ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 03.12.1997 n 1956-ii ГД О КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 1997 г. N 1956-II ГД
О КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
МАШИНОСТРОЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Придавая большое значение обеспечению населения сельскохозяйственной продукцией отечественного производства и промышленности сельскохозяйственным сырьем, депутаты Государственной Думы отмечают критическое положение, сложившееся в области производства и поставок техники для производства сельскохозяйственной продукции.
Предприятия тракторного и сельскохозяйственного машиностроения находятся в состоянии затянувшегося кризиса, обусловленного резким падением платежеспособного спроса на производимую ими продукцию, а также разрывом хозяйственных связей, отсутствием оборотных средств и рядом других причин.
Продолжается процесс падения уровня технической оснащенности производства сельскохозяйственной продукции, парк основных видов сельскохозяйственных машин составляет 50 - 60 процентов от нормативного уровня, в том числе парк зерноуборочных комбайнов составляет 60 процентов от необходимого.
Недостаточная оснащенность сельскохозяйственной техникой приводит к нарушению агротехники и несоблюдению оптимальных сроков проведения полевых работ, что является главной причиной низкой урожайности основных сельскохозяйственных культур и сокращения поголовья скота в большинстве регионов Российской Федерации.
Существует угроза полного разрушения отечественного сельскохозяйственного машиностроения, которая может привести к утрате Российской Федерацией продовольственной, а следовательно, и политической независимости.
Сложившаяся ситуация была подробно рассмотрена на выездных парламентских слушаниях в городе Ростове-на-Дону, которые состоялись 30 - 31 октября 1997 года и участники которых предложили конкретные меры по улучшению положения дел в сельскохозяйственном машиностроении.
Учитывая необходимость восстановления отечественного сельскохозяйственного машиностроения как основы для возрождения сельского хозяйства Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Направить рекомендации указанных парламентских слушаний Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации.
2. Предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть на своем заседании проблемы критического состояния сельскохозяйственного машиностроения и инженерно-технического обеспечения производства сельскохозяйственной продукции и разработать конкретные меры по их решению в соответствии с рекомендациями парламентских слушаний.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации создать в системе федеральных органов исполнительной власти орган, уполномоченный разрабатывать и координировать государственную политику в области сельскохозяйственного машиностроения.
4. Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам, Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике ускорить доработку проекта Федерального закона "Об инженерно-технической сфере агропромышленного комплекса" и других связанных с развитием и функционированием агропромышленного комплекса Российской Федерации проектов федеральных законов.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



РЕКОМЕНДАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "СОСТОЯНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛА И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ.
ПРОБЛЕМЫ, ПРОГНОЗ, ПОИСК ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА"
30 - 31 октября 1997 года
Участники парламентских слушаний отмечают, что из-за отсутствия эффективной государственной политики в области агропромышленного производства и его инженерно-технического обеспечения в этой сфере сложилось критическое положение.
Заводы тракторного и сельскохозяйственного машиностроения переживают затянувшийся кризис, обусловленный снижением платежеспособного спроса, а также рядом общих для машиностроения причин - разрывом хозяйственных связей, отсутствием оборотных средств и т.д.
Производство комбайнов в России сократилось с 65,6 тыс. штук в 1990 году до 2,5 тыс. штук в 1996 году, производство тракторов соответственно с 213,6 тыс. штук до 13,7 тыс. штук; снижается эффективность производства и качество продукции, идет деградация производственных мощностей и потеря квалифицированных кадров. Объем производства других сельскохозяйственных машин сократился в 10 - 12 раз, многие предприятия сельхозмашиностроения изменили специализацию, либо находятся на грани банкротства.
Продолжается процесс падения уровня технической оснащенности сельскохозяйственного производства, парк основных видов сельхозтехники составляет 50 - 60 процентов от нормативного, причем половина ее эксплуатируется за пределами амортизационных сроков, а обновление машин практически прекращено.
Недостаточная оснащенность техникой приводит к нарушению агротехники, несоблюдению оптимальных сроков сельскохозяйственных работ, что является одной из главных причин низкой урожайности сельскохозяйственных культур и сокращения поголовья скота в большинстве регионов страны.
Сложилась угроза потери отечественного сельскохозяйственного машиностроения, которая чревата утратой продовольственной независимости страны.
Поэтому в настоящее время, как никогда, требуется активная деятельность государства, органов законодательной и исполнительной власти страны в восстановлении жизнеспособности сельхозмашиностроения, как основы для возрождения сельского хозяйства России.
