<ПИСЬМО> ФФОМС от 22.03.2005 n 1250/20-1 О РАБОТЕ ТФОМС ПО СБОРУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОМС НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ПО ИТОГАМ 2004 Г.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 22 марта 2005 г. N 1250/20-1
О РАБОТЕ ТФОМС ПО СБОРУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОМС
НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ПО ИТОГАМ 2004 Г.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по итогам проведенного анализа данных формы ведомственного статистического наблюдения N СВ "Сведения о поступлении на счет территориального фонда обязательного медицинского страхования страховых взносов на ОМС неработающего населения", утвержденной Приказом ФОМС от 15.03.2001 N 16 (в ред. Приказов ФОМС от 08.01.2002 N 1 и от 02.04.2002 N 20) за 2004 год, сообщает следующее.
Уплата страховых взносов на ОМС неработающего населения (далее - Взносы) в 2004 году осуществлялась в 88 субъектах Российской Федерации и г. Байконуре, в г. Москве Взносы на счет территориального фонда ОМС не перечислялись.
В 2004 г. в 52 субъектах Российской Федерации уплата Взносов осуществлялась за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и централизованно за счет средств бюджетов муниципальных образований.
В доходы бюджетов территориальных фондов ОМС в 2004 г. поступило Взносов в целом по Российской Федерации на сумму 64677,1 млн. рублей.
По сравнению с предыдущим годом суммы Взносов, утвержденные в бюджетах территориальных фондов ОМС и поступившие в доходы территориальных фондов ОМС, в целом по Российской Федерации увеличились в среднем в 1,3 раза.
В рамках организационно-методической работы по обеспечению исполнения Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации, в части уплаты Взносов и устранения выявленных нарушений порядка уплаты Взносов, Федеральным фондом ОМС направлены письма о принятии необходимых и исчерпывающих мер по устранению имеющихся нарушений в территориальные фонды ОМС Белгородской, Ивановской, Иркутской, Челябинской областей, Эвенкийского автономного округа, письма о порядке уплаты Взносов и взыскании задолженности с плательщиков Взносов в 19 субъектов Российской Федерации, а также обращения к Главам администраций Смоленской области, Краснодарского края, Губернатору Нижегородской области, в прокуратуры Республики Хакасия, Республики Алтай, Кемеровской и Новосибирской областей, Приморского края.
После обращения Федерального фонда ОМС к полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе уплата Взносов в Саратовской области взята под контроль прокуратурой области.
В результате принятых фондами ОМС необходимых мер увеличилась сумма поступлений средств на ОМС неработающего населения и значительно активизировалась работа территориальных фондов ОМС по взысканию задолженности в судебном порядке с плательщиков Взносов.
В результате проведения территориальными фондами ОМС работы по контролю за своевременным и полным перечислением Взносов плательщикам Взносов начислено пеней и штрафов в сумме 1891,9 млн. рублей.
В 42 субъектах Российской Федерации территориальными фондами ОМС поданы 442 исковых заявления в арбитражные суды о взыскании задолженности с плательщиков Взносов. В доходы бюджетов территориальных фондов ОМС зачислено недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам на ОМС неработающего населения на сумму 1799,6 млн. рублей, в том числе 928,9 млн. рублей, взысканных с плательщиков Взносов по решениям арбитражных судов, что в 3 раза превышает сумму предыдущего года.
Несмотря на то, что задолженность плательщиков Взносов перед ТФОМС остается достаточно высокой, отмечена тенденция не только к снижению темпов роста задолженности, но и уменьшению имеющейся задолженности. По состоянию на 01.01.2005 сумма указанной задолженности снизилась на 5% по отношению к уровню на 01.01.2004 и составила в целом по Российской Федерации 43323 млн. рублей, в том числе по пеням и штрафам - 22301 млн. рублей.
С целью обеспечения исполнения Правил реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся по состоянию на 1 января 2001 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2001 N 624 "О проведении реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся по состоянию на 1 января 2001 года" (далее - Постановление), в 2004 г. проведено 6 заседаний Комиссии ФОМС по реструктуризации задолженности плательщиков Взносов, на которых утверждено 1 соглашение на сумму 991,6 тыс. руб. Рассмотрены документы 124 плательщиков о списании пеней на сумму 258,7 млн. руб., из них 47 плательщикам, погасившим задолженность по Взносам, были списаны пени на сумму 197,2 млн. руб. В территориальные фонды ОМС направлены 39 выписок из протокола, 7 сопроводительных писем с разъяснениями по замечаниям, выявленным в результате рассмотрения документов.
По состоянию на 01.01.2005 в 9 субъектах Российской Федерации задолженность плательщиков Взносов перед территориальными фондами ОМС превысила 1 млрд. рублей, что в сумме составило 25,4 млрд. рублей, или 58,6% по отношению к уровню в целом по Российской Федерации (в том числе: Саратовская область - 7,4 млрд. руб., Кемеровская область - 4,8 млрд. руб., Приморский край - 2,7 млрд. руб., Волгоградская область - 2,4 млрд. руб., Пермская обл. - 2,0 млрд. руб., Республика Коми - 1,8 млрд. руб., Самарская область - 1,7 млрд. рублей, Архангельская область - 1,5 млрд. рублей, Чеченская Республика - 1,1 млрд. рублей).
В 9 субъектах Российской Федерации и г. Байконуре задолженность плательщиков Взносов отсутствует (Липецкая область, Республика Дагестан, Республика Татарстан, Алтайский край, Еврейская автономная область, Ненецкий, Чукотский, Таймырский и Коми-Пермяцкий автономные округа).
Оценивая в целом положительно работу территориальных фондов ОМС по итогам 2004 года по организации поступления финансовых средств на ОМС неработающего населения, необходимо отметить существующие в ряде субъектов Российской Федерации проблемы при утверждении в соответствующих бюджетах средств, необходимых на ОМС неработающего населения, своевременности и полноте их перечисления.
Учитывая изложенное, территориальным фондам ОМС необходимо совершенствовать организацию работы территориальных фондов ОМС по учету Взносов, обеспечить исполнение норм действующего законодательства по взысканию с плательщиков задолженности прошлых лет и не допускать образования задолженности по текущим платежам на ОМС неработающего населения.
Первый заместитель Директора
Ю.Е.ЯКОВЛЕВ

ПРИКАЗ Рособрнадзора от 22.03.2005 n 575 О ПОВТОРНОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФИЛИАЛА АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. СЛАВГОРОДЕ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также