<ПИСЬМО> ГТК РФ от 22.05.1998 n 11-07/10475 О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 мая 1998 г. N 11-07/10475
О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В связи с обращением МТУ по поводу разъяснения п. п. 2.4 и 2.14 письма ГТК России от 15.12.97 N 01-15/24204 сообщаем следующее.
Согласны с мнением, что вопрос предоставления таможенных льгот лицам, находившимся за границей более 6 месяцев, в случае отправки транспортного средства в Россию отдельно следующим (несопровождаемым) багажом при издании указанного разъяснения не был решен окончательно, а таможенные органы во многих случаях вынуждены формально отказывать в предоставлении льгот таким лицам. В целях упорядочения применения таможенных льгот Оперативно - организационным управлением совместно с Управлением федеральных таможенных платежей был подготовлен проект распоряжения таможенным органам (копия прилагается), которым предусмотрена возможность их применения в указанных случаях при соблюдении перечисленных в распоряжении условий. В настоящее время проект распоряжения передан на визу заместителям председателя ГТК России В.И. Мещерякову и В.А. Максимцеву для дальнейшего направления на рассмотрение в Правовое управление. В случае наличия замечаний и предложений по проекту распоряжения прошу направить их в установленном порядке в ГТК России.
Что касается п. 2.14 названного письма ГТК России от 15.12.97, то его содержание соответствует действующему законодательству, в соответствии с которым до введения института таможенных брокеров в качестве декларантов могут использоваться декларанты на основе договора. Согласие с возможностью применения данного положения было высказано заместителем председателя ГТК России - начальником МТУ Лютовым Н.А. на подведении итогов Совета управления 13.02.98. С учетом того, что организации - декларанты на основе договора уже присутствуют в настоящее время во всех таможенных органах и оказывают платные услуги владельцам транспортных средств (практически не неся никакой ответственности), их деятельность должна быть организована в соответствии с требованиями законодательства. При этом указанные декларанты на основе договора будут нести всю предусмотренную законодательством ответственность за достоверность декларируемых сведений. В то же время считаем, что данный вопрос требует дальнейшей проработки после анализа практики его применения.
На основании изложенного, до внесения изменений в нормативные акты ГТК России, поступающие в таможенные органы обращения, подобные приложенной копии обращения гр. Ковтун О.Г., должны рассматриваться таможенными органами в установленном порядке на основании положений и норм действующих правил.
Заместитель
Начальника Оперативно -
организационного управления
В.П.ТАРАСОВ



Проект
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ПРИ ВВОЗЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТДЕЛЬНО СЛЕДУЮЩИМ (НЕСОПРОВОЖДАЕМЫМ) БАГАЖОМ
В связи с поступающими в ГТК России запросами, касающимися порядка производства таможенного оформления ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами транспортных средств в соответствии с п. п. 2.3, 2.4 и 2.6 Общих правил перемещения через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами, утвержденных Приказом ГТК России от 15.08.94 N 416 с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом ГТК России от 30.01.97 N 35 (далее - Общие правила), при ввозе транспортных средств в соответствии с договором о перевозке отдельно следующим (несопровождаемым) багажом и в целях упорядочения применяемых при таможенном оформлении таких транспортных средств льгот по уплате таможенных платежей разъясняю и обязываю:
1. В соответствии с перечисленными пунктами Общих правил транспортные средства могут ввозить в Российскую Федерацию физические лица, претендующие на получение таможенных льгот, при следовании через таможенную границу Российской Федерации после пребывания за пределами Российской Федерации в связи с обстоятельствами, указанными в данных пунктах Общих правил.
Указанные лица могут ввозить в Российскую Федерацию транспортные средства как непосредственно при следовании через таможенную границу, так и в соответствии с договором о перевозке отдельно следующим (несопровождаемым) багажом, в том числе с передачей полномочий в любой установленной российским законодательством форме другому физическому лицу для использования его в качестве перевозчика транспортного средства (далее - ввоз транспортного средства ОСБ).
2. Льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренные перечисленными пунктами Общих правил, в случае ввоза транспортного средства ОСБ предоставляются физическим лицам, следующим через таможенную границу Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) транспортное средство принадлежало физическому лицу во время пребывания в иностранном государстве в связи с обстоятельствами, указанными в п. п. 2.3, 2.4 и 2.6 Общих правил;
б) заключение договора о перевозке отдельно следующим (несопровождаемым) багажом и отправка транспортного средства в Российскую Федерацию либо передача указанных выше полномочий другому лицу на перегон транспортного средства до места назначения в Российской Федерации (за исключением случая передачи полномочий, предусмотренного п. 5 настоящего распоряжения) производились за пределами Российской Федерации:
при применении п. 2.3 - до истечения 1 года со дня первого въезда лица на территорию Российской Федерации с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;
при применении п. 2.4 - во время непрерывного пребывания лица, претендующего на получение таможенных льгот, более шести месяцев (182 суток);
при применении п. 2.6 - во время пребывания лица в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной приложением 1 к Общим правилам, и выполнения других условий, предусмотренных данным пунктом Общих правил;
в) страной назначения при ввозе транспортного средства ОСБ является Российская Федерация. В том числе в случае, предусмотренном п. 4 настоящего распоряжения, когда Российская Федерация является страной назначения после перегрузки транспортного средства в одной из третьих стран;
г) получателем транспортного средства является само лицо, претендующее на льготу;
д) при возвращении в Российскую Федерацию после пребывания за ее пределами в соответствии с обстоятельствами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, лицо, претендующее на льготу, производит уведомление о ввозе транспортного средства ОСБ таможенного органа, расположенного в пункте пропуска через таможенную границу Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
3. Уведомление о ввозе транспортного средства ОСБ пограничного таможенного органа производится путем указания сведений о транспортном средстве в таможенной декларации, форма которой установлена законодательством для декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами (далее - декларация). При этом указываются количество ввозимых транспортных средств - в графе декларации, предназначенной ля заявления отдельно следующих от владельца товаров, а также сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство, - на оборотной стороне декларации, к которым относятся:
- имеющиеся данные о транспортных и товаросопроводительных документах (наименование и дата составления документов о приобретении транспортного средства и отправке несопровождаемым багажом либо передаче полномочий на ввоз транспортного средства другим лицом);
- мрака, модель, год выпуска транспортного средства;
- идентификационный номер транспортного средства, вместе с которым могут отдельно указываться номера кузова, шасси и двигателя транспортного средства.
Декларация в указанных случаях заполняется в двух экземплярах.
4. После проверки заявленных сведений представленное уведомление о ввозе транспортного средства ОСБ регистрируется пограничным таможенным органом в журнале регистрации, форма которого прилагается, с присвоением порядкового регистрационного номера. Журналы регистрации ведутся в соответствии с правилами работы с документами строгой отчетности.
Порядковый регистрационный номер указывается должностным лицом таможенного органа наверху декларации в виде записи "рег. N ___. ОСБ", заверяемой личной номерной печатью.
Один экземпляр зарегистрированной декларации возвращается декларанту, а второй остается в пограничном таможенном органе и может использоваться для целей таможенного контроля при производстве последующего основного таможенного оформления транспортного средства.
5. В случае, если условия ввоза в Российскую Федерацию транспортного средства в соответствии с договором о перевозке отдельно следующим (несопровождаемым) багажом предусматривали перегрузку в одной из третьих стран для последующего ввоза транспортного средства в Российскую Федерацию другим видом транспорта либо своим ходом, в качестве перевозчика транспортного средства может быть как само лицо, претендующее на получение таможенных льгот, так и другое лицо с передачей ему полномочий в любой установленной российским законодательством форме для использования в качестве перевозчика.
При этом, с учетом соблюдения условий, предусмотренных п. п. 2 и 3 настоящего распоряжения:
а) выезд лица, претендующего на получение таможенных льгот, из Российской Федерации в одну из третьих стран для последующего ввоза в качестве перевозчика транспортного средства в Российскую Федерацию не учитывается при исчислении непрерывного времени пребывания этого лица за пределами Российской Федерации для целей применения таможенных льгот, предусмотренных п. 2.4 Общих правил;
б) передача полномочий другому лицу на ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию из одной из третьих стран лицом, претендующим на получение таможенных льгот, может производиться на территории Российской Федерации.
6. В случае возвращения в Российскую Федерацию после пребывания в иностранном государстве в связи с обстоятельствами, указанными в п. п. 2.3, 2.4 и 2.6 Общих правил, лиц, претендующих на получение таможенных льгот, до ввоза транспортного средства в Российскую Федерацию ОСБ последующие выезды таких лиц за пределы Российской Федерации могут учитываться только в целях применения льгот для ввоза других транспортных средств.
7. Транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, претендующими на получение таможенных льгот в соответствии с п. п. 2.3, 2.4 и 2.6 Общих правил, в случае, если на момент таможенного оформления указанных транспортных средств такие лица не проследовали через таможенную границу Российской Федерации либо транспортные средства, ввоз которых в Российскую Федерацию не был связан с пребыванием лица за пределами Российской Федерации в связи с обстоятельствами, указанными в перечисленных пунктах Общих правил, подлежат таможенному оформлению в соответствии с п. 2.11 Общих правил.
8. В случае излишнего взыскания таможенных платежей, уплаченных ранее таможенным органам при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, физическими лицами после вступления в силу Общих правил при соблюдении условий, предусмотренных настоящим распоряжением, возврат излишне взысканных таможенных платежей производится по заявлениям указанных лиц в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей.
9. Начальникам пограничных таможенных органов при организации регистрации, учета и хранении деклараций, оставляемых в таможенных органах, обеспечить возможность оперативной проверки указанных в них сведений.
Председатель Комитета

<ПИСЬМО> Госстандарта РФ от 22.05.1998 n 500/88 <О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И АТТЕСТАЦИИ ГОССТАНДАРТОМ РОССИИ МЕТОДИК ИСПЫТАНИЙ ПРОДУКЦИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также