РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 24.04.2005 n 579р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ВОССТАНОВЛЕНИЮ И РЕМОНТУ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ ОАО РЖД С КАБЕЛЯМИ, ПРОЛОЖЕННЫМИ В ГРУНТЕ


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2005 г. N 579р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ,
ВОССТАНОВЛЕНИЮ И РЕМОНТУ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ
ОАО "РЖД" С КАБЕЛЯМИ, ПРОЛОЖЕННЫМИ В ГРУНТЕ
В целях обеспечения технического обслуживания, восстановления и ремонта волоконно-оптических линий передачи ОАО "РЖД" с кабелями, проложенными в грунте:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2005 г. прилагаемую Инструкцию по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту волоконно-оптических линий передачи ОАО "РЖД" с кабелями, проложенными в грунте.
2. Начальникам железных дорог:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить в установленном порядке изучение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
Х.Ш.ЗЯБИРОВ


Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 апреля 2005 г. N 579р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ВОССТАНОВЛЕНИЮ И РЕМОНТУ
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ ОАО "РЖД"
С КАБЕЛЯМИ, ПРОЛОЖЕННЫМИ В ГРУНТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к выполнению работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту линейно-кабельных сооружений (ЛКС) волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП) с волоконно-оптическими кабелями (ВОК), проложенными непосредственно в грунте или в пластмассовых трубопроводах в земляном полотне железнодорожного пути либо вне его.
1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на работников подразделений железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - железные дороги), осуществляющих организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ВОЛП (далее - эксплуатирующие подразделения).
1.3. При организации и выполнении работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ВОЛП следует наряду с настоящей Инструкцией руководствоваться государственными стандартами, строительными нормами и правилами, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), утвержденными МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (письмом Минюста России от 18 августа 2000 г. N 7043-ЮД признаны не нуждающимися в государственной регистрации), Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757 (письмом Минюста России от 22 июня 2000 г. N 4881-ЭР признана не нуждающейся в государственной регистрации), Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (письмом Минюста России от 21 ноября 2000 г. N 10014-ЮД признана не нуждающейся в государственной регистрации), Правилами технической эксплуатации первичных сетей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации 19 октября 1998 г. N 187, должностными инструкциями, Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 608).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Правила ППБ-01-03 утверждены Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, а не N 536. 1.4. Безопасность производственных процессов при организации и выполнении работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ВОЛП должна быть обеспечена соблюдением требований нормативных актов (государственный стандарт, межотраслевые правила по охране труда, типовая инструкция по охране труда), отраслевых нормативно-технических документов, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 536 (зарегистрированы Минюстом России 27 июня 2003 г. N 4838), Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС России 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112 (зарегистрированы Минюстом России 24 декабря 1992 г. N 112).
1.5. Система технического обслуживания, восстановления и ремонта ЛКС ВОЛП представляет собой совокупность методов и алгоритмов технического обслуживания, производства различных видов ремонта и выполнения аварийных работ по восстановлению объектов ЛКС ВОЛП, а также включает в себя технический персонал, обеспечивающий нормальное функционирование ВОЛП.
1.6. Техническое обслуживание ЛКС ВОЛП включает в себя:
охранно-предупредительную работу;
оперативный контроль технического состояния ВОЛП;
текущее обслуживание;
планово-профилактическое обслуживание;
технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом ВОЛП.
1.7. Форма организации труда при техническом обслуживании, восстановлении и ремонте ЛКС ВОЛП устанавливается руководителем эксплуатирующего подразделения.
1.8. При проведении технического обслуживания, восстановления и ремонта ЛКС ВОЛП с ВОК, проложенными в земляном полотне железнодорожного пути, необходимо обеспечивать безопасность движения поездов и производить работы с максимальным использованием технологических "окон", предоставляемых для выполнения работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути, контактной сети и искусственных сооружений.
1.9. Количество и состав бригад и звеньев по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ЛКС ВОЛП, оснащенность их транспортными средствами, специальными машинами и механизмами, инструментами, приспособлениями и измерительными приборами устанавливаются руководителем эксплуатирующего подразделения в соответствии с установленными нормами технологического проектирования цифровых телекоммуникационных сетей на железнодорожном транспорте и нормативами численности работников дистанций сигнализации и связи (связи и вычислительной техники) железных дорог.
1.10. В зависимости от характера повреждения и предполагаемого времени приведения ЛКС ВОЛП в нормальное состояние, настоящей Инструкцией предусматривается восстановление ВОК по временной или постоянной схеме в соответствии с технологическими картами для выполнения работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту волоконно-оптических линий передачи ОАО "РЖД".
1.11. Обязанности и ответственность работников эксплуатирующего подразделения за выполнение требований настоящей Инструкции устанавливаются должностными инструкциями и положениями, утверждаемыми в установленном порядке руководителем эксплуатирующего подразделения.
1.12. При необходимости железные дороги могут разрабатывать инструкции, определяющие порядок технического обслуживания, восстановления и ремонта ВОЛП с учетом местных условий.
Эти инструкции утверждаются начальником железной дороги и должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
1.13. К выполнению работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ВОЛП допускаются лица, прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры, имеющие необходимую квалификацию и аттестованные в установленном порядке соответствующими комиссиями.
1.14. Работники, осуществляющие техническую эксплуатацию ВОЛП, должны:
содержать ВОЛП в соответствии с требованиями технических норм;
обеспечивать надежность работы ВОЛП;
проводить работы по обеспечению сохранности ВОЛП;
выполнять аварийно-восстановительные работы;
осуществлять сбор и анализ статистических данных о состоянии ВОЛП и разработку мероприятий по обеспечению нормальной работы ВОЛП;
вести производственную документацию и статистическую отчетность.
1.15. При техническом обслуживании, восстановлении и ремонте ЛКС ВОЛП должны использоваться конструкции, материалы и оборудование, удовлетворяющие требованиям соответствующих стандартов и нормативно-технической документации.
1.16. На все линейно-кабельные сооружения должна быть необходимая техническая документация, подлежащая корректировке эксплуатирующим подразделением не позже семи дней после выполнения работ, вызвавших изменение ЛКС (изменение трассы прокладки ВОК, устройство вставок, проведение измерений ВОК).
1.17. Технологии выполнения работ по техническому обслуживанию, аварийному восстановлению и ремонту ВОЛП должны соответствовать технологическим картам для выполнения работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту волоконно-оптических линий передачи ОАО "РЖД".
Если на какие-либо технологические процессы отсутствуют утвержденные в установленном порядке технологические карты, техническое обслуживание, аварийное восстановление и ремонт ЛКС ВОЛП должны производиться в соответствии с временными технологическими картами, разработанными эксплуатирующим подразделением, согласованными со службой связи и вычислительной техники железной дороги и утвержденными руководителем эксплуатирующего подразделения.
Перечень основных регламентных работ и периодичность их выполнения приведены в Приложении N 1.
1.18. Измерения оптических и электрических параметров кабелей должны выполняться приборами, прошедшими поверку в установленном порядке.
