<ПИСЬМО> Росфинмониторинга от 22.04.2005 n 07-2-27/3447 (Извлечение) <О ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗАПРОСОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ В КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПИСЬМО
от 22 апреля 2005 г. N 07-2-27/3447
(Извлечение)
Проблема совершенствования формы и содержания запросов, направляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу в кредитные организации, постоянно находится в центре внимания. Этот вопрос неоднократно обсуждался с руководством Банка России. Позиция по данному вопросу выглядит следующим образом. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), а также пунктами 8 - 10 Положения о предоставлении информации в КФМ России организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 N 245 (по согласованию с Банком России), кредитные организации обязаны представлять в Росфинмониторинг по его письменным запросам информацию, указанную в подпункте 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона:
а) по операциям, подлежащим обязательному контролю, а также по подозрительным операциям, сведения о которых кредитной организацией были направлены в Росфинмониторинг в порядке, определенном Федеральным законом и актами Банка России;
б) по операциям, подлежащим обязательному контролю, сведения о которых не были направлены запрашиваемой кредитной организацией в Росфинмониторинг в нарушение установленного порядка либо из-за отсутствия у нее до получения соответствующего запроса Росфинмониторинга оснований для отнесения этих операций к подлежащим обязательному контролю (например, информации о прямой или косвенной связи участника операции с лицом, включенным в перечень, предусмотренный пунктом 2 статьи 6 Федерального закона);
в) по подозрительным операциям, сведения о которых не были направлены запрашиваемой кредитной организацией в Росфинмониторинг в нарушение установленного порядка (включая собственные правила внутреннего контроля) либо из-за отсутствия у нее до получения соответствующего запроса Росфинмониторинга оснований для отнесения этих операций к подозрительным (например, информации, представленной в Росфинмониторинг иными лицами, указанными в статьях 5, 7-1, 9 Федерального закона);
г) по операциям, совершенным до вступления в силу Федерального закона, если соответствующая информация необходима Росфинмониторингу для выполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. При этом, разумеется, запросы должны содержать ссылки на наличие у Росфинмониторинга соответствующих оснований для получения запрашиваемой информации. В отсутствие ссылки на конкретный вид соответствующих оснований кредитные организации не обязаны исполнять запрос Росфинмониторинга.
Данные конфиденциального характера по указанным в запросе основаниям не раскрываются (например, конкретный источник информации о террористических связях или подозрительных операциях, сторона международного договора и т.п.). При этом ответственность за достоверность утверждения о наличии таких оснований несут должностные лица Росфинмониторинга в соответствии со статьями 8, 14 и 15 Федерального закона. Кроме того, в порядке информации сообщаю, что в настоящее время ведется работа по усовершенствованию формы письменного запроса Росфинмониторинга в кредитные организации.
И.о. Руководителя
Ю.А.ЧИХАНЧИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 22.04.2005 n 204-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН РОМАНОВОЙ ЛАРИСЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ И РЕКАНТА АНАТОЛИЯ АБРАМОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 49, ЧАСТЕЙ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТАТЬИ 258 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также