ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.10.2002 n 732 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ДЕТИ РОССИИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2002 г. N 732
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Дети России" на 2003 - 2006 годы, включающую в себя подпрограммы "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети - сироты" и "Дети - инвалиды" (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм:
"Здоровый ребенок" - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации;
"Одаренные дети" - Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту;
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации;
"Дети - сироты" - Министерство образования Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации;
"Дети - инвалиды" - Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать при разработке региональных программ социально - экономического развития меры по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2002 г. N 732
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
Наименование - Федеральная целевая программа "Дети
Программы России" на 2003 - 2006 годы
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р
Программы
Государственный - Министерство труда и социального развития
заказчик - Российской Федерации
координатор
Программы
Государственные - Министерство труда и социального развития
заказчики Российской Федерации
подпрограмм Министерство здравоохранения Российской
Федерации
Министерство образования Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской
Федерации
Министерство юстиции Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Государственный комитет Российской
Федерации по физической культуре и спорту
Основные - Министерство труда и социального развития
разработчики Российской Федерации
Программы Министерство здравоохранения Российской
Федерации
Министерство образования Российской Федерации
Исполнители - организации, выполняющие государственный
Программы заказ на конкурсной основе
Перечень - "Здоровый ребенок" (государственные
подпрограмм заказчики - Министерство здравоохранения
Российской Федерации, Министерство труда и
социального развития Российской Федерации и
Министерство образования Российской
Федерации);
"Одаренные дети" (государственные заказчики -
Министерство образования Российской
Федерации, Министерство культуры Российской
Федерации и Государственный комитет
Российской Федерации по физической культуре
и спорту);
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
(государственные заказчики - Министерство
труда и социального развития Российской
Федерации, Министерство образования
Российской Федерации, Министерство
внутренних дел Российской Федерации и
Министерство юстиции Российской Федерации);
"Дети - сироты" (государственные заказчики -
Министерство образования Российской
Федерации, Министерство труда и социального
развития Российской Федерации и Министерство
здравоохранения Российской Федерации);
"Дети - инвалиды" (государственные заказчики
- Министерство труда и социального развития
Российской Федерации, Министерство
образования Российской Федерации,
Министерство культуры Российской Федерации
и Министерство здравоохранения Российской
Федерации)
Цель Программы - улучшение качества жизни и здоровья детей;
решение проблем неблагополучия детей, в том
числе проблемы детской безнадзорности и
беспризорности;
государственная поддержка детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
а также детей - инвалидов;
формирование системы выявления, поддержки и
развития одаренных детей
Задачи Программы - обеспечение условий для рождения здоровых
детей, профилактика детской заболеваемости
и инвалидности;
формирование эффективной комплексной системы
социальной защиты и интеграции с обществом
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
создание условий, способствующих воспитанию
детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в приемных семьях
(опека, патронат, усыновление);
государственная поддержка семей, принявших
на воспитание детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
обеспечение детей - инвалидов современными
индивидуальными техническими средствами
реабилитации и средствами, облегчающими им
самообслуживание
Срок реализации - 2003 - 2006 годы
Программы
Перечень основных - государственная поддержка материнства и
мероприятий детства;
Программы совершенствование системы охраны здоровья
матери и ребенка;
создание системы выявления, развития и
поддержки одаренных детей;
улучшение социального обслуживания детей -
инвалидов, их социальная интеграция и
профессионально - трудовая реабилитация;
научное обеспечение реализации программных
мероприятий;
развитие сети и укрепление материально -
технической базы учреждений
здравоохранения, образования, социальной
защиты, оказывающих всестороннюю помощь и
поддержку детям, в том числе строительство
и реконструкция таких учреждений;
создание и внедрение электронной
информационной системы выявления и учета
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров;
осуществление государственной поддержки и
социальной защиты одаренных детей;
спортивно - оздоровительная работа с детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации;
реформирование системы опеки и
попечительства;
внедрение и развитие системы постинтернатной
адаптации;
обеспечение качественного образования и
трудоустройства детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
интеграция детей - сирот с обществом;
создание для детей - сирот условий воспитания
и развития, максимально приближенных к
семейным;
развитие новых технологий и форм профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
мониторинг соблюдения прав детей - сирот,
развития и жизнеустройства воспитанников и
выпускников образовательных учреждений для
детей - сирот;
социально - бытовая, профессиональная и
трудовая реабилитация детей - инвалидов
Объем и источники - общие затраты на реализацию Программы за
финансирования счет всех источников финансирования -
Программы 20377,99 млн. рублей, из них за счет средств
(в ценах 2003 федерального бюджета - 6739,62 млн. рублей,
года) бюджетов субъектов Российской Федерации -
13417,24 млн. рублей,
внебюджетных источников - 221,13 млн. рублей;
подпрограмма "Здоровый ребенок" -
3526,42 млн. рублей, из них за счет средств
федерального бюджета - 1472,21 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской Федерации -
2049,98 млн. рублей,
внебюджетных источников - 4,23 млн. рублей;
подпрограмма "Одаренные дети" - 200,95 млн.
