УКАЗ Президента РФ от 03.03.1999 n 281 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ КОМАНДОВАНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


3 марта 1999 года N 281
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГЛАВНОМ КОМАНДОВАНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования правовой основы деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Установить, что Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации является правопреемником Главного управления командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
3 марта 1999 года
N 281



Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 3 марта 1999 г. N 281
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ КОМАНДОВАНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется Главное командование) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначено для управления внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются внутренние войска) при выполнении задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации.
2. Главное командование состоит из командования внутренних войск, главного штаба внутренних войск, управлений, отделов, служб и иных структурных подразделений, образуемых в соответствии с настоящим Положением. Структура и штатное расписание Главного командования утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
3. Главное командование в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Главное командование является юридическим лицом, имеет текущий и иные счета в банках и других кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
5. Финансирование Главного командования осуществляется за счет средств федерального бюджета на соответствующий год. Расходование денежных средств производится по смете внутренних войск в установленном порядке.
6. Главное командование взаимодействует со структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и правоохранительными органами государств - участников Содружества Независимых Государств в пределах своих полномочий.
II. Основные задачи Главного командования
7. Основными задачами Главного командования являются:
1) поддержание внутренних войск в постоянной боевой и мобилизационной готовности, разработка и реализация планов строительства и развития внутренних войск, совершенствование их организационно - штатной структуры;
2) организация служебно - боевой деятельности внутренних войск в мирное и военное время;
3) руководство оперативной и боевой подготовкой внутренних войск, организация учебно - методической работы в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск (далее именуются военно - учебные заведения внутренних войск);
4) организация комплектования внутренних войск военнослужащими и гражданским персоналом; организация и проведение работы с кадрами;
5) совершенствование нормативной правовой базы деятельности внутренних войск, обеспечение законности их деятельности;
6) разработка и осуществление мер по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений во внутренних войсках, обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала;
7) организация всестороннего обеспечения служебно - боевой деятельности внутренних войск, развитие и укрепление их материально - технической и учебно - материальной базы;
8) руководство научной работой и издательской деятельностью во внутренних войсках.
III. Функции Главного командования
8. Главное командование осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает соблюдение внутренними войсками Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и нормативных актов Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) определяет округам, соединениям, воинским частям, учреждениям и военно - учебным заведениям внутренних войск задачи, связанные с участием в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью; организует охрану важных государственных объектов, специальных грузов;
3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок приведения внутренних войск в боевую готовность и их служебно - боевого применения в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также в военное время; осуществляет подготовку внутренних войск к выполнению задач в мирное и военное время; утверждает документы по боевой и мобилизационной готовности округов, соединений, учреждений и военно - учебных заведений внутренних войск, а также воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется главнокомандующий внутренними войсками); взаимодействует с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам согласования систем боевой и мобилизационной готовности, координации оперативной, боевой и мобилизационной подготовки; обеспечивает приведение внутренних войск в установленные степени боевой готовности;
4) готовит для утверждения Президентом Российской Федерации согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации предложения и расчеты по составу, численности, структуре внутренних войск в мирное и военное время и по местам их дислокации;
5) готовит предложения Правительству Российской Федерации по определению перечней важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками, а также по созданию, перепрофилированию и упразднению научно - исследовательских, опытно - конструкторских учреждений, военно - учебных заведений внутренних войск;
6) готовит предложения Министру внутренних дел Российской Федерации по структуре и штатному расписанию Главного командования, округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно - учебных заведений внутренних войск; организует мероприятия по выполнению мобилизационных заданий, развертыванию в условиях военного времени специальных формирований и поддержанию их в постоянной мобилизационной готовности;
7) организует участие органов управления, соединений и воинских частей внутренних войск в обеспечении режима чрезвычайного положения (военного положения) в случае его введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, в осуществлении мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
8) обеспечивает исполнение решений федеральных органов государственной власти о привлечении внутренних войск за пределами мест их дислокации и обслуживаемых ими территорий для проведения неотложных мероприятий по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, по обеспечению общественного порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций;
