ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.10.2002 n 732 (ред. от 30.12.2005) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ДЕТИ РОССИИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2002 г. N 732
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.09.2004 N 459,
от 30.12.2005 N 847)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Дети России" на 2003 - 2006 годы, включающую в себя подпрограммы "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты" и "Дети-инвалиды" (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм:
"Здоровый ребенок" - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Федеральное агентство по образованию;
"Одаренные дети" - Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Федеральное агентство по физической культуре и спорту;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 847)
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральную службу исполнения наказаний;
"Дети-сироты" - Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;
"Дети-инвалиды" - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству образования и науки Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать при разработке региональных программ социально-экономического развития меры по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ


Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2002 г. N 732
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.09.2004 N 459,
от 30.12.2005 N 847)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
Наименование - Федеральная целевая программа "Дети
Программы России" на 2003 - 2006 годы
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р
Программы
Государственный - Министерство здравоохранения и социального развития
заказчик - Российской Федерации
координатор
Программы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
Государственные - Федеральное агентство по здравоохранению
заказчики и социальному развитию, Федеральное
подпрограмм агентство по образованию, Министерство
внутренних дел Российской Федерации,
Федеральная служба исполнения наказаний,
Федеральное агентство по культуре и
кинематографии, Федеральное агентство по
физической культуре и спорту
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.09.2004 N 459, от
30.12.2005 N 847)
Основные - Министерство труда и социального развития
разработчики Российской Федерации
Программы Министерство здравоохранения Российской
Федерации
Министерство образования Российской Федерации
Исполнители - организации, выполняющие государственный
Программы заказ на конкурсной основе
Перечень - "Здоровый ребенок"
подпрограмм "Одаренные дети"
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
"Дети-сироты"
"Дети-инвалиды"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
Цель Программы - улучшение качества жизни и здоровья детей;
решение проблем неблагополучия детей, в том
числе проблемы детской безнадзорности и
беспризорности;
государственная поддержка детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
а также детей-инвалидов;
формирование системы выявления, поддержки и
развития одаренных детей
Задачи Программы - обеспечение условий для рождения здоровых
детей, профилактика детской заболеваемости
и инвалидности;
формирование эффективной комплексной системы
социальной защиты и интеграции с обществом
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
создание условий, способствующих воспитанию
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в приемных семьях
(опека, патронат, усыновление);
государственная поддержка семей, принявших
на воспитание детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
обеспечение детей-инвалидов современными
индивидуальными техническими средствами
реабилитации и средствами, облегчающими им
самообслуживание
Срок реализации - 2003 - 2006 годы
Программы
Перечень основных - государственная поддержка материнства и
мероприятий детства;
Программы совершенствование системы охраны здоровья
матери и ребенка;
создание системы выявления, развития и
поддержки одаренных детей;
улучшение социального обслуживания детей-
инвалидов, их социальная интеграция и
профессионально-трудовая реабилитация;
научное обеспечение реализации программных
мероприятий;
развитие сети и укрепление материально-
технической базы учреждений
здравоохранения, образования, социальной
защиты, оказывающих всестороннюю помощь и
поддержку детям, в том числе строительство
и реконструкция таких учреждений;
создание и внедрение электронной
информационной системы выявления и учета
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров;
осуществление государственной поддержки и
социальной защиты одаренных детей;
спортивно-оздоровительная работа с детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации;
реформирование системы опеки и
попечительства;
внедрение и развитие системы постинтернатной
адаптации;
обеспечение качественного образования и
трудоустройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
интеграция детей-сирот с обществом;
создание для детей-сирот условий воспитания
и развития, максимально приближенных к
семейным;
развитие новых технологий и форм профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
мониторинг соблюдения прав детей-сирот,
развития и жизнеустройства воспитанников и
выпускников образовательных учреждений для
детей-сирот;
социально-бытовая, профессиональная и
трудовая реабилитация детей-инвалидов
Объем и источники - общие затраты на реализацию Программы за
финансирования счет всех источников финансирования -
Программы 20377,99 млн. рублей, из них за счет средств
(в ценах 2003 федерального бюджета - 6739,62 млн. рублей,
года) бюджетов субъектов Российской Федерации -
13417,24 млн. рублей,
внебюджетных источников - 221,13 млн. рублей;
подпрограмма "Здоровый ребенок" -
3526,42 млн. рублей, из них за счет средств
федерального бюджета - 1472,21 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской Федерации -
2049,98 млн. рублей,
внебюджетных источников - 4,23 млн. рублей;
подпрограмма "Одаренные дети" - 200,95 млн.