рублей, из них за счет средств федерального
бюджета - 148,91 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской Федерации -
41,64 млн. рублей,
внебюджетных источников - 10,4 млн. рублей;
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" -
5887,05 млн. рублей, из них за счет средств
федерального бюджета - 1563,4 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской Федерации -
4183,65 млн. рублей,
внебюджетных источников - 140 млн. рублей;
подпрограмма "Дети - сироты" - 2330,2 млн.
рублей, из них за счет средств федерального
бюджета - 1577,3 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской Федерации -
730,4 млн. рублей,
внебюджетных источников - 22,5 млн. рублей;
подпрограмма "Дети - инвалиды" - 8433,37 млн.
рублей, из них за счет средств федерального
бюджета - 1977,8 млн. рублей,
бюджетов субъектов Российской Федерации -
6411,57 млн. рублей,
внебюджетных источников - 44 млн. рублей
Ожидаемые - улучшение положения детей в Российской
конечные Федерации, в том числе одаренных детей,
результаты детей - инвалидов, детей - сирот, детей,
реализации оставшихся без попечения родителей,
Программы несовершеннолетних, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации;
снижение показателей материнской смертности
до 30 на 100000 родившихся живыми,
младенческой смертности до 13 на 1000
родившихся живыми, детской смертности
на 15 - 20 процентов, заболеваемости женщин
на 3 - 5 процентов;
развитие системы выявления и поддержки
одаренных детей, оснащение и материально -
техническая поддержка специализированных
учреждений по работе с одаренными детьми;
стабилизация семьи как социального института;
снижение численности безнадзорных детей,
сокращение числа правонарушений
несовершеннолетних;
расширение сети специализированных учреждений
для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации (до 1225 единиц);
предупреждение социального сиротства,
создание условий для развития детей -
сирот в семьях различного типа;
увеличение количества детских
реабилитационных центров для детей -
инвалидов и детей с ограниченными
возможностями до 350 единиц и численности
обслуживаемых в них детей до 150 тыс.
человек;
обеспечение более 30 тыс. детей с
церебральным параличом, 10 тыс. слепых и
слабовидящих, 25 тыс. глухих и слабослышащих
детей индивидуальными техническими средствами
самообслуживания, более 6 тыс. детей -
инвалидов ортезными изделиями и более 8 тыс.
детей с сахарным диабетом глюкометрами
Система контроля - контроль за реализацией Программы
за исполнением осуществляется в установленном порядке
Программы Министерством труда и социального развития
Российской Федерации и государственными
заказчиками подпрограмм совместно с
Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации и с участием
Министерства финансов Российской Федерации,
а также Министерства промышленности, науки и
технологий Российской Федерации (в части
научно - исследовательских работ)
Введение
Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003 - 2006 годы (далее именуется - Программа), разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р, включает в себя пять подпрограмм: "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети - сироты" и "Дети - инвалиды".
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках федеральных целевых программ, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также социально - экономическая и демографическая ситуация в регионах подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Последовательное осуществление мер по улучшению положения детей должно привести к улучшению демографической ситуации в стране, укреплению ее интеллектуального потенциала.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В условиях экономических и социально - культурных трансформаций в Российской Федерации за короткий срок сформирована адекватная рыночным условиям и современному этапу развития законодательная база, найдены принципиально новые механизмы и институты осуществления государственной политики в отношении детей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей - инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне, превышая аналогичные среднеевропейские, и только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми.
Воздействие экологических и социально - психологических факторов, интенсивность которого в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей оценивается как катастрофическое. Доля здоровых детей составляет в субъектах Российской Федерации от 4 до 10 процентов.
Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной среде.
Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.