По мнению участников слушаний, для выхода из кризиса необходимо рекомендовать:
I. Государственной Думе Российской Федерации
1. Ускорить принятие федеральных законов:
- об инженерно-технической сфере агропромышленного комплекса;
- о лизинге;
- об ипотеке;
- о формировании и регулировании рынка материально-технических ресурсов в агропромышленном комплексе.
2. Внести дополнения и изменения в Закон Российской Федерации "О зерне".
3. Учесть при доработке Налогового кодекса предложения участников парламентских слушаний:
- установить ставку налога на добавленную стоимость на сельскохозяйственную технику, выпускаемую отечественными предприятиями, в размере 10%;
- установить предельную ставку налога на имущество для предприятий, выпускающих технику для нужд агропромышленного комплекса, в размере 0,5%;
- ввести специальный акцизный сбор на импортную сельскохозяйственную технику, аналоги которой выпускаются отечественной промышленностью.
II. Правительству Российской Федерации
1. Провести заседание Правительства Российской Федерации по проблемам технической оснащенности села и состоянию отечественного тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.
2. Предусмотреть в системе федеральных органов исполнительной власти орган, уполномоченный разрабатывать и координировать государственную политику в области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.
3. Ускорить доработку и принятие Федеральной целевой программы стабилизации и развития инженерно-технической сферы агропромышленного комплекса России "Техника для продовольствия России" на 1999 - 2005 годы.
4. Предоставить предприятиям тракторного и сельскохозяйственного машиностроения отсрочку на 2 - 3 года от уплаты кредиторской задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января 1997 года без начисления пени и штрафных санкций.
5. Обеспечить выполнение решений по реализации межправительственных и межгосударственных договоров, принятых на уровне глав государств СНГ в части взаимопоставок сельскохозяйственной техники, комплектующих изделий к ней и запасных частей.
6. Ежегодно предусматривать в проекте федерального бюджета отдельной строкой выделение средств на закупку по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и других ресурсов для нужд агропромышленного комплекса, а также средств для создания межсезонного федерального запаса уборочной техники, предоставления государственных гарантий отечественным и иностранным инвесторам при осуществлении инвестиционных проектов для предприятий отечественного сельхозмашиностроения.
7. При разработке и реализации программы структурной перестройки промышленности за счет государственной поддержки на эти цели стимулировать создание финансово-промышленных групп, призванных вести разработку и создание Системы машин для села.
8. Рассмотреть вопрос о создании региональных лизинговых компаний на основе консолидации средств федерального и местного бюджетов с привлечением средств коммерческих банков, используя для лизинга сельскохозяйственной техники в первую очередь организации агропромышленного комплекса, специализирующиеся на обеспечении села материально-техническими ресурсами.
9. Активизировать внешнеэкономическую деятельность государства на основе предоставления связанных кредитов на поставку сельскохозяйственной техники и тракторов, в первую очередь, странам - членам СНГ.
10. Принять нормативно-правовой акт о целевом использовании амортизационных отчислений сельских товаропроизводителей на воспроизводство машинно-тракторного парка.
III. Органам законодательной и исполнительной
власти регионов
1. Принять региональные законы о поддержке предприятий и организаций тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и предприятий материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса.
2. Предусматривать в региональных бюджетах ассигнования:
- на проведение лизинговых операций для агропромышленного комплекса;
- на погашение задолженности на технику, переданную в лизинг за счет средств федерального бюджета;
- на оплату сельхозпроизводителями работ по ремонту и восстановлению техники, имеющейся в сельском хозяйстве.
IV. Организациям и предприятиям сельскохозяйственного
машиностроения
1. Предприятиям, научным и конструкторским организациям, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения сосредоточить усилия на повышении качества и надежности выпускаемой продукции, разработке и освоении производства техники высокого технического уровня, конкурентоспособности на мировом рынке. Шире использовать зарубежный опыт в создании дилерской сети, организации обслуживания техники и обеспечения ее запасными частями, ремонтно-эксплуатационными материалами.
Председатель
Комитета Государственной Думы
по промышленности, строительству,
транспорту и энергетике
В.К.ГУСЕВ
Председатель Комитета
Государственной Думы
по аграрным вопросам
А.А.ЧЕРНЫШЕВ
Председатель Комитета
Государственной Думы
по делам Федерации и
региональной политике
Л.А.ИВАНЧЕНКО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 03.12.1997 n 1951-ii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СЕМЬИ А.Т. САЙФУЛЛИНА  »
Постановления и Указы »
Читайте также