ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 21.03.2005 n 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 марта 2005 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета.
2. Признать утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 18 марта 2002 г. N 275 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на затраты капитального характера по разделу расходов "Сельское хозяйство и рыболовство", подразделу "Сельскохозяйственное производство".
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра С.Г. Митина.
Министр
А.В.ГОРДЕЕВ



Приложение
к Приказу
Минсельхоза России
от 21 марта 2005 г. N 36
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящее Временное положение устанавливает порядок формирования и финансирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, предусматриваемых государственным заказчикам в федеральном бюджете на соответствующий год, направляемых на реализацию федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов, предусмотренных в Федеральной адресной инвестиционной программе по главным распорядителям средств федерального бюджета.
2. В настоящем Временном положении под субъектом бюджетного планирования понимается Минсельхоз России (далее - Министерство), под государственными заказчиками понимаются Россельхоз, Росрыболовство, Россельхознадзор (далее - Агентства и Служба).
Министерство координирует деятельность Россельхоза по реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года".
3. Перечни строек и объектов производственного и непроизводственного назначения ежегодно формируются Агентствами и Службой по получателям средств федерального бюджета раздельно по ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета (далее - перечни).
Формирование перечней выполняется Агентствами и Службой в процессе осуществления Минэкономразвития России подготовки проекта Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Перечень ФАИП), на соответствующий год.
4. В перечнях отдельно указываются стройки и объекты, финансируемые частично за счет средств федерального бюджета и являющиеся федеральной собственностью, государственной собственностью субъектов Российской Федерации и муниципальной собственностью.
5. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечни, являются:
а) бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Агентств и Службы, и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
б) предприятия, находящиеся в ведении Агентств и Службы;
в) негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения Российской Федерацией в собственность акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
г) организации, уполномоченные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на выполнение функций заказчика-застройщика.
6. Формирование перечней осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Минэкономразвития России в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
7. Агентства и Служба после принятия Правительством Российской Федерации решения о подготовке перечня ФЦП, подлежащих финансированию в планируемом году, на основе поступивших бюджетных заявок и в рамках прогнозных показателей формируют потребности в государственных капитальных вложениях, необходимых для реализации ФЦП и для решения не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов, и направляют их в Департамент экономических программ и анализа Министерства (далее - Депэкономика) не позднее чем за пять дней до срока, установленного Минэкономразвития России.
Потребности в государственных капитальных вложениях оформляются Агентствами и Службой в виде перечней строек и объектов производственного и непроизводственного назначения, с обоснованием их экономической целесообразности в рамках реализации приоритетных направлений развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации. Расположение объектов в перечнях, сформированных Агентствами и Службой, должно быть представлено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".
8. Депэкономика в установленном порядке анализирует представленные Агентствами и Службой перечни на основании приоритетов и критериев, одобренных Правительством Российской Федерации, в составе сценарных условий экономического развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на очередной год и формирует единый перечень, который подписывается руководителем Министерства и представляется Министерством в Минэкономразвития России для включения в Перечень ФАИП.
9. В процессе разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год Министерство доводит до Агентств и Службы предельные объемы бюджетного финансирования государственных капитальных вложений и формы, разработанные Минэкономразвития России для формирования Перечня ФАИП.
10. Агентства и Служба на основе указанных предельных объемов финансирования и по установленным формам представляют в Депэкономику в определенные ею сроки уточненные перечни с указанием объемов и сроков строительства. Указанные перечни согласовываются со всеми заинтересованными департаментами Министерства.
Вместе с перечнями представляются данные, предусмотренные формами, разработанными Минэкономразвития России, с указанием воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений, включая проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
11. Сформированные по предельным объемам бюджетного финансирования перечни вносятся Министерством в Минэкономразвития России и Минфин России. Одновременно с перечнями вносятся разногласия в объемах государственных капитальных вложений с Минэкономразвития России и Минфином России в случае их возникновения.
12. Включение в перечни строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.
13. В приоритетном порядке в перечни включаются:
а) не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства федерального бюджета остались не исполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
14. Включение в перечни вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
15. После вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а также распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Перечня ФАИП Агентства и Служба осуществляют финансирование строек и объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Пообъектное распределение капитальных вложений по мероприятиям ФЦП, предусмотренным Перечнем ФАИП, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации, со сноской "финансирование осуществляется на основании пообъектного распределения капитальных вложений", осуществляется Агентствами и Службой по согласованию с Министерством и Минэкономразвития России по форме, составленной Минэкономразвития России. Указанное распределение в установленные распоряжением Правительства Российской Федерации сроки представляется Агентствами и Службой в Минфин России для открытия финансирования.
Включение строек и объектов в указанное распределение капитальных вложений осуществляется по основаниям, применяемым при формировании Перечня ФАИП, изложенным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" и в настоящем Временном положении.
