ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.08.1995 n 830 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 1995 г. N 830
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. N 1395-р (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 361).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 августа 1995 г. N 830
УСТАВ
АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Академия) является государственным научным и образовательным учреждением высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учредителем Академии является Правительство Российской Федерации.
2. Академия выполняет функции учебного, методического и научного центра в системе переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Академия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственные счета, в том числе валютные, в банковских и других кредитных учреждениях, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести соответствующие обязанности, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также бланки установленного образца.
4. Для обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, учредитель закрепляет за Академией на праве оперативного управления отнесенные к федеральной собственности здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество.
Академия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ей по смете.
За Академией закрепляются в бессрочное бесплатное пользование выделенные ей в установленном порядке земельные участки. Академия может сдавать их в аренду без права выкупа или во временное пользование.
5. Академия вправе вести предусмотренную настоящим Уставом предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если это осуществляется не в ущерб ее основной деятельности.
Средства, полученные от предпринимательской деятельности, а также имущество, приобретенное на эти средства, находятся в самостоятельном распоряжении Академии и учитываются на отдельном балансе.
6. Академия обладает установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" автономностью, самостоятельна в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из ее Устава.
Официальное наименование Академии - Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (АНХ), на английском языке - Academy of national economy under the Government of Russian Federation (ANE).
Местонахождение Академии - 117571, г. Москва, проспект Вернадского, 82.
7. Устав Академии утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Координацию и контроль деятельности Академии осуществляет Департамент государственной службы Аппарата Правительства Российской Федерации.
II. Основные направления деятельности
9. Основными направлениями деятельности Академии являются:
переподготовка и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, работников органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов;
подготовка специалистов в сфере высшего профессионального образования по направлениям (специальностям) в соответствии с полученной лицензией на право ведения образовательной деятельности (далее именуется - лицензия);
обучение государственных служащих, включенных в резерв для выдвижения на вышестоящие государственные должности государственной службы;
подготовка научных кадров высшей квалификации (кандидатов и докторов наук) в области экономики, бизнеса, права, социологии и государственного управления, в том числе путем соискательства;
оказание консультационных, информационно-аналитических услуг, а также услуг научно-методического характера федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
подготовка проектов нормативных правовых актов, федеральных, отраслевых, региональных и других программ по профилю деятельности Академии, а также проведение научных экспертиз таких проектов;
проведение фундаментальных и прикладных исследований по проблемам экономической реформы, кадровой политики и государственной службы;
разработка предложений и рекомендаций по реформированию государственной службы;
осуществление международного сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности Академии.
10. Академия в соответствии с основными направлениями своей деятельности:
осуществляет планирование, организацию и проведение учебной, научно-методической, научно-исследовательской, экспертно - консультационной и информационно-аналитической деятельности;
реализует на основе соглашений и договоров, заключаемых с российскими и зарубежными организациями, совместные учебные и научно-исследовательские программы;
организует учебную практику и стажировку студентов и слушателей в объемах и сроки, определяемые учебными планами и программами;
проводит работы по маркетингу и инжинирингу, организует и принимает участие в ярмарках и выставках, проводит симпозиумы, конференции, лекции, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
выполняет работы по контрактам и договорам с юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными) по направлениям, соответствующим профилю деятельности Академии;
создает отделения, лаборатории, представительства и иные структурные подразделения;
выступает в установленном порядке в качестве учредителя предприятий и организаций, в том числе за рубежом, с использованием для этого доходов от предпринимательской деятельности;
осуществляет в установленном порядке издательско - полиграфическую деятельность, выпуск и распространение печатной и аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов;
создает для решения своих задач материально-техническую базу, в том числе за счет собственных средств;
приобретает в собственность на внебюджетные средства для решения социальных задач жилые помещения и распоряжается ими в установленном законом порядке;
осуществляет командирование штатных и внештатных работников Академии;
осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность;
осуществляет иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации, деятельность.
III. Организация образовательного процесса
11. Обучение в Академии ведется в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах.
12. Величина и структура приема студентов и слушателей должна соответствовать полученной лицензии.
13. Номенклатура направлений (специальностей), по которым осуществляется переподготовка и повышение квалификации государственных служащих за счет средств федерального бюджета, а также величина и структура их приема определяются Академией в рамках заданий (контрольных цифр), устанавливаемых учредителем.
Сверх установленных заданий Академия может осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами дополнительный набор слушателей с полным возмещением затрат на их обучение.
14. Академия в соответствии с полученной лицензией и на основе государственных образовательных стандартов самостоятельно разрабатывает основные образовательные программы высшего профессионального образования и дополнительные образовательные программы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, а также соответствующие учебные планы.
15. Правила и порядок приема в Академию граждан в части, не регулируемой законом, устанавливаются Академией по согласованию с учредителем.
16. Каждый семестр или цикл обучения заканчивается промежуточной аттестацией в виде зачетов и экзаменов.
Обучение завершается итоговой аттестацией, включающей в себя экзамены и защиту выпускной (дипломной) работы.
