РАСПОРЯЖЕНИЕ ФНС РФ от 31.03.2005 n 49@ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТОВЕРНОСТИ ДАННЫХ В ОТЧЕТАХ О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. N 49@
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТОВЕРНОСТИ
ДАННЫХ В ОТЧЕТАХ О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ
В целях обеспечения повышения достоверности отчетных данных о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов (сборов) в 2005 году:
1. Установить следующий порядок работы подразделений центрального аппарата ФНС России с отчетами, получаемыми от налоговых органов:
1.1. Методические управления ФНС России подготавливают к утверждению приказами ФНС России проекты форм о налоговой базе и структуре начислений по соответствующим видам налогов (сборов), методические указания по составлению статистических отчетов по этим формам с использованием сведений из информационных ресурсов, формируемых на региональном уровне.
В указаниях по составлению отчетов обязательно должны быть предусмотрены контрольные соотношения по взаимоувязанным показателям внутри формы, по контролю с аналогичными показателями других форм статистической налоговой отчетности, а также алгоритмы для проведения логического контроля, используемые методологическими подразделениями ФНС России для анализа отчетных данных.
1.2. Управление учета и отчетности (Л.А. Краснощекова):
1.2.1. В рамках постановки задачи для разработки программного обеспечения подготавливает и направляет в ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" макеты выходных таблиц по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным приказами ФНС России на текущий год, а также рабочие таблицы для контроля получаемых данных в соответствии с указаниями по порядку составления отчетов.
1.2.2. Обеспечивает получение отчетов от всех управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в установленный срок.
1.2.3. В представленных отчетах проверяет соблюдение контрольных соотношений, утвержденных приказами ФНС России и предусмотренных в программных средствах; требует от управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам устранения допущенных ими нарушений в контрольных соотношениях.
1.2.4. После получения от управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам корректировок, устраняющих нарушения контрольных соотношений, и пояснительных записок о причине их невыполнения, формирует сводные отчеты в разрезе субъектов Российской Федерации, а также по субъектам Российской Федерации с распределением данных по налоговым органам (управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам).
1.2.5. Сформированные отчеты с пометкой "предварительные данные" размещает в информационных ресурсах ФНС России - в базе данных "Налоговая отчетность" в папках "Субъекты РФ" и "УФНС (МРИ)". В папке "УФНС (МРИ)" размещает также пояснительные записки с объяснением причин о несоблюдении контрольных соотношений, представленные управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
1.2.6. Направляет соответствующим методологическим управлениям и Управлению анализа и планирования налоговых поступлений письмо с сообщением о размещении предварительных отчетных данных в информационных ресурсах.
1.3. Управление анализа и планирования налоговых поступлений (Р.А. Саакян) в течение трех рабочих дней после получения указанного сообщения (п. 1.2.6 настоящего распоряжения) проводит анализ полученных данных в целом по Российской Федерации и его результаты направляет в соответствующее методологическое управление, а копию в порядке информации - в Управление учета и отчетности.
1.4. Соответствующие методологические управления в течение пяти рабочих дней после получения сообщения о размещении предварительного отчета (п. 1.2.6 настоящего распоряжения) проводят анализ полученных данных с учетом мнения Управления анализа и планирования налоговых поступлений.
При проведении анализа по сопоставлению отчетных данных по сравнению с предыдущей отчетной датой необходимо учитывать порядок внесения изменений в отчеты о налоговой базе и структуре начислений, приведенный в пункте 3.1.5 "Основных положений о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных статистической налоговой отчетности, сбор и разработка которой осуществляется Управлением учета и отчетности ФНС России" (письмо ФНС России от 30.12.2004 N 10-2-04/6175 с учетом изменений и дополнений, доведенных письмом от 01.02.2005 N ШТ-6-10/70).
При отсутствии замечаний соответствующее методологическое управление направляет в Управление учета и отчетности письмо о необходимости снять пометку "предварительные данные" с отчета, размещенного в информационных ресурсах ФНС России, и возможности направления сводного отчета внешним пользователям в установленные адреса.
1.5. При проведении методологическими управлениями соответствующего анализа отчетных данных, в методических указаниях по порядку составления которых не предусмотрены контрольные соотношения и, соответственно, в программном обеспечении не сформированы рабочие таблицы, а также в случае несогласия с объяснением причин нарушения контрольных соотношений, методологическое управление самостоятельно направляет запрос в соответствующие управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с требованием внести изменения в отчет в установленный им срок. При этом методологическое управление направляет в Управление учета и отчетности письмо с приложением копий писем, направленных в УФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональные ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Управление учета и отчетности осуществляет контроль по внесению корректировок в установленный в письмах срок и при получении корректировок повторно формирует сводный отчет, размещает его в информационных ресурсах ФНС России с пометкой "предварительные данные" и сообщает об этом методологическим подразделениям и Управлению анализа и планирования налоговых поступлений. Предыдущий предварительный отчет удаляется из информационных ресурсов ФНС России.
1.5.1. Управление анализа и планирования налоговых поступлений и соответствующие методологические управления осуществляют анализ уточненных данных и продолжают взаимодействовать в порядке, установленном в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего распоряжения.
1.5.2. При получении от соответствующего методологического управления письма о необходимости снять пометку "предварительные данные" с отчета, размещенного в информационных ресурсах ФНС России, Управление учета и отчетности направляет сводный отчет внешним пользователям.
Ответственность за достоверность данных по отчету, размещаемому в информационных ресурсах ФНС России, возлагается на соответствующие методологические управления.
2. Методологические управления по результатам обобщения выявленных при проведении анализа ошибок, допущенных налоговыми органами при формировании отчетных данных, подготавливают и рассылают соответствующие разъяснения по системе.
3. Порядок, установленный в пункте 1, распространяется на отчеты по формам с индексом "5", характеризующие налоговую базу и структуру начислений, и на отчет по форме N 1-НДС.
4. Считать утратившим силу распоряжение МНС России от 12 марта 2004 г. N 69 "Об организации работы по повышению достоверности данных в отчетах о налоговой базе и структуре начислений".
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ

ИНФОРМАЦИЯ ЦБ РФ от 31.03.2005 <ОБ ОБЪЕМЕ ЗОЛОТОВАЛЮТНЫХ РЕЗЕРВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 25 МАРТА 2005 ГОДА>  »
Постановления и Указы »
Читайте также