1.19. Состав аварийно-восстановительного запаса материалов и изделий для технического обслуживания, восстановления и ремонта ВОЛП определяется в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении N 2, с учетом протяженности кабельной линии и способа прокладки ВОК (непосредственно в грунте или в пластмассовых трубопроводах).
1.20. Аварийно-восстановительный запас материалов и изделий для технического обслуживания, восстановления и ремонта ВОЛП должен восполняться эксплуатирующим подразделением по мере его расходования.
Запрещается расходовать материалы и изделия аварийно-восстановительного запаса не по назначению.
1.21. Об обнаруженных в процессе технического обслуживания, восстановления и ремонта неисправностях ЛКС ВОЛП, повреждениях и авариях, а также о принятых по их устранению мерах делаются записи в журнале учета и устранения неисправностей ВОЛП, находящемся в эксплуатирующем подразделении. Форма журнала учета и устранения неисправностей ВОЛП приведена в Приложении N 3.
1.22. Производство работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению ЛКС ВОЛП с ВОК, проложенными в земляном полотне железнодорожного пути, в тоннелях, на мостах, путепроводах и других искусственных сооружениях, согласовывается с дистанцией пути железной дороги. Работники дистанции пути осуществляют наблюдение за выполнением указанных работ с целью исключения повреждений искусственных сооружений.
1.23. В соответствии с установленным порядком и приказами железных дорог работники дистанции пути осуществляют по мере необходимости подрезку деревьев и кустарников в охранной зоне ВОК, находящейся в полосе отвода железнодорожного пути.
1.24. При привлечении работников других служб железной дороги для устранения неисправности, повреждения или аварии ЛКС ВОЛП следует сделать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.
1.25. Работы по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению кабельных линий с ВОК, проложенными в кабельной канализации, а также на переходах через водные преграды должны производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации линейно-кабельных сооружений междугородных линий передачи Правил технической эксплуатации первичных сетей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (книга 3), утвержденных Приказом Госкомсвязи России от 19 октября 1998 г. N 187.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛКС ВОЛП
Охранно-предупредительная работа
2.1. Охранно-предупредительная работа организуется в соответствии с Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 578, с целью недопущения повреждения ЛКС при производстве работ в охранной зоне ВОЛП.
2.2. В охранную зону ВОЛП, расположенную на безлесных участках, входят участки земли вдоль кабельной линии, ограниченные параллельными прямыми, отстоящими от трассы кабельной линии не менее чем на 2 метра с каждой стороны.
2.3. Ширина просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях вдоль трассы кабеля должна быть не менее 6 метров (по 3 метрам с каждой стороны трассы).
2.4. В охранную зону камер входят участки земли, ограниченные замкнутой линией, отстоящей от центра установки камеры или от границы ее обвалования не менее чем на 3 метра и от контуров заземления не менее чем на 2 метра.
2.5. В целях предупреждения повреждений ЛКС ВОЛП при производстве работ сторонними организациями и землепользователями в охранной зоне кабельной линии и вблизи нее дистанция сигнализации и связи или дистанция связи и вычислительной техники железной дороги обеспечивает:
предоставление управлениям (отделам) по делам строительства и архитектуры областных (краевых), республиканских, городских и районных администраций и другим органам местного самоуправления сведений, необходимых для регистрации трасс кабельных линий;
выдачу проектным, строительным и другим организациям, а также частным лицам технических условий (согласований) на производство работ в охранных зонах кабельных линий с обязательной передачей копий технических условий (согласований) эксплуатирующему подразделению;
выдачу ежегодно юридическим или физическим лицам - собственникам, землепользователям, землевладельцам или арендаторам земельных участков и домовладельцам, по территории которых проходит охранная зона ВОЛП, предупреждений по форме, приведенной в Приложении N 4. Предупреждения вручаются под расписку. Выдача предупреждений фиксируется в журнале учета выдачи предупреждений, хранящемся в дистанции сигнализации и связи (дистанции связи и вычислительной техники);
регистрацию согласований строительства и реконструкции сооружений в книге учета согласований проектной документации и разрешений на производство работ в охранной зоне, хранящейся в дистанции сигнализации и связи (дистанции связи и вычислительной техники);
нанесение на карты и схемы районных комитетов по земельным ресурсам владений всех землепользователей (сельскохозяйственных и промышленных предприятий, учреждений, войсковых частей, частных домовладений и землевладений), на земельных участках которых находятся ЛКС ВОЛП;
предоставление сведений о трассе прокладки ВОК владельцам подземных и наземных коммуникаций, с которыми кабельные линии ВОЛП имеют пересечения и сближения;
проведение охранно-разъяснительной работы по выполнению требований Правил охраны линий и сооружений связи на предприятиях и в организациях, производящих работы в охранной зоне ЛКС ВОЛП, а также с землепользователями и домовладельцами в местах прохождения кабельных линий.
2.6. Работники эксплуатирующего подразделения должны:
проверять наличие у водителей (операторов) крановых, бурильно-крановых и других машин и механизмов, которые могут повредить ЛКС, наряда на производство работ вблизи и в охранной зоне ВОК, а у ответственных руководителей работ - письменного разрешения эксплуатирующего подразделения на производство работ и согласованной этим подразделением технической документации. При отсутствии у водителя (оператора) наряда, а у ответственного руководителя работ разрешения и необходимой технической документации, а также в случае нарушения исполнителем работ согласованных условий производства работ или требований нормативных документов на выполнение работ, работник эксплуатирующего подразделения запрещает производство работ и выдает предупреждение по форме, приведенной в Приложении N 4;
составлять в случае повреждения ЛКС ВОЛП акт о причинах происшествия по форме, приведенной в Приложении N 5, и сообщать руководству эксплуатирующего подразделения о факте нарушения Правил охраны линий и сооружений связи и запрещении производства работ. Акт передается эксплуатирующим подразделением в административную комиссию органа исполнительной власти или в правоохранительные органы для привлечения виновных к ответственности;
следить за тем, чтобы в охранной зоне ВОК не разводились костры, не выжигалась сухая трава, камыш и порубочные материалы;
запрещать складирование в охранной зоне ВОК производственных и бытовых отходов и других материалов, опасных в пожарном отношении, а также складирование на расстоянии менее 10 метров от охранной зоны ВОК шпал, брусьев, угля, торфа и других горючих материалов;
требовать немедленного удаления или засыпки горючих жидкостей, пролитых в охранной зоне ВОК или находящихся на расстоянии менее 10 метров от нее;
требовать переноса объектов, представляющих пожарную опасность (например, деревянных строений) или находящихся на расстоянии менее 10 метров от охранной зоны ВОК. При невозможности переноса объекты должны быть окопаны владельцами.
2.7. В случае угрозы сохранности ЛКС ВОЛП с ВОК, проложенным в земляном полотне железнодорожного пути, при замене или установке опор контактной сети, светофоров, релейных шкафов и других устройств СЦБ, а также при капитальном ремонте железнодорожного пути ВОК и другие элементы ЛКС должны быть вынесены из зоны производства работ силами подразделений железной дороги, осуществляющих работы в охранной зоне ВОК, под наблюдением представителя эксплуатирующего подразделения.
