<ПИСЬМО> Ространснадзора от 24.03.2005 n 6.1.14-427 О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ СВЕРКИ РЛЭ (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ РЛЭ ЭКСПЛУАТАНТАМИ)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 24 марта 2005 г. N 6.1.14-427
О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ СВЕРКИ РЛЭ
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 28.02.2005 подписано распоряжение N АН-37-р(фс) "Об использовании базы данных Центральной нормативно-методической библиотеки по поддержанию летной годности воздушных судов (ЦНМБ ПЛГ ВС)". Данное распоряжение устанавливает порядок ведения электронной базы данных эталонных РЛЭ, разработанной в соответствии с решением Научно-технического совета ГСГА от 22.04.2003 N 1 с целью упрощения процедур сверки эксплуатационной документации в ГА РФ.
Пунктом 3 указанного распоряжения начальнику УНЛД ФСНСТ поручено организовать контроль соответствия используемых эксплуатантами экземпляров РЛЭ установленным требованиям и разработанной ими в соответствии с п. 3.3 главы 3 приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов" (Издание восьмое. Монреаль: ИКАО, 2001) "Системы документации по безопасности полетов" и включения в нее обязательного требования о контрольной сверке РЛЭ два раза в год.
В целях обеспечения предписанного контроля ведения РЛЭ эксплуатантами предлагаю руководствоваться прилагаемыми Методическими рекомендациями (Приложение 1).
Начальник УНЛД ФСНСТ
Е.Н.ЛОБАЧЕВ



Приложение 1
к письму УНЛД ФСНСТ
от 24 марта 2005 г. N 6.1.14-427
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ РЛЭ ЭКСПЛУАТАНТАМИ
1. РЛЭ является основным техническим документом, определяющим для самолета (вертолета) данного типа правила летной эксплуатации, методику и технику выполнения полета, особенности пилотирования.
2. В авиапредприятиях ведутся контрольные и рабочие экземпляры РЛЭ. Держателем РЛЭ является командир летного отряда, а в других подразделениях (организациях), использующих РЛЭ в качестве нормативного документа, - их руководитель. Держатель РЛЭ несет ответственность за своевременное и правильное внесение в РЛЭ всех изданных изменений и дополнений в соответствии с установленным порядком. За нахождение РЛЭ на борту самолета (вертолета) в каждом полете и обеспечение возможности быстрого получения необходимой информации в любой момент на земле и в полете ответственность несет командир воздушного судна.
3. При инспекционном контроле эксплуатантов проверяется правильность и своевременность внесения ими изменений в используемые экземпляры РЛЭ. Одним из требований для успешного прохождения контроля актуальности РЛЭ является подтверждение проведения обязательной полугодовой сверки с эталонными РЛЭ.
4. Данная сверка может быть проведена как путем представления всех бумажных контрольных экземпляров РЛЭ эксплуатанта на сверку в АСЦ ГосНИИ ГА, с последующей самостоятельной сверкой рабочих (бортовых) экземпляров, так и полностью самостоятельно с использованием электронной базы данных РЛЭ.
4.1. В случае проведения сверки РЛЭ в АСЦ ГосНИИ ГА на бумажных носителях контроль ее проведения осуществляется по:
- наличию отметки АСЦ ГосНИИ ГА на титульном листе РЛЭ (штамп с датой сверки и подписью);
- наличию Акта выполненных работ к договору на оказание услуг АСЦ ГосНИИ ГА;
- наличию в контрольных и рабочих (бортовых) экземплярах РЛЭ эксплуатанта всех разосланных головными заводами-изготовителями действующих изменений по состоянию на дату инспекции.
4.2. В случае проведения сверки РЛЭ самостоятельно с использованием электронной базы данных РЛЭ контроль ее выполнения осуществляется по:
- наличию в контрольных и рабочих (бортовых) экземплярах РЛЭ эксплуатанта всех разосланных головными заводами-изготовителями действующих изменений по состоянию на дату инспекции;
- наличию подписанного производителем электронной базы данных РЛЭ Акта выполненных работ по поставке действующего на дату инспекции обновления базы;
- наличию у эксплуатанта как минимум одного работоспособного и актуального экземпляра базы данных РЛЭ.
4.3. Выбор варианта проведения сверки РЛЭ возлагается на эксплуатанта. Ответственные за сверку должностные лица и установленные процедуры сверки должны быть отражены в "Системе документации по безопасности полетов", разрабатываемой эксплуатантом в соответствии с п. 3.3 главы 3 приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов" (Издание восьмое. Монреаль: ИКАО, 2001).
5. Результаты контроля ведения РЛЭ эксплуатантами отражать в Актах инспекционных проверок.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЛЭ В ГА РФ
1. ГОСТ 24867-81. Руководство по летной эксплуатации самолетов (вертолетов) гражданской авиации. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению. М.: Изд-во стандартов, 1989.
2. Приказ МАП, МГА, ПС ВВС от 08.08.1989 N 416/123/190ДСП "О введении в действие Положения о порядке создания Руководств по летной эксплуатации летательных аппаратов для авиации Вооруженных Сил СССР и Министерства гражданской авиации СССР, Инструкций по расчету дальности и продолжительности полета летательных аппаратов для авиации Вооруженных Сил СССР и изменений к ним".
3. Распоряжение ФСНСТ от 28.02.2005 N АН-37-р(фс) "Об использовании базы данных Центральной нормативно-методической библиотеки по поддержанию летной годности воздушных судов".
Заместитель Начальника
УНЛД ФСНСТ
В.В.СОЛДАТОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.03.2005 n 135-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЧЕРНЫШЕВА ИГОРЯ ЛЕОНИДОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 132 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬЯМИ 47, 53, 74, 84 И 86 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также