17. Внесение изменений в утвержденный Перечень ФАИП осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. По вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее - конкурсы) в соответствии с законодательством Российской Федерации является Перечень ФАИП, утвержденный Правительством Российской Федерации. Если по итогам конкурсов не определены подрядные строительные организации, то указанные стройки и объекты по предложению Минэкономразвития России подлежат исключению из Перечня ФАИП Правительством Российской Федерации с дальнейшим перераспределением средств федерального бюджета на другие стройки и объекты.
Предложения по исключению строек и объектов, предусмотренных в пообъектном распределении капитальных вложений по мероприятиям ФЦП, указанном в п. 16 настоящего Временного положения, по которым не определены подрядные организации, представляют в Минэкономразвития России Агентства и Служба.
19. Агентства и Служба могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций, в том числе по проведению конкурсов для выбора подрядной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Агентства и Служба при заключении договоров с заказчиками-застройщиками предусматривают в них положения, определяющие в том числе порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств.
21. Агентства и Служба, исходя из заключенных на основе конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах, включенных в Перечень ФАИП, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют в Минэкономразвития России уточненные сведения, согласованные с Министерством, для внесения в Перечень ФАИП изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты.
22. Выделение Агентствам и Службе ассигнований за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования государственных капитальных вложений на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части федерального бюджета, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Агентства и Служба доводят в установленном Минфином России порядке до получателей средств федерального бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на соответствующий год.
24. Финансирование строек и объектов, включенных в Перечень ФАИП, осуществляется Агентствами и Службой в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, финансирование которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта и лимитами бюджетных обязательств.
25. Финансирование строек и объектов, являющихся государственной собственностью субъектов Российской Федерации и муниципальной собственностью, осуществляется Агентствами и Службой в порядке межбюджетных отношений в виде субвенций или субсидий субъекту Российской Федерации.
26. В случае передачи Агентствами и Службой части своих функций заказчикам-застройщикам оплата выполненных работ (услуг) на стройке или объекте осуществляется через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открываемые в установленном порядке по месту их нахождения в соответствующих органах федерального казначейства.
27. Агентства, Служба и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в органы федерального казначейства следующие документы:
а) договоры, заключенные государственными заказчиками о передаче части функций заказчикам-застройщикам;
б) государственные контракты на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
в) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
г) договор долевого участия в строительстве;
д) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Росстатом.
28. Негосударственные коммерческие организации, указанные в подпункте "в" пункта 5 настоящего Временного положения, для получения средств федерального бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 27 настоящего Временного положения, представляют в органы федерального казначейства копии договоров между Минфином России, Росимуществом и указанными организациями о передаче в собственность Российской Федерации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
29. Финансирование государственных капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
30. Авансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах и проводимых на стройках и объектах, включенных в перечни, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1026).
31. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Агентства и Служба по согласованию с Министерством и Минэкономразвития России могут не позднее 1 ноября текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев, производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам с внесением соответствующих изменений в роспись адресного распределения государственных капитальных вложений.
Агентства и Служба осуществляют финансирование строек и объектов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Перечень ФАИП.
32. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд является основным документом для расчетов за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, оборудование и т.д.
33. Расчеты между участниками строительства за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, энергетические ресурсы и оборудование осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Агентства, Служба и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в соответствующие территориальные органы государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, по форме, утвержденной Росстатом.
35. Агентства, Служба и заказчики-застройщики осуществляют ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств федерального бюджета, предусмотренных для финансирования государственных капитальных вложений в порядке, установленном Минфином России.
36. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика Агентства и Служба сообщают об этом, а также о состоянии объектов, не завершенных строительством, в Минэкономразвития России, Росимущество, Росстат для учета указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в органы федерального казначейства для решения вопроса о прекращении или приостановлении операций по расчетам с лицевого счета заказчика-застройщика.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, Агентства и Служба сообщают об этом в ФНС России для участия ее, при необходимости, в качестве кредитора в деле о банкротстве.
37. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
38. Агентства и Служба осуществляют контроль за целевым использованием средств федерального бюджета.
39. Агентства, Служба и заказчики-застройщики по требованию органов государственного финансового контроля предъявляют:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) материалы об утверждении проектно-сметной документации;
в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
е) другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Росстатом.
40. Агентства, Служба и заказчики-застройщики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации ответственность за целевое и эффективное использование выделенных средств федерального бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
41. Финансирование включенных в перечень строек и объектов, являющихся государственной собственностью субъектов Российской Федерации и собственностью муниципальных образований, осуществляется Агентствами и Службой как главными распорядителями бюджетных средств, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании соглашений, заключаемых государственным заказчиком с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, о передаче федеральных средств бюджетам субъектов Российской Федерации с дальнейшей передачей средств бюджетам муниципальных образований для формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и использования их на вышеуказанные цели.
Финансирование включенных в перечень строек и объектов, являющихся государственной собственностью субъектов Российской Федерации и собственностью муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, через счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и учету средств местных бюджетов.
При этом средства, не использованные в текущем году или использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в федеральный бюджет.
Заместитель Директора
Депэкономики
Л.А.КОШОЛКИНА

ПРИКАЗ Росрыболовства от 21.03.2005 n 90 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2004 Г. n 191  »
Постановления и Указы »
Читайте также