2.8. Администрация эксплуатирующего подразделения должна обеспечивать гласность решений административных комиссий органов исполнительной власти о наложении штрафов, приговоров народных судов лицам, виновным в нарушении Правил охраны линий и сооружений связи, решений арбитражных судов о возмещении виновными лицами затрат на восстановление ВОЛП и ущерба от не полученных за период повреждения ВОЛП доходов.

Оперативный контроль за техническим состоянием ЛКС ВОЛП
2.9. Оперативный контроль за техническим состоянием ЛКС ВОЛП предусматривает осмотр путем обхода или объезда трассы ВОК, проложенного непосредственно в грунте или в пластмассовом трубопроводе, и вводов ВОК в служебно-технические здания (далее - осмотр).
Осмотры производятся в соответствии с утвержденными руководителем эксплуатирующего подразделения маршрутами следования вдоль трассы прокладки ВОК и подъездов или подходов к ней.
Периодичность осмотров устанавливается годовыми и четырехнедельными планами-графиками и оперативными планами, утверждаемыми руководителем эксплуатирующего подразделения с учетом конкретных условий по трассе прокладки ВОК, времени года, производства по трассе прокладки ВОК земляных работ.
Внеочередные осмотры выполняются для выявления неисправностей ЛКС ВОЛП после стихийных явлений (паводков, оползней) и форс-мажорных обстоятельств на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", а также после выполнения работ по ремонту железнодорожного пути, установке или замене опор контактной сети, установке или замене устройств СЦБ (светофоров, релейных шкафов и другого оборудования), расположенных в охранной зоне ВОК или вблизи нее.
2.10. При осмотрах работники эксплуатирующего подразделения должны:
выполнять требования пункта 2.6 настоящей Инструкции;
тушить костры в охранной зоне ВОК или вблизи нее;
информировать диспетчера дистанции сигнализации и связи о возгорании в охранной зоне ВОК или вблизи нее сухой травы, камыша, порубочных отходов;
определять необходимость подрезки деревьев и кустарников, удаления камыша в охранной зоне ВОК;
проверять целостность и правильность установки замерных столбиков, предупредительных и указательных знаков;
проверять четкость надписей и обозначений, нанесенных на замерные столбики, предупредительные и указательные знаки и плакаты, и определять необходимость их обновления;
производить выправку, единичную замену неисправных и установку новых знаков обозначения трассы прокладки ВОК, предупредительных и указательных знаков, плакатов;
определять необходимость устройства защиты или выноса линейно-кабельных сооружений в местах раскопок, производства работ по среднему или капитальному ремонту пути, установке или замене опор контактной сети, светофоров, релейных шкафов и другого оборудования СЦБ, ремонту мостов и тоннелей с учетом габаритов прокладки ВОК, приведенных в Приложении N 6.
В случае прохождения трассы прокладки ВОК в земляном полотне железнодорожного пути при выполнении работ по среднему и капитальному ремонту пути, установке и замене опор контактной сети, установке и демонтажу устройств СЦБ работники эксплуатирующего подразделения должны присутствовать на месте производства работ и следить за сохранностью линейно-кабельных сооружений ВОЛП.
О выполнении плановых работ по ремонту железнодорожного пути, установке и замене опор контактной сети, установке и демонтажу устройств СЦБ по трассе прохождения ВОК или вблизи нее ответственный руководитель работ должен за 3 дня до их начала сообщить диспетчеру дистанции сигнализации и связи (дистанции связи и вычислительной техники).
2.11. При осмотре трассы прокладки ВОК следует:
а) определять места устройства канав для отвода талых вод, запруд, укрепления грунта и его разравнивания, необходимость увеличения глубины щели или траншеи с кабелем, необходимость вырубки деревьев и кустарников, расчистки подъездов и подходов к камерам, местам размещения соединительных и разветвительных кабельных муфт. Небольшие объемы указанных работ могут выполняться в период обхода трассы прокладки ВОК;
обращать внимание на отсутствие всплытия трубопроводов с ВОК при их прокладке по болотам и в слабых грунтах;
проверять работу электронных маркеров;
б) визуально проверять при осмотре трассы прокладки ВОК по мостам целостность и надежность закрепления желобов или трубопроводов с кабелями, состояние камер с технологическими запасами кабелей, состояние компенсационных муфт на трубопроводах;
с помощью гаечного ключа проверять надежность болтовых соединений желобов и закрепления заземляющих проводников, постукиванием молотка - надежность сварных соединений;
с помощью измерительных приборов определять наличие гальванической связи между секциями металлических желобов, а также между желобами и заземляющим устройством. Величина переходного сопротивления между желобами, а также между желобами и заземляющими проводниками не должна превышать 0,1 Ом;
в) обращать внимание на возможность повреждения линейно-кабельных сооружений при вспашке земли или посадке деревьев, вести наблюдение за участками, на которых возможна деформация грунта (оползни, обвалы, затопление), контролировать исправность водостоков, засорение которых может привести к затоплению участков трассы.
Обращать внимание на то, чтобы при прокладке ВОК через водные преграды траншеи на берегах не были бы размыты, а кабель был бы засыпан грунтом как на берегу, так и на просматриваемой подводной части трассы.
Обращать внимание на наличие и целостность защиты ВОК от механических повреждений при его переходе из грунта на опоры, конструкции тоннелей, стены зданий.
2.12. В целях исключения повреждения ВОК и других ЛКС транспортными средствами при их движении по трассе прокладки ВОК с болотистыми и мягкими грунтами с образованием колеи необходимо при обходах следить за состоянием канав и шлагбаумов, преграждающих проезд транспортных средств, предупредительных знаков, запрещающих проезд по трассе прокладки кабелей и ограждений камер.
2.13. При незначительных объемах работ и в случаях, которые могут привести к аварийному состоянию ВОЛП при размыве и просадке грунта и образовании колеи, необходимо произвести подсыпку грунта в размытые траншеи или щели с ВОК либо сделать водостоки.
При вновь образовавшихся углублениях на трассе прокладки кабелей следует измерить глубину заложения кабеля с целью определения необходимости последующего углубления щели или траншеи.
2.14. Выявленные в результате осмотра неисправности линейно-кабельных сооружений, которые могут привести к аварийному состоянию ВОЛП, устраняются немедленно после их обнаружения.
Остальные неисправности устраняются в соответствии с планами-графиками текущего обслуживания ВОЛП.
2.15. Текущее обслуживание ЛКС ВОЛП является обязательным и должно выполняться систематически в соответствии с планами, утвержденными руководителем эксплуатирующего подразделения.