9) участвует в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, в планировании и выполнении задач территориальной обороны в пределах компетенции внутренних войск; согласовывает с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации возложенные на внутренние войска задачи территориальной обороны и порядок взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации;
10) разрабатывает меры по оказанию содействия пограничным войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации;
11) планирует и организует совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации перевозки внутренних войск железнодорожным, водным, воздушным транспортом и самолетами военно - транспортной авиации в места выполнения ими служебно - боевых задач и обратно;
12) обеспечивает управление внутренними войсками в мирное и военное время, а также функционирование действующей системы связи и автоматизации управления войсками, ее дальнейшее развитие и совершенствование; осуществляет мероприятия по скрытому управлению внутренними войсками, противодействию техническим средствам иностранных разведок, соблюдению режима секретности и ведению делопроизводства;
13) обеспечивает управление группировками внутренних войск, выполняющими служебно - боевые задачи в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также задачи, связанные с обеспечением режима чрезвычайного положения; создает в соответствии с законодательством Российской Федерации временные органы управления внутренними войсками в регионах при чрезвычайных ситуациях и иных чрезвычайных обстоятельствах, введении чрезвычайного положения, вооруженном конфликте;
14) осуществляет автоматизацию управления войсками и информационное обеспечение их служебно - боевой деятельности; организует формирование, ведение и использование банков и баз данных оперативной, нормативной, статистической и справочной информации; обобщает и анализирует результаты служебно - боевой деятельности внутренних войск, разрабатывает и осуществляет меры по ее совершенствованию;
15) определяет и организует оперативную и боевую подготовку внутренних войск, подготовку органов управления; участвует в учениях, проводимых Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в совместных учениях, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
16) осуществляет контроль за уровнем подготовки округов и военно - учебных заведений внутренних войск, а также соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками, в порядке и по плану, которые утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации;
17) разрабатывает и осуществляет меры по укомплектованию внутренних войск офицерами, прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами) и солдатами (матросами), проходящими военную службу по контракту и по призыву; организует отбор, подготовку и расстановку кадров; заключает договоры на подготовку офицерских кадров в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования федеральных органов исполнительной власти;
18) организует воспитательную и социально - психологическую работу во внутренних войсках, правовую подготовку личного состава, морально - психологическое обеспечение служебно - боевой деятельности внутренних войск, работу по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди военнослужащих внутренних войск и по обеспечению необходимых условий безопасности военной службы;
19) осуществляет меры по обеспечению конституционных прав, гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала; организует рассмотрение поступающих предложений, заявлений и жалоб;
20) осуществляет правовое обеспечение внутренних войск; участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию внутренних войск;
21) организует обеспечение внутренних войск оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами, а также другими материально - техническими ресурсами; осуществляет контроль за правильностью их использования;
22) осуществляет руководство войсковым хозяйством и обеспечение совместно с соответствующими подразделениями материально - технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации внутренних войск материальными средствами по установленным нормам; определяет размеры и порядок накопления, хранения и расходования материальных средств; распределяет ассигнования из федерального бюджета по смете внутренних войск для их материально - технического обеспечения;
23) организует расквартирование военнослужащих внутренних войск, капитальное строительство объектов за счет лимитов капитальных вложений Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, объекты которых охраняются внутренними войсками; принимает меры по улучшению обеспечения жилой площадью военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
24) осуществляет управление недвижимым и движимым имуществом внутренних войск, находящимся в федеральной собственности;
25) осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно - курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организует деятельность медицинских, санаторно - курортных и лечебно - оздоровительных учреждений;
26) планирует и организует мероприятия, направленные на охрану окружающей природной среды;
27) осуществляет разработку проекта сметы внутренних войск и его защиту в Министерстве финансов Российской Федерации, истребование ассигнований, а также финансирование внутренних войск; обеспечивает проведение контроля за расходованием денежных средств во внутренних войсках; ведет бухгалтерский учет и отчетность;
28) организует разработку научных и научно - технических комплексных целевых программ, направленных на совершенствование служебно - боевой деятельности внутренних войск;
29) координирует работу войсковых средств массовой информации, организует и поддерживает взаимодействие со средствами массовой информации, общественными объединениями; руководит военными учреждениями культуры, средствами телерадиовещания и типографиями внутренних войск; осуществляет издательскую деятельность, подготавливает теле- и радиопрограммы;
30) организует выполнение мероприятий по реализации международных договоров Российской Федерации в части, касающейся внутренних войск.
