ПИСЬМО Минфина РФ от 14.11.1997 n 04-05-01 НА ЗАПРОС ОТ 07.10.97 n 104


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 ноября 1997 г. N 04-05-01
НА ЗАПРОС ОТ 07.10.97 N 104
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом АООТ "Лакокрасочный завод" от 30.07.97 N 04/365 по вопросу льготного налогообложения сообщает следующее.
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
При этом следует учитывать, что действующее законодательство дает возможность решить вопрос о льготном налогообложении предприятий, привлекающих труд инвалидов.
Так, статьей 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" установлено, что данным налогом не облагается имущество предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.
Кроме того, согласно статье 6 Закона право устанавливать конкретные ставки налога на имущество, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, предоставлено законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации, а статьей 5 определено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю", с учетом внесенных изменений и дополнений (статьи 13 и 14), установлено, что органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы в виде частичного освобождения от уплаты налога на определенный срок отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.
Сбор на нужды образования, взимаемый с юридических лиц, относится к региональным налогам, устанавливается законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, льготы по данному налогу предоставляются указанными органами.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органы местного самоуправления устанавливают на подведомственной им территории конкретный порядок взимания поступающих в их бюджет местных налогов и сборов и, соответственно, право устанавливать льготы по ним также находится в компетенции указанных органов.
Таким образом, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, вопрос о предоставлении льгот АООТ "Лакокрасочный завод" по перечисленным в письме налогам может быть решен территориальными органами власти (по месту нахождения предприятия) и не требует дополнительного решения на федеральном уровне.
Что касается вопросов отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то они в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации не входят.
Руководитель Департамента -
член Коллегии
А.И.ИВАНЕЕВ

ПИСЬМО Минфина РФ от 14.11.1997 n 3-Б1-21 <О ПИСЬМЕ РАО ГАЗПРОМ ОТ 20.10.1997 n РП-235>  »
Постановления и Указы »
Читайте также