2.16. Текущее обслуживание линейно-кабельных сооружений ВОЛП включает в себя следующие работы:
выполнение мероприятий по обеспечению сохранности и работоспособности ЛКС при производстве в охранной зоне ВОК и вблизи нее работ по ремонту железнодорожного пути, установке и замене опор контактной сети, установке и замене оборудования СЦБ при ВОК, проложенном в земляном полотне железнодорожного пути, по ремонту искусственных сооружений, по которым проложен ВОК;
обеспечение защиты ВОК от механических повреждений в местах устройства переходов через железнодорожные пути, автодороги и водные преграды, при пересечении подземных коммуникаций, при переходах из грунта на опоры, конструкции тоннелей и мостов, стены зданий;
обслуживание и текущее содержание специальных машин и механизмов, инструментов и приспособлений, сварочного и измерительного оборудования;
содержание в исправном состоянии инвентаря, временных кабельных вставок, аварийно-восстановительного запаса материалов и изделий для технического обслуживания, восстановления и ремонта ЛКС ВОЛП, комплектов ЗИП;
внесение изменений в производственную документацию после завершения ремонтных и аварийно-восстановительных работ.
2.17. При текущем обслуживании ЛКС ВОЛП производится:
выправка, замена неисправных и установка новых предупредительных и указательных знаков, подсыпка или срезка грунта и скашивание травы вокруг замерных столбиков, предупредительных и указательных знаков;
выправка, замена неисправных и установка новых шлагбаумов, ограждений камер;
установка предупредительных знаков в местах производства работ в охранной зоне ВОК и вблизи нее;
устройство защиты ЛКС от механических повреждений в местах раскопок;
расчистка подходов и подъездов к камерам, местам расположения соединительных и разветвительных кабельных муфт, отвод талых вод;
устранение повреждений линейно-кабельных сооружений;
обслуживание и ремонт средств механизации;
устранение видимых повреждений кабельных переходов через железнодорожные пути, автодороги и водные преграды и защита ВОК от механических повреждений при переходах из грунта на опоры, конструкции тоннелей и мостов, стены зданий;
устройство отвода талых вод, укрепление и разравнивание грунта, углубление проложенного ВОК или трубопровода с ВОК, подсыпка грунта в размытые траншеи, щели или в колею, образованную транспортными средствами на автомобильном или гусеничном ходу;
проверка герметичности трубопроводов с ВОК и резервных трубопроводов;
проверка проходимости резервных трубопроводов;
визуальная проверка герметичности вводов ВОК в служебно-технические здания;
осмотр элементов заземляющих устройств, находящихся в грунте (с вскрытием грунта), и контрольно-измерительных пунктов.

Планово-профилактическое обслуживание ЛКС ВОЛП
2.18. Планово-профилактическое обслуживание ЛКС ВОЛП осуществляется в соответствии с ежегодно составляемыми планами, утверждаемыми руководителем эксплуатирующего подразделения.
2.19. При планово-профилактическом обслуживании выполняются следующие работы:
измерение оптических и электрических параметров кабелей;
измерение сопротивления заземляющих устройств ВОК по трассе его прокладки;
устройство необходимой электрической защиты ВОК при установке вблизи трассы прохождения ВОК опор контактной сети, ВЛ автоблокировки, линий электропередачи;
защита ВОК от механических повреждений при пересечении железнодорожных путей, автодорог, подземных коммуникаций, водных преград, при вводе в служебно-технические здания, при прокладке по мостам и путепроводам, при выходе из грунта для прокладки по опорам, стенам зданий, мостам и путепроводам, в тоннелях;
контроль глубины залегания ВОК с уточнением картограмм;
выборочная откопка камер со снятием крышки и проверкой состояния ВОК, кабельной муфты, технологического запаса ВОК и узлов герметизации. Для проверки выбираются камеры, расположенные в потенциально опасных местах (участки с близким к поверхности расположением грунтовых вод, протеканием мерзлотно-грунтовых процессов);
изготовление предупредительных и указательных знаков, плакатов, замерных столбиков, шлагбаумов для перекрытия проезда по трассе кабельной линии, ограждений камер;
подготовка ЛКС ВОЛП к работе в зимних условиях и в период паводка в соответствии с требованиями специальных инструкций, утвержденных ОАО "РЖД".
Измерения оптических и электрических параметров ВОК выполняются также после стихийных явлений и форс-мажорных обстоятельств на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД".
2.20. Производятся следующие измерения оптических параметров ВОК:
измерение с помощью оптического рефлектометра коэффициента затухания незадействованных оптических волокон (ОВ), величины и месторасположения локальных неоднородностей ОВ;
измерение характеристик активных ОВ;
измерение потерь в соединениях ОВ в муфтах и на оптических кроссах;
измерение полного затухания в линии.
2.21. При выполнении электрических измерений ВОК контролируется электрическое сопротивление изоляции пластмассовых оболочек ВОК (броня-земля), целостность брони и сопротивление заземления.
2.22. Результаты измерений оптических и электрических параметров ОВ вносятся в описания рефлектрограмм, протоколы измерения затухания оптических волокон на элементарном кабельном участке, протоколы измерения сопротивления изоляции наружной пластмассовой оболочки волоконно-оптического кабеля (броня-земля) на элементарном кабельном участке, протоколы измерения электрического сопротивления заземления, составляемые по формам, приведенным в Приложениях N 7 - 10, и в электрический паспорт трассы и сравниваются с результатами измерений, выполненных в процессе приемосдаточных испытаний и технического обслуживания ВОЛП. В случае увеличения затухания ОВ на элементарном кабельном участке и потерь в сварных соединениях, уменьшения сопротивления изоляции шланга или увеличения сопротивления заземления по сравнению с установленными нормами принимаются меры по выявлению причин отклонения от норм и по их устранению в процессе текущего обслуживания или ремонта.

Технический надзор за строительством, реконструкцией
и капитальным ремонтом ЛКС ВОЛП
2.23. Технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом ЛКС ВОЛП осуществляется постоянно в процессе производства работ с целью контроля за соответствием выполняемых работ утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных и нормативно-технических актов.
2.24. Технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом ЛКС ВОЛП выполняется работниками эксплуатирующего подразделения, на баланс которого подлежат передаче объекты ВОЛП (при новом строительстве и реконструкции) или на балансе которого они находятся (при капитальном ремонте).
2.25. Работники, осуществляющие технический надзор, назначаются приказом по эксплуатирующему подразделению.
В приказе следует указывать объекты (участки) ЛКС ВОЛП и виды работ, за выполнением которых должен осуществляться надзор.
2.26. При обнаружении отклонений от проектной документации, несоблюдения при производстве работ требований нормативных и нормативно-технических актов, применения технологий, ухудшающих качество работ, работники, осуществляющие технический надзор, должны запретить производство работ и доложить об этом руководству эксплуатирующего подразделения.
2.27. Работники, осуществляющие технический надзор, должны освидетельствовать выполнение скрытых работ непосредственно после их завершения, и до подписания актов приемки таких работ не допускать дальнейшего производства работ.
2.28. Работники, осуществляющие технический надзор, должны участвовать в проверках качества строительства при авторском надзоре, выполняемом проектными организациями, а также в проверках, проводимых органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и санитарного надзора на железнодорожном транспорте, органами государственного пожарного надзора и пожарного надзора на железнодорожном транспорте, технической инспекцией труда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, органами экологического надзора и другими органами надзора, и следить за устранением недостатков, выявленных в результате проверок.

