ПРИКАЗ МПР РФ от 14.05.2005 n 141 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ИМУЩЕСТВА И ИНФОРМАТИКИ


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 мая 2005 г. N 141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ИМУЩЕСТВА И ИНФОРМАТИКИ
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, и структурой МПР России, утвержденной Приказом МПР России от 23.11.2004 N 698, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте науки, имущества и информатики.
Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ



Утверждено
Приказом Министерства
природных ресурсов
Российской Федерации
от 14 мая 2005 г. N 141
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ИМУЩЕСТВА И ИНФОРМАТИКИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент науки, имущества и информатики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, приказами, распоряжениями инструкциями и другими правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Министра природных ресурсов Российской Федерации, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с планами (текущими, перспективными) работы Министерства, а также в соответствии с поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.
2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка проектов организационно-методических и нормативных правовых документов с целью реализации государственной политики в сферах управления государственным имуществом, регулирования научно-технической и информационной деятельности, правового обеспечения контроля производственной и финансово-хозяйственной деятельности МПР России, находящихся в его ведении федеральной службы, федеральных агентств, а также подведомственных МПР России и указанным органам организаций.
2.2. Прогнозирование и планирование деятельности МПР России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в области осуществления производственного и финансового контроля, оптимизации управления государственным имуществом, выработки приоритетных направлений развития науки, информатики и информатизации.
2.3. Координация деятельности структурных подразделений МПР России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в области управления государственным имуществом, их контрольной деятельности в производственно-финансовой и имущественной сферах, формирования и ведения общегосударственных информационных ресурсов и фондов информации, а также контроль деятельности находящихся в ведении МПР России федеральной службы и федеральных агентств в указанных сферах.
2.4. Обеспечение взаимодействия МПР России с иными федеральными органами исполнительной власти; органами исполнительной власти субъектов РФ; хозяйствующими субъектами федеральных агентств и федеральной службы, находящихся в ведении МПР России, по научно-исследовательским работам, информационному обеспечению, земельно-имущественным отношениям; природопользователями, в пределах компетенции Департамента.
2.5. Участие во взаимодействии МПР России с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, в пределах компетенции Департамента.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Готовит предложения о совершенствовании нормативной правовой базы в сфере научно-технической, информационной политики, рационального использования и воспроизводства основных фондов, оптимизации управления имущественным комплексом, регулирования деятельности организаций, проведения производственного и финансового контроля, а также разрабатывает проекты соответствующих нормативных правовых актов.
3.2. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проект Отраслевой концепции, а также проекты иных нормативных правовых, методических и распорядительных документов, определяющих порядок осуществления реорганизации организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, приватизации имущества и имущественных комплексов, а также цели и задачи участия Российской Федерации в лице МПР России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в управлении федеральными государственными унитарными и казенными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере природопользования акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности.
3.3. Организует и осуществляет разработку проектов технических заданий, а также нормативных и методических документов, регламентирующих выполнение научно-исследовательских, информационно-аналитических работ, а также работ в сфере контрольно-ревизионной деятельности.
3.4. Осуществляет организационно-методическое обеспечение конкурсов на размещение заказов для федеральных государственных нужд по созданию и поставке научно-технической и информационной продукции (работ, услуг).
3.5. Организует подготовку руководству Министерства предложений по выработке государственной политики в сфере реализации научно-технической и информационной деятельности, природопользования и охраны окружающей среды, планированию и осуществлению контрольных функций, в том числе в земельно-имущественной сфере деятельности, формированию фонда государственных информационных ресурсов, включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды, об их использовании и охране, регулированию в установленном порядке использования этой информации, созданию информационных систем в области природопользования.
3.6. Анализирует и готовит предложения по вопросам совершенствования контрольной деятельности, осуществляемой МПР России и находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами в производственно-финансовой и имущественной сферах, повышения качества обработки, архивации и обеспечения надежности хранения природно-ресурсной и природоохранной информации, управления государственным имуществом, закрепленным за Министерством, находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами, а также подведомственными им организациями.
