертизы не укомплектованы и не могут быть укомплектованы в полной мере высококвалифицированными экспертами различной специализации для проведения комплексной и качественной экспертизы. В основном работа ведется с привлечением внештатных сотрудников из научных, проектных и других организаций, часто не обладающих необходимым уровнем и навыками экспертной работы.
В связи с изложенным, Главгосэкспертиза России обращает внимание на недопустимость нарушения порядка проведения экспертизы территориальными органами государственной вневедомственной экспертизы. В случаях продолжения такой практики будет принимать меры к приостановлению строительства объектов и проведению в установленном порядке комплексной полноценной экспертизы.
Со своей стороны Главгосэкспертиза России считает возможным, в отдельных случаях, поручать территориальным органам государственной вневедомственной экспертизы рассмотрение отдельных вопросов, связанных с оценкой местных условий привязки строительной площадки, градостроительной и планировочной ситуаций, геологических, гидрогеологических условий и некоторых других вопросов.
Начальник
Главгосэкспертизы России
Ю.Б.ЖУКОВСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 11.12.1997 n 126/4 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ - ПОСТАВЩИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) В 1998 ГОДУ  »
Постановления и Указы »
Читайте также