ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 10.09.1997 n 56 О НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 1997 г. N 56
О НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Проверка организации работы прокуратуры Республики Саха (Якутия) показала, что республиканской прокуратурой проводится значительная работа по укреплению законности и правопорядка. Активизирован надзор за соответствием республиканских нормативных актов федеральному законодательству. Больше стало предъявляться исков в защиту граждан, государственных интересов. Повышенное внимание уделяется расширению сферы профилактической деятельности и гласности.
Вместе с тем в работе прокуратуры вскрыты существенные организационные просчеты и упущения. Наиболее серьезными недостатками являются неадекватность мер, принимаемых в целях пресечения и предупреждения преступности, низкая эффективность руководства подчиненными прокурорами.
Структура преступности в регионе отягощена многими отрицательными тенденциями. Особую тревогу вызывает рост опасных преступлений, совершенных безработными, а также связанных с распространением наркотиков и иных сильнодействующих веществ. Низка роль следственного аппарата в борьбе с преступностью. Имеются серьезные недостатки в осуществлении прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений, в том числе особо тяжких. Неудовлетворительно организована работа по раскрытию умышленных убийств в г. Якутске. Растет число обоснованных жалоб на незаконные методы ведения следствия. Отсутствует систематический надзор за законностью оперативно - розыскной деятельности. Причины такого положения аппаратом республиканской прокуратуры глубоко не изучались.
Не обеспечивался необходимый спрос за качество следствия по конкретным уголовным делам. При снижении нагрузки на следственный аппарат качество расследования уголовных дел ухудшилось. Большинство грубых нарушений процессуальных норм обнаруживалось только на стадии судебного рассмотрения.
Нередко прокуроры утверждали обвинительные заключения по уголовным делам без должной оценки полноты и всесторонности расследования, что влекло обоснованное возвращение судом дел на доследование. За полугодие 1997 г. в стадии предварительного следствия и судами освобожден каждый четвертый из числа взятых под стражу с санкции прокуроров.
Неэффективен надзор за законностью возбуждения уголовных дел. Во многих случаях дела возбуждались по недостаточно проверенным материалам, а впоследствии прекращались за отсутствием события и состава преступления - практически почти половина всех прекращенных за год дел. Недооценивается значение работы по надзору за законностью рассмотрения материалов и расследования дел об экономических преступлениях. Для этой работы в значительной мере характерны поверхностное отношение к проверке сообщений о правонарушениях, погоня за количественными показателями.
В республике ухудшаются показатели проверок законности судебных решений по уголовным делам в кассационные сроки, кассационного опротестования. Более половины неправосудных приговоров отменены по жалобам граждан. Отклоняется более 40% прокурорских протестов, принесенных по гражданским делам. Снижается активность участия прокуроров в гражданском судопроизводстве, в том числе по делам обязательных категорий. В значительной мере такое положение связано с серьезными недостатками в руководстве подчиненными со стороны заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) Холмогорова К.И.
Запущена работа по надзору за исполнением законов о внешнеэкономической деятельности и банках. Ослаблен надзор за законностью деятельности республиканских министерств и ведомств. Крайне низок уровень организации работы Якутской природоохранной прокуратуры. Не изжиты элементы формализма при проведении проверок в системе уголовно - исполнительных учреждений.
Стиль, формы и методы работы республиканской прокуратуры заметно отстают от предъявляемых требований. Организационно - управленческая деятельность во многом заорганизована. На места направляется много различных заданий. Недостает глубокой, комплексной проработки проблем, фактически не функционируют созданные в аппарате предметные группы по основным направлениям прокурорского надзора. У многих работников нет четких представлений о роли прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов. Недостаточно оказывается реальной помощи прокуратурам городов и улусов. Оценка их деятельности основывалась в основном на количественных показателях. Не оказывала должного влияния на улучшение организации работы и обеспечении четкого контроля исполнения, фактического устранения недостатков и нарушений коллегия прокуратуры республики. Существенные просчеты допускались при формировании резерва на выдвижение кадров на руководящие должности.
Прокурор республики Полятинский Н.Е. не предъявлял должной требовательности к работе подчиненных.
Управления и отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации своевременно не заметили отрицательных тенденций в деятельности прокуратуры Республики Саха (Якутия), ослабили требовательность к отраслевым кадрам.
На основании изложенного приказываю:
1. Строго указать прокурору Республики Саха (Якутия) - государственному советнику юстиции 2 класса Полятинскому Н.Е. на существенные недостатки и упущения в организации надзорной и следственной работы, предупредив его о персональной ответственности за их устранение, а также повышение спроса с подчиненных работников.
2. Высшей аттестационной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Розанов А.А.) рассмотреть вопрос о досрочном аттестовании заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) Холмогорова К.И.
3. Обязать руководителей прокуратуры Республики Саха (Якутия) в порядке первоочередных мер:
- улучшить аналитическую работу в подразделениях, отвечающих за организацию следствия и профилактику преступлений, повысить уровень координации деятельности правоохранительных органов в городах и улусах;
- выработать действенную систему контроля за расследованием уголовных дел в городских и улусных прокуратурах, в первую очередь об особо опасных преступлениях (убийствах и др.);
- оказать практическую помощь прокурору г. Якутска Яковлеву Н.М. в организации работы по раскрытию умышленных убийств, повысить в этом деле роль и ответственность прокуроров - криминалистов;
- предметно разобраться с каждым случаем вынесения в 1996 - 1997 гг. оправдательных приговоров судами, применения незаконных методов расследования, принять меры к повышению профессионального мастерства следственно - прокурорских кадров;
- обеспечить тщательную проверку материалов об экономических преступлениях, расследования дел этой категории;
- внимательно проанализировать ошибки в работе по кассационному опротестованию приговоров и решений судов, повысить эффективность воздействия органов прокуратуры на судебную практику;
- активизировать участие прокуроров в судах по наиболее актуальным гражданским делам;
- повысить уровень прокурорского надзора за исполнением законов о внешнеэкономической и банковской деятельности, рассмотреть вопрос об эффективности работы подразделений, осуществляющих надзор за исполнением природоохранного законодательства;
- исключить элементы формализма при проведении проверок в системе уголовно - исполнительных учреждений;
- усилить контроль за выполнением прокурорами городов и улусов приказов и указаний Генерального прокурора, а также собственных решений.
4. О принятых мерах доложить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации к 15 февраля 1998 г.
5. Управлениям и отделам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить надлежащий контроль за устранением недостатков и упущений в работе прокуратуры Республики Саха (Якутия).
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам городов и улусов Республики Саха (Якутия).
Генеральный прокурор
Российской Федерации,
Действительный
государственный
советник юстиции
Ю.И.СКУРАТОВ

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 10.09.1997 n 14/427 <О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИНДЕКС n 14)> (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ..., утв. Решением Совета директоров ЦБ РФ, Протокол от 05.09.1997 n 35)  »
Постановления и Указы »
Читайте также