3.7. Разрабатывает сводные проекты планов в области земельно-имущественных отношений, планов НИОКР, планов контрольной (в производственно-финансовой и имущественной сферах), информационной деятельности МПР России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, в т.ч. на основе предложений структурных подразделений, руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства и других ведомств, а также предложения об изменении или дополнении указанных планов.
3.8. Обеспечивает планирование и организацию выполнения работ по эксплуатации и развитию единой телекоммуникационной инфраструктуры МПР России, реализации мероприятий по обеспечению защиты информации, а также работ по формированию единой государственной информационно-аналитической системы в области природопользования и охраны окружающей среды, включая координацию работ по эксплуатации и развитию системы дистанционного зондирования Земли.
3.9. Проводит анализ обеспеченности научными кадрами научно-исследовательских организаций, подведомственных МПР России и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, участвует в осуществлении мер по их подготовке.
3.10. В целях научно-методического обеспечения плановой работы, показателей эффективности деятельности находящихся в ведении МПР России федеральной службы и федеральных агентств и подведомственных им предприятий и учреждений обеспечивает учет движения имущества, эффективности научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и работ по информационному обеспечению, аудита информационных ресурсов и информационных систем.
3.11. Готовит предложения по обоснованию расходов федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и на работы по созданию и развитию информационных систем в сфере изучения, использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды; распределению бюджетных ассигнований на финансирование информационных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказу Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств.
3.12. Осуществляет координацию и согласование планов контрольной деятельности в сфере производственно-финансового контроля подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств.
3.13. Готовит сводные планы по реорганизации и приватизации федерального имущества, анализирует и обобщает соответствующие предложения и обоснования находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, готовит заключения о целесообразности (нецелесообразности) приватизации федерального имущества для направления в Росимущество.
3.14. Организует и обеспечивает проведение экспертизы проектов планов деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в части, касающейся научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-технической и информационной продукции и услуг, готовит предложения по формированию экспертных и других советов, временных рабочих комиссий и групп.
3.15. Контролирует свод программ деятельности организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, представляет их на утверждение руководству Министерства в установленном порядке.
3.16. В целях повышения эффективности координационной деятельности организует обобщение, анализ, подготовку и представляет руководству Министерства сводные данные о состоянии, перспективах и стратегических направлениях научно-технического развития, земельно-имущественных отношений и информационного обеспечения в сфере изучения, использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.17. Обеспечивает организацию и проведение проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам.
3.18. Готовит предложения о проведении комплексных и целевых проверок федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству организаций, в производственно-финансовой, имущественной и научно-исследовательской сферах, а также предложения по принятию мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
3.19. Обобщает результаты проведенных контрольных мероприятий в производственно-финансовой, имущественной и научно-исследовательской сферах, готовит и представляет руководству в установленном порядке соответствующее заключение.
3.20. Осуществляет сбор и обобщение информации по учету и использованию государственного имущества, закрепленного за организациями, подведомственными Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, а также о результатах проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций.
3.21. Организует работу по выработке государственной политики по вопросам оптимизации сети организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, и эффективности управления находящимися в собственности Российской Федерации акций (долей, вкладов) организаций, а также готовит необходимые материалы для направления в Росимущество и Правительство Российской Федерации.
3.22. Проводит мониторинг приватизации организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, организует подготовку соответствующих отчетов в Правительство Российской Федерации.
3.23. Ведет централизованный учет сведений о государственных унитарных предприятиях и учреждениях, подведомственных МПР России и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, а также об открытых акционерных обществах, в органы управления которых назначены представителями Российской Федерации работники МПР России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств (их территориальных органов), и обеспечивает представление указанных сведений в Росимущество.
3.24. Обеспечивает в установленном порядке согласование сделок федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных МПР России и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам (по представлению последних), связанных с имуществом, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также согласование в установленном порядке решений предприятий об участии в коммерческих и некоммерческих организациях.