17. При успешном завершении обучения в Академии гражданам выдается документ государственного образца об уровне образования и квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицам, не завершившим обучение, по их просьбе выдается справка установленного образца или диплом о неполном высшем образовании, в котором отражается объем и содержание полученного образования.
18. При Академии работают создаваемые в установленном порядке специализированные советы по присуждению ученых степеней кандидата наук и доктора наук.
IV. Организация научно-исследовательской,
экспертно-консультационной и информационно-аналитической
деятельности
19. Научные исследования проводятся в Академии в соответствии с научно-исследовательскими программами, направленными в первую очередь на выполнение заданий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
20. Академия проводит фундаментальные и прикладные исследования по проблемам:
кадровой политики и реформирования государственной службы;
институциональных и структурных преобразований в экономике России;
инвестиционной, финансовой и денежной политики;
социальной политики и ее роли при проведении экономических преобразований в России;
социально-экономического развития отдельных регионов России;
развития производственной и научно-технической кооперации, совершенствования механизма международного экономического сотрудничества, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
21. Академия осуществляет научно-исследовательскую, экспертно-консультационную и информационно-аналитическую деятельность, в том числе по заданию Правительства Российской Федерации разрабатывает проекты нормативных правовых актов, готовит информационно-аналитические материалы по следующим основным направлениям:
проведение анализа кадровой ситуации в федеральных органах исполнительной власти;
подготовка предложений по разработке концепции государственной кадровой политики;
формирование перечней задач, функций и организационных структур государственного управления;
разработка принципов формирования и обучения резерва кадров государственных служащих;
разработка требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования, используемым для переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
подготовка предложений по вопросам проведения аттестации государственных служащих, а также конкурса на замещение вакантных государственных должностей федеральной государственной службы;
разработка квалификационных требований по государственным должностям государственных служащих федеральной государственной службы;
разработка методов и критериев подбора кадров при назначении на государственные должности федеральной государственной службы;
подготовка предложений по формированию и реализации программ кадрового обеспечения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Академия может проводить научно-исследовательские работы и по другим направлениям.
Научные исследования и информационно-аналитические разработки, проводимые по заданию Правительства Российской Федерации, являются для Академии приоритетными.
22. Источниками финансирования научно-исследовательских, экспертно-консультационных и информационно-аналитических работ являются средства, поступающие из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций за выполнение заключенных договоров, а также средства других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Финансово-хозяйственная деятельность
23. Академия самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность на основе договоров с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными заказчиками.
24. Академия может в установленном порядке входить в состав различных ассоциаций, консорциумов, объединений, в том числе международных.
25. Источниками финансирования деятельности Академии являются:
средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
средства, поступающие от федеральных органов исполнительной власти в порядке возмещения затрат на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих;
средства, полученные по договорам за проведение научно - исследовательских работ;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
средства, получаемые от осуществления собственной деятельности;
кредиты и ссуды банков и иных кредитных учреждений;
фонды, образуемые в соответствии с настоящим Уставом за счет доходов от собственной деятельности;
другие не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
26. Финансирование образовательной деятельности Академии за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с заданиями (контрольными цифрами) на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.
27. Академии принадлежит право собственности на денежные средства, имущество, продукты интеллектуального и творческого труда и иные объекты, переданные ей юридическими и физическими лицами, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенное на эти средства имущество.
28. В соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Академия может образовывать фонды, используемые на цели развития Академии.
29. Академия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности этих средств ответственность по обязательствам Академии несет учредитель в порядке, определяемом законом.
VI. Международное сотрудничество
30. Академия имеет право осуществлять международное сотрудничество по направлениям, соответствующим профилю ее деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами на основе межгосударственных и межправительственных соглашений, а также договоров (контрактов), заключаемых Академией с зарубежными учебными заведениями, организациями, или индивидуальных договоров (контрактов).
31. Академия осуществляет международное сотрудничество в следующих формах:
использование иностранных преподавателей и специалистов в образовательном процессе и научной работе Академии;
направление преподавателей Академии в зарубежные научные и учебные заведения на педагогическую и научную работу;
проведение совместных научных исследований;
обучение иностранных граждан;
обучение и стажировка работников, слушателей, аспирантов и докторантов Академии за рубежом;
оказание консультационных услуг зарубежным клиентам;
организация и участие в международных конгрессах, симпозиумах, конференциях, совещаниях по направлениям учебной и научной деятельности Академии;
участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в деятельности международных организаций и ассоциаций.
VII. Коллектив Академии
32. Коллектив Академии включает в себя профессорско - преподавательский состав, научных сотрудников, административный, инженерно-технический, вспомогательный, производственный и иной персонал, а также студентов, слушателей, аспирантов и докторантов.
33. Права, обязанности и социальные гарантии всех категорий работников, студентов, слушателей, аспирантов и докторантов Академии определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, коллективным договором между администрацией и коллективом, правилами внутреннего распорядка Академии, положениями о ее структурных подразделениях, должностными инструкциями и контрактами.
