<ПИСЬМО> ФСС РФ от 19.04.2005 n 02-18/11-3444 <ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ, ПОДГОТОВЛЕННОЙ НА ОСНОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ФСС ВО ИСПОЛНЕНИИ ПИСЬМА ОТ 24.08.2004 n 02-10/11-5824>


ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 апреля 2005 г. N 02-18/11-3444
Для использования в практической деятельности направляем аналитическую справку, подготовленную на основании материалов региональных отделений Фонда во исполнение письма от 24.08.2004 N 02-10/11-5824 "Об организации работы по проведению экспертизы случаев временной нетрудоспособности" (прилагается).
Считаем, что в текущем году следует продолжить работу по проведению экспертизы страховых случаев временной нетрудоспособности, а также уделять внимание работе со страхователями в части обучения лиц, принимающих к оплате листки нетрудоспособности, для выявления возможных нарушений установленного порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности.
Материалы итоговых проверок необходимо оформить в соответствии с прилагаемыми таблицами и представить в установленном порядке до 01.03.2006 (электронный адрес: g.vasilyeva@fss.ru).
Предложения по совершенствованию контроля за отдельными случаями временной нетрудоспособности следует отразить в итоговой справке.
Заместитель Председателя
В.В.ЛИННИК


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О РАБОТЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ФОНДА
ПО ВОПРОСАМ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ
НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
(ПО ИТОГАМ 2004 ГОДА)
Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации", Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденной Приказом Минздрава России и Фонда от 06.10.1998 N 291/167, письма Фонда от 24.08.2004 N 02-10/11-5824 "Об организации работы по проведению экспертизы временной нетрудоспособности" региональными отделениями Фонда на протяжении 2004 года проводились проверки состояния организации и осуществления экспертизы временной нетрудоспособности медицинскими организациями Российской Федерации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и врачами, занимающимися частной медицинской практикой, с целью упорядочения расходования средств на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
В 2004 году завершился переход от плановых проверок медицинских организаций к внеплановым проверкам с целью проведения экспертизы отдельных случаев временной нетрудоспособности.
Выбор случаев временной нетрудоспособности, требующих документальной проверки, осуществлялся на основе материалов, полученных в ходе проведения ревизий страхователей, данных информационной системы "Финансовый контроль", по письменным запросам страхователей.
При этом учитывались преимущественно те нарушения выдачи, которые могли повлечь за собой необоснованные финансовые потери.
В структуре нарушений выдачи листков нетрудоспособности наиболее часто встречаются:
- увеличение сроков единоличной и единовременной выдачи листков нетрудоспособности - более 11% от всех нарушений, из них пятая часть приходится на единоличную выдачу более чем на 10 календарных дней;
- продление листков нетрудоспособности после установления пациенту учреждением медико-социальной экспертизы группы инвалидности - 2%;
- выдачи листков нетрудоспособности за прошедшее время без решения КЭК - 3,5%.
Установлено, что процент листков нетрудоспособности, выданных с нарушением действующего порядка, составляет 3,3% (таблица 1).
Как следует из представленных данных, более 1/2 всех допущенных нарушений приходится на неправильно оформленные листки нетрудоспособности.
При этом отсутствие нормативного правового документа, регламентирующего порядок оформления листков нетрудоспособности, не позволяет принимать соответствующие меры при выявлении нарушений.
По-прежнему отмечаются факты выдачи листков нетрудоспособности без наличия лицензии на осуществление работ и услуг по экспертизе временной нетрудоспособности.
Вместе с тем почти в 2 раза снизилось число листков нетрудоспособности, выданных без записей в медицинских картах, и число листков нетрудоспособности, по которым медицинские карты не были представлены.
К медицинским организациям, допустившим нарушения законодательства по экспертизе временной нетрудоспособности, со стороны исполнительных органов Фонда предъявляются финансовые претензии.
В 2004 году по 20378 случаям временной нетрудоспособности региональными отделениями Фонда были предъявлены финансовые претензии к медицинским организациям почти вдвое больше, чем в 2003 году (таблица 2).
При этом около 50% из них удовлетворены, в том числе 32,5% - в досудебном порядке, 14% - по решению суда (ряд дел находится в производстве).
