ПРОТОКОЛ заседания Центризбиркома РФ от 29.12.2005 n 164-3-4 (Выписка) О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛ
от 29 декабря 2005 г. N 164-3-4
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ
ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ
(Выписка)
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с учетом опыта деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за формированием и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, проведению проверок представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе в период федеральных и региональных избирательных кампаний, руководствуясь статьей 21 вышеуказанного Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации решила:
1. Внести изменения в Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе, утвержденные Постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от 24 сентября 2002 г. N 158/1396-3, приняв их за основу в следующей редакции (прилагается).
2. Направить настоящую выписку из протокола в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации для внесения предложений.
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ


Приложение
к выписке из протокола
заседания Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 29 декабря 2005 г. N 164-3-4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ <*> И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ
СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ,
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ
И ОБ ИМУЩЕСТВЕ
--------------------------------
<*> Здесь и далее под избирательными комиссиями понимаются избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, иные избирательные комиссии, предусмотренные законом.
В соответствии со статьями 59 и 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организацию проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках осуществляют избирательные комиссии и созданные при них контрольно-ревизионные службы (далее - КРС). Эффективность работы избирательных комиссий и КРС по указанным направлениям зависит от совершенства законодательной базы, качественности организационной подготовки выборов и выполнения всех мероприятий, связанных с проверкой сведений, представляемых кандидатами, избирательными объединениями, контролем за избирательными фондами.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совершенствование действующего избирательного
законодательства субъектов Российской Федерации
Избирательное законодательство субъекта Российской Федерации, основываясь на нормах Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"), должно предусматривать следующее.
В части контроля за избирательными фондами:
- кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязаны создавать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании и открывать специальный избирательный счет в филиалах Сбербанка России; избирательный фонд создается кандидатом - в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации этой избирательной комиссией, избирательным объединением - в период после регистрации его уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующей избирательной комиссией;
- кандидат вправе, а в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязан, избирательное объединение обязано назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам;
- порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов на региональных и местных выборах определяет избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации;
- гражданин перечисляет пожертвование в избирательный фонд через кредитную организацию или отделение связи;
- юридические лица вносят пожертвования в избирательный фонд только в безналичном порядке; при этом в платежном документе наряду с другими обязательными реквизитами платежа делают общую отметку об отсутствии ограничений по источникам формирования избирательного фонда, установленных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона;
- ограничения на внесение пожертвований в избирательный фонд юридическими лицами, учрежденными государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациями, учрежденными юридическими лицами, указанными в пунктах "д" и "и" части 6 статьи 58 Федерального закона; организациями, имеющими в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах "д" и "и" части 6 статьи 58 Федерального закона, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
- сроки возврата пожертвований либо их перечисления в доход соответствующего бюджета устанавливаются законом субъекта Российской Федерации;
- запрет на расходование с целью достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды; причем законом должно быть предусмотрено право использовать только те денежные средства избирательного фонда, которые поступили в избирательный фонд в установленном законом порядке и были перечислены отправителями на специальный избирательный счет до дня голосования;
- возможность материальной поддержки кандидата, избирательного объединения, направленной на достижение определенного результата на выборах, при условии ее обязательной компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда;
- право использования избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;
- избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения единовременно и в полном объеме; избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии; повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
- законом субъекта Российской Федерации размер избирательного залога может быть уменьшен до суммы, составляющей менее 15 процентов, но не менее 10 от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
- если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог, избирательная комиссия возвращает его кандидату, избирательному объединению; если кандидат, избирательное объединение после поступления избирательного залога на указанный счет представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов;
- основаниями возврата избирательного залога в избирательный фонд среди прочих обстоятельств являются:
- поступление на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России;
- внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
- снятие кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам;
- основаниями отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов среди прочих обстоятельств являются:
- внесение кандидатом, избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено законом;
- внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
- отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов;
- изготовление всех агитационных материалов производится не ранее оплаты указанных расходов за счет средств соответствующего избирательного фонда;
- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что кандидатом, избирательным объединением одновременно с представлением документов для регистрации представляется первый финансовый отчет; порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливает соответствующая избирательная комиссия;
- вместе с итоговым финансовым отчетом кандидата, избирательного объединения представляются первичные финансовые документы; перечень этих документов определяет комиссия, организующая выборы;
- с целью соблюдения гласности в вопросах финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения об избирательных фондах; объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается законом субъекта Российской Федерации;
- поступающие в избирательный фонд пожертвования подлежат проверке на предмет их правомерности;
- меры ответственности за финансовые нарушения.
