РАСПОРЯЖЕНИЕ Ространснадзора от 05.03.2005 n АН-47-р(фс) О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗОВЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 марта 2005 г. N АН-47-р(фс)
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗОВЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
В соответствии с п. 5.4.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, предлагаю:
1. Утвердить Перечень представляемой Заявителем документации для оформления разового разрешения на полет и порядок его согласования в управлениях Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Приложение).
2. При необходимости, с целью выполнения задач государственной важности, выдачу разового разрешения на использование аэродрома, не внесенного в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, оформлять за подписью руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (или лица, его замещающего) по представлению начальника территориального управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющего контроль и надзор за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта, а также по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, при условии проведения необходимых организационных мероприятий по обеспечению безопасности полетов.
Разрешение оформляется в виде согласованной с указанными в Приложении управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта телеграммы и передается для обеспечения в ОАО "Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс" и ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения".
3. Поручить Управлению инспекции по безопасности полетов оформление разовых разрешений на следующие полеты воздушных судов, обусловленные особыми условиями эксплуатации:
- полеты в воздушном пространстве государств с нестабильной военно-политической обстановкой с посадкой (без посадки) в аэропортах указанных государств;
- перегонка воздушного судна без коммерческой загрузки на зарубежные авиаремонтные заводы (центры ТОиР и авиационно-технические базы) для ремонта, переоборудования и технического обслуживания;
- перегонка воздушного судна к месту базирования (и обратно) для выполнения авиационных работ (перевозок) в иностранном государстве по контракту, согласованному в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (без исключения (с исключением) воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации);
- перегонка воздушного судна к новому месту базирования при продаже (сдаче в аренду) воздушного судна;
- специальный полет (полеты) воздушных судов в соответствии с пунктами 1.1.1 и 2.1.4 "Инструкции по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет", введенной в действие Приказом ФСВТ России от 17.05.2000 N 126.
Предоставить начальнику Управления инспекции по безопасности полетов право окончательного определения испытательной организации, выполняющей специальный полет.
Разрешение оформляется в виде согласованной с указанными в Приложении управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подписанной начальником Управления инспекции по безопасности полетов (или лицом, его замещающим) телеграммы и передается для обеспечения в ОАО "Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс", ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения", соответствующее территориальное управление государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и другим заинтересованным организациям.
4. Поручить Управлению надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов и Управлению надзора за летной деятельностью оформление разовых разрешений на перегонку воздушного судна к месту базирования (ремонта) с одним неработающим двигателем, а также с неисправностями систем воздушного судна, устранение которых невозможно на месте (за исключением специальных полетов согласно п. 3 настоящего распоряжения).
Разрешение оформляется в виде подписанной начальниками Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов и Управления надзора за летной деятельностью (или лицами, их замещающими) телеграммы и передается для обеспечения в ОАО "Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс", ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения", соответствующее территориальное управление государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и другим заинтересованным организациям.
Разрешение на перегонку воздушного судна из-за рубежа оформляется за подписью руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или лица, его замещающего.
5. Поручить Управлению надзора за летной деятельностью оформление разовых разрешений на выполнение воздушными судами ГТК "Россия" литерных рейсов (полетов) с особыми условиями.
Разрешение на выполнение воздушными судами ГТК "Россия" литерных рейсов (полетов) с особыми условиями дает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или лицо, его замещающее, а в выходные и праздничные дни - ответственный дежурный по Федеральной службе по надзору в сфере транспорта по указанию руководителя Службы или лица, его замещающего.
Разрешение оформляется в виде согласованной с указанными в Приложении управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подписанной телеграммы и передается для обеспечения в ОАО "Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс", ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения", соответствующие территориальные управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и другим заинтересованным организациям.
6. Поручить оформление и выдачу разрешений на выполнение подконтрольных рейсов (полетов):
- Управлению надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок - для эксплуатантов, контроль и надзор за деятельностью которых осуществляет непосредственно Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
- руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - для эксплуатантов, контроль и надзор за деятельностью которых осуществляет данное территориальное управление.
Разрешение оформляется в виде согласованной с указанными в Приложении управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (с соответствующими структурными подразделениями территориального управления) и подписанной начальником Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок (руководителем территориального управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) или лицами, их замещающими, телеграммы.