34. Должности профессорско-преподавательского и научного состава Академии замещаются по конкурсу, проводимому в соответствии с положением о порядке замещения должностей преподавательского состава государственных высших учебных заведений Российской Федерации и положением о порядке замещения должностей научного состава Академии. С лицами, прошедшими конкурсный отбор, заключается контракт.
Прием на работу других работников Академии производится на основании трудового договора.
35. В Академии могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
Не допускаются создание и деятельность в Академии организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.
VIII. Структура и органы управления Академией
36. В структуру Академии входят ректорат, институты, факультеты, кафедры, учебные и учебно-научные центры, научно - учебная библиотека и другие подразделения. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений осуществляются ректором по представлению совета Академии.
Структурные подразделения Академии действуют на основе положений о них, утверждаемых ректором.
37. Общее руководство Академией осуществляет совет Академии, возглавляемый ректором.
В совет Академии входят: проректоры, ученый секретарь, директора институтов и центров Академии, заведующие кафедрами, деканы факультетов, высококвалифицированные специалисты, ведущие ученые Академии и других учебных и научных учреждений, аспиранты, докторанты и слушатели, а также представители учредителя Академии.
Состав совета Академии и положение о нем утверждаются ректором Академии по согласованию с учредителем. Заседания совета Академии проводятся не реже одного раза в месяц. Решения совета реализуются приказом ректора Академии.
38. Совет Академии:
устанавливает величину и структуру приема в Академию студентов и слушателей в соответствии с полученной лицензией;
определяет условия и правила приема студентов, слушателей, аспирантов, докторантов и порядок работы с соискателями, руководствуясь типовыми положениями о высшем учебном заведении Российской Федерации и об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
утверждает положение о порядке замещения должностей научного состава Академии;
избирает по представлению ректора или коллективов соответствующих структурных подразделений Академии заведующих кафедрами, руководителей учебных и учебно-научных центров;
утверждает в соответствии с полученной лицензией номенклатуру направлений (специальностей), по которым будут осуществляться переподготовка и повышение квалификации государственных служащих на основе государственных заданий (контрольных цифр), и подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием;
утверждает образовательные программы и учебные планы, определяет нормы нагрузки профессорско-преподавательского состава;
рассматривает вопросы создания, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Академии;
обсуждает бюджет Академии, рассматривает исполнение сметы расходов и отчеты, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
готовит предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Академии;
представляет в установленном порядке научно-педагогических работников к присвоению ученых званий профессора по кафедре и доцента по кафедре;
решает вопросы научно-исследовательской, информационно - аналитической, финансово-хозяйственной деятельности, а также развития международного сотрудничества Академии;
рассматривает годовые планы научно-исследовательских работ Академии;
заслушивает отчеты руководителей Академии и ее подразделений;
присуждает почетные звания Академии;
принимает решения по иным вопросам учебной, учебно - методической, научно-исследовательской, экспертно-консультационной и информационно-аналитической деятельности Академии.
39. Заседание совета Академии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей членов совета. Решения совета принимаются большинством голосов присутствующих членов совета.
40. Для предварительного рассмотрения конкретных вопросов деятельности Академии создаются учебно-методический, научный, редакционно-издательский и другие советы, порядок формирования и работы которых определяется положениями о них, утверждаемыми ректором Академии.
41. Непосредственное руководство деятельностью Академии осуществляет ректор Академии. Ректор Академии и проректоры (по представлению ректора) назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
42. Ректор Академии:
организует работу ректората;
представляет Академию во всех органах и организациях, распоряжается имуществом и средствами Академии, заключает договоры и контракты, выдает доверенности, открывает счета Академии в банках;
издает в пределах своих полномочий приказы, инструкции и распоряжения;
утверждает структуру, штатное расписание и состав совета Академии;
принимает по представлению совета Академии решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Академии;
представляет к назначению на должность и распределяет обязанности между проректорами;
в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников Академии и ее структурных подразделений;
утверждает положения о структурных подразделениях Академии и назначает их руководителей;
утверждает годовые планы научно-исследовательских работ Академии;
устанавливает формы организации и системы оплаты труда и премирования работников Академии;
утверждает смету расходов на содержание Академии и смету по специальным средствам, в том числе на оказание различных видов платных услуг студентам, аспирантам, докторантам, слушателям и работникам Академии, а также иные виды хозяйственных нормативов;
утверждает по представлению совета Академии порядок формирования фондов Академии;
утверждает положение о ректорате, правила внутреннего распорядка Академии;
осуществляет иную деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
Ректор имеет право делегировать отдельные полномочия другим должностным лицам Академии.
43. При необходимости по инициативе учредителя или ректора Академии может созываться конференция коллектива работников Академии для решения важнейших вопросов ее деятельности. Решения конференции носят рекомендательный характер.
IX. Учет и отчетность
44. Академия осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме, отчитывается в установленном порядке перед учредителем и Министерством финансов Российской Федерации о результатах своей деятельности.
X. Реорганизация и ликвидация Академии
45. Ликвидация Академии или ее реорганизация осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 05.02.1992 n 233-р (ред. от 06.04.2005) <ОБ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА>  »
Постановления и Указы »
Читайте также