Практически не разрабатываются и слабо внедряются современные, научно обоснованные организационные технологии по созданию условий для нормального физического и нервно - психического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. Необходима разработка системы выявления одаренности детей, обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого ребенка, и прежде всего уникальных способностей особо одаренных детей.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны необходимо поднять на государственный уровень решение проблем, обусловливающих создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования, адекватных требованиям научно - технического прогресса.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. За последние 10 лет численность больных наркоманией среди молодежи возросла в 17 раз.
Ежегодно в стране выявляется более 300 тыс. уголовных деяний несовершеннолетних, причем 100 тыс. из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. Каждый третий несовершеннолетний правонарушитель не учится и не работает. Ежегодно сотрудниками органов внутренних дел выявляется и помещается в центры временной изоляции для несовершеннолетних до 60 тыс. детей и подростков.
Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно, среди них - насилие в семье, проблемы детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, особые проблемы детей, освободившихся из воспитательных колоний, мест лишения свободы или проживающих с одним из родителей.
Продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тысячи брошенных детей являются объектами продажи и сексуальной эксплуатации, привлекаются к непосильному труду.
Свыше 11 тыс. подростков содержатся за различные правонарушения в воспитательных колониях, многие из них не имеют образования, соответствующего возрасту.
Реализация Федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в 1997 - 2001 годах позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и социального сиротства. Создана сеть специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых используются технологии, позволяющие оказывать детям экстренную помощь, поддерживать и восстанавливать их социальный статус, осуществлять социальную реабилитацию. В результате количество преступлений среди несовершеннолетних снизилось в 2000 году по сравнению с предыдущим годом на 6,2 процента.
В то же время следует отметить слабое развитие материально - технической базы этих учреждений, которое не позволяет на современном уровне проводить программы социальной и трудовой реабилитации подростков, в том числе освобожденных из мест лишения свободы.
Незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, корни которой кроются прежде всего в семье, следует продолжить работу в данном направлении в 2003 - 2006 годах.
Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствуют решению данной проблемы.
Следует отметить усложняющийся год от года контингент этой категории детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.
Проблема социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах - интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей - сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.
В то же время существующая сеть детских домов и школ - интернатов для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечает современным педагогическим и техническим требованиям. Многие из них требуют капитального ремонта, реконструкции и технического переоснащения, что должно осуществляться не только за счет средств федерального бюджета, но и прежде всего за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых расположено образовательное учреждение.
В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей - инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, недостаточные возможности для ведения здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.
В настоящее время подавляющее большинство детей - инвалидов воспитывается в семье, одна треть находится в специализированных детских учреждениях. В 1439 школах - интернатах системы образования проживают и обучаются 203 тыс. детей с умственными и физическими недостатками (из них 22,9 тыс. - дети - сироты), 30,5 тыс. детей воспитываются в 151 доме - интернате системы социальной защиты населения (половина из них - сироты) и 19,5 тыс. детей находятся в 249 домах ребенка системы здравоохранения. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности.
Решающее значение в становлении и развитии новой системы профилактической и реабилитационной работы с детьми - инвалидами и их семьями имеет подпрограмма "Дети - инвалиды".
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются улучшение здоровья детей, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, обеспечение развития и интеграции с обществом детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей - инвалидов, формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
совершенствование нормативно - правовой базы по вопросам охраны материнства и детства;
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
укрепление материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений родовспоможения и детства;
внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;
профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;
развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является создание на государственном уровне системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачами подпрограммы являются:
создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;
развитие центров работы с одаренными детьми;
ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
создание на федеральном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми.
Цель подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
ресурсное обеспечение системы служб, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Целью подпрограммы "Дети - сироты" является предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание условий, способствующих воспитанию детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление);
государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью подпрограммы "Дети - инвалиды" является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание системы профессионально - трудовой и социальной реабилитации детей - инвалидов, интеграции их с обществом;
обеспечение детей - инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;
создание системы полного учета детей - инвалидов;
мониторинг социально - экономического положения семей, имеющих детей - инвалидов;
укрепление материально - технической базы специализированных учреждений для детей - инвалидов, детских домов - интернатов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей - инвалидов.
Срок реализации Программы - 2003 - 2006 годы.
III. Система программных мероприятий
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей Программы.