Разрешение направляется для обеспечения в ОАО "Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс", ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения", а при полетах за пределы одного территориального управления - дополнительно в соответствующие территориальные управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
7. Заявку на получение разового разрешения на выполнение полета заблаговременно (с учетом требований п. 8 распоряжения) подавать в управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (территориальное управление государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), которому поручено его оформление.
8. Начальникам управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), которым поручено оформление разового разрешения, процедуру рассмотрения заявки и принятия по ней решения (с учетом заключения соответствующего территориального управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) завершать в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в управление.
Согласование разрешения (мотивированный отказ) в каждом управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должно быть завершено в течение двух часов с момента поступления на рассмотрение.
9. Управлениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ответственным за оформление разовых разрешений, разработать методические рекомендации о порядке оформления разовых разрешений на полеты гражданских воздушных судов.
10. Рекомендовать генеральным директорам ОАО "Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс" и ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения" принять необходимые меры по недопущению приема заявок и включения в суточные планы воздушного движения полетов гражданских ВС на аэродромы, не внесенные в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, а также на аэродромы, не допущенные и/или не пригодные к эксплуатации определенных типов ВС согласно свидетельствам о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации и сертификатам соответствия (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 5 настоящего распоряжения).
11. Рекомендовать генеральному директору ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения" разработать предложения по организации контроля за движением воздушных судов, выполняющих подконтрольные рейсы (полеты), на всю глубину полета с рабочего места диспетчера гражданского сектора главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
12. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
12.1. Предложить руководителям подконтрольных авиапредприятий и организаций организовать доведение требований настоящего распоряжения до авиаперсонала, связанного с вопросами организации, обеспечения и выполнения вышеуказанных полетов.
12.2. Разработать методические рекомендации о порядке оформления (согласования) разовых разрешений на полеты гражданских воздушных судов в соответствии с Приложением к настоящему распоряжению.
12.3. В пределах полномочий в установленной сфере деятельности принять соответствующие меры по исключению планирования и выполнения полетов гражданских ВС на аэродромы, не включенные в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, а также на аэродромы, не пригодные к эксплуатации определенных типов ВС согласно свидетельствам о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации и сертификатам соответствия (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 5 настоящего распоряжения).
13. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО



Приложение
к распоряжению
Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
от 5 марта 2005 г. N АН-47-р(фс)
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ЗАЯВИТЕЛЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ
РАЗОВОГО РАЗРЕШЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО СОГЛАСОВАНИЯ
В УПРАВЛЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
1. Использование аэродрома, не внесенного в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации:
- письмо (заявка);
- информация о цели полета;
- разработанные дополнения в РПП и РТО эксплуатанта;
- копии документов аэронавигационной информации, используемых для подготовки и выполнения данного полета;
- копии документов по обязательным видам страхования;
- согласие федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, на прием ВС при условии обеспечения безопасности полетов;
- представление начальника территориального управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Службы), осуществляющего контроль и надзор за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта;
- данные о номере рейса (позывные), маршрут и предполагаемая дата вылета.
Разрешение согласуется начальниками Управления инспекции по безопасности полетов, Управления надзора за летной деятельностью, Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов, Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок, Управления транспортной безопасности.
2. Полеты в воздушном пространстве государств с нестабильной военно-политической обстановкой с посадкой (без посадки) в аэропортах указанных государств:
- письмо (заявка);
- информация о цели полета;
- информация Министерства иностранных дел Российской Федерации о военно-политической обстановке в государстве, в воздушном пространстве которого будет выполняться полет, с необходимыми рекомендациями по обеспечению безопасности;
- разработанные на основании положений Руководства по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов (Doc 9554 - AN/932) дополнения в РПП и РТО эксплуатанта;
- копии документов аэронавигационной информации (включая действующие на дату полета NOTAM), используемых для подготовки и выполнения данного полета;
- информация о членах экипажа и о подготовке экипажа к данному полету (с контролем готовности);
- копии документов по обязательным видам страхования;
- представление начальника территориального управления государственного авиационного надзора Службы, осуществляющего контроль и надзор за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта;
- данные о номере рейса (позывные), маршрут и предполагаемая дата вылета.
Разрешение согласуется начальниками Управления надзора за летной деятельностью, Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов, Управления транспортной безопасности, Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок.