В части организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках:
- избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие государственные органы с представлением о проверке сведений об имуществе кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), его доходах и их источниках;
- соответствующие государственные органы осуществляют проверку сведений об имуществе и доходах и представляют в избирательную комиссию данные о результатах проверки в течение 20 дней, а если представление избирательной комиссии поступило за 10 и менее дней до дня голосования, эти органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией;
- избирательная комиссия доводит до избирателей сведения, представленные кандидатами при их выдвижении, направляет в средства массовой информации данные о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами, размещает их вместе с другими материалами на информационных стендах в помещениях участковых избирательных комиссий.
В части организации деятельности КРС:
- КРС создаются при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, и при иных (в том числе территориальных) избирательных комиссиях;
- специалисты, привлекаемые из государственных органов и иных органов и учреждений для работы в КРС при избирательных комиссиях, откомандировываются в распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - на срок не менее пяти месяцев, в распоряжение иных избирательных комиссий - на срок не менее двух месяцев.
1.2. Организационные мероприятия
по реализации контрольных функций
Избирательные комиссии выполняют контрольные функции во взаимодействии с правоохранительными органами, филиалами Сбербанка России, иными государственными органами и учреждениями.
После назначения выборов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации необходимо:
- провести расширенное рабочее совещание с участием федерального инспектора в субъекте Российской Федерации, представителей законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителей прокуратуры, суда, правоохранительных органов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, ведающих вопросами финансов, налогов, государственной регистрации юридических лиц, печати, телерадиовещания, связи, руководителя филиала Сбербанка России, руководителей организаций телерадиовещания и главных редакторов периодических печатных изданий, действующих на территории субъекта Российской Федерации, руководителей полиграфических предприятий, действующих на территории субъекта Российской Федерации. На совещании определить комплекс совместных мероприятий, обеспечивающий соблюдение участниками избирательного процесса законодательства о выборах, в том числе меры по контролю за финансированием избирательной кампании кандидатов, избирательных объединений, проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- инициировать издание исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации акта, определяющего задачи по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнителей этих задач (примерная форма дана в Приложении N 1);
- заключить соглашение о порядке взаимодействия избирательных комиссий и филиалов Сбербанка России (используя соглашение, данное в Приложении N 2);
- своевременно уточнить в территориальном управлении федерального казначейства (финансовом органе) реквизиты счетов для внесения избирательного залога и для перечисления средств в доход соответствующего бюджета в случаях, предусмотренных законодательством.
Наряду с этим избирательным комиссиям рекомендуется:
- определить и согласовать формы взаимодействия с правоохранительными органами в части оперативного реагирования на нарушения избирательного законодательства;
- организовать мониторинг агитационных материалов;
- определить членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях;
- провести рабочее совещание с участием кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам.
1.3. Организация деятельности КРС
КРС создается избирательной комиссией из членов избирательной комиссии с привлечением специалистов государственных и иных органов и учреждений на срок полномочий комиссии.
Для повышения эффективности деятельности, оперативного решения возникающих вопросов целесообразно включать в состав КРС руководителей и специалистов территориальных органов Банка России, МВД России, Минфина России, ФНС России, ФСБ России, Сбербанка России, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Избирательная комиссия после официального опубликования решения о назначении выборов (после формирования окружных избирательных комиссий) направляет в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств и организации запросы о направлении специалистов для работы в КРС с указанием сроков их откомандирования.
Руководство контрольно-ревизионной службой возлагается на заместителя председателя избирательной комиссии.
Положение о КРС утверждается избирательной комиссией.
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется избирательной комиссией, при которой эта служба создана.
Деятельность КРС в период избирательной кампании направлена на оказание содействия избирательной комиссии по следующим направлениям ее деятельности:
- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;
- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании помимо избирательного фонда кандидата, избирательного объединения;
- проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений;
- организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- контроль за возвратом бюджетных средств;
- контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
Деятельность КРС в период выборов осуществляется в соответствии с утверждаемым избирательной комиссией планом мероприятий. При этом создаются рабочие группы по вышеуказанным направлениям деятельности и распределяются обязанности членов КРС. Такими могут быть возглавляемые членами комиссии группы:
- по обработке сведений, получаемых от филиалов Сбербанка России;
- по организации проверки достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- по проверке сведений о жертвователях;
- по проверке финансовых отчетов;
- по установлению фактов финансирования избирательной кампании кандидатов, избирательных объединений помимо избирательного фонда; при этом целесообразно специализировать членов КРС этой группы на проверке оплаты услуг полиграфических предприятий, наружной рекламы, СМИ, проведения массовых мероприятий и других направлениях, связанных с выборами;
- по подготовке материалов, связанных с составлением протоколов об административных правонарушениях;
- другие.
Текущую работу по контролю за избирательными фондами в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации должен осуществлять специалист, исполняющий обязанности на штатной основе. При этом его необходимо ввести в состав КРС с целью обеспечения взаимодействия избирательной комиссии с филиалом Сбербанка России, проведения аналитической работы по направлениям деятельности КРС, участия в проверках расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение избирательной кампании нижестоящим избирательным комиссиям. Специалист должен владеть устойчивыми навыками применения программных средств ГАС "Выборы" (задачи "Контроль избирательных фондов").