рублей, из них за счет средств федерального
бюджета - 148,91 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской Федерации -
41,64 млн. рублей,
внебюджетных источников - 10,4 млн. рублей;
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" -
5887,05 млн. рублей, из них за счет средств
федерального бюджета - 1563,4 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской Федерации -
4183,65 млн. рублей,
внебюджетных источников - 140 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-сироты" - 2330,2 млн.
рублей, из них за счет средств федерального
бюджета - 1577,3 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской Федерации -
730,4 млн. рублей,
внебюджетных источников - 22,5 млн. рублей;
подпрограмма "Дети-инвалиды" - 8433,37 млн.
рублей, из них за счет средств федерального
бюджета - 1977,8 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской Федерации -
6411,57 млн. рублей,
внебюджетных источников - 44 млн. рублей
Ожидаемые - улучшение положения детей в Российской
конечные Федерации, в том числе одаренных детей,
результаты детей-инвалидов, детей-сирот, детей,
реализации оставшихся без попечения родителей,
Программы несовершеннолетних, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации;
снижение показателей материнской смертности
до 30 на 100000 родившихся живыми,
младенческой смертности до 13 на 1000
родившихся живыми, детской смертности
на 15 - 20 процентов, заболеваемости женщин
на 3 - 5 процентов;
развитие системы выявления и поддержки
одаренных детей, оснащение и материально-
техническая поддержка специализированных
учреждений по работе с одаренными детьми;
стабилизация семьи как социального института;
снижение численности безнадзорных детей,
сокращение числа правонарушений
несовершеннолетних;
расширение сети специализированных учреждений
для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации (до 1225 единиц);
предупреждение социального сиротства,
создание условий для развития детей-
сирот в семьях различного типа;
увеличение количества детских
реабилитационных центров для детей-
инвалидов и детей с ограниченными
возможностями до 350 единиц и численности
обслуживаемых в них детей до 150 тыс.
человек;
обеспечение более 30 тыс. детей с
церебральным параличом, 10 тыс. слепых и
слабовидящих, 25 тыс. глухих и слабослышащих
детей индивидуальными техническими средствами
самообслуживания, более 6 тыс. детей-
инвалидов ортезными изделиями и более 8 тыс.
детей с сахарным диабетом глюкометрами
Система контроля - контроль за реализацией Программы
за исполнением осуществляется в установленном порядке
Программы Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации и
государственными заказчиками подпрограмм
совместно с Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации и
с участием Министерства финансов
Российской Федерации, а также Министерства
образования и науки Российской Федерации
(в части научно-исследовательских работ)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
Введение
Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003 - 2006 годы (далее именуется - Программа), разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р, включает в себя пять подпрограмм: "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты" и "Дети-инвалиды".
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках федеральных целевых программ, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в регионах подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Последовательное осуществление мер по улучшению положения детей должно привести к улучшению демографической ситуации в стране, укреплению ее интеллектуального потенциала.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в Российской Федерации за короткий срок сформирована адекватная рыночным условиям и современному этапу развития законодательная база, найдены принципиально новые механизмы и институты осуществления государственной политики в отношении детей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне, превышая аналогичные среднеевропейские, и только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми.
Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которого в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей оценивается как катастрофическое. Доля здоровых детей составляет в субъектах Российской Федерации от 4 до 10 процентов.
Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной среде.
Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.
Практически не разрабатываются и слабо внедряются современные, научно обоснованные организационные технологии по созданию условий для нормального физического и нервно-психического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. Необходима разработка системы выявления одаренности детей, обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого ребенка, и прежде всего уникальных способностей особо одаренных детей.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны необходимо поднять на государственный уровень решение проблем, обусловливающих создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования, адекватных требованиям научно-технического прогресса.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. За последние 10 лет численность больных наркоманией среди молодежи возросла в 17 раз.
