<ПИСЬМО> ПФ РФ от 09.07.1998 n ЕВ-09-10/5477 ОБ ОБЗОРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ii КВАРТАЛ 1998 ГОДА


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июля 1998 г. N ЕВ-09-10/5477
ОБ ОБЗОРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА II КВАРТАЛ 1998 ГОДА
Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для информации подготовленный Главным правовым управлением Обзор законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда Российской Федерации, за II квартал 1998 года.
Заместитель Председателя
Правления
Е.Я.ВАСИЛЬЕВ



ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ,
ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА II КВАРТАЛ
1998 ГОДА
Федеральные законы Российской Федерации
1. Федеральный закон Российской Федерации от 11 апреля 1998 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 87 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", 14 апреля 1998 г., N 72). Вступил в силу со дня его официального опубликования в "Российской газете".
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признаны утратившими силу:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 февраля 1996 г. N 21-ФЗ "О выплате пенсии за выслугу лет работникам образования, занятым педагогической деятельностью в школах и других учреждениях образования для детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 4 марта 1996 г., N 10, ст. 829);
Федеральный закон Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. N 31-ФЗ "О выплате пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения, занятым лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22 апреля 1996 г., N 17, ст. 1910). Тем самым была решена проблема кодификации ранее принятых законодательных актов по вопросам выплаты пенсий за выслугу лет.
Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N ЕВ-06-10/3328 вышеупомянутый Закон был направлен в региональные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.
Совместной телетайпограммой Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 - 8 мая 1998 г. N 2608-ЮЛ, N ВБ-06-32/3535 с 14 апреля 1998 г. выплачивать пенсии за выслугу лет, назначенные в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности при выслуге 25 лет, следует в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 22 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. независимо от характера работы. Часть первая статьи 22 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. определяет, что работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме (без надбавки на нетрудоспособных иждивенцев).
Применение действующей редакции статьи 87 Закона от 20 ноября 1990 г. по официальным разъяснениям Министерства труда и социального развития Российской Федерации (журнал "Пенсия", N 5(20), 1998) неизбежно приведет к тому, что часть людей, занятых лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности, получавших по нормам ранее действовавшего законодательства пенсию за выслугу лет в период работы, теперь утрачивают право на получение пенсии, если она установлена при 30 годах выслуги. Часть же пенсионеров этой категории приобретет право на выплату пенсии (например, пенсионеры, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения в городе, рабочем, курортном, дачном поселке, которым пенсия назначена при 25 годах выслуги).
В связи с этим вышеупомянутая телетайпограмма содержит также положение, что переплаты пенсий, вызванные реализацией Закона от 11 апреля 1998 г., удержанию не подлежат.
Министерством труда и социального развития Российской Федерации подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации предложения по изменению действующей редакции статьи 87 Закона от 20 ноября 1990 г.
Письмами Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 февраля 1997 г. N ЕВ-06-11/1072 "О применении Федерального закона Российской Федерации от 18.04.96 N 31-ФЗ" и от 3 декабря 1996 г. N ЕВ-06-11/8745-ИН "О выплате пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения, занятым лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности" руководствоваться не следует (письмо от 1 июля 1998 г. N ЕВ-06-11/5143).
Правовое положение получателей пенсий за выслугу лет, назначенных по статье 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. (педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей), в связи с Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. не изменилось.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", 23 апреля 1998 г., N 79). Вступил в силу со дня его официального опубликования.
Региональным отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации письмом от 18 июня 1993 г. N ЮИ-12/2313-ИН "Об уплате страховых взносов садоводческими и садово - огородными товариществами" было сообщено, что установлен тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации данной категории плательщиков 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения.
В соответствии с настоящим Федеральным законом садоводческим, огородническим или дачным объединениям граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально - хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (статья 1).
Согласно статье 6 садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается созданным с момента его государственной регистрации.
Настоящий Федеральный закон применяется как к создаваемым, так и к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам.
Численность членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения должна быть не менее, чем три человека. Учредительным документом такого некоммерческого объединения является устав, утвержденный общим собранием учредителей (статья 16).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 19 член данного некоммерческого объединения обязан своевременно уплачивать наряду с членскими и иными взносами, предусмотренными настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи.
Садоводы, огородники, дачники и их садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения могут в установленном федеральными законами порядке полностью или частично освобождаться от федеральных налогов, взносов во внебюджетные фонды и платежей (пункт 1 статьи 35).
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на территории Российской Федерации не применяется Закон СССР от 26 мая 1988 г. N 8998-XI "О кооперации в СССР" ("Ведомости Верховного Совета СССР", 1988, N 22, ст. 355; "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1989, N 19, ст. 350; 1990, N 26, ст. 489; 1991, N 11, ст. 294; N 12, ст. 324, 325) в части, регулирующей деятельность садоводческих товариществ и дачных кооперативов.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 мая 1998 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 15 Кодекса законов о труде Российской Федерации" ("Российская газета", 12 мая 1998 г., N 89). Вступил в силу со дня его официального опубликования.