Производственная документация
2.29. Производственная документация по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ЛКС ВОЛП содержит нормативно-справочную, оперативно-техническую, техническую, приемосдаточную и организационную документацию.
2.30. В состав нормативно-справочной документации входят государственные и отраслевые стандарты, стандарты организаций, правила, инструкции, положения, рекомендации, распорядительные документы, нормативные и нормативно-технические документы ОАО "РЖД", Минтранса России и Минсвязи России.
2.31. Оперативно-техническая документация ведется работниками эксплуатирующего подразделения для систематического анализа состояния ЛКС ВОЛП и выявления причин, характера и длительности повреждений и аварий, накопления статистических данных с целью обеспечения надежной и высококачественной работы ВОЛП.
Оперативно-техническая документация содержит:
паспорт трассы;
паспорт трассы электрический;
протоколы измерений оптических и электрических параметров ВОК;
записи рефлектограмм ОВ в электронном виде;
паспорта кабельных муфт;
паспорта заземляющих устройств;
документацию по охранно-предупредительной работе;
акты повреждений и аварий ЛКС ВОЛП;
статистическую документацию по эксплуатации ЛКС ВОЛП;
журналы контрольных проверок технического состояния ЛКС ВОЛП, учета и устранения неисправностей.
Паспорт трассы и паспорт трассы электрический должны быть составлены по формам, приведенным в Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством волоконно-оптических линий передачи федерального железнодорожного транспорта, утвержденной распоряжением МПС России от 6 декабря 2002 г. N 765р, за исключением линий, введенных в эксплуатацию до декабря 2002 г. Документация на указанные линии должна быть дополнена отсутствующими формами и при внесении в нее изменений пересоставляется в соответствии с распоряжением МПС России от 6 декабря 2002 г. N 765р.
2.32. В состав технической документации входят сертификаты, паспорта, формуляры, технические описания, технические условия, инструкции по эксплуатации на оборудование, конструкции, измерительные приборы, изделия и материалы.
2.33. В состав приемосдаточной документации входит документация, предъявляемая строительно-монтажной организацией приемочной комиссии и передаваемая эксплуатирующему подразделению после сдачи объекта в эксплуатацию.
Состав приемосдаточной документации определяется Инструкцией по приемке в эксплуатацию законченных строительством волоконно-оптических линий передачи федерального железнодорожного транспорта, утвержденной распоряжением МПС России от 6 февраля 2002 г. N 765р.
2.34. К организационной документации относятся положения об эксплуатирующих подразделениях, должностные инструкции работников, приказы и распоряжения по эксплуатирующему подразделению, планы производства работ и отчеты об их выполнении, планы проведения технической учебы и отчеты об их выполнении; документация по охране труда, другая организационная документация.
Планирование, учет и контроль за выполнением работ
2.35. Работы по техническому обслуживанию и ремонту ЛКС ВОЛП должны выполняться в соответствии с годовыми и четырехнедельными планами-графиками и ежемесячными оперативными планами с периодичностью, установленной настоящей Инструкцией.
2.36. Планы-графики и оперативные планы технического обслуживания ЛКС ВОЛП составляются с учетом технологических карт для выполнения работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту волоконно-оптических линий передачи ОАО "РЖД" и установленных норм времени на техническое обслуживание и ремонтно-восстановительные работы линейно-кабельных сооружений ВОЛП.
2.37. При отсутствии типовых технологических карт и норм времени на отдельные виды работ до их разработки и утверждения ОАО "РЖД" эксплуатирующее подразделение разрабатывает местные нормы, утверждаемые руководителем этого подразделения после согласования со службой связи и вычислительной техники железной дороги.
2.38. Годовые и четырехнедельные планы-графики и ежемесячные оперативные планы разрабатываются для каждого эксплуатационно-технологического цеха, осуществляющего техническое обслуживание ЛКС ВОЛП.
2.39. Планы-графики составляются начальником эксплуатационно-технологического цеха и утверждаются руководителем эксплуатирующего подразделения или его заместителем.
2.40. В оперативный план включаются работы четырехнедельного и годового планов, мероприятия по повышению надежности работы ЛКС ВОЛП и их модернизации, работы, связанные с подготовкой к зиме и весеннему паводку, и другие (не учтенные при составлении четырехнедельного и годового планов) работы с указанием затрат рабочего времени.
Оперативный план составляется начальником эксплуатационно-технологического цеха и утверждается заместителем руководителя эксплуатирующего подразделения.
Общее время, затрачиваемое на выполнение работ по планам-графикам и оперативному плану, не должно превышать норму рабочих часов в месяц.
2.41. Начальник эксплуатационно-технологического цеха может изменять сроки выполнения работ, предусмотренные оперативным планом, не более чем на две недели.
Руководитель эксплуатирующего подразделения может изменять сроки выполнения работ, предусмотренные годовым, четырехнедельным или оперативным планом, не более чем на четыре недели.
2.42. Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равными и не превышали установленных настоящей Инструкцией, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.
2.43. В четырехнедельный план-график включаются работы, которые должны выполняться с периодичностью не более четырех недель, а в годовой - работы, выполняемые с периодичностью более одного месяца.
2.44. При планировании технического обслуживания ЛКС ВОЛП должно учитываться время на участие в работе комиссий по проверке состояния ЛКС, техническое обучение, выполнение работ для других подразделений железной дороги, материальное снабжение, устранение повреждений, проведение аварийно-восстановительных работ и содержание в надлежащем состоянии аварийно-восстановительного запаса материалов и изделий.
2.45. Увеличение периодичности работ по техническому обслуживанию ЛКС ВОЛП устанавливается Департаментом связи и вычислительной техники.
2.46. Руководитель эксплуатирующего подразделения может по согласованию со службой связи и вычислительной техники железной дороги устанавливать в зависимости от местных условий более частую периодичность технического обслуживания ЛКС ВОЛП.
2.47. Выполнение работ, предусмотренных годовыми и четырехнедельными планами-графиками и оперативными планами, исполнители должны подтверждать личной подписью в соответствующей графе плана, а результаты измерений и проверок регистрировать в документах установленной формы.
О выполнении работ, предусмотренных оперативным планом, работник, ответственный за их выполнение, должен докладывать диспетчеру эксплуатирующего подразделения.
2.48. На участках без сменного режима труда работников при совпадении даты выполнения работ с праздничными днями, а также в случае невыполнения работы по уважительным причинам работы четырехнедельного плана-графика должны переноситься на рабочие дни этого графика.
Контроль за выполнением перенесенных работ возлагается на диспетчера эксплуатирующего подразделения.
О всех случаях невыполнения работ диспетчер должен докладывать руководству эксплуатирующего подразделения.
2.49. Должностные лица эксплуатирующего подразделения обязаны в соответствии с должностными инструкциями контролировать качество технического обслуживания, восстановления и ремонта ЛКС ВОЛП по их техническому состоянию и записям в журнале учета и устранения неисправностей ВОЛП.
По результатам проверки технического состояния ЛКС ВОЛП должностные лица делают запись в журнале учета и устранения неисправностей ВОЛП об обнаруженных недостатках.
