ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 28.02.2005 n 43 О РЕГЛАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2005 г. N 43
О РЕГЛАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации деятельности и взаимодействия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти (далее - Регламент).
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 31 августа 2004 г. N 85 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и подведомственных ему федеральных агентств в сфере управления государственным имуществом".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.Г. Реуса.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО


Утвержден
Приказом Министерства
промышленности и энергетики
Российской Федерации
от 28 февраля 2005 г. N 43
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (далее - Типовой регламент), и Положением о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 284.
1.2. Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации своих полномочий и взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными агентствами.
Министерством разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства, содержащие последовательность действий по исполнению Министерством государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.
Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства (далее - Агентства), по согласованию с Министерством.
Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты гражданских государственных служащих составляют административный регламент Министерства.
1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).
При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Порядок взаимодействия Министерства при осуществлении им согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр промышленности и энергетики Российской Федерации;
б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;
в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства;
г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Агентств.
1.5. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и реализацию функций Министерства.
Министр распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей структурных подразделений на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
Министр своим приказом предоставляет в необходимых случаях директорам департаментов Министерства полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Агентствами, находящимися в ведении Министерства, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.
1.6. Указанные в настоящем разделе ограничения полномочий Министерства по управлению имуществом, осуществлению нормативного регулирования, принятию индивидуальных правовых актов и осуществлению контроля не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом Министерства, закрепленным за ним на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства, а также на полномочия по контролю деятельности в подведомственных ему Агентствах.
2. Порядок осуществления Министерством функций
в установленной сфере деятельности
2.1. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет выработку государственной политики и обеспечивает ее реализацию, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов в Правительство и издания нормативных правовых актов.
2.2. Министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных ему Агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Министр издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
2.3. Агентства, находящиеся в ведении Министерства, а также их территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах компетенции Министерства, включая приказы Министра, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности находящихся в ведении Министерства Агентств.
2.4. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства.
2.5. Министерство обеспечивает соответствие качества и доступности государственных услуг установленным федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства требованиям к качеству и доступности государственных услуг при их оказании через подведомственные Министерству федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия путем осуществления контроля и надзора за предоставлением услуг этими организациями.
2.6. Министерство в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляет имуществом и осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе федерального имущества, переданного подведомственным Министерству государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям.
3. Порядок планирования и организация работы Министерства
3.1. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.
Показатели деятельности Министерства учитываются в процессе бюджетного планирования.
3.2. Планирование показателей деятельности Министерства осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
В процессе планирования предусматриваются ежегодное представление Министерством, являющимся субъектом бюджетного планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и деятельности находящихся в его ведении Агентств, подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.
3.3. Порядок разработки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством.
3.4. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности Министерства на планируемый период представляются в Правительство Министром в установленные Правительством сроки.
Состав указанных плана и показателей деятельности определяется Правительством.
Министр также представляет в Правительство планы и показатели деятельности Агентств, находящихся в ведении Министерства.
3.5. Министерство самостоятельно разрабатывает проекты плана и показателей деятельности, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
Министр утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчеты об их деятельности. Агентства представляют проекты планов и показателей своей деятельности в Министерство в установленные им сроки. Указанные материалы в 10-дневный срок рассматриваются Министерством и представляются в Правительство.
В течение указанного 10-дневного срока материалы могут быть возвращены Министерством в соответствующие Агентства для доработки. Агентства должны в течение 7 дней доработать материалы и направить их в Министерство.
3.6. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Министерство направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. В установленный Типовым регламентом 15-дневный срок указанные органы исполнительной власти рассматривают их с привлечением при необходимости находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств и возвращают согласованными либо с замечаниями, подписанными руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем. Представленные замечания рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом Министром или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.
3.7. Министерство организует работу находящихся в его ведении Агентств по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний через соответствующие отраслевые департаменты Министерства.
3.8. Министерство направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также доклады о результатах и основных направлениях деятельности подведомственных Агентств в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.
3.9. Руководители структурных подразделений Министерства и подведомственных ему Агентств в установленные Министром сроки представляют в уполномоченное структурное подразделение Министерства планы мероприятий на соответствующий период, а также отчеты об основных мероприятиях, проведенных за истекший период.
3.10. Координационные и совещательные органы, образуемые Министерством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с возлагаемыми на указанные органы задачами.
3.11. Заседания коллегии Министерства проводятся не реже одного раза в квартал согласно составляемому годовому плану. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания коллегии.
Коллегия проводит заседания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, рассматривает вопросы оперативной деятельности Министерства, обсуждает проекты правовых актов Министерства, ход реализации отраслевых программ, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных ему Агентств.
3.12. Для участия в заседаниях коллегии могут приглашаться представители заинтересованных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, предприятий, ведущие отечественные и зарубежные ученые и эксперты. Состав лиц, приглашаемых на заседание коллегии, согласовывается с ответственным секретарем коллегии и утверждается председателем коллегии.
По отдельным вопросам могут проводиться выездные заседания коллегии с участием представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также совместные заседания коллегии Министерства с коллегиями других федеральных органов исполнительной власти.
3.13. Заседания коллегии считаются правомочными, если в них участвуют более 50% членов коллегии.
Решения коллегии принимаются открытым голосованием и простым большинством голосов.
3.14. Планы заседаний коллегии формируются на основании приказа Министра, предложений членов коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных ему Агентств.
3.15. При подготовке к рассмотрению на заседании коллегии особо важных вопросов разрабатываются организационные планы по их рассмотрению, которые утверждаются Министром по представлению заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства, на которых возложена подготовка данного вопроса.
3.16. Представляемые к заседанию коллегии материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству, утверждаемой Министром в установленном порядке.