IV. Руководство Главного командования
9. Главное командование возглавляет главнокомандующий внутренними войсками, который является заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.
Главнокомандующий внутренними войсками назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Заместители главнокомандующего внутренними войсками назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
10. Главнокомандующий внутренними войсками:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на внутренние войска;
2) руководит подчиненными органами управления и войсками;
3) обеспечивает постоянную боевую и мобилизационную готовность внутренних войск;
4) руководит оперативной, боевой и мобилизационной подготовкой внутренних войск;
5) руководит разработкой документов оперативного и мобилизационного планирования, определенных соответствующими директивами Министра внутренних дел Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также контролирует выполнение решений, содержащихся в этих документах;
6) организует разработку, рассмотрение, согласование (утверждение) планов боевой и мобилизационной готовности округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно - учебных заведений внутренних войск, планов укомплектования внутренних войск личным составом, обеспечения вооружением и военной техникой;
7) утверждает перспективные и годовые планы капитального строительства;
8) утверждает перечни военных городков, а также проекты строительства объектов внутренних войск в установленном порядке;
9) издает приказы, директивы и иные нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организует и проверяет их исполнение;
10) проводит окружные учения, представляет на утверждение Министра внутренних дел Российской Федерации их планы и результаты проведения;
11) утверждает положения о структурных подразделениях Главного командования;
12) вносит изменения в штатное расписание управлений округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно - учебных заведений внутренних войск в пределах установленной численности;
13) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с правоохранительными органами государств - участников Содружества Независимых Государств в пределах своих полномочий;
14) является распорядителем бюджетных ассигнований на содержание внутренних войск, организует рациональное и эффективное использование выделяемых материальных и денежных средств;
15) выдает инспекторские свидетельства на списание в установленном порядке пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных и денежных ценностей в соответствии с действующими нормами;
16) пользуется в отношении подчиненных ему военнослужащих согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью заместителя Министра обороны Российской Федерации, а в отношении гражданского персонала внутренних войск - правами в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
17) утверждает должностные обязанности:
заместителей главнокомандующего внутренними войсками;
начальников управлений, самостоятельных отделов (на правах управлений) и служб Главного командования, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками;
командующих войсками округов, командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и военно - учебных заведений внутренних войск, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками;
помощника и секретаря главнокомандующего внутренними войсками;
секретаря военного совета Главного командования, начальников пресс - бюро и секретариата Главного командования;
18) представляет военнослужащих к присвоению первичного офицерского воинского звания;
19) присваивает воинские звания военнослужащим до подполковника (капитана второго ранга) включительно;
20) представляет офицеров к присвоению воинского звания полковника (капитана первого ранга), очередного воинского звания досрочно и на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности;
21) ходатайствует в установленном порядке о присвоении военнослужащим высших воинских званий;
22) представляет в установленном порядке военнослужащих внутренних войск к назначению на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, а проходящих службу на указанных должностях - к освобождению от должности и (или) увольнению с военной службы;
23) назначает военнослужащих на воинские должности и освобождает военнослужащих от воинских должностей, а также увольняет военнослужащих с военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24) назначает военнослужащих и лиц гражданского персонала на должности начальников учреждений внутренних войск, а также увольняет их в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) представляет военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации.
11. Главнокомандующий внутренними войсками осуществляет и другие полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

<ИНФОРМАЦИЯ> Росстрахнадзора СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЗА 2003 ГОД ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЕЖЕГОДНОМУ ОФИЦИАЛЬНОМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 5 СТАТЬИ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 АПРЕЛЯ 2002 Г. n 40-ФЗ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также