Состав КРС по возможности должен быть стабильным на протяжении всего периода полномочий избирательной комиссии.
Срок исполнения обязанностей в КРС привлеченными специалистами прекращается только после того, как соответствующая избирательная комиссия сдаст отчет о расходовании бюджетных средств на выборы.
Руководителю КРС целесообразно иметь информацию о соблюдении в отношении указанных специалистов требований пункта 3 статьи 60 Федерального закона в части сохранения за ними установленных должностных окладов и иных выплат по основному месту работы.
После окончания избирательной кампании желательно продолжать взаимодействие со специалистами - членами КРС, практикуя проведение совещаний КРС и в период между выборами.
Специалистам, привлеченным в состав КРС, может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Избирательным комиссиям, при которых создаются КРС, целесообразно заблаговременно предусмотреть указанные средства в смете расходов на подготовку и проведение выборов.
2. КОНТРОЛЬ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ,
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
2.1. Особенности формирования избирательных фондов
Избирательные фонды формируются только за счет денежных средств. Граждане и юридические лица вправе оказывать кандидатам, избирательным объединениям материальную поддержку при условии ее обязательной компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Пожертвования граждан и юридических лиц вносятся в избирательные фонды добровольно. Пожертвования граждан и юридических лиц в избирательные фонды в счет погашения задолженности за других граждан и юридических лиц не допускаются и в случае выявления признаются неправомерными.
При исчислении допустимых законом размеров пожертвований (перечислений) в избирательные фонды и предельных расходов средств фондов в ходе проведения региональных избирательных кампаний следует руководствоваться Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Однако при изменении регионального законодательства целесообразно отказываться от исчисления размеров пожертвований и расходов исходя из минимального размера оплаты труда и устанавливать предельный размер расходов избирательных фондов в абсолютных величинах, а размер пожертвований и перечислений в избирательный фонд - соответственно в долях или в процентах от этих величин.
2.2. Специальный избирательный счет,
порядок его открытия и ведения
Кандидат, избирательное объединение обязаны создать собственный избирательный фонд, денежные средства которого аккумулируются на специальном избирательном счете. Порядок открытия, ведения и закрытия этих счетов (далее - Порядок) устанавливается при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Банка России в субъекте Российской Федерации.
Специальный избирательный счет открывается в филиале Сбербанка России, а при его отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа.
Кандидат открывает специальный избирательный счет своего избирательного фонда в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении до его регистрации этой избирательной комиссией, а избирательное объединение - в период после заверения списка кандидатов и регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам до регистрации списка кандидатов.
Для открытия специального избирательного счета кандидат, избирательное объединение представляют в филиал Сбербанка России следующие документы:
- обращение по форме, предусмотренной Порядком;
- разрешение избирательной комиссии на открытие специального избирательного счета;
- паспорт или заменяющий его документ кандидата (уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам), уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати (для кандидата, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения);
- нотариально удостоверенная доверенность (для уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения).
Разрешение на открытие специального избирательного счета дает избирательная комиссия либо этим правом наделяется ее председатель. В разрешении указывается конкретный филиал Сбербанка России и его адрес.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати оформляется и заверяется в соответствии с указанием Банка России от 21 июня 2003 г. N 1297-У "О порядке оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати" (в редакции указания Банка России от 25 марта 2004 г. N 1403-У).
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам действует в пределах полномочий, предоставленных кандидатом, избирательным объединением и оформленных нотариально удостоверенной доверенностью (примерная форма дана в Приложении N 3). Избирательной комиссии целесообразно иметь копию этой доверенности.
Нотариально удостоверенная доверенность уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения оформляется до момента открытия специального избирательного счета и ее оплата не включается в расходы средств избирательного фонда.
При открытии счета между кандидатом, избирательным объединением и банком заключается договор о специальном избирательном счете.
В случае открытия счета уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения договор заключается от имени кандидата, избирательного объединения.
После представления документов банк незамедлительно (в тот же день) открывает специальный избирательный счет.
Реквизиты открытого специального избирательного счета представляются кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию в установленный ею срок.
В рамках конкретной избирательной кампании кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избирательном округе. Если кандидат одновременно участвует в выборах различного уровня в пределах одной и той же территории, он создает избирательный фонд при выдвижении в каждом округе. При этом предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных предельных размеров. Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации следует обобщать сведения о расходовании средств избирательных фондов такого кандидата и информировать соответствующие избирательные комиссии.
После регистрации кандидата, списка кандидатов продолжается ведение ранее открытого специального избирательного счета.
