ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 15.05.1998 n 2461-ii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 1998 г. N 2461-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЖИЛИЩНЫХ
СУБСИДИЯХ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО
СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", внесенный депутатами Государственной Думы Буткеевым Владимиром Анатольевичем, Гаюльским Виктором Ивановичем, Гоманом Владимиром Владимировичем, Григориади Владимиром Стиллиановичем, Гуськовым Юрием Александровичем, Жуковским Александром Ивановичем, Кнышем Валентином Филипповичем, Козыревым Андреем Владимировичем, Мисником Борисом Григорьевичем, Ойнвидом Григорием Михайловичем, Пискуном Николаем Леонидовичем, Юрчиком Владиславом Григорьевичем.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока до 1 июня 1998 года.
3. Комитету Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и представить его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ
ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"
Жилищные субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - заметная статья расходов федерального бюджета. Так, в 1995 году они были намечены в объеме 250,0 млрд. рублей, в 1996 году - 1200,0 млрд., а в 1997 году - 600,0 млрд. рублей. На текущий год на жилищные субсидии выезжающим северянам (вместе с расходами на строительство нового жилья взамен ветхого в зоне БАМа) предусматриваются средства федерального бюджета в объеме 1200,0 млн. рублей (в ценах 1998 года).
Это обстоятельство диктует необходимость и тщательного правового, прежде всего законодательного, регулирования всей совокупности отношений, связанных с распределением и использованием предусматриваемых в федеральном бюджете средств на жилищные субсидии северянам, с целью максимально эффективного решения их жилищных проблем.
В последние годы высшее правовое регулирование отношений, связанных с жилищными субсидиями северянам, осуществлялось Федеральными законами:
"О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера в 1995 году" (от 31 июля 1995 г. N 121-ФЗ);
"О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году" (от 17 августа 1996 г. N 116-ФЗ);
"О федеральном бюджете на 1997 год" (статьи 22, 91, 92 и 93) (от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ).
Анализ практики применения указанных Федеральных законов, многочисленных обращений органов власти северных субъектов Российской Федерации и граждан - северян в Государственную Думу по вопросам о жилищных субсидиях показал, что существующее законодательное регулирование рассматриваемой области отношений не свободно от недостатков. Поэтому депутаты - члены Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока в ходе рассмотрения в Государственной Думе проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" внесли в него поправку, которая была одобрена и в уже принятом этом Законе реализовалась в виде статьи 58, согласно которой отношения по поводу жилищных субсидий северянам регулируются отдельным федеральным законом.
Во исполнение указанной статьи 58 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и с целью усовершенствования сложившейся практики законодательного регулирования отношений, связанных с жилищными субсидиями северянам, депутаты - члены Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока подготовили проект Федерального закона "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Этот проект был рассмотрен участниками парламентских слушаний в Государственной Думе "О ходе выполнения решений и возникающих проблемах по жилищным субсидиям северянам, инвестициям по Программе "Свой дом" и строительству жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и одобрен ими как основа для дальнейшей работы над ним.
Текст проекта Федерального закона "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" создавался с учетом результатов его обсуждения на ряде рабочих совещаний с участием специалистов Минфина России, Минэкономики России, Госкомсевера России, Госстроя России, Минтруда России и Госкомстата России.
В чем выражается потребность улучшения существующего законодательного регулирования отношений, связанных с жилищными субсидиями северянам?
Во-первых, строго говоря, продление на 1997 год действия отдельных статей Федерального закона о распределении жилищных субсидий между северными регионами в 1996 году было сопряжено, как обнаружилось при внимательном подходе к делу, с возникновением некоторых пробелов и коллизий в законодательном регулировании рассматриваемой сферы.
Во-вторых, и это главное, осознана необходимость создания такого профильного федерального закона о жилищных субсидиях северянам, который бы вобрал в себя опыт применения аналогичных федеральных законов 1995 г. и 1996 г., обоснованные пожелания субъектов Российской Федерации, а также многочисленных граждан - северян - претендентов на получение жилищных субсидий. Один пример в данной связи. В прошлом году Законодательное Собрание Камчатской области внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, который предусматривал внесение корректив в действующее законодательство о жилищных субсидиях северянам. Главная идея представленного законопроекта камчатцев состояла в том, чтобы при определении размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии стоимость 1 квадратного метра приобретаемого им жилья учитывалась по ее величине в регионе вселения, а не по средней по Российской Федерации в целом, как в действующем законодательстве. Правда, после длительного обсуждения указанного законопроекта Государственная Дума пришла все же к выводу, что идею камчатцев следовало бы реализовать, но уже с 1998 года.
В качестве важных элементов, определяющих концепцию рассматриваемого проекта Федерального закона, можно было бы назвать, в частности, следующее.
Во-первых, в проекте Закона предусмотрено поручение Правительству Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на предстоящий год предусмотреть отдельной строкой ассигнования на жилищные субсидии северянам. Такая постановка вопроса, в случае успеха, дает правовую гарантию на выделение им средств из федерального бюджета на жилищные субсидии.
Во-вторых, в проекте есть важное положение, согласно которому определяется контингент граждан, вообще имеющих право на рассматриваемые субсидии, - этого, как оказалось, не было в прошлых профильных законах.
В-третьих, в проекте имеется в виду предоставление до 15 процентов предусматриваемых жилищных субсидий тем гражданам, которые уже выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, но выехали, однако, не ранее 1 января 1992 года.
В-четвертых, в качестве важнейшего компонента определения размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии выступает теперь не средняя сложившаяся на территории Российской Федерации стоимость строительства 1 квадратного метра жилья в домах массовой застройки в I полугодии 1996 года, определяемая по данным Госкомстата России, а средняя сложившаяся в регионе вселения выезжающего гражданина стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в домах массовой застройки на момент предоставления жилищной субсидии.
И наконец, в-пятых, согласно проекту размер предоставляемых гражданам жилищных субсидий составляет 75 - 100 процентов стоимости приобретаемого в регионе вселения жилья в зависимости от стажа работы. Это резко усиливает значимость получаемой субсидии в решении жилищной проблемы северянина.
В ходе подготовки проекта Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении в нем учтены замечания и предложения, содержавшиеся в заключениях Правового управления Аппарата Государственной Думы и Правового управления Аппарата Совета Федерации.



Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы -
членами Комитета
Государственной Думы
по проблемам Севера
и Дальнего Востока
БУТКЕЕВЫМ В.А., КНЫШЕМ В.Ф.,
ГАЮЛЬСКИМ В.И., КОЗЫРЕВЫМ А.В.,
ГОМАНОМ В.В., МИСНИКОМ Б.Г.,
ГРИГОРИАДИ В.С., ОЙНВИДОМ Г.М.,
ГУСЬКОВЫМ Ю.А., ПИСКУНОМ Н.Л.,
ЖУКОВСКИМ А.И., ЮРЧИКОМ В.Г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ДЛЯ ГРАЖДАН,
ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ
Настоящий Федеральный закон устанавливает:
контингент граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в климатически благоприятные регионы и имеющих право на получение жилищных субсидий;
зависимость размера предоставляемых гражданам жилищных субсидий от стажа их работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
социальную норму площади жилья в зависимости от численности выезжающих членов семьи;
размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам;
порядок, условия и очередность предоставления гражданам жилищных субсидий;
распределение средств на жилищные субсидии, предусматриваемых в федеральном бюджете, по субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, имеют граждане Российской Федерации, имеющие стаж работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, направляют выделенные им из федерального бюджета средства на жилищные субсидии в первую очередь на переселение граждан из закрывающихся городов, поселков и полярных станций, а также инвалидов, малоимущих, пенсионеров и граждан, зарегистрированных (более одного календарного года) в качестве безработных.

Статья 5. Правительству Российской Федерации:. при разработке проекта федерального бюджета на предстоящий год предусмотреть отдельной строкой ассигнования на жилищные субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

Статья 6. Установить, что размер жилищной субсидии, предоставляемой гражданину при наличии договора о строительстве (приобретении) жилья, определяется исходя из учета:. социальной нормы площади жилья для выезжающих членов семьи данного состава;

Статья 7. Исходить из того, что социальная норма площади жилья в зависимости от численности выезжающих членов семьи определяется по следующей шкале:. численность выезжающих социальная норма

Статья 8. Установить, то зависимость размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии от стажа его работы (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяется по следующей шкале:. стаж работы размер

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 15.05.1998 n 2463-ii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РЕКЛАМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ  »

Постановления и Указы »
Читайте также