ПРИКАЗ Минюста РФ от 29.04.2005 n 54 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2005 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 октября 2004 г. N 1397-к "О реорганизации центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте конституционного законодательства и законодательства о безопасности.
2. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 24 октября 2001 г. N 295 "Об утверждении Положения об Управлении конституционного законодательства" и от 29 мая 2002 г. N 143 "Об утверждении Положения о Департаменте законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности".
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА


Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29 апреля 2005 г. N 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ
Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции, права и организацию деятельности Департамента конституционного законодательства и законодательства о безопасности (далее - Департамент).
I. Общие положения
1. Департамент является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
3. Деятельность Департамента осуществляется на основе: плана основных организационных мероприятий Министерства; планов работы коллегии Министерства, ее решений; приказов и распоряжений Министерства; плана основных организационных мероприятий Департамента; поручений руководства Министерства.
4. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.
5. В соответствии с Положением о Министерстве основными задачами Департамента являются:
1) участие в выработке и реализации государственной политики в сфере защиты прав и свобод человека, организации деятельности и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственного устройства, государственной безопасности, правоохранительной и судебной деятельности, информационной безопасности;
2) разработка и совершенствование законодательства в вышеуказанных сферах;
3) участие в обеспечении прав и законных интересов личности и государства.
II. Полномочия
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственного устройства, конституционных прав граждан, государственных и муниципальных органов, государственной безопасности, обороны, судебной и правоохранительной деятельности, информационной безопасности, вносимых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их разработке;
2) готовит по поручению руководства Министерства предложения по совершенствованию законодательства, отнесенного к сфере его деятельности, приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, вновь принимаемыми федеральными законами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;
3) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам конституционного законодательства, уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, административного и административно-процессуального законодательства и законодательства об информационной безопасности;
4) проводит по поручению руководства Министерства юридическую экспертизу: проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов по вопросам конституционного законодательства, законодательства о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности, информационной безопасности;
5) готовит в установленном порядке проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;
6) осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочих групп по подготовке заседаний Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по конституционной безопасности, Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности;
7) рассматривает предложения органов государственной власти, общественных объединений, организаций и граждан по вопросам совершенствования конституционного законодательства, законодательства о государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности, информационной безопасности;
8) проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов по проблемам, связанным с разработкой новых правовых актов о конституционных правах граждан, государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности, информационной безопасности;
9) анализирует и при необходимости использует при подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов международные договоры и рекомендации, а также зарубежное законодательство по вопросам защиты прав и свобод человека, организации деятельности и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственного устройства, государственной безопасности, правоохранительной и судебной деятельности, информационной безопасности;
10) рассматривает по поручению руководства Министерства обращения граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
11) готовит материалы, необходимые для участия руководства Министерства в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий при рассмотрении законопроектов, вносимых Правительством Российской Федерации;
12) выполняет в установленном порядке поручения Министра и его заместителя;
13) по поручению руководства Министерства участвует в обсуждении и доработке законопроектов и иных нормативных правовых актов в рабочих группах, создаваемых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и органами государственной власти;
14) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
15) взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, предоставляя им и запрашивая у них необходимые аналитические и справочные материалы;
16) привлекает в установленном порядке для консультаций и осуществления законопроектных работ, а также при производстве юридической экспертизы органы прокуратуры, внутренних дел, научно-исследовательские институты и учебные юридические заведения;
17) принимает участие в работе комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства о конституционных правах граждан, государственном устройстве, организации и деятельности государственных и муниципальных органов, государственной безопасности, судебной и правоохранительной деятельности, информационной безопасности;
18) ведет в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, который подчиняется Министру юстиции Российской Федерации и непосредственно заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.
8. Директор Департамента, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром юстиции Российской Федерации.
10. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям его деятельности. Структурные подразделения Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах.
11. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами.
12. Директор Департамента:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и задач;
2) распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий;
3) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию Департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
5) обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил служебного распорядка, законодательства о государственной службе;
6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих Департамента, их поощрении и наложении взысканий;
7) представляет в установленном порядке руководству Минюста России кандидатуры федеральных государственных гражданских служащих Департамента к присвоению классных чинов, награждению государственными наградами и наградами Министерства;
8) вносит предложения о включении вопросов, касающихся компетенции Департамента, в планы работы Министерства, а также в проекты приказов и распоряжений Министерства;
9) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность Департамента, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями Министерства, с заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
10) анализирует состояние и тенденции развития законодательства, ход исполнения федеральных законов и государственных программ, деятельность Департамента по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает соответствующие меры по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций;
11) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ исходя из возложенных на Департамент задач и его полномочий;
12) контролирует исполнение начальниками отделов законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и распоряжений Министерства в пределах их должностных обязанностей;
13) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также полноту и законность принятых по ним решений;
14) представляет Министерство в организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
15) принимает решения в соответствии с должностным регламентом;
16) в пределах своей компетенции дает поручения федеральным государственным гражданским служащим Департамента, обязательные для исполнения;
17) запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, организаций и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;
18) проводит оперативные, согласительные и иные совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
19) в пределах своей компетенции вносит предложения по совершенствованию работы Департамента, Министерства и федеральной государственной гражданской службы в целом;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и полномочиями Департамента.

ПРИКАЗ Минюста РФ от 29.04.2005 n 53 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И СОТРУДНИЧЕСТВА  »
Постановления и Указы »
Читайте также