Если кандидат в нарушение положения пункта 9 статьи 32 Федерального закона одновременно выдвинут в нескольких избирательных округах на одних и тех же выборах, он может быть зарегистрирован только по одному из этих округов. В этом случае избирательные комиссии избирательных округов, где этот кандидат не был зарегистрирован, осуществляют контроль за тем, чтобы он представил итоговый финансовый отчет.
При изменении кандидатом, зарегистрированным кандидатом избирательного округа в случае, предусмотренном законодательством, избирательная комиссия осуществляет контроль за:
- возвратом бюджетных средств, выделенных зарегистрированному кандидату избирательной комиссией;
- закрытием специального избирательного счета;
- представлением итогового финансового отчета.
Кроме того, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в Порядке предусматривает следующее:
- прекращение расходных операций банком, а также их возобновление в случаях, предусмотренных законодательством;
- зачисление на специальный избирательный счет только средств, направленных до дня голосования;
- прекращение (возобновление) финансовых операций банком только по письменному указанию избирательной комиссии.
Специальные избирательные счета закрываются кандидатами, избирательными объединениями до представления ими итоговых финансовых отчетов. При этом процедура закрытия специальных избирательных счетов должна контролироваться соответствующими избирательными комиссиями, что необходимо прежде всего в отношении специальных избирательных счетов тех кандидатов, по которым предполагается осуществление возврата избирательного залога в их избирательный фонд.
2.3. Получение и проверка сведений
по избирательным фондам, передача их в средства
массовой информации для опубликования
Филиал Сбербанка России - держатель специального избирательного счета обязан предоставлять в соответствующую избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов (в электронном виде либо на бумажном носителе). Для передачи в электронном виде используется система "Клиент - Сбербанк". В случае открытия специального избирательного счета в другой кредитной организации сведения предоставляются на бумажном носителе.
Периодичность представления филиалом Сбербанка России (другой кредитной организацией) сведений по избирательным фондам на региональных выборах устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации, а форма (формат) представления сведений - нормативным актом избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по согласованию с филиалом Сбербанка России (другой кредитной организацией).
Избирательная комиссия проверяет полученные от банка сведения о движении средств на специальных избирательных счетах в несколько этапов.
На первом этапе проверяется соответствие формы (формата) полученных сведений формам (формату), установленным нормативными актами, договором о передаче сведений по системе "Клиент - Сбербанк".
Далее каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона; для гражданина - фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве.
Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для жертвователей-граждан.
В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, а для гражданина - фамилии, имени, отчества и адреса места жительства, пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с Федеральным законом пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвования в соответствии с законом подлежат возврату жертвователю. При наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение положений закона, устанавливающих перечень жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то избирательная комиссия письменно уведомляет об этом кандидата, избирательное объединение, которые обязаны возвратить средства жертвователю.
Сведения о каждом жертвователе - юридическом лице направляются в уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц для проверки их достоверности (примерная форма представления дана в Приложении N 4). В настоящее время такими органами являются Федеральная налоговая служба, Федеральная регистрационная служба и их территориальные органы. В Федеральной регистрационной службе и ее территориальных органах подлежат проверке жертвователи - юридические лица с целью определения их принадлежности к благотворительным организациям и религиозным объединениям.
В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования гражданином избирательная комиссия направляет сведения о нем в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (примерная форма дана в Приложении N 5). В настоящее время такими органами являются Министерство внутренних дел Российской Федерации и территориальные органы внутренних дел.
Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный законом размер, то превышающая этот размер часть пожертвования должна быть возвращена жертвователю кандидатом, избирательным объединением.
Внесение (перечисление) в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения установленных законом средств, не относящихся к добровольным пожертвованиям, характеризуется следующими особенностями:
- при внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом в платежном документе указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись "Собственные средства кандидата";
- при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица и делается запись "Собственные средства кандидата";
- при внесении собственных средств избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в избирательный фонд этого кандидата в платежном документе указывается наименование избирательного объединения и делается запись "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата";
- при перечислении средств избирательной комиссией в платежном документе делается запись "Средства избирательной комиссии";
- при внесении собственных средств избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, в платежном документе указывается наименование избирательного объединения и делается запись "Собственные средства избирательного объединения".
Избирательная комиссия незамедлительно информирует кандидата, избирательное объединение обо всех поступлениях на их специальные избирательные счета с нарушением установленного порядка. В случае необходимости избирательная комиссия вправе обратиться в банк для уточнения полученных сведений.
Избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически (желательно не реже одного раза в две недели) направляет в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подлежащих опубликованию в соответствии с законом. При определении объема этих сведений целесообразно учитывать: общий объем поступлений в соответствующий избирательный фонд; количество жертвователей; пожертвования, превышающие определенную величину; пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка; а также расходы, включая общую сумму расходов; расходы, превышающие определенную величину; сумму расходов на залог и различные виды предвыборной агитации (примерные формы даны в Приложениях N 6, 7).