Ежегодно в стране выявляется более 300 тыс. уголовных деяний несовершеннолетних, причем 100 тыс. из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. Каждый третий несовершеннолетний правонарушитель не учится и не работает. Ежегодно сотрудниками органов внутренних дел выявляется и помещается в центры временной изоляции для несовершеннолетних до 60 тыс. детей и подростков.
Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно, среди них - насилие в семье, проблемы детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, особые проблемы детей, освободившихся из воспитательных колоний, мест лишения свободы или проживающих с одним из родителей.
Продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тысячи брошенных детей являются объектами продажи и сексуальной эксплуатации, привлекаются к непосильному труду.
Свыше 11 тыс. подростков содержатся за различные правонарушения в воспитательных колониях, многие из них не имеют образования, соответствующего возрасту.
Реализация Федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в 1997 - 2001 годах позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и социального сиротства. Создана сеть специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых используются технологии, позволяющие оказывать детям экстренную помощь, поддерживать и восстанавливать их социальный статус, осуществлять социальную реабилитацию. В результате количество преступлений среди несовершеннолетних снизилось в 2000 году по сравнению с предыдущим годом на 6,2 процента.
В то же время следует отметить слабое развитие материально-технической базы этих учреждений, которое не позволяет на современном уровне проводить программы социальной и трудовой реабилитации подростков, в том числе освобожденных из мест лишения свободы.
Незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, корни которой кроются прежде всего в семье, следует продолжить работу в данном направлении в 2003 - 2006 годах.
Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствуют решению данной проблемы.
Следует отметить усложняющийся год от года контингент этой категории детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.
Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.
В то же время существующая сеть детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Многие из них требуют капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения, что должно осуществляться не только за счет средств федерального бюджета, но и прежде всего за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых расположено образовательное учреждение.
В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, недостаточные возможности для ведения здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.
В настоящее время подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, одна треть находится в специализированных детских учреждениях. В 1439 школах-интернатах системы образования проживают и обучаются 203 тыс. детей с умственными и физическими недостатками (из них 22,9 тыс. - дети-сироты), 30,5 тыс. детей воспитываются в 151 доме-интернате системы социальной защиты населения (половина из них - сироты) и 19,5 тыс. детей находятся в 249 домах ребенка системы здравоохранения. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности.
Решающее значение в становлении и развитии новой системы профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями имеет подпрограмма "Дети-инвалиды".
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются улучшение здоровья детей, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, обеспечение развития и интеграции с обществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов, формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам охраны материнства и детства;
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;
внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;
профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;
развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является создание на государственном уровне системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачами подпрограммы являются:
создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;
развитие центров работы с одаренными детьми;
ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
создание на федеральном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми.
Цель подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
ресурсное обеспечение системы служб, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Целью подпрограммы "Дети-сироты" является предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление);
государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью подпрограммы "Дети-инвалиды" является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их с обществом;
обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;
создание системы полного учета детей-инвалидов;
мониторинг социально-экономического положения семей, имеющих детей-инвалидов;
укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.
Срок реализации Программы - 2003 - 2006 годы.
III. Система программных мероприятий
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей Программы.
Для координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и социального партнерства государственным заказчиком - координатором Программы планируется организация и проведение совещаний с государственными заказчиками подпрограмм по вопросам взаимодействия и исключения дублирования мероприятий, практических семинаров по вопросам улучшения положения детей по федеральным округам, ежегодных совещаний-семинаров по итогам реализации Программы и других организационно-методических мероприятий.
Подпрограмма "Здоровый ребенок" включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения;
научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа.
Подпрограмма "Одаренные дети" содержит систему мер, направленных на создание равных условий, адресную поддержку и социальную адаптацию одаренных детей.
В подпрограмме планируются:
развитие и поддержка сети организаций, работающих с одаренными детьми;
осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей;
развитие системы работы с кадрами.
Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах (безнадзорных и беспризорных, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, подвергшихся насилию и эксплуатации, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев).