3.25. Анализирует и обобщает отчетность представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ, пакет акций которых находится в федеральной собственности и в отношении которых действует специальное право ("золотая акция"), готовит соответствующие предложения для направления в Правительство Российской Федерации.
3.26. Анализирует и обобщает в установленном порядке сводную отчетность руководителей организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, вносит предложения о назначении руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, освобождении их от должности, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности, а также о проведении аттестации руководителей организаций, подведомственных МПР России и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам.
3.27. Проводит анализ деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в части повышения эффективности деятельности подведомственных им организаций, обеспечивает работу соответствующих комиссий, групп, созданных Министерством; принимает участие в работе соответствующих комиссий, групп, создаваемых МПР России и находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами; контролирует в установленном порядке вопросы перечисления в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.
3.28. Организует и контролирует вопросы страхования федерального имущества, закрепленного за организациями, подведомственными Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам.
3.29. Участвует в установленном порядке в работе комиссий при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, а также по отбору аудиторских и страховых организаций.
3.30. Обеспечивает управление, контроль и координацию деятельности подведомственных МПР России организаций, а также совместно с находящимися в ведении Министерства федеральной службой и федеральными агентствами координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью подведомственных им организаций (в том числе фондов информации) и готовит предложения по их функциям и совершенствованию структуры.
3.31. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и подведомственных Министерству организаций по вопросам информационного обеспечения и функционирования Ситуационного центра МПР России, ведет учет и осуществляет контроль за формированием и развитием общегосударственных информационных ресурсов в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.32. Рассматривает предложения находящихся в ведении МПР России федеральной службы и федеральных агентств о создании, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, при необходимости оформляет соответствующие документы для направления в Правительство Российской Федерации.
3.33. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам имущественного характера, информационного взаимообмена, формирования информационных ресурсов и систем, внедрения информационных технологий, контроля производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
3.34. Организует взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, в том числе Минобрнауки России, Роснаукой, Рособрнадзором, Росимуществом, Роснедвижимостью, РФФИ, контрольными органами Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палатой, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, Российской Академией наук Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.35. Участвует в подготовке и согласовании перечней объектов федеральной собственности, передаваемых в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность.
3.36. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности Министерства по выполнению им международных обязательств Российской Федерации, в том числе готовит предложения по участию Министерства в международном информационном и научно-техническом сотрудничестве; готовит предложения по участию в установленном порядке в работе международных научных организаций и международных организаций по формированию информационных систем, организации разработки пилотных проектов по созданию информационных систем мониторинга природных ресурсов и окружающей среды субъектов Российской Федерации, граничных с соседними государствами.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений и иных актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, относящиеся к компетенции Департамента.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
4.4. Привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений Министерства, федеральных агентств и федеральной службы, а также специалистов организаций, находящихся в их ведении, для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач готовить:
- предложения о создании рабочих групп и привлечению к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- предложения об отмене противоречащих федеральному законодательству решений подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств и проекты соответствующих актов об отмене;
- проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам;
- предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Департамента;
- проекты запросов сведений в федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, независимо от форм собственности, необходимых для осуществления деятельности Департамента;
- проекты приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
- предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников находящихся в ведении Министерства организаций по результатам проверок соблюдения ими производственной и финансово-хозяйственной дисциплины.
4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.7. Представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации.
5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению директора Департамента.
5.3. Департамент состоит из отделов.
5.4. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, в том числе осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, организациях и федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а по поручению руководства Министерства также федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
- дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях;
- готовит и представляет в установленном порядке Министру предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, их поощрении и наказании;
- согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
- определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет должностные обязанности работников Департамента;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
5.5. При отсутствии руководителя Департамента его функции исполняет по его поручению один из заместителей.
5.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации.

ПРИКАЗ МПР РФ от 14.05.2005 n 137 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УКРЕПЛЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также