2.50. О проведении работ по устранению недостатков лица, ответственные за выполнение этих работ, делают запись в журнале учета и устранения неисправностей ВОЛП, ставят дату исполнения и личную подпись.
2.51. Порядок отчетности должностных лиц, осуществляющих техническую эксплуатацию ЛКС ВОЛП, устанавливается руководителем эксплуатирующего подразделения.
3. РЕМОНТ ЛКС ВОЛП
3.1. Для поддержания или восстановления эксплуатационных характеристик ЛКС ВОЛП выполняется их текущий или капитальный ремонт.
3.2. Текущий ремонт выполняется периодически работниками эксплуатирующего подразделения в зависимости от технического состояния ЛКС ВОЛП.
Затраты на текущий ремонт производятся за счет средств, предусмотренных сметой затрат на эксплуатационные расходы.
3.3. При текущем ремонте выполняются следующие работы:
выноска и углубление ВОК или пластмассового трубопровода (с ВОК или резервного) на участках не более 200 м;
устройство вставки ВОК при локальном дефекте;
подсыпка и разравнивание грунта при размывании траншей или щелей с проложенным кабелем, оползнях, обвалах;
восстановление обваловки камер;
укрепление площадок для размещения кабельных муфт при прокладке ВОК в земляном полотне железной дороги;
доведение до нормативных значений оптических и электрических параметров ВОК в пределах отдельных элементарных кабельных участков;
устройство и ремонт ограждений камер;
устройство и ремонт подъездов к отдельным камерам, местам нахождения кабельных муфт, расположенных непосредственно в грунте;
замена и ремонт отдельных кабельных муфт и камер, ремонт наружных оболочек кабелей;
восстановление герметичности кабельных вводов в служебно-технические здания;
ремонт кабельных переходов через железнодорожные пути, автодороги, подземные коммуникации;
ремонт или замена защиты ВОК от механических воздействий при переходе с подземной прокладки на опоры, конструкции для прокладки кабелей в тоннелях, на мостах, стенах зданий;
устройство и ремонт отдельных заземлений кабелей, контрольно-измерительных пунктов;
поиск и устранение негерметичности пластмассовых трубопроводов (с ВОК и резервных);
установка и замена замерных столбиков, шлагбаумов, предупредительных и указательных знаков и плакатов по трассе ВОК;
установка и замена пассивных электронных маркеров;
уточнение глубины прокладки ВОК на отдельных участках трассы с корректировкой картограмм;
покраска замерных столбиков, ограждений, шлагбаумов, предупредительных и указательных знаков, кабельростов;
восстановление и нанесение необходимых надписей и обозначений.
3.4. Периодичность, объем и графики проведения текущих ремонтов ЛКС ВОЛП регламентируются ежегодными планами, согласованными руководством эксплуатирующего подразделения, и утверждаются руководством службы связи и вычислительной техники железной дороги.
3.5. Капитальный ремонт ЛКС ВОЛП производится периодически в зависимости от технического состояния ЛКС ВОЛП и планируется на основании данных обследования ЛКС ВОЛП, выполняемых руководством службы связи и вычислительной техники железной дороги и эксплуатирующего подразделения, периодических проверок и ведомостей дефектов, составленных в процессе технического обслуживания ЛКС ВОЛП.
При выполнении капитального ремонта производятся также все работы, относящиеся к текущему ремонту.
3.6. Капитальный ремонт должен производиться в соответствии с проектно-сметной документацией работниками эксплуатирующего подразделения или подрядной организации.
3.7. Проектно-сметной документацией на капитальный ремонт ЛКС ВОЛП должны предусматриваться материалы и изделия для аварийно-восстановительного запаса в количестве, соответствующем установленным нормам аварийно-восстановительного запаса материалов и изделий.
3.8. При капитальном ремонте производятся следующие основные работы:
выноска или углубление ВОК или пластмассового трубопровода (с ВОК или резервного) на участках более 200 метров, распределенных по разным строительным длинам ВОК;
приведение оптических и электрических параметров ВОК в соответствие с предусмотренными нормативными документами на всем участке ВОЛП или в пределах кабельной секции;
устройство заземлений ВОК (в том числе с установкой контрольно-измерительных пунктов наружной установки или подземных контейнеров для проводов заземления) на всем участке ВОЛП или в пределах кабельной секции;
замена ВОК (при дефектах, распределенных по строительной длине), камер, пластмассовых трубопроводов;
перемонтаж кабельных муфт, восстановление целостности наружных оболочек кабелей и трубопроводов;
установка и замена пассивных электронных маркеров.
3.9. Ответственный руководитель работ по текущему или капитальному ремонту должен вести общий журнал работ, в котором указываются объект и дата производства работ, наименование работ и их краткое описание, объемы выполненных работ, условия производства работ, перечень и количество использованных материалов и изделий, фамилии, инициалы и должности исполнителей.
3.10. Выполненные работы оформляются с заполнением форм, приведенных в Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством волоконно-оптических линий передачи федерального железнодорожного транспорта, утвержденной распоряжением МПС России от 6 декабря 2002 г. N 765р.
3.11. Даты ремонтов ЛКС ВОЛП и произведенные при их выполнении изменения ЛКС ВОЛП должны быть внесены в исполнительную документацию.
3.12. Изменения, внесенные в проектно-сметную документацию на капитальный ремонт ЛКС ВОЛП, и отступления от проектных решений должны быть оформлены актом, в котором указываются даты внесения изменений, причины изменения проектного решения и номера чертежей, имеющих изменения.
Акт должен быть подписан лицом, внесшим изменения, а также представителями подрядной и проектной организаций и заказчика.
4. АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Организация аварийно-восстановительных работ
4.1. Аварийно-восстановительные работы (АВР) организуются немедленно после получения информации об аварийном состоянии ЛКС ВОЛП и выполняются в объемах, обеспечивающих восстановление действия ВОЛП.
4.2. АВР проводятся силами эксплуатирующего подразделения. Непосредственное руководство АВР осуществляет ответственный руководитель работ, назначаемый приказом руководителя эксплуатирующего подразделения. Общая координация проведения АВР осуществляется руководителем эксплуатирующего подразделения.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 4.4. В случае аварийного состояния ВОЛП с ВОК, проложенным в земляном полотне железнодорожного пути, в результате схода подвижного состава или разрушения объектов инфраструктуры железных дорог при оползнях, паводках, пожарах ответственный руководитель работ эксплуатирующего подразделения координирует свои действия с ответственным руководителем восстановительных работ.
4.5. Место полного или частичного повреждения ВОЛП определяется по данным системы автоматического контроля аппаратуры связи и уточняется путем измерений, проводимых работниками эксплуатирующего подразделения с ближайшего к месту повреждения оптического кросса линейно-аппаратного цеха (ЛАЦ).
4.6. Информация о точном месте и характере повреждения ВОК передается работниками эксплуатирующего подразделения диспетчеру этого подразделения.