Для координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и социального партнерства государственным заказчиком - координатором Программы планируется организация и проведение совещаний с государственными заказчиками подпрограмм по вопросам взаимодействия и исключения дублирования мероприятий, практических семинаров по вопросам улучшения положения детей по федеральным округам, ежегодных совещаний - семинаров по итогам реализации Программы и других организационно - методических мероприятий.
Подпрограмма "Здоровый ребенок" включает как мероприятия по охране здоровья матерей, так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
строительство и реконструкция лечебно - профилактических учреждений детства и родовспоможения;
научно - исследовательская и опытно - конструкторская работа.
Подпрограмма "Одаренные дети" содержит систему мер, направленных на создание равных условий, адресную поддержку и социальную адаптацию одаренных детей.
В подпрограмме планируются:
развитие и поддержка сети организаций, работающих с одаренными детьми;
осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей;
развитие системы работы с кадрами.
Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах (безнадзорных и беспризорных, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, подвергшихся насилию и эксплуатации, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев).
С этой целью предполагается осуществить:
научно - методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
информационно - аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ресурсное обеспечение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
меры по организации и проведению реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Решение задач, поставленных в подпрограмме "Дети - сироты", предполагает скоординированные действия по следующим направлениям:
реформирование системы опеки и попечительства;
внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации;
обеспечение качественного образования детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для воспитания и развития детей - сирот, максимально приближенных к семейным (ресурсное обеспечение учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детских домов, домов ребенка, детских домов семейного типа, школ - интернатов, школ - интернатов с углубленной профессиональной подготовкой, школ - интернатов различной воспитательной направленности);
строительство образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы социальной защиты семьи;
мониторинг соблюдения прав детей - сирот, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей - сирот и организационные мероприятия по подпрограмме.
В подпрограмме "Дети - инвалиды" предусматриваются:
информационно - аналитическое и организационно - методическое обеспечение работы по социальной защите детей - инвалидов;
меры по социальной интеграции и профессионально - трудовой реабилитации детей - инвалидов;
меры по улучшению социального обслуживания детей - инвалидов, укреплению материально - технической базы учреждений для детей - инвалидов;
научно - методическое обеспечение решения проблем детской инвалидности;
обеспечение автотранспортом специализированных учреждений для детей - инвалидов;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми - инвалидами;
строительство и реконструкция детских домов - интернатов, реабилитационных центров системы социальной защиты населения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2003 - 2006 годы составляет 20377,99 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 6739,62 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 13417,24 млн. рублей;
внебюджетных источников - 221,13 млн. рублей.
Расходы на капитальные вложения предусматриваются в размере 10886,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3645,92 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 7210,98 млн. рублей;
внебюджетных источников - 30 млн. рублей.
Расходы на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы предусматриваются в размере 56,67 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Расходы на "Прочие нужды" предусматриваются в размере 9434,42 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3037,03 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 6206,26 млн. рублей;
внебюджетных источников - 191,13 млн. рублей.
Финансирование Программы в 2003 году предусматривается в размере 4574,72 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1452,54 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 3057,45 млн. рублей, внебюджетных источников - 64,73 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограмм с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и подлежат ежегодно уточнению.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
------------------------T--------T-------------------------------¬
¦ Источники ¦Объем ¦ В том числе ¦
¦ финансирования и ¦финанси-+-------T-------T-------T-------+
¦ направления расходов ¦рования ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ ¦на 2003 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦- 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Федеральная целевая ¦20377,99¦4574,72¦4967,10¦5220,31¦5615,86¦
¦ программа "Дети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ России" - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 6739,62¦1452,54¦1633,33¦1736,85¦1916,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦13417,24¦3057,45¦3285,57¦3434,36¦3639,86¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 221,13¦ 64,73¦ 48,2 ¦ 49,1 ¦ 59,1 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Капитальные вложения¦10886,9 ¦2442,89¦2650,67¦2778,74¦3014,6 ¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 3645,92¦ 758,3 ¦ 882,82¦ 937,09¦1067,71¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 7210,98¦1674,59¦1762,85¦1836,65¦1936,89¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 30 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 10 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ НИОКР - всего ¦ 56,67¦ 20,24¦ 15,83¦ 12,53¦ 8,07¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 56,67¦ 20,24¦ 15,83¦ 12,53¦ 8,07¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 9434,42¦2111,59¦2300,6 ¦2429,04¦2593,19¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 3037,03¦ 674 ¦ 734,68¦ 787,23¦ 841,12¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 6206,26¦1382,86¦1522,72¦1597,71¦1702,97¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 191,13¦ 54,73¦ 43,2 ¦ 44,1 ¦ 49,1 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Подпрограмма ¦ 3526,42¦ 738,09¦ 828,51¦ 925,65¦1034,17¦