В новой редакции статья 15 "Стороны и содержание трудового договора (контракта)" представляет собой следующее:
"Трудовой договор (контракт) есть соглашение между работником и работодателем (физическим либо юридическим лицом), по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель (физическое либо юридическое лицо) обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.".
Статья дополнена частью второй следующего содержания:
"В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в трудовом договоре могут содержаться условия неразглашения работником сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших известными работнику в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.".
4. Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" ("Российская газета", 13 мая 1998 г., N 90).
Вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 26, которая вводится в действие после утверждения Правительством Российской Федерации порядка и условий заключения договора фонда с депозитарием (статья 38).
Согласно статье 2 настоящего Федерального закона негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно - правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда. Деятельность таких фондов представляет собой аккумулирование пенсионных взносов, размещение пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда и выплату негосударственных пенсий участникам фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения населения.
Исходя из смысла Федерального закона негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется на основании соответствующего пенсионного договора (статья 12) между фондом и вкладчиком (юридическим или физическим лицом), перечисляющим пенсионные взносы в пользу назначенных им участников (физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства). Причем участник может выступать одновременно вкладчиком в свою пользу. По договору фонд обязуется при наступлении пенсионных оснований (статья 10) в соответствии с пенсионными правилами фонда (статья 9) и выбранной пенсионной схемой (статья 11) выплачивать участнику негосударственную пенсию.
Фонд считается созданным с момента государственной регистрации и получает право на осуществление соответствующей деятельности с даты получения разрешения (лицензии) на осуществление указанной деятельности, выдаваемого государственным уполномоченным органом.
Органами управления фонда являются совет фонда и исполнительная (генеральная) дирекция. Контрольными органами являются попечительский совет и ревизионная комиссия.
Фонд имеет право на льготы по налогам, таможенным и иным федеральным сборам и платежам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 1998 г. N 78-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1996 год" ("Российская газета", 30 мая 1998 г., N 103). Вступил в силу со дня его официального опубликования.
Данным Федеральным законом утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1996 год.
В соответствии с настоящим Федеральным законом на 1 января 1997 года размер некомпенсированной задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федерации по расходам на выплату пенсий и пособий, доставку, пересылку всех видов государственных пенсий, осуществляемых Фондом на возвратной основе, составляет 9369,34 млрд. руб. Правительству Российской Федерации предписано оформить указанную задолженность перед Фондом с условием ее погашения в первом полугодии 1999 года. По погашению задолженности Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, образовавшейся по состоянию на 1 января 1997 года по расходам на выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации досрочных пенсий безработным гражданам в сумме 160,46 млрд. руб., следует принять меры в первом полугодии 1998 года.
Федеральным законом установлено возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов по обслуживанию привлеченных кредитов банков в сумме 1954,93 млрд. руб., произведенных в нарушение статьи 10 Федерального закона от 8 июля 1996 г. N 88-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 июля 1996 г., N 28, ст. 3350) в полном объеме за счет средств федерального бюджета.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 1998 г. N 79-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год" ("Российская газета", 30 мая 1998 г., N 103). Вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 30 мая 1998 г., за исключением статей 10 и 12, которые действуют только в 1997 году.
Данным Федеральным законом утвержден бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год.
Действие статей 8, 9, 11, 13, которые являются нормами прямого действия, не ограничено во времени периодом календарного года, на который утверждается бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N ЕВ-09-28/5372 "О применении Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год").
По сравнению с аналогичным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год (см. Федеральный закон от 8 июля 1996 г. N 88-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год" ("Российская газета", 10 июля 1996 г., N 128) в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. установлены иные сроки уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков.
Так, частью 2 статьи 8 Федерального закона от 27 мая 1998 г. установлен иной, нежели в 1996 году, срок уплаты страховых взносов работодателями, не имеющими счетов в банках, а также работодателями, имеющими счета, но производящими выплаты в пользу работников из сумм выручки, - 15 число вместо 10 числа, следовательно, изменена дата, с которой возможно начисление пеней с данной категории плательщиков. Данной норме, улучшающей правовое положение плательщика страховых взносов, правоприменительным органом может быть придана обратная сила.
Отдельные категории плательщиков, в частности, адвокаты необоснованно отнесены в 1997 году к категории плательщиков, уплачивающих страховые взносы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц, в то время как адвокат не является

ПРИКАЗ Госкомстата РФ от 09.07.1998 n 112 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ИЮНЯ 1998 Г. n 627 ОБ УТОЧНЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ И ПЕРЕОЦЕНКЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также