РАСПОРЯЖЕНИЕ Ространснадзора от 02.03.2005 n АН-43-р(фс) ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т ra-25967


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2005 г. N АН-43-р(фс)
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25967
26 ноября 2004 г. днем при выполнении захода на посадку потерпел аварию вертолет Ми-8Т RA-25967, принадлежащий ОАО "Авиакомпания "Югана" Западно-Сибирского ОМТУ ВТ Минтранса России.
Экипаж вертолета в составе: командир воздушного судна (КВС) В.Б. Горин, второй пилот А.С. Благов, бортмеханик Д.В. Шлигель-Мильх выполнял транспортно-связной полет по заявке ЗАО "Нефтепромбурсервис" НК "ЮКОС" по маршруту Пески (Колпашево) - 11 Казанская - Пудино - Новый Васюган - 11 Казанская - 78 Ю. Тамбовская - 156 Олимпийская - 1 Новомосковская - 11 Казанская - Пески (Колпашево) с целью доставки рабочих на буровую.
Прогноз погоды по маршруту выполнения полета предусматривал: видимость 4000 м, наличие значительной слоистой облачности с нижней границей облаков 210 м и не препятствовал выполнению полета по ПВП.
Фактическая погода близлежащего к месту авиационного происшествия аэропорта Кедровый на момент происшествия была следующая: ветер у земли 160° 4 м/с, видимость более 10 км, сплошная облачность с нижней границей облаков 150 м, температура минус 5°, что соответствовало минимуму КВС.
После 4 промежуточных посадок полет до площадки 11 Казанская выполнялся в штатном режиме на барометрической высоте 150 - 200 метров и приборной скорости 170 - 200 км/ч. Активное пилотирование на всех этапах полета осуществлял командир воздушного судна. На борту ВС находилось 6 пассажиров и 870 кг груза, что не выходило за пределы ограничений РЛЭ вертолета Ми-8 по взлетной массе.
Посадочная площадка соответствовала требованиям РЛЭ вертолета Ми-8 и представляла собой квадрат с рабочей площадью 20 х 20 метров, имеющий бревенчатое покрытие, расположенный в центре летного поля прямоугольной формы 400 х 150 метров, за пределами которого находился лесной массив.
Осмотрев со снижением посадочную площадку, КВС выполнил заход на посадку.
В процессе предпосадочного снижения и гашения скорости экипаж при поступательной скорости менее 60 км/ч допустил увеличение вертикальной скорости более 4 м/сек. Пытаясь уменьшить вертикальную скорость, КВС энергично увеличил шаг несущего винта, в результате чего произошло его перезатяжеление.
Вертолет грубо приземлился вне настила посадочной площадки, подломил переднюю стойку шасси, отделился от земли и от бокового удара резко развернулся влево.
При повторном столкновении вертолета с землей и его инерционном движении по земле произошло соударение лопастей рулевого и несущего винтов о землю, а также о хвостовую и концевую балки, что привело к разрушению конструкции вертолета. Экипаж и пассажиры, находящиеся на борту, не пострадали.
Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
- увеличение вертикальной скорости снижения более рекомендованной п. 4.5.2.2 РЛЭ вертолета Ми-8 при заходе на посадку;
- несвоевременные действия КВС по предупреждению увеличения вертикальной скорости снижения;
- перезатяжеление КВС несущего винта при попытке гашения вертикальной скорости.
В целях исключения подобных случаев предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России настоящее распоряжение довести до руководителей подконтрольных авиапредприятий.
2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
2.1. Обстоятельства и причину аварии вертолета Ми-8Т RA-25967 изучить со всем летным составом.
2.2. С летным составом, эксплуатирующим вертолеты Ми-8, провести занятия по методике выполнения захода на площадки ограниченных размеров, обратив особое внимание на учет направления и скорости ветра и определение максимально допустимой посадочной массы для данных условий.
2.3. В период подготовки к полетам в весенне-летний период организовать проверку теоретических знаний и практических навыков летного состава по выполнению посадки на площадки ограниченных размеров, имеющих препятствия на подходах.
2.4. Предусмотреть замену бортовых самописцев САРПП-12ДМ, не удовлетворяющих современным требованиям по качеству, количеству и сохранности информации, на современные твердотельные регистраторы.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО

ПРИКАЗ Роструда от 02.03.2005 n 31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также