ПРИКАЗ Минобороны РФ от 08.06.1997 n 225 (ред. от 02.05.1998) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 1997 г. N 225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минобороны РФ от 02.05.1998 N 216)
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации воздушных перевозок в Министерстве обороны Российской Федерации.
2. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ министра обороны СССР 1991 г. N 205.
3. Признать утратившими силу Приказ министра обороны Российской Федерации 1992 г. N 22 и директиву Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 1993 г. N ДГШ-37.
Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
И.СЕРГЕЕВ


Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 8 июня 1997 г. N 225
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минобороны РФ от 02.05.1998 N 216)
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения воинских воздушных перевозок пассажиров, грузов и почты <*> транспортными и пассажирскими самолетами и вертолетами Министерства обороны Российской Федерации <**>, а также обязанности должностных лиц, участвующих в организации и производстве воздушных перевозок.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящей Инструкции воинские грузы и почта, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться грузами.
<**> Далее в тексте настоящей Инструкции транспортные и пассажирские самолеты и вертолеты Министерства обороны Российской Федерации, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться воздушными судами.
2. Воздушные суда в первую очередь используются для воздушных перевозок, которые выполняются для обеспечения боевой готовности и жизнедеятельности войск и сил флота.
3. Военно-транспортная авиация Военно-воздушных сил (ВТА ВВС) используется для воздушных перевозок в соответствии с годовым планом воздушных перевозок, утвержденным начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также по распоряжениям начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, главнокомандующего Военно-воздушными силами и начальника Главного штаба Военно-воздушных сил для выполнения срочных перевозок, доставки специальных и крупногабаритных грузов.
4. Воздушные суда отдельных транспортных авиационных воинских частей центрального подчинения видов Вооруженных Сил Российской Федерации <*> используются для выполнения воздушных перевозок, обеспечивающих боевую готовность и жизнедеятельность объединений, соединений и воинских частей видов Вооруженных Сил в соответствии с годовыми планами воздушных перевозок, утвержденными главнокомандующими видами Вооруженных Сил, и месячными планами воздушных перевозок, утвержденными командующими авиацией видов Вооруженных Сил, а в случаях, не терпящих отлагательств, - по распоряжениям Генерального штаба Вооруженных Сил и главных штабов (штабов авиации) видов Вооруженных Сил, в ведении которых они находятся.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, именуются: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.
Планирование и контроль за выполнением воздушных перевозок осуществляются соответствующими главными штабами (штабами авиации) видов Вооруженных Сил через центральные командные пункты (ЦКП), командные пункты (КП) авиации видов Вооруженных Сил.
5. Воздушные суда отдельных транспортных авиационных воинских частей объединений используются для воздушных перевозок в соответствии с планами воздушных перевозок, разрабатываемыми штабами этих объединений, и по распоряжениям главных штабов видов Вооруженных Сил.
6. Перевозки воздушными судами планируются исходя из установленных норм годового налета для каждого типа воздушного судна, а также из объема денежных средств, выделенных на их обеспечение по смете Министерства обороны.
7. Планирование пассажирских воздушных перевозок должно осуществляться в тесном взаимодействии с Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны (службой военных сообщений военных округов).
При планировании пассажирских воздушных перевозок больших групп (30 и более человек) личного состава из числа младших, старших и высших офицеров определение состава групп, распределение их по воздушным судам, своевременная подача заявок в штабы, от которых выделяются воздушные суда, возлагаются на начальников штабов, планирующих эти перевозки.
8. Планирование воздушных перевозок должно осуществляться с использованием аэродромов (площадок) Вооруженных Сил с учетом рационального использования воздушных судов и пропускной способности аэродрома (площадки) с комплексным выполнением задач по воздушным перевозкам пассажиров и грузов по направлениям и срокам доставки.
Посадки воздушных судов в аэропорты (на аэродромы) гражданской авиации могут планироваться только в случаях крайней необходимости с разрешения ЦКП (КП авиации) видов Вооруженных Сил по принадлежности воздушного судна, после согласования организацией, в интересах которой выполняется перевозка, вопросов оплаты аэропортовых и иных сборов за пребывание воздушного судна (экипажа), его дозаправки авиатопливом с руководством авиапредприятия (аэропорта).