¦ "Здоровый ребенок" -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1472,21¦ 331,11¦ 357,42¦ 380,72¦ 402,96¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 2049,98¦ 405,45¦ 470,19¦ 544,03¦ 630,31¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 4,23¦ 1,53¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Капитальные вложения¦ 1972,18¦ 392,74¦ 454,98¦ 523,05¦ 601,41¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 724,07¦ 160,75¦ 175,22¦ 187,49¦ 200,61¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 1248,11¦ 231,99¦ 279,76¦ 335,56¦ 400,8 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ НИОКР - всего ¦ 35,02¦ 12,04¦ 9,63¦ 8,58¦ 4,77¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 35,02¦ 12,04¦ 9,63¦ 8,58¦ 4,77¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 1519,22¦ 333,31¦ 363,9 ¦ 394,02¦ 427,99¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 713,12¦ 158,32¦ 172,57¦ 184,65¦ 197,58¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 801,87¦ 173,46¦ 190,43¦ 208,47¦ 229,51¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 4,23¦ 1,53¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Подпрограмма ¦ 200,95¦ 45,81¦ 48,76¦ 52,43¦ 53,95¦
¦ "Одаренные дети" - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 148,91¦ 32,8 ¦ 35,75¦ 39,42¦ 40,94¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 41,64¦ 10,41¦ 10,41¦ 10,41¦ 10,41¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 10,4 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 200,95¦ 45,81¦ 48,76¦ 52,43¦ 53,95¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 148,91¦ 32,8 ¦ 35,75¦ 39,42¦ 40,94¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 41,64¦ 10,41¦ 10,41¦ 10,41¦ 10,41¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 10,4 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦ 2,6 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Подпрограмма ¦ 5887,05¦1279,87¦1426,19¦1532,89¦1648,1 ¦
¦ "Профилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ несовершеннолетних" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1563,4 ¦ 348,13¦ 378,76¦ 404,51¦ 432 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 4183,65¦ 890,74¦1016,43¦1096,38¦1180,1 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 140 ¦ 41 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 36 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ НИОКР - всего ¦ 10,65¦ 3,4 ¦ 3 ¦ 2,45¦ 1,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 10,65¦ 3,4 ¦ 3 ¦ 2,45¦ 1,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 5876,4 ¦1276,47¦1423,19¦1530,44¦1646,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1552,75¦ 344,73¦ 375,76¦ 402,06¦ 430,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 4183,65¦ 890,74¦1016,43¦1096,38¦1180,1 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 140 ¦ 41 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 36 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Подпрограмма "Дети -¦ 2330,2 ¦ 552,6 ¦ 555,3 ¦ 569,4 ¦ 652,9 ¦
¦ сироты" - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1577,3 ¦ 364,7 ¦ 375,6 ¦ 379,1 ¦ 457,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 730,4 ¦ 182,3 ¦ 174 ¦ 184,7 ¦ 189,4 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 22,5 ¦ 5,6 ¦ 5,7 ¦ 5,6 ¦ 5,6 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Капитальные вложения¦ 1874,3 ¦ 448,3 ¦ 445 ¦ 453 ¦ 528 ¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1368,3 ¦ 318,3 ¦ 325 ¦ 325 ¦ 400 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 506 ¦ 130 ¦ 120 ¦ 128 ¦ 128 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 455,9 ¦ 104,3 ¦ 110,3 ¦ 116,4 ¦ 124,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 209 ¦ 46,4 ¦ 50,6 ¦ 54,1 ¦ 57,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 224,4 ¦ 52,3 ¦ 54 ¦ 56,7 ¦ 61,4 ¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 22,5 ¦ 5,6 ¦ 5,7 ¦ 5,6 ¦ 5,6 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Подпрограмма "Дети -¦ 8433,37¦1958,35¦2108,34¦2139,94¦2226,74¦
¦ инвалиды" - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1977,8 ¦ 375,8 ¦ 485,8 ¦ 533,1 ¦ 583,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 6411,57¦1568,55¦1614,54¦1598,84¦1629,64¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 44 ¦ 14 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 14 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Капитальные вложения¦ 7040,42¦1601,85¦1750,69¦1802,69¦1885,19¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 1553,55¦ 279,25¦ 382,6 ¦ 424,6 ¦ 467,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 5456,87¦1312,6 ¦1363,09¦1373,09¦1408,09¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 30 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 10 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ НИОКР - всего ¦ 11 ¦ 4,8 ¦ 3,2 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 11 ¦ 4,8 ¦ 3,2 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие нужды - всего¦ 1381,95¦ 351,7 ¦ 354,45¦ 335,75¦ 340,05¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 413,25¦ 91,75¦ 100 ¦ 107 ¦ 114,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджеты субъектов ¦ 954,7 ¦ 255,95¦ 251,45¦ 225,75¦ 221,55¦
¦ Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные ¦ 14 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+--------+-------+-------+-------+--------
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм - Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственные заказчики подпрограмм заключают на конкурсной основе государственные контракты (договоры) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм, исключающую дублирование программных мероприятий.