2.4. Расчеты кандидатов, избирательных объединений
с гражданами и юридическими лицами
В целях обеспечения проведения предвыборных мероприятий для выполнения соответствующих работ и оказания услуг могут привлекаться граждане и юридические лица. Запрещается без письменного согласия кандидата, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнять оплачиваемые работы, реализовывать товары, оказывать платные услуги, прямо или косвенно связанные с выборами и направленные на достижение определенного результата на выборах.
Основанием произведенных из избирательного фонда расходов является договор, заключенный между кандидатом (или от имени кандидата - его уполномоченным по финансовым вопросам), уполномоченным по финансовым вопросам избирательного объединения и гражданином или юридическим лицом. Федеральный закон не предоставляет возможность другим лицам заключать подобные договоры. Экземпляр договора представляется в избирательную комиссию вместе с итоговым финансовым отчетом. Договоры возмездного выполнения работ (оказания услуг) гражданином либо юридическим лицом заключаются только в письменной форме.
Избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, предоставлено право использования для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Избирательной комиссии целесообразно ознакомить кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения с примерными формами договоров об оказании услуг (выполнении работ) гражданином, юридическим лицом (Приложения N 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15).
Обязательства граждан и юридических лиц по договорам возмездного оказания услуг (выполнения работ) в отношении кандидата, избирательного объединения прекращаются с момента подписания сторонами акта приемки оказанных услуг (выполненных работ). Следует обращать внимание на соответствие конкретного вида услуг (работ), предусмотренных заключенным договором, оказанным услугам (выполненным работам), указанным в акте (примерная форма дана в Приложении N 16).
2.5. Отчетность по средствам избирательных фондов
Форма финансового отчета и требования к оформлению прилагаемых к нему документов устанавливаются избирательной комиссией.
Целесообразно, чтобы избирательная комиссия, принимая финансовый отчет кандидата, избирательного объединения, зафиксировала факт представления каждого финансового отчета документом по форме, определяемой избирательной комиссией, копия которого выдается лицу, представившему отчет. Представление первого финансового отчета фиксируется в справке при приеме документов (примерные формы даны в Приложениях N 17, 18).
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
Первичные финансовые документы должны быть сброшюрованы в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом к выпискам банка со специального избирательного счета прилагаются документы, подтверждающие расходование денежных средств.
Финансовый отчет подписывается кандидатом (зарегистрированным кандидатом), всеми уполномоченными представителями по финансовым вопросам избирательного объединения.
2.6. Взыскание задолженности кандидата,
избирательного объединения по бюджетным средствам
В случае если кандидат, избирательное объединение не погасят задолженность по бюджетным средствам, избирательная комиссия взыскивает причитающиеся ей средства в судебном порядке, направляя в суд общей юрисдикции исковое заявление о взыскании бюджетных средств, перечисленных в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения (примерная форма дана в Приложении N 19). К исковому заявлению прилагаются копии следующих документов:
- решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, избирательного объединения;
- разрешение избирательной комиссии на открытие специального избирательного счета;
- решение избирательной комиссии об установлении размера средств, выделяемых избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению на формирование избирательного фонда;
- копии платежных документов, подтверждающих перечисление бюджетных средств;
- протокол о результатах выборов;
- уведомление избирательной комиссии о сумме имеющейся задолженности и необходимости ее погашения, направленное ранее кандидату, избирательному объединению (гражданину, общественному объединению, политической партии, выступавшим в качестве кандидата, избирательного объединения).
2.7. Использование программных средств ГАС "Выборы"
Контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений в избирательных комиссиях осуществляется с использованием программных средств ГАС "Выборы" (задача "Контроль избирательных фондов" ГАС "Выборы").
Применение данного программного продукта должно носить комплексный характер - целесообразно использовать полный набор функциональных возможностей задачи "Контроль избирательных фондов", который включает не только функции обработки сведений Сбербанка России по специальным избирательным счетам, но и функции проверки источников пожертвований, финансовых отчетов, ведения специального счета для внесения избирательного залога, формирования сведений о доходах и об имуществе кандидатов и результатах их проверки.
В целях организации эффективного финансового контроля и повышения результативности применения программных средств целесообразно использовать кадровый и технический потенциал действующих на постоянной основе территориальных избирательных комиссий. При этом на них возлагаются обязанности по взаимодействию с филиалами Сбербанка России, обработке сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, представление соответствующей информации в окружные избирательные комиссии для принятия решения. Учитывая скоротечность избирательных кампаний и сжатые сроки на принятие решений, такой подход возможен только при условии обеспечения оперативности в доведении информации до нижестоящих избирательных комиссий.
3. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОВ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПОМИМО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА
КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
С целью выявления и документального подтверждения нарушений финансового характера при оплате расходов на предвыборную агитацию помимо избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и применения мер ответственности избирательной комиссии необходимо:
- осуществлять учет экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, которые в соответствии с законом представляются в избирательные комиссии кандидатом, избирательным объединением;
- рассматривать в установленные законом сроки поступившие в избирательную комиссию заявления и обращения по вопросам нарушения порядка финансирования избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением;
- привлекать соответствующих специалистов для подготовки экспертных оценок и заключений о характере размещенных в СМИ или изготовленных и распространенных материалов, касающихся выборов.
Для экспертной оценки и подготовки заключения при избирательной комиссии может создаваться экспертная группа из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Минюста России, Союза журналистов России, организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий и других организаций.
Для изучения материалов предвыборной агитации проводится мониторинг как самостоятельно, так и с привлечением иных организаций, исходя из финансовых возможностей за счет и в пределах средств, выделенных из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов:
- распространяемых организациями телерадиовещания аудиовизуальных материалов, связанных с предвыборной агитацией (рекламные видеоролики, авторские программы, интервью, дебаты, "круглые столы" и др.);
- печатных материалов (периодические печатные издания, брошюры, листовки и иные печатные материалы), связанных с предвыборной агитацией;
- наружной рекламы, связанной с предвыборной агитацией (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и др.).
Мониторинг предусматривает:
- проведение экспертной оценки всех материалов на предмет содержания в них признаков предвыборной агитации;
- определение исполнителя работ (услуг) и его местонахождения;
- проведение стоимостной оценки каждого агитационного материала;
- выявление наличия отметки об оплате из избирательного фонда;
- накопление экземпляров агитационных материалов в избирательной комиссии;
- оценку распространяемых материалов по другим критериям.
Кроме того, избирательной комиссии целесообразно организовать получение информации:
- о распространении предвыборных агитационных материалов на улицах и в жилом секторе (по возможности эта информация должна содержать указание на примерный объем, количество экземпляров, объяснения, протоколы и т.п.);
- о проведении массовых мероприятий в поддержку кандидата, избирательного объединения;
- о массовой доставке печатной продукции, связанной с выборами и изготовленной не на территории субъекта Российской Федерации, где проводятся выборы.
Материалы, прошедшие экспертизу и признанные агитационными, проверяются на наличие установленных законом выходных данных:
- в материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации;
- печатные и аудиовизуальные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
При проверке оплаты изготовления агитационных материалов из избирательного фонда используются поступившие от филиала Сбербанка России сведения: фамилия, имя, отчество кандидата или наименование избирательного объединения, наименование получателя средств на изготовление (распространение) агитационных материалов; сумма, оплаченная из избирательного фонда; вид агитационного материала; документ, подтверждающий расход средств; иные данные.
С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного материала избирательная комиссия вправе запросить соответствующие данные у изготовителя, кандидата, избирательного объединения. В случае необходимости членами КРС совместно с представителями правоохранительных органов может быть инициирована встречная проверка организации, осуществившей выпуск (распространение) агитационной продукции.
Если распространяемые в соответствии со статьей 54 Федерального закона агитационные материалы не содержат необходимые выходные данные, то избирательная комиссия в соответствии с пунктом 9 статьи 56 Федерального закона обращается в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению их распространения и проведению мероприятий, позволяющих определить источник их происхождения, объем распространения, стоимость и участие кандидата, избирательного объединения в их изготовлении и распространении.
При установлении фактов оплаты агитационных материалов помимо избирательного фонда избирательная комиссия в зависимости от степени нарушения:
- выносит кандидату, избирательному объединению предупреждение о недопустимости нарушения правил ведения предвыборной агитации;
- информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в организации СМИ;
- производит учет фактов нарушений по каждому кандидату, избирательному объединению с обязательной оценкой стоимости изготовленных агитационных материалов.
Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда кандидатом, избирательным объединением, превысили 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или предельный размер расходования средств избирательного фонда был превышен более чем на 5 процентов, избирательная комиссия обращается в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов.
Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда избранным кандидатом, избирательным объединением, список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов, составляют более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или общие расходы из избирательного фонда более чем на 10 процентов превышают предельный размер расходования средств избирательного фонда, установленного законом, то избирательная комиссия обращается в суд с заявлением о признании результатов выборов недействительными.
С целью привлечения к ответственности других участников избирательного процесса (включая лиц, действующих по поручению кандидата, избирательного объединения) за финансовые нарушения могут применяться соответствующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДОСТОВЕРНОСТИ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
КАНДИДАТОМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
4.1. Сведения о доходах и об имуществе
Одновременно с письменным уведомлением о выдвижении кандидата, списка кандидатов в соответствующую избирательную комиссию представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в том числе совместной собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.
Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах представляются в установленной Федеральным законом форме (Приложение N 20). Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором официально опубликовано решение о назначении выборов.
Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, он указывает об этом в заявлении о согласии баллотироваться, поданном в соответствующую избирательную комиссию.
Факт представления сведений о размере и об источниках доходов и об имуществе кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов) наряду с другими необходимыми документами необходимо оформить в виде сведений об их получении в двух экземплярах, заверенных подписями уполномоченного на то члена избирательной комиссии, кандидата, уполномоченных представителей избирательного объединения (примерная форма дана в Приложении N 21). При этом один экземпляр сведений выдается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона.
Порядок регистрации представленных сведений о размере и об источниках доходов и об имуществе кандидата (кандидата из списка кандидатов) определяется избирательной комиссией.
Избирательная комиссия направляет сведения о доходах и об имуществе, представленные кандидатом, в отношении каждого зарегистрированного кандидата, кандидата из списка кандидатов, как правило, не позднее трех дней со дня завершения регистрации в редакции государственных и муниципальных (соответственно уровню выборов), а также негосударственных периодических печатных изданий для опубликования. При этом форма и объем сведений о кандидатах утверждаются избирательной комиссией, организующей выборы.
4.2. Проверка достоверности сведений о доходах
и об имуществе, представленных кандидатами
Избирательная комиссия обязана направить в соответствующие государственные органы представления о проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата, каждого кандидата из списка кандидатов (Приложение N 22).
Соответствующие органы обязаны проверить достоверность указанных сведений и в двадцатидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии, а если представление избирательной комиссии о проведении проверки поступило за десять и менее дней до дня голосования, эти органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.
Информация о результатах проверки достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов обобщается избирательной комиссией. С информацией о выявленных фактах недостоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата (кандидата из списка кандидатов) избирательная комиссия знакомит кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, направляет ее в средства массовой информации, размещает на информационном стенде в помещении для голосования (примерная форма дана в Приложении N 23).


Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по организации
деятельности избирательных комиссий и созданных
при них контрольно-ревизионных служб по контролю
за избирательными фондами кандидатов,избирательных
объединений, достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от __________ 20__ г. N ____________
О СОДЕЙСТВИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ
В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
В ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В целях оказания содействия избирательным комиссиям в
организации подготовки и проведения выборов и в соответствии со
статьями 19 и 20 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", Законом
__________________________________________________________________
(наименование закона субъекта Российской Федерации)
постановляю:
1. Заместителю главы администрации (Ф.И.О.) обеспечить направление в распоряжение избирательной комиссии в установленный законом срок средств на проведение выборов в полном объеме.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований:
а) в целях координации деятельности органов местного самоуправления, организаций и учреждений, занимающихся регистрацией (учетом) населения, до (дата) провести совещания по осуществлению мероприятий, направленных на уточнение данных по учету избирателей с участием представителей органов внутренних дел, отделов загса, военного комиссариата и руководителей сельских (поселковых) администраций муниципальных образований;
б) незамедлительно после образования территориальной избирательной комиссии представить ей сведения о зарегистрированных избирателях для составления списков избирателей;
в) в срок до (дата) опубликовать в средствах массовой информации списки избирательных участков с указанием их номеров и границ, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования;
г) в срок до (дата) по предложению соответствующих избирательных комиссий издать распоряжения о выделении специально оборудованных мест для размещения предвыборных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка;
д) до принятия вышестоящей избирательной комиссией решения о формировании участковых избирательных комиссий организовать проверки состояния помещений для размещения избирательных участков;
е) с момента формирования участковых избирательных комиссий безвозмездно предоставить им помещения для работы и проведения голосования, обеспечив необходимым оборудованием, мебелью, телефонной связью и государственной атрибутикой (герб, флаг);
ж) по заявкам территориальных избирательных комиссий выделять транспортные средства в распоряжение участковых избирательных комиссий;
з) организовать работу органов муниципальных образований по рассмотрению писем и заявлений граждан, принять дополнительные меры с учетом того, что ответы избирательным комиссиям представляются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно;
и) предоставить на безвозмездной основе помещения для хранения избирательной документации до передачи в архив или уничтожения по истечении сроков хранения.
3. Начальнику (наименование органа внутренних дел, Ф.И.О.):
а) обеспечить на безвозмездной основе охрану общественного порядка и общественную безопасность в период подготовки и проведения выборов, в том числе охрану помещений всех избирательных комиссий, помещений для голосования;
б) обеспечить сопровождение и охрану транспортных средств, перевозящих избирательные документы, а также доставку протоколов об итогах голосования в соответствующие избирательные комиссии;
в) принимать в установленном порядке меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах такой деятельности и мерах, принятых в соответствии с действующим законодательством;
г) оказывать содействие избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, при голосовании подозреваемых и обвиняемых граждан, находящихся в местах содержания под стражей;
д) обеспечить в соответствии с законом своевременное направление избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по ее запросам данных о результатах проверки достоверности сведений, указанных гражданами при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды.