С этой целью предполагается осуществить:
научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
меры по организации и проведению реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Решение задач, поставленных в подпрограмме "Дети-сироты", предполагает скоординированные действия по следующим направлениям:
реформирование системы опеки и попечительства;
внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации;
обеспечение качественного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для воспитания и развития детей-сирот, максимально приближенных к семейным (ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детских домов, домов ребенка, детских домов семейного типа, школ-интернатов, школ-интернатов с углубленной профессиональной подготовкой, школ-интернатов различной воспитательной направленности);
строительство образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы социальной защиты семьи;
мониторинг соблюдения прав детей-сирот, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и организационные мероприятия по подпрограмме.
В подпрограмме "Дети-инвалиды" предусматриваются:
информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по социальной защите детей-инвалидов;
меры по социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов;
меры по улучшению социального обслуживания детей-инвалидов, укреплению материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов;
научно - методическое обеспечение решения проблем детской инвалидности;
обеспечение автотранспортом специализированных учреждений для детей-инвалидов;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
строительство и реконструкция детских домов-интернатов, реабилитационных центров системы социальной защиты населения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2003 - 2006 годы составляет 20377,99 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 6739,62 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 13417,24 млн. рублей;
внебюджетных источников - 221,13 млн. рублей.
Расходы на капитальные вложения предусматриваются в размере 10886,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3645,92 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 7210,98 млн. рублей;
внебюджетных источников - 30 млн. рублей.
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предусматриваются в размере 56,67 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Расходы на "Прочие нужды" предусматриваются в размере 9434,42 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3037,03 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 6206,26 млн. рублей;
внебюджетных источников - 191,13 млн. рублей.
Финансирование Программы в 2003 году предусматривается в размере 4574,72 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1452,54 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 3057,45 млн. рублей, внебюджетных источников - 64,73 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограмм с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и подлежат ежегодно уточнению.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
------------------------T--------T-------------------------------¬
¦ Источники ¦Объем ¦ В том числе ¦
¦ финансирования и ¦финанси-+-------T-------T-------T-------+
¦ направления расходов ¦рования ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ ¦на 2003 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦- 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Федеральная целевая ¦20377,99¦4574,72¦4967,10¦5220,31¦5615,86¦
¦ программа "Дети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ России" - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 6739,62¦1452,54¦1633,33¦1736,85¦1916,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦13417,24¦3057,45¦3285,57¦3434,36¦3639,86¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 221,13¦ 64,73¦ 48,2 ¦ 49,1 ¦ 59,1 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Капитальные вложения¦10886,9 ¦2442,89¦2650,67¦2778,74¦3014,6 ¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 3645,92¦ 758,3 ¦ 882,82¦ 937,09¦1067,71¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 7210,98¦1674,59¦1762,85¦1836,65¦1936,89¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 30 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 10 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ НИОКР - всего ¦ 56,67¦ 20,24¦ 15,83¦ 12,53¦ 8,07¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 56,67¦ 20,24¦ 15,83¦ 12,53¦ 8,07¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 9434,42¦2111,59¦2300,6 ¦2429,04¦2593,19¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 3037,03¦ 674 ¦ 734,68¦ 787,23¦ 841,12¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 6206,26¦1382,86¦1522,72¦1597,71¦1702,97¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 191,13¦ 54,73¦ 43,2 ¦ 44,1 ¦ 49,1 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Подпрограмма ¦ 3526,42¦ 738,09¦ 828,51¦ 925,65¦1034,17¦