9. Воздушные перевозки в интересах унитарных предприятий Министерства обороны, других министерств, ведомств, гражданских учреждений, предприятий и общественных организаций выполняются воздушными судами транспортных авиационных воинских частей с разрешения начальников главных штабов видов Вооруженных Сил без снижения уровня боевой готовности по договорам на платной основе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Перевозка пассажиров и грузов может осуществляться целевыми и попутными рейсами.
Целевой перевозкой является перевозка пассажиров и грузов на выделенном для этого воздушном судне.
Попутной является перевозка пассажиров и грузов на воздушном судне, следующем по маршруту основного задания в попутном направлении. При этом допускается отклонение от основного маршрута с посадкой на промежуточных аэродромах для посадки и высадки пассажиров (погрузки и выгрузки грузов) без ущерба выполнения основного задания.
Ответственность за страхование пассажиров и грузов других министерств, ведомств, организаций и унитарных предприятий Министерства обороны, перевозимых воздушными судами Министерства обороны, возлагается на эти министерства, ведомства, организации и предприятия.
Перевозка пассажиров разрешается только на воздушных судах, оборудованных посадочными местами для пассажиров. Количество пассажиров не должно превышать количества оборудованных посадочных мест.
Полетное задание и маршрут полета могут быть изменены только решением должностного лица, подписавшего полетный лист (полетное задание), с докладом на ЦКП (КП авиации) вида Вооруженных Сил, командный пункт объединения по принадлежности воздушного судна в случаях, не терпящих отлагательства, решением старшего должностного лица дежурной смены ЦКП (КП авиации) вида Вооруженных Сил, командного пункта объединения по принадлежности воздушного судна.
При одновременной перевозке пассажиров и грузов на самолете Ан-12 перевозка пассажиров допускается только в гермоотсеке самолета.
Перевозка пассажиров на вертолетах Ми-6, Ми-14, Ми-26 и Ка-27, за исключением сопровождающих груз, запрещается.
11. К пассажирам, которые могут перевозиться на воздушных судах Министерства обороны, относятся:
а) военнослужащие, гражданский персонал, пенсионеры Министерства обороны и члены их семей;
б) военнослужащие и члены их семей других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
в) российские и иностранные делегации, осуществляющие визиты по планам военного сотрудничества;
г) инспекционные наблюдатели, контролирующие выполнение международных договоров;
д) военные ансамбли, оркестры, спортивные команды, художественные коллективы;
е) группы детских общественных учреждений, благотворительных организаций, а также творческие коллективы, выезжающие с шефскими концертами (мероприятиями) в воинские гарнизоны (когда эти группы малочисленны и не требуют выделения отдельного воздушного судна);
ж) лица, сопровождающие груз (до 5 человек на один рейс);
з) дети, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, дети погибших военнослужащих (воинов-интернационалистов), направляющиеся на лечение или оздоровительный отдых за границу целевыми рейсами со взиманием средств с юридических или физических лиц, организующих их отправку, для покрытия прямых расходов, связанных с амортизацией авиатехники, пролетом территорий иностранных государств, посадкой, техобслуживанием, заправкой воздушного судна, оплатой аэропортовых и иных сборов, а также за бортовое питание, выплату суточных и оплату стоимости гостиницы членам экипажа;
и) граждане Российской Федерации (при наличии свободных мест на воздушном судне) с разрешения начальников ЦКП (КП авиации) видов Вооруженных Сил по принадлежности воздушного судна.
На воздушных судах, а также на командно-диспетчерских пунктах (КДП) аэродромов должны быть Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).
II. Планирование воздушных перевозок
12. Воздушные перевозки в интересах видов Вооруженных Сил, выполняемые своими воздушными судами, планируются соответствующими штабами. В объединениях воздушные перевозки планируются в пределах территории округа или района дислокации подчиненных войск с учетом максимального использования возможностей более дешевых видов транспорта. Перевозки за пределы округа (района дислокации подчиненных войск) планируются с разрешения главных штабов видов Вооруженных Сил.