4.7. Диспетчер эксплуатирующего подразделения оповещает об аварии руководителя подразделения, ответственного руководителя АВР и диспетчеров других подразделений железной дороги в соответствии с регламентом, утвержденным начальником службы связи и вычислительной техники железной дороги.
4.8. Порядок сбора работников, выполняющих АВР, доставка их к месту аварии и последовательность выполнения АВР определяется инструкцией, разработанной эксплуатирующим подразделением. Инструкция согласовывается со службой связи и вычислительной техники и с другими причастными службами железной дороги и утверждается главным инженером отделения железной дороги или главным инженером железной дороги (при отсутствии отделения).
4.9. АВР выполняются работниками эксплуатирующих подразделений, осуществляющих техническую эксплуатацию ЛКС ВОЛП на аварийном участке.
В зависимости от сложности аварии и объемов земляных работ состав эксплуатирующего подразделения может быть усилен работниками эксплуатирующих подразделений смежных участков, а для производства земляных работ в соответствии с приказом главного инженера железной дороги службы железной дороги должны выделять необходимое количество работников, а также землеройных машин и механизмов.
4.10. Ответственный руководитель АВР организует сбор работников, участвующих в проведении этих работ, организует и контролирует погрузку необходимого оборудования, изделий и материалов в автотранспортные средства или на железнодорожный подвижной состав.
4.11. При невозможности проезда к месту аварии автотранспортных средств доставка работников эксплуатирующего подразделения, оборудования, изделий и материалов осуществляется железнодорожным подвижным составом.
Поездной диспетчер должен обеспечить приоритетное следование указанного железнодорожного подвижного состава, а также кратковременную остановку поезда или локомотива для посадки работников, направляющихся для выполнения аварийно-восстановительных работ, и высадки их у места повреждения.
4.12. В соответствии с пунктом 6.49 ПТЭ в случае повреждения одновременно двух и более действующих на участке линий связи и СЦБ очередность их восстановления определяется мощностью линий и должна быть следующей: волоконно-оптические линии связи, линии связи с использованием кабеля с медными жилами, воздушные линии связи и СЦБ.
4.13. Продолжительность АВР исчисляется с момента обнаружения полного или частичного прекращения действия связи до полного обеспечения пропускной способности восстановленной ВОЛП.
Максимальная продолжительность восстановления ВОЛП с ВОК, проложенным непосредственно в грунте или в пластмассовых трубопроводах, независимо от погодных условий и времени суток должна составлять не более 10 часов. При возможности использования резерва по другим направлениям время переключения на резерв не должно превышать двух часов.
АВР выполняются в соответствии с инструкцией и технологическими картами, регламентирующими организацию и порядок их выполнения.
4.14. Длительностью устранения аварийного состояния ВОЛП при проведении АВР считается время от момента появления аварийного сигнала о нарушении связи до ее восстановления, в том числе за счет включения временных кабельных вставок или переключения на резервные тракты.
4.15. В зависимости от характера повреждения ВОК и предполагаемого времени восстановления ЛКС ВОЛП предусматривается:
а) восстановление ВОК по временной схеме с монтажом временной кабельной вставки с последующим восстановлением ВОК по постоянной схеме - в случае, если предполагаемое время восстановления, проводимого сразу по постоянной схеме, превышает установленную норму времени;
б) восстановление ВОК по постоянной схеме без проведения работ по временной схеме - если предполагаемое время восстановления не превышает установленную норму времени.
В случае, если предполагаемая продолжительность работ по восстановлению ВОЛП с применением временных и постоянных кабельных вставок значительно превышает установленный нормативными документами срок, для восстановления технологической связи могут применяться мобильные комплекты на базе средств радиорелейной и спутниковой связи, развертываемые на железнодорожных станциях с узлами связи, расположенных по концам поврежденной или находящейся в аварийном состоянии кабельной секции.
4.16. При производстве АВР на стыках железных дорог необходимо соблюдать следующие условия:
АВР должны выполняться работниками двух соседних эксплуатирующих подразделений смежных железных дорог на основании установленного службами связи и вычислительной техники этих железных дорог двустороннего соглашения, определяющего порядок взаимодействия и зоны ответственности эксплуатирующих подразделений;
эксплуатирующие подразделения смежных железных дорог должны иметь выверенные комплекты исполнительной документации обоих граничащих участков, в том числе нумерацию оптических портов и схему разварки оптических кроссов, цветовую кодировку, порядок счета оптических модулей и волокон ВОК.
4.17. По результатам организации и выполнения АВР составляется акт по форме, приведенной в Приложении N 11.
4.18. Расследование аварийных состояний ВОЛП должно проводиться в течение трех суток комиссиями, в состав которых входят начальник службы связи и вычислительной техники железной дороги или его заместитель, руководитель эксплуатирующего подразделения, начальник дистанции пути (при прокладке ВОК в земляном полотне железнодорожного пути и по искусственным сооружениям).
В случае срыва графика движения поездов, вызванного аварийным состоянием ЛКС ВОЛП, к работе комиссии привлекается ревизор отделения или органа управления (при отсутствии отделения) железной дороги.
При необходимости в состав комиссии включаются представители научно-исследовательских и проектных институтов, строительно-монтажных организаций, а также предприятий - изготовителей оборудования и материалов.
4.19. Акты расследования причин аварийных состояний ВОЛП в пятидневный срок направляются в Департамент связи и вычислительной техники, в службу связи и вычислительной техники железной дороги, в эксплуатирующее подразделение, в причастные службы железной дороги.
4.20. После устранения аварийного состояния или повреждения ВОЛП эксплуатирующее подразделение должно в 7-дневный срок внести соответствующие изменения в производственную документацию.
Последовательность проведения
аварийно-восстановительных работ
4.21. При выполнении АВР один работник должен находиться в ближайшем к месту повреждения ЛАЦ для проведения измерений и связи с местом производства АВР и диспетчером эксплуатирующего подразделения.
4.22. После прибытия на место аварии ответственный руководитель АВР уточняет объем и характер аварии, определяет вариант восстановления ВОК (по постоянной или временной схеме), необходимость усиления бригады и доставки дополнительного оборудования и материалов, намечает порядок восстановления ЛКС ВОЛП и информирует об объеме и характере аварии диспетчера эксплуатирующего подразделения.
4.23. Для связи с диспетчером эксплуатирующего подразделения ответственный руководитель работ может использовать оперативно-технологическую проводную связь, общетехнологическую радиосвязь или радиосвязь, специально организованную для выполнения АВР, а также оптические телефоны.
4.24. Устанавливается связь с работником, находящимся в ближайшем к месту повреждения ВОК ЛАЦ узла связи.
4.25. Работы по прокладке и монтажу временных и постоянных кабельных вставок должны производиться в соответствии с технологическими картами для выполнения работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ВОЛП.
Типы и технические характеристики временных (ремонтных) кабельных вставок приведены в Приложении N 12.
4.26. Прокладка кабельной вставки (временной или постоянной) или пластмассовых трубок для прокладки ВОК при температуре ниже предусмотренной нормативными документами на данный ВОК или трубки должна производиться с предварительным подогревом (например, в отапливаемом салоне автомашины или с применением портативных подогревателей).