¦ "Здоровый ребенок" -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1472,21¦ 331,11¦ 357,42¦ 380,72¦ 402,96¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 2049,98¦ 405,45¦ 470,19¦ 544,03¦ 630,31¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 4,23¦ 1,53¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Капитальные вложения¦ 1972,18¦ 392,74¦ 454,98¦ 523,05¦ 601,41¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 724,07¦ 160,75¦ 175,22¦ 187,49¦ 200,61¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 1248,11¦ 231,99¦ 279,76¦ 335,56¦ 400,8 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ НИОКР - всего ¦ 35,02¦ 12,04¦ 9,63¦ 8,58¦ 4,77¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 35,02¦ 12,04¦ 9,63¦ 8,58¦ 4,77¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 1519,22¦ 333,31¦ 363,9 ¦ 394,02¦ 427,99¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 713,12¦ 158,32¦ 172,57¦ 184,65¦ 197,58¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 801,87¦ 173,46¦ 190,43¦ 208,47¦ 229,51¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 4,23¦ 1,53¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Подпрограмма ¦ 200,95¦ 45,81¦ 48,76¦ 52,43¦ 53,95¦
¦ "Одаренные дети" - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 148,91¦ 32,8 ¦ 35,75¦ 39,42¦ 40,94¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 41,64¦ 10,41¦ 10,41¦ 10,41¦ 10,41¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 10,4 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 200,95¦ 45,81¦ 48,76¦ 52,43¦ 53,95¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 148,91¦ 32,8 ¦ 35,75¦ 39,42¦ 40,94¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 41,64¦ 10,41¦ 10,41¦ 10,41¦ 10,41¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 10,4 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Подпрограмма ¦ 5887,05¦1279,87¦1426,19¦1532,89¦1648,1 ¦
¦ "Профилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ несовершеннолетних" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1563,4 ¦ 348,13¦ 378,76¦ 404,51¦ 432 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 4183,65¦ 890,74¦1016,43¦1096,38¦1180,1 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 140 ¦ 41 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 36 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ НИОКР - всего ¦ 10,65¦ 3,4 ¦ 3 ¦ 2,45¦ 1,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 10,65¦ 3,4 ¦ 3 ¦ 2,45¦ 1,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 5876,4 ¦1276,47¦1423,19¦1530,44¦1646,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1552,75¦ 344,73¦ 375,76¦ 402,06¦ 430,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 4183,65¦ 890,74¦1016,43¦1096,38¦1180,1 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 140 ¦ 41 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 36 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Подпрограмма "Дети- ¦ 2330,2 ¦ 552,6 ¦ 555,3 ¦ 569,4 ¦ 652,9 ¦
¦ сироты" - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1577,3 ¦ 364,7 ¦ 375,6 ¦ 379,1 ¦ 457,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 730,4 ¦ 182,3 ¦ 174 ¦ 184,7 ¦ 189,4 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 22,5 ¦ 5,6 ¦ 5,7 ¦ 5,6 ¦ 5,6 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Капитальные вложения¦ 1874,3 ¦ 448,3 ¦ 445 ¦ 453 ¦ 528 ¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1368,3 ¦ 318,3 ¦ 325 ¦ 325 ¦ 400 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 506 ¦ 130 ¦ 120 ¦ 128 ¦ 128 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 455,9 ¦ 104,3 ¦ 110,3 ¦ 116,4 ¦ 124,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 209 ¦ 46,4 ¦ 50,6 ¦ 54,1 ¦ 57,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 224,4 ¦ 52,3 ¦ 54 ¦ 56,7 ¦ 61,4 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 22,5 ¦ 5,6 ¦ 5,7 ¦ 5,6 ¦ 5,6 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Подпрограмма "Дети- ¦ 8433,37¦1958,35¦2108,34¦2139,94¦2226,74¦
¦ инвалиды" - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1977,8 ¦ 375,8 ¦ 485,8 ¦ 533,1 ¦ 583,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 6411,57¦1568,55¦1614,54¦1598,84¦1629,64¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 44 ¦ 14 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 14 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Капитальные вложения¦ 7040,42¦1601,85¦1750,69¦1802,69¦1885,19¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1553,55¦ 279,25¦ 382,6 ¦ 424,6 ¦ 467,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 5456,87¦1312,6 ¦1363,09¦1373,09¦1408,09¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 30 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 10 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ НИОКР - всего ¦ 11 ¦ 4,8 ¦ 3,2 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 11 ¦ 4,8 ¦ 3,2 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 1381,95¦ 351,7 ¦ 354,45¦ 335,75¦ 340,05¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 413,25¦ 91,75¦ 100 ¦ 107 ¦ 114,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 954,7 ¦ 255,95¦ 251,45¦ 225,75¦ 221,55¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 14 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+--------+-------+-------+-------+--------
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная служба исполнения наказаний.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.09.2004 N 459, от 30.12.2005 N 847)
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственные заказчики подпрограмм заключают на конкурсной основе государственные контракты (договоры) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм, исключающую дублирование программных мероприятий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
