ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.05.1998 n 2505-ii ГД О РОЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОРУЖИЯ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 1998 г. N 2505-II ГД
О РОЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ ВОЕННО - ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОРУЖИЯ
Отклонение Президентом Российской Федерации Федерального закона "О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" в настоящее время не позволяет создать в Российской Федерации законодательную базу для формирования системы военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, отвечающую ее политическим военным и экономическим интересам.
Государственное регулирование в области военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемое в соответствии с указами Президента Российской Федерации, обеспечивает только взаимодействие производителей продукции военного назначения с федеральными органами исполнительной власти, отвечающими за внешнеэкономическую деятельность. Однако указы Президента Российской Федерации не определяют цели и принципы государственной политики в области военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, методы реализации государственной монополии в области военно - технического сотрудничества и основные параметры государственного контроля за его осуществлением. Все это позволяет федеральным органам исполнительной власти, отвечающим за внешнеэкономическую деятельность в отношении продукции военного назначения, самоустраняться от решения вопросов, связанных с продвижением продукции военного назначения предприятий военно - промышленного комплекса Российской Федерации на мировом рынке оружия.
Из-за отсутствия правовых основ военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами предприятия военно - промышленного комплекса Российской Федерации не имеют возможности разрабатывать долговременные программы в данной области. Кроме того, вследствие несовершенства законодательной базы, определяющей военно - техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами, а также вследствие чиновничьего произвола иностранные субъекты военно - технического сотрудничества вынуждены отказываться от предложений предприятий военно - промышленного комплекса Российской Федерации.
Количество иностранных государств, с которыми Российская Федерация осуществляет военно - техническое сотрудничество, остается неизменным с 1980 года и составляет около шестидесяти государств. В то же время основной конкурент России - Соединенные Штаты Америки осуществляют поставки продукции военного назначения более чем в сто государств.
Тяжелое положение, сложившееся в области военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, требует согласованных действий органов государственной власти Российской Федерации в проведении единой государственной политики в этой области.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Обратить внимание Правительства Российской Федерации на недостаточно эффективную и непоследовательную работу федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых находится решение вопросов внешнеполитической, дипломатической, внешнеэкономической и финансовой поддержки деятельности российских субъектов военно - технического сотрудничества по продвижению продукции военного назначения предприятий военно - промышленного комплекса Российской Федерации на мировом рынке оружия.
2. Рекомендовать Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации проверить работу Министерства иностранных дел Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в части обеспечения ими государственной поддержки в продвижении продукции военного назначения предприятий военно - промышленного комплекса Российской Федерации на мировом рынке оружия.
3. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации определить порядок рассмотрения заявок иностранных государств и иностранных субъектов военно - технического сотрудничества на поставки продукции военного назначения, предусматривающий принятие решений по данным заявкам в срок не более одного месяца со дня их получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Предложить Правительству Российской Федерации провести выборочную проверку поступления и движения выручки от экспорта продукции военного назначения и использования ее предприятиями, поучившими в 1994 - 1996 годах право на осуществление внешнеэкономической деятельности в отношении продукции военного назначения.
5. Поручить Счетной палате Российской Федерации провести проверку целевого использования федеральным государственным унитарным предприятием "Государственная компания "Росвооружение" средств федерального бюджета на 1997 год, выделенных для оплаты продукции военного назначения, предусмотренной экспортной частью государственного оборонного заказа в 1997 году. О результатах указанной проверки Счетной палате Российской Федерации проинформировать Государственную Думу до 1 августа 1998 года.
6. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и в Счетную палату Российской Федерации.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.05.1998 n 2502-ii ГД О ПОРУЧЕНИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также