4.27. Монтаж временной или постоянной кабельной вставки следует начинать с муфты, ближайшей к ЛАЦ, в котором находится работник, выполняющий измерения.
4.28. Если монтаж постоянной кабельной вставки производится не сразу после монтажа временной вставки, необходимо принять меры по охране временной вставки до начала монтажа постоянной.
4.29. При монтаже постоянной кабельной вставки после временной необходимо получить разрешение диспетчера эксплуатирующего подразделения на разрыв каждого ОВ.
4.30. После окончания монтажа второй муфты вставки ответственный руководитель работ должен получить подтверждение от работника, находящегося в ЛАЦ, или диспетчера эксплуатирующего подразделения о нормальной работе ВОЛП по временной или постоянной схеме.
4.31. После получения извещения о нормальной работе ВОЛП после восстановления по постоянной схеме производятся работы по засыпке котлованов и траншей, засыпке камер, установке замерных столбиков, а при прокладке ВОК в земляном полотне железнодорожного пути - по восстановлению проектных очертаний элементов земляного полотна железнодорожного пути, станков покилометрового запаса рельсов, по установке путевых и сигнальных знаков в первоначальное положение (под контролем представителя дистанции пути железной дороги сразу же после прокладки ВОК).
5. ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ УСТРОЙСТВА КАБЕЛЬНЫХ ВСТАВОК
5.1. Предназначенные для устройства кабельных вставок материалы и изделия (ремонтные кабельные вставки, ВОК, камеры, муфты для соединения пластмассовых трубок, кабельные муфты, материалы и изделия для монтажа кабельных муфт) должны храниться в закрытом помещении в составе аварийно-восстановительного запаса отдельно от других ВОК, материалов и изделий.
5.2. Условия хранения ремонтных кабельных вставок, а также ВОК, материалов и изделий, предназначенных для устройства постоянных вставок, должны соответствовать требованиям, указанным в нормативных документах предприятий-изготовителей, обеспечивать сохранение оптических и механических характеристик ремонтных вставок и ВОК, а также целостность элементов вставок в течение срока службы, предусмотренного нормативными документами предприятия-изготовителя.
5.3. ВОК, предназначенные для устройства постоянных вставок, должны быть, как правило, того же типа, с тем же количеством и того же типа ОВ, что и ВОК, подлежащие восстановлению.
ВОК зарубежных производителей могут заменяться ВОК отечественных производителей в соответствии с утвержденными Департаментом связи и вычислительной техники рекомендациями.
5.4. Аварийно-восстановительный запас ВОК, материалов и изделий, предназначенных для устройства кабельных вставок, должен пополняться по мере его расходования.
5.5. Не реже одного раза в год должна производиться проверка затухания ОВ ВОК ремонтной вставки на соответствие требованиям технических условий.
5.6. Ремонтные вставки должны храниться, как правило, на специальных стеллажах и при хранении должны быть защищены от механических повреждений, паров кислот, щелочей и других агрессивных воздействий, которые могут повредить детали вставок, а также от воздействия солнечных лучей.
5.7. Поврежденные лакокрасочные покрытия металлических деталей ремонтных вставок должны восстанавливаться.
5.8. После каждого использования ремонтной вставки необходимо:
очистить вставку от грязи;
визуально проверить целостность всех элементов вставки;
произвести замену вышедших из строя и утраченных элементов вставки;
проверить соответствие норме оптических характеристик ВОК вставки;
произвести запись в журнале учета работы временной ремонтной вставки, форма которого приведена в Приложении N 13.
5.9. Один раз в шесть месяцев в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем эксплуатирующего подразделения, должна производиться проверка комплектности и исправности ремонтных вставок, а также соответствия норме величины затухания каждого ОВ вставки.
Измерения выполняются с помощью рефлектометра или оптического тестера с использованием компенсационной катушки с ОВ длиной 1000 м, оконцованными эталонными коннекторами.
5.10. При несоответствии норме оптических параметров ВОК ремонтной вставки, неисправности или отсутствии какого-либо ее элемента, должны быть приняты незамедлительные меры по устранению повреждений и ремонту вставки.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании ремонтной оптической вставки, должны регистрироваться в журнале учета работы временной ремонтной вставки.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5.13. При получении ремонтной оптической вставки с предприятия-изготовителя или после капитального ремонта необходимо визуально проверить комплектацию вставки и целостность всех ее элементов, а также проверить соответствие оптических параметров ВОК паспортным данным.
При проверке оптических параметров ВОК вставки производится измерение затухания каждого ее ОВ.


Приложение N 1
ОСНОВНЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛКС ВОЛП
-----T---------------------------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Наименование работ ¦Периодичность выполнения ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------------+
¦1 ¦Выдача предупреждений всем юри- ¦1 раз в год ¦
¦ ¦дическим или физическим лицам - ¦ ¦
¦ ¦собственникам, землепользовате- ¦ ¦
¦ ¦лям, землевладельцам или аренда- ¦ ¦
¦ ¦торам земельных участков, нахо- ¦ ¦
¦ ¦дящихся в охранной зоне ВОК ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------------+
¦2 ¦Осмотр трассы прокладки ВОК: ¦ ¦
¦ ¦ объездом ¦1 раз в месяц ¦
¦ ¦ обходом ¦1 раз в 3 месяца ¦
¦ ¦ ¦Участки трассы с произ- ¦
¦ ¦ ¦водством земляных работ ¦
¦ ¦ ¦в охранной зоне ВОК или ¦
¦ ¦ ¦вблизи нее осматриваются ¦
¦ ¦ ¦ежедневно в течение всего¦
¦ ¦ ¦периода производства ¦
¦ ¦ ¦работ ¦
+----+---------------------------------+-------------------------+
¦3 ¦Внеочередные осмотры ¦после стихийных явлений ¦
¦ ¦ ¦и форс-мажорных обстоя- ¦
¦ ¦ ¦тельств на инфраструктуре¦
¦ ¦ ¦железнодорожного транс- ¦
¦ ¦ ¦порта общего пользования,¦
¦ ¦ ¦принадлежащей ОАО "РЖД", ¦
¦ ¦ ¦по решению руководителя ¦
¦ ¦ ¦эксплуатирующего ¦
¦ ¦ ¦подразделения ¦
+----+---------------------------------+-------------------------+
¦4 ¦Контрольные объезды участков ¦1 раз в год с участием ¦
¦ ¦ВОЛП комиссией ¦представителей подраз- ¦
¦ ¦ ¦делений железных дорог, ¦
¦ ¦ ¦причастных к технической ¦
¦ ¦ ¦эксплуатации ВОЛП ¦
+----+---------------------------------+-------------------------+
¦5 ¦Выполнение мероприятий по обес- ¦по мере необходимости ¦
¦ ¦печению сохранности, работоспо- ¦ ¦
¦ ¦собности и живучести ЛКС: при ¦ ¦
¦ ¦производств

ПРИКАЗ МВД РФ от 23.04.2005 n 308 ВОПРОСЫ ЦЕНТРА ОПЕРАТИВНОГО РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также