13. Главные штабы видов Вооруженных Сил при невозможности выполнения перевозок своими воздушными судами, а также главные и центральные управления Министерства обороны, имеющие разрешение Генерального штаба Вооруженных Сил на воздушные перевозки, представляют годовые и месячные заявки на выполнение воздушных перевозок по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции в Центральное управление военных сообщений Министерства обороны (ЦУП ВОСО МО) в следующие сроки:
годовые заявки - до 1 ноября года, предшествующего году перевозок;
месячные заявки - за 10 дней до начала планируемого месяца.
14. ЦУП ВОСО МО при получении заявки на воздушные перевозки обязано:
определить целесообразность выполнения воздушных перевозок с учетом возможности осуществления перевозок другими видами транспорта и максимальной экономии денежных средств;
согласовать с Главным штабом ВВС и штабом ВТА ВВС возможное количество самолеторейсов для обеспечения поступивших заявок.
15. Годовой план перевозок воздушными судами ВТА ВВС разрабатывается Главным штабом ВВС совместно с ЦУП ВОСО МО, исходя из норм годового налета часов, количества самолеторейсов, а также объема денежных средств, выделенных по смете Министерства обороны, и к 1 декабря текущего года представляется на утверждение начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Главный штаб ВВС направляет утвержденный годовой план воздушных перевозок в штаб ВТА ВВС, а выписки из плана - в главные штабы видов Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны, в интересах которых запланированы перевозки.
На основании выписки из утвержденного годового плана ЦУП ВОСО МО составляет в интересах главных штабов видов Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны, от которых получены заявки, проекты годового и месячных планов воздушных перевозок с указанием количества рейсов по месяцам, аэродромов погрузки и выгрузки, отправителей и получателей. Эти проекты направляются для утверждения в Главный штаб ВВС и штаб ВТА ВВС:
годовой - к 20 декабря года, предшествующего году перевозок;
месячный - за 7 дней до начала планируемого месяца.
Перевозка граждан, призванных на военную службу, поступивших на военную службу по контракту, и уволенных в запас военнослужащих планируется ЦУП ВОСО МО по заявкам главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов военных округов: воздушными судами гражданской авиации - по договорам, заключаемым органами военных сообщений с авиапредприятиями гражданской авиации; воздушными судами ВТА ВВС - в пределах годового лимита самолеторейсов, установленных планом воздушных перевозок, утвержденным начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Сводный план перевозок по дням и направлениям с указанием аэродромов погрузки, выгрузки и промежуточных посадок направляется ЦУП ВОСО МО в Главный штаб ВВС и штаб ВТА ВВС в сроки, установленные директивами Генерального штаба Вооруженных Сил.
III. Организация и выполнение воздушных перевозок
16. Заявки на выделение воздушных судов ВТА ВВС и воинских частей центрального подчинения видов Вооруженных Сил для выполнения воздушных перевозок должны быть представлены отправителями в Главный штаб ВВС, главные штабы (штабы авиации) видов Вооруженных Сил не позднее чем за 10 суток, а в срочных случаях - за 3 суток до начала их выполнения.
В заявках указываются:
дата выполнения перевозки;
аэродром погрузки и выгрузки;
наименование, характер груза, в том числе сведения о его опасности;
количество мест, вес, габариты каждого места, тип шасси военной техники;
адреса отправителя и получателя с указанием способа связи (номера телефонов, факсов, телеграф) как в рабочие, так и в выходные (праздничные) дни, количество личного состава (пассажиров), воинское звание и фамилия старшего группы (начальника команды, сопровождающего), номер документа, удостоверяющего личность;
наименование учреждения банка и номер расчетного счета отправителя (при перевозке за плату);
наличие лицензии и пропуска на вывоз (ввоз) груза за (в) пределы Российской Федерации;
наличие страховки у отправителя грузов, пассажиров или сопровождающих груз;
необходимость таможенного оформления груза и расходы по нему.
Данные, указанные в заявке на воздушную перевозку, не позднее чем за одни сутки доводятся до командира авиационной воинской части, выполняющего эту задачу.
17. Командир авиационной воинской части (подразделения), получив указания на выполнение воздушных перевозок, организует подготовку, контроль готовности экипажей и воздушных судов в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими

ПРИКАЗ Минобороны РФ от 08.06.1997 n 225 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также