4. Предложить руководителю территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний (Ф.И.О.) оказывать содействие избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, при голосовании подозреваемых и обвиняемых граждан, находящихся в местах содержания под стражей.
5. Рекомендовать руководителю территориального органа Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Ф.И.О.) оказывать содействие избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, при голосовании в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах).
6. Заместителю главы администрации по контролю, информации и связям с общественностью (Ф.И.О.):
а) осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства в части предоставления организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, указанными законом, бесплатных эфирного времени и печатных площадей избирательным комиссиям, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, а также за публикацией решений избирательных комиссий, итогов голосования и результатов выборов;
б) принимать в отношении вышеуказанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, нарушивших закон, меры, установленные действующим законодательством;
в) совместно с территориальным подразделением Федеральной службы по тарифам давать заключения об обоснованности цен и тарифов на изготовление печатной продукции для избирательных комиссий.
7. Предложить руководителям органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц на территории субъекта Российской Федерации, обеспечить в соответствии с законом своевременное направление избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по ее запросам данных о результатах проверки достоверности сведений, указанных юридическими лицами при перечислении добровольных пожертвований в избирательные фонды.
8. Рекомендовать руководителю территориального органа Федеральной налоговой службы (Ф.И.О.) обеспечить совместно с комитетом субъекта Российской Федерации по земельной политике проведение по запросам избирательных комиссий проверок достоверности сведений о размере, об источниках доходов и имуществе кандидатов с сообщением о результатах проверок в избирательную комиссию в установленные законом сроки.
9. Заместителю главы администрации (Ф.И.О.) обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в городах и районах области в день голосования (дата голосования).
10. Заместителю главы администрации (Ф.И.О.) обеспечить стабильную работу телефонной связи с городами и районами области в день голосования (дата).
11. Заместителям главы администрации оказывать всемерную помощь органам местного самоуправления в подготовке и проведении выборов.
12. Возложить контроль за выполнением постановления на заместителя главы администрации (Ф.И.О.).


Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по организации
деятельности избирательных комиссий и созданных
при них контрольно-ревизионных служб по контролю
за избирательными фондами кандидатов,избирательных
объединений, достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе
Утверждаю
Президент,
Председатель Правления
Акционерного коммерческого
Сберегательного банка
Российской Федерации
А.И.КАЗЬМИН
9 ноября 2001 года
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
23 октября 2001 года
СОГЛАШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
И ФИЛИАЛОВ АКЦИОНЕРНОГО КОММЕРЧЕСКОГО СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО
БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО)
В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
В целях обеспечения конституционных прав граждан, открытости выборов, соблюдения избирательного законодательства в вопросах финансирования кандидатами, политическими партиями (избирательными объединениями), избирательными блоками своих избирательных кампаний, обеспечения контроля за поступлением и расходованием денежных средств избирательных фондов при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) (далее - Сбербанк России) согласились о следующем:
1. Сбербанк России гарантирует открытие кандидатам, политическим партиям (избирательным объединениям), избирательным блокам специальных избирательных счетов, избирательным комиссиям - специальных счетов для внесения избирательного залога, их ведение, а равно приостановление (прекращение) операций по этим счетам в порядке и сроки, определяемые избирательным законодательством по выборам в федеральные органы государственной власти и нормативными актами ЦИК России.
2. Сбербанк России предоставляет соответствующим избирательным комиссиям сведения о поступлении денежных средств на специальные избирательные счета кандидатов, политических партий (избирательных объединений), избирательных блоков и на специальные счета для внесения избирательного залога, а также об их расходовании. В случае внесения филиалом Сбербанка России обоснованных изменений в ранее предоставленные сведения о движении денежных средств на указанных счетах последний обязан не позднее следующего операционного дня проинформировать об этом соответствующую избирательную комиссию.
При использовании для передачи информации системы "Клиент - Сбербанк" клиентское программное обеспечение этой системы для комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы" предоставляется Сбербанком России соответствующим избирательным комиссиям безвозмездно, а оплата каналов связи, используемых для передачи информации при функционировании комплекса задач "Контроль финансов" в период проведения выборов в федеральные органы государственной власти, производится за счет средств, выделяемых ЦИК России из федерального бюджета на функционирование ГАС "Выборы".
3. ЦИК России гарантирует, что клиентское программное обеспечение системы "Клиент - Сбербанк" для комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы" будет использоваться избирательными комиссиями только в соответствии с действующим избирательным законодательством по выборам в федеральные органы государственной власти и

РАСПОРЯЖЕНИЕ Росимущества от 29.12.2005 n 3089-р ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ АКЦИЙ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК СЛАВЯНСКИЙ БАНК  »
Постановления и Указы »
Читайте также