3. Перегонка воздушного судна без коммерческой загрузки на зарубежные авиаремонтные заводы (центры ТОиР и авиационно-технические базы) для ремонта, переоборудования и технического обслуживания:
- письмо (заявка);
- Акт технического состояния ВС с выводами о возможности выполнения полета и данными об остаточных ресурсах ВС и двигателей;
- информация о планируемом ремонте, переоборудовании или техническом обслуживании ВС;
- договор с ремонтным заводом ГА (центром ТОиР или авиационно-технической базой), имеющим соответствующий сертификат на право выполнения работ и одобрение авиационных властей Российской Федерации;
- копии документов по обязательным видам страхования;
- данные о номере рейса (позывные), маршрут и предполагаемая дата вылета.
Разрешение согласуется начальником Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов.
4. Перегонка воздушного судна к месту базирования (и обратно) для выполнения авиационных работ (перевозок) в иностранном государстве по контракту, согласованному в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (без исключения (с исключением) воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации):
- письмо (заявка);
- представление начальника территориального управления государственного авиационного надзора Службы, осуществляющего контроль и надзор за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта;
- копия контракта на выполнение авиационных работ (перевозок) в иностранном государстве;
- разработанные дополнения в РПП и РТО эксплуатанта;
- лист согласования контракта в соответствии с Инструкцией ДВТ Минтранса России от 02.02.96 N 22/и;
- копии документов по обязательным видам страхования;
- копия свидетельства об исключении ВС из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (при исключении ВС из Государственного реестра);
- копия экспортного сертификата о годности ВС к полетам (при исключении ВС из Государственного реестра);
- согласие государственного органа гражданской авиации страны, в которую экспортируется ВС, на включение данного ВС в свой госреестр (при исключении ВС из Государственного реестра);
- данные о номере рейса (позывные), маршрут и предполагаемая дата вылета.
Примечание. В случае, когда ВС, находясь на территории Российской Федерации, уже включено в госреестр иностранного государства, дополнительно предоставляются следующие документы:
- копия Свидетельства о регистрации в зарубежном государстве (с предоставлением подлинника для ознакомления);
- копия Удостоверения (сертификата) летной годности ВС (с предоставлением подлинника для ознакомления).
Разрешение согласуется начальниками Управления надзора за летной деятельностью, Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов, Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок.
5. Перегонка воздушного судна к новому месту базирования при продаже (сдаче в аренду) воздушного судна:
- письмо (заявка);
- Акт технического состояния ВС с выводами о возможности выполнения полета;
- копии документов по обязательным видам страхования;
- копии документов, подтверждающих продажу/покупку ВС (копия договора аренды);
- копия свидетельства об исключении ВС из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (при исключении ВС из Государственного реестра);
- копия экспортного сертификата о годности ВС к полетам (при исключении ВС из Государственного реестра);
- согласие государственного органа гражданской авиации страны, в которую экспортируется ВС, на включение данного ВС в свой госреестр (при исключении ВС из Государственного реестра);
- копия договора с эксплуатантом (российским или иностранным), под чьими позывными знаками будет осуществляться перегонка ВС, а также информация о профессиональной подготовке членов экипажа (копии свидетельств авиаспециалистов);
- данные о номере рейса (позывные), маршрут и предполагаемая дата вылета.
Примечание. В случае, когда ВС, находясь на территории Российской Федерации, уже включено в госреестр иностранного государства, дополнительно предоставляются следующие документы:
- копия Свидетельства о регистрации в зарубежном государстве (с предоставлением подлинника для ознакомления);
- копия Удостоверения (сертификата) летной годности ВС (с предоставлением подлинника для ознакомления).
Разрешение согласуется начальниками Управления надзора за летной деятельностью, Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов.
6. Специальный полет (полеты) воздушных судов в соответствии с пунктами 1.1.1 и 2.1.4 "Инструкции по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет", введенной в действие Приказом ФСВТ России от 17.05.2000 N 126:
- документация согласно п. 2.1.2 "Инструкции по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет", введенной в действие Приказом ФСВТ России от 17.05.2000 N 126;
- представление начальника территориального управления государственного авиационного надзора Службы, осуществляющего контроль и надзор за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта;
- данные о номере рейса (позывные), маршрут и предполагаемая дата вылета.