Государственные заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
VI. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Взаимодействие между государственными заказчиками подпрограмм осуществляет государственный заказчик - координатор - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
Текущее управление реализацией Программы осуществляется дирекцией, создаваемой в установленном порядке государственным заказчиком - координатором Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
(абзац в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с государственными заказчиками подпрограмм осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить положение детей, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
стабилизировать семью как основной социальный институт общества;
снизить заболеваемость, инвалидность детей, уменьшить численность социально дезадаптированных детей и подростков;
снизить показатели материнской смертности до 30 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15 - 20 процентов, заболеваемости женщин на 3 - 5 процентов;
развить систему выявления и поддержки одаренных детей: оказать материально-техническую поддержку специализированным учреждениям по работе с одаренными детьми, всероссийским очно-заочным школам, региональным образовательным учреждениям, экспериментальным площадкам, отрабатывающим новые технологии работы с одаренными детьми, школам-интернатам для одаренных детей;
ежегодно выплачивать 120 единовременных стипендий одаренным детям;
обеспечивать ежегодную поддержку 10 всероссийских и международных предметных олимпиад, проведение всероссийских творческих мероприятий для детей-инвалидов, ежегодных мероприятий, предусмотренных в комплексной программе всероссийского фестиваля детского художественного творчества "Адрес детства - Россия", летних творческих тематических смен, мастер-классов для одаренных детей, мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей;
снизить численность безнадзорных детей, сократить число правонарушений несовершеннолетних;
расширить сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (до 1225 единиц);
увеличить объем и повысить качество предоставляемых социальных услуг, ежегодно обслуживать более 1,5 млн. несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
укрепить материально-техническую базу свыше 700 учреждений социального обслуживания семьи и детей;
уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся вне семьи, реформировать систему опеки и попечительства, ориентировав ее деятельность на предупреждение социального сиротства, создание условий для воспитания детей-сирот в семьях различного типа;
создать 12 экспериментальных центров содействия помещению ребенка в семью;
завершить строительство и реконструкцию 72 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечить доступность образования, спорта, культуры для детей-инвалидов;
увеличить число реабилитационных центров для детей - инвалидов до 350, укрепить их материально-техническую базу, ежегодно обслуживать в них до 150 тыс. человек;
обеспечить более 30 тыс. детей с церебральным параличом, 10 тыс. слепых и слабовидящих, 25 тыс. глухих и слабослышащих детей индивидуальными техническими средствами самообслуживания, более 6 тыс. детей-инвалидов ортезными изделиями и более 8 тыс. детей, страдающих сахарным диабетом, глюкометрами;
предоставить автотранспорт более чем 500 специализированным учреждениям для детей-инвалидов;
повысить эффективность межведомственного взаимодействия, усилить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению проблем детства.


ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
Наименование - подпрограмма "Здоровый ребенок"
подпрограммы
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р
подпрограммы
Государственные - Федеральное агентство по здравоохранению
заказчики и социальному развитию и Федеральное
подпрограммы агентство по образованию
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2004 N 459)
Основные - Министерство здравоохранения Российской
разработчики Федерации
подпрограммы Министерство труда и социального развития
Российской Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Министерство промышленности, науки и
технологий Российской Федерации
Российская академия медицинских наук
Российская академия образования
Цель подпрограммы - сохранение, восстановление и укрепление
здоровья детей на основе комплексного
решения медицинских, педагогических,
социальных проблем материнства и детства
Основные - совершенствование системы охраны здоровья
мероприятия матери и ребенка;
подпрограммы совершенствование и внедрение технологий
профилактики заболеваемости у детей;
оздоровление детей из неблагополучных семей,
беспризорных и безнадзорных детей;
рационализация питания детей и беременных
женщин;
совершенствование лечебно-диагностической,
в том числе реанимационной, помощи
беременным женщинам и новорожденным;
совершенствование нормативной правовой базы
по вопросам массового обследования
новорожденных и внедрение скринингового
обследования наследственных

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.10.2002 n 732 (ред. от 06.09.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ДЕТИ РОССИИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также