Государственные заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
VI. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Взаимодействие между государственными заказчиками подпрограмм осуществляет государственный заказчик - координатор - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется дирекцией, создаваемой в установленном порядке государственным заказчиком - координатором Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и с участием Министерства финансов Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части научно - исследовательских работ).
Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с государственными заказчиками подпрограмм осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно - аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
VII. Оценка социально - экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить положение детей, в том числе одаренных детей, детей - инвалидов, детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
стабилизировать семью как основной социальный институт общества;
снизить заболеваемость, инвалидность детей, уменьшить численность социально дезадаптированных детей и подростков;
снизить показатели материнской смертности до 30 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до 13 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15 - 20 процентов, заболеваемости женщин на 3 - 5 процентов;
развить систему выявления и поддержки одаренных детей: оказать материально - техническую поддержку специализированным учреждениям по работе с одаренными детьми, всероссийским очно - заочным школам, региональным образовательным учреждениям, экспериментальным площадкам, отрабатывающим новые технологии работы с одаренными детьми, школам - интернатам для одаренных детей;
ежегодно выплачивать 120 единовременных стипендий одаренным детям;
обеспечивать ежегодную поддержку 10 всероссийских и международных предметных олимпиад, проведение всероссийских творческих мероприятий для детей - инвалидов, ежегодных мероприятий, предусмотренных в комплексной программе всероссийского фестиваля детского художественного творчества "Адрес детства - Россия", летних творческих тематических смен, мастер - классов для одаренных детей, мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей;
снизить численность безнадзорных детей, сократить число правонарушений несовершеннолетних;
расширить сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (до 1225 единиц);
увеличить объем и повысить качество предоставляемых социальных услуг, ежегодно обслуживать более 1,5 млн. несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
укрепить материально - техническую базу свыше 700 учреждений социального обслуживания семьи и детей;
уменьшить число детей - сирот, воспитывающихся вне семьи, реформировать систему опеки и попечительства, ориентировав ее деятельность на предупреждение социального сиротства, создание условий для воспитания детей - сирот в семьях различного типа;
создать 12 экспериментальных центров содействия помещению ребенка в семью;
завершить строительство и реконструкцию 72 учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечить доступность образования, спорта, культуры для детей - инвалидов;
увеличить число реабилитационных центров для детей - инвалидов до 350, укрепить их материально - техническую базу, ежегодно обслуживать в них до 150 тыс. человек;
обеспечить более 30 тыс. детей с церебральным параличом, 10 тыс. слепых и слабовидящих, 25 тыс. глухих и слабослышащих детей индивидуальными техническими средствами самообслуживания, более 6 тыс. детей - инвалидов ортезными изделиями и более 8 тыс. детей, страдающих сахарным диабетом, глюкометрами;
предоставить автотранспорт более чем 500 специализированным учреждениям для детей - инвалидов;
повысить эффективность межведомственного взаимодействия, усилить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению проблем детства.



ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
Наименование - подпрограмма "Здоровый ребенок"
подпрограммы
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Федерации от 13 марта 2002 г. N 292-р
подпрограммы
Государственные - Министерство здравоохранения Российской
заказчики Федерации
подпрограммы Министерство труда и социального развития
Российской Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Основные - Министерство здравоохранения Российской
разработчики Федерации
подпрограммы Министерство труда и социального развития
Российской Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Министерство промышленности, нау

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.1994 n 922 (ред. от 30.12.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также