Разрешение согласуется начальниками Управления надзора за летной деятельностью, Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов.
7. Перегонка воздушного судна к месту базирования (ремонта) с одним неработающим двигателем, а также с неисправностями систем воздушного судна, устранение которых невозможно на месте (за исключением специальных полетов):
- письмо (заявка);
- Акт технического состояния ВС с информацией о выявлении и локализации отказа, выводами о возможности выполнения полета в соответствии с требованиями РЛЭ данного типа ВС и с указанием условий перегонки;
- приказ по авиапредприятию (летному подразделению) о допуске специалистов к перегонке ВС с одним неработающим двигателем;
- приказ по авиапредприятию об организации проведения перегонки ВС с одним неработающим двигателем, с назначением ответственного лица;
- копии документов по обязательным видам страхования;
- представление начальника территориального управления государственного авиационного надзора Службы, осуществляющего контроль и надзор за деятельностью запрашивающего разрешение эксплуатанта;
- данные о номере рейса (позывные), маршрут и предполагаемая дата вылета.
Разрешение согласуется (при необходимости) начальником Управления инспекции по безопасности полетов и подписывается начальниками Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов и Управления надзора за летной деятельностью.
Примечание. Решение на перегонку ВС из-за рубежа принимает руководитель Службы или лицо, его замещающее.
8. Выполнение воздушными судами ГТК "Россия" литерных рейсов (полетов) с особыми условиями:
- письмо (заявка) в адрес руководителя Службы;
- Акт технического состояния (комиссования) ВС;
- информация о допуске членов экипажа к данному виду полетов;
- информация об особых условиях полета (размеры ВПП и РД, расчеты по ограничению взлетной и посадочной масс в зависимости от характеристик аэродрома, метеоминимумы исходя из наличия и работоспособности РТС и СТС и другое);
- копии документов по обязательным видам страхования;
- данные о номере рейса (позывные), маршрут и график полета, предполагаемая дата вылета.
Примечание. В случае, когда аэропорт не допущен и/или не пригоден к приему ВС данного типа, необходимо согласие начальника территориального управления государственного авиационного надзора Службы, осуществляющего контроль и надзор за деятельностью данного аэропорта, и руководителя аэропорта на прием данного ВС.
Разрешение согласуется начальниками Управления инспекции по безопасности полетов, Управления надзора за летной деятельностью, Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов, Управления транспортной безопасности, Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок.
9. Выполнение подконтрольных рейсов (полетов):
- письмо (заявка) в адрес начальника Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок (руководителя территориального управления государственного авиационного надзора Службы);
- информация о цели полета;
- Акт технического состояния (комиссования) ВС;
- информация о допуске членов экипажа к данному виду полетов;
- копии документов по обязательным видам страхования;
- данные о номере рейса (позывные), маршрут и график полета, аэродромы посадки, предполагаемая дата вылета.
Разрешение на выполнение подконтрольного рейса (полета) эксплуатантом, контроль и надзор за деятельностью которого осуществляет непосредственно Служба, согласуется начальниками Управления надзора за летной деятельностью, Управления инспекции по безопасности полетов, Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов, Управления транспортной безопасности.
Разрешение на выполнение подконтрольного рейса (полета) эксплуатантом, контроль и надзор за деятельностью которого осуществляет территориальное управление государственного авиационного надзора Службы, согласуется с соответствующими структурными подразделениями этого территориального управления.
Примечания. 1. Кроме перечисленных выше представляемых документов может быть (при необходимости) затребована дополнительная информация.
2. Письмо (заявка) должна содержать следующие сведения:
- наименование эксплуатанта;
- тип и бортовой номер основного и резервного ВС;
- данные на командира ВС (при необходимости - на всех членов летного экипажа): фамилия, имя, отчество, класс, налет часов (общий и в качестве КВС на данном типе ВС), метеоминимумы, допуски к полетам;
- цель полета с указанием наименования организации, обеспечивающей его выполнение;
- номер рейса;
- маршрут полета со всеми промежуточными посадками.
Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
В.А.РУДАКОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ И РОССИЙСКИМ ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ НА 2005 - 2007 ГОДЫ (Заключено 16.12.2004) (Зарегистрировано Рострудом 05.03.2005 n 6/05-07)  »
Постановления и Указы »
Читайте также