Общая сумма, возмещенная в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в 2004 году, составила 14,08 млн. рублей (в 2003 году - 8,08 млн. рублей).
Таблица 1
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
СОСТОЯНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
ПО ЛИСТКАМ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
-----T--------T------T------------------------------------------------------------¬
¦Год ¦Число ¦Число ¦ Виды нарушений выдачи листков нетрудоспособности ¦
¦ ¦прове- ¦лист- +------T-----T-----T-------T-----T-----T--------T-----T------+
¦ ¦ренных ¦ков ¦Без ¦Без ¦Вы- ¦Выдано ¦Вы- ¦Вы- ¦Продлено¦Про- ¦Не- ¦
¦ ¦случаев ¦нетру-¦предс-¦запи-¦дано ¦едино- ¦дано ¦дано ¦листков ¦чие ¦пра- ¦
¦ ¦вре- ¦доспо-¦тавле-¦си в ¦еди- ¦вре- ¦за ¦еди- ¦нетрудо-¦нару-¦виль- ¦
¦ ¦менной ¦соб- ¦ния ¦меди-¦но- ¦менно ¦про- ¦но- ¦способ- ¦шения¦но ¦
¦ ¦нетру- ¦ности,¦меди- ¦цинс-¦вре- ¦средним¦шед- ¦лично¦ности ¦вы- ¦оформ-¦
¦ ¦доспо- ¦выдан-¦цинс- ¦кой ¦менно¦меди- ¦шее ¦вра- ¦после ¦дачи ¦лены ¦
¦ ¦собности¦ных с ¦кой ¦доку-¦вра- ¦цинским¦вре- ¦чом ¦установ-¦ ¦лист- ¦
¦ ¦("закры-¦нару- ¦доку- ¦мен- ¦чом ¦работ- ¦мя ¦на ¦ления ¦ ¦ки ¦
¦ ¦тых" ¦шением¦мен- ¦тации¦на ¦ником ¦без ¦срок ¦группы ¦ ¦нетру-¦
¦ ¦листков ¦уста- ¦тации ¦ ¦срок ¦на срок¦зак- ¦более¦инвалид-¦ ¦доспо-¦
¦ ¦нетру- ¦нов- ¦ ¦ ¦более¦более 5¦люче-¦30 ¦ности ¦ ¦соб- ¦
¦ ¦доспо- ¦ленно-¦ ¦ ¦10 ¦кален- ¦ния ¦дней ¦ ¦ ¦ности ¦
¦ ¦собнос- ¦го по-¦ ¦ ¦ка- ¦дарных ¦КЭК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти) ¦рядка ¦ ¦ ¦лен- ¦дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------+------+------+-----+-----+-------+-----+-----+--------+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+----+--------+------+------+-----+-----+-------+-----+-----+--------+-----+------+
¦2003¦2238634 ¦73832 ¦3977 ¦3483 ¦2483 ¦796 ¦2596 ¦4776 ¦1108 ¦19184¦38550 ¦
+----+--------+------+------+-----+-----+-------+-----+-----+--------+-----+------+
¦2004¦2722596 ¦91675 ¦2635 ¦1968 ¦65235¦1087 ¦3930 ¦6222 ¦2039 ¦21320¦41529 ¦
L----+--------+------+------+-----+-----+-------+-----+-----+--------+-----+-------
Примечание: сумма данных граф 3 - 11 может превышать показатель графы 2, т.к. в одном листке нетрудоспособности может быть допущено несколько нарушений;
графа 11 включает: выдача листков нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи в возрасте старше 15 лет более чем на 3 дня без КЭК при амбулаторном лечении, выдача листков нетрудоспособности этой категории при стационарном лечении, выдача л/н по уходу за здоровым ребенком в возрасте старше 3 лет, ребенком-инвалидом старше 16 лет, по уходу за хроническим больным в период ремиссии и т.п.
Таблица 2
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
РАБОТЫ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-----T------T----------------------------T-----------------------------¬
¦Год ¦Число ¦ Показатели результатов ¦Показатели результатов судеб-¦
¦ ¦лист- ¦ финансовых претензий к ¦ных разбирательств по случаям¦
¦ ¦ков ¦ медицинским организациям ¦временной нетрудоспособности ¦
¦ ¦нетру-+---------T---------T--------+---------T-----------T-------+
¦ ¦доспо-¦Число ¦Число ¦Сумма, ¦Число ¦Число ¦Сумма, ¦
¦ ¦соб- ¦случаев ¦случаев ¦возме- ¦случаев ¦случаев ¦возме- ¦
¦ ¦ности,¦временной¦временной¦щенная ¦временной¦временной ¦щенная ¦
¦ ¦выдан-¦нетрудо- ¦нетрудо- ¦в Фонд ¦нетрудо- ¦нетрудоспо-¦в Фонд ¦
¦ ¦ных с ¦сособно- ¦сособно- ¦по пре- ¦способно-¦собности, ¦по ре- ¦
¦ ¦нару- ¦сти, по ¦сти, по ¦тензиям,¦сти, ¦по которым ¦шению ¦
¦ ¦шением¦которым ¦которым ¦удовлет-¦пред- ¦решение су-¦суда ¦
¦ ¦уста- ¦предъяв- ¦претензии¦воренным¦ставлен- ¦да выполне-¦(в ¦
¦ ¦нов- ¦лены пре-¦удовлет- ¦в досу- ¦ных для ¦но в пользу¦руб.) ¦
¦ ¦ленно-¦тензии (в¦ворены в ¦дебном ¦обжалова-¦Фонда (в ¦ ¦
¦ ¦го по-¦ед.) ¦досудеб- ¦порядке ¦ния в су-¦ед.) ¦ ¦
¦ ¦рядка ¦ ¦ном по- ¦(в руб.)¦дебном ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в ¦ ¦рядке (в ¦ ¦порядке ¦ ¦ ¦
¦ ¦ед.) ¦ ¦ед.) ¦ ¦(в ед.) ¦ ¦ ¦
+----+------+---------+---------+--------+---------+-----------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------+---------+---------+--------+---------+-----------+-------+
¦2003¦73832 ¦10884 ¦6071 ¦6203697 ¦4385 ¦2126 ¦1875994¦
¦ ¦ ¦ ¦(55,8%) ¦ ¦ ¦(48,5%) ¦ ¦
+----+------+---------+---------+--------+---------+-----------+-------+
¦2004¦88640 ¦20378 ¦6627 ¦10635831¦3796 ¦2856 ¦3443925¦
¦ ¦ ¦ ¦(32,5%) ¦ ¦ ¦(14%) ¦ ¦
L----+------+---------+---------+--------+---------+-----------+--------

ПРИКАЗ Рособрнадзора от 19.04.2005 n 1008 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НОВОЙ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 650700 НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090700 ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СООРУЖЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также