3.17. Контроль за сроками подготовки и полнотой представляемых к заседанию коллегии материалов осуществляет ответственный секретарь коллегии.
3.18. Заседания коллегии проходят под председательством Министра - председателя коллегии. В его отсутствие заседания проводит заместитель Министра, исполняющий обязанности Министра.
3.19. Протокол заседания коллегии оформляется ответственным секретарем коллегии Министерства в 3-дневный срок.
3.20. По рассмотренным на заседании коллегии вопросам принимаются постановления коллегии. Постановления коллегии рассылаются членам коллегии и заинтересованным должностным лицам.
3.21. Контроль за исполнение поручений, принятых коллегией, осуществляет уполномоченное структурное подразделение Министерства.
4. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся
в его ведении Агентств и осуществления Министерством
координации и контроля
4.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Агентств. В этих целях Министр осуществляет следующие функции:
а) вносит в Правительство по представлению руководителя Агентства проект положения об Агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников;
б) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Агентств;
в) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности Агентств, находящихся в ведении Министерства, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
г) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства дает поручения Агентствам и контролирует их исполнение;
д) дает Агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;
е) имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение Агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;
ж) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей Агентств заместителей руководителей Агентств;
з) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей Агентств и об их поощрении;
и) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям Агентств;
к) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей Агентств руководителей территориальных органов Агентств;
л) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
м) согласовывает проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Агентства.
4.2. Министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении Агентствами:
а) доводит до Агентств поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;
б) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) Агентств, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
в) организует плановые проверки деятельности Агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействия) и решения Агентств и их должностных лиц;
г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Министерства и Агентств.
4.3. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с подведомственными ему Агентствами, за исключением указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров департаментов Министерства приказом Министра.
4.4. Министр, его заместители и директоры департаментов Министерства не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия находящихся в ведении Министерства Агентств.
4.5. Министерство при реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативно-правового регулирования, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в срок, установленный Министерством, информацию от Агентств, находящихся в ведении Министерства.
4.6. Командирование и уход в отпуск руководителей Агентств, находящихся в ведении Министерства, осуществляются по решению Министра в установленном им в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке.
4.7. Министерство на основе предложений руководителей находящихся в его ведении Агентств утверждает схему размещения территориальных органов Агентств.
Схема размещения территориальных органов Агентств включает их перечень и приводит суммарные фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов каждого Агентства.
4.8. Министерство согласовывает проект утверждаемого руководителем подведомственного ему Агентства положения о каждом территориальном органе Агентства.
4.9. Подготавливаемые в установленном порядке находящимися в ведении Министерства Агентствами проекты нормативных правовых актов перед представлением их в Департамент правовых отношений согласовываются с заинтересованными департаментами Министерства.
4.10. В целях осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, а также эффективностью и целевым использованием имущества подведомственные Министерству Агентства ежегодно представляют в соответствующие отраслевые департаменты Министерства, Департамент финансового контроля и аудита, Департамент структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике и Департамент прогнозирования и стратегического планирования информацию об экономических показателях работы подведомственных Агентствам федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений по установленной форме.
5. Порядок принятия решений по управлению
государственным имуществом, организация взаимодействия
с подведомственными организациями
5.1. Проекты решений Правительства по вопросам, связанным с созданием, реорганизацией, ликвидацией или преобразованием в федеральное государственное учреждение либо казенное предприятие федеральных государственных предприятий, согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, вносятся в Правительство Министерством (по предложениям подведомственных Агентств в установленные Министерством сроки).
5.2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных, государственных учреждений принимаются Правительством. В этом случае Министерство или находящееся в его ведении Агентство подготавливают в установленном порядке проекты указанных решений.
Устав федерального государственного учреждения утверждается в установленном порядке в соответствии с подведомственностью учреждения. Агентство представляет в Министерство проект устава учреждения на согласование.
В уставе учреждения предусматриваются:
а) исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
б) порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
в) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенного этому учреждению из федерального бюджета;
г) открытие счетов учреждения в органах федерального казначейства;
д) ликвидация учреждения по решению собственника имущества (Российской Федерации) и распоряжение собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
5.3. В целях осуществления мероприятий по обеспечению проведения аттестации руководителей федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству, а также федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных находящимся в ведении Министерства Агентствам, Министерством создается аттестационная комиссия, в состав которой входят представители Агентств. Положение о порядке создания и деятельности комиссии утверждается Министерством.
5.4. В установленных в соответствии с действующим законодательством случаях Министерство в отношении подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих сохранению в федеральной собственности, а также в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях осуществляет:
а) утверждение устава предприятия;
б) назначение на должность руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;
в) согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
г) утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия;
д) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
е) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
ж) согласование сделок, связанных с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном капитале) хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями (по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом);
з) согласование создания филиалов и представительств;
и) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
к) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества (по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом).
5.5. Решения по вопросам, связанным с управлением акциями открытых акционерных обществ, находящимися в федеральной собственности, и участия Министерства в органах управления таких акционерных обществ принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения по выдвижению кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества, входящего в утверждаемый Правительством специальный перечень, предъявлению требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, голосованию по вопросам повестки дня общего собрания акционеров принимаются в порядке, определяемом Правительством.
Предложения по каждому вопросу представляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в установленные сроки. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых решений, а также с приложением необходимых материалов.
Министерство представляет предложения, отражающие консолидированную позицию Министерства и находящегося в его ведении Агентства.
Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером - Российской Федерацией, представляют интересы Российской Федерации в совете директоров, а также лица, назначенные представителями Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"), осуществляют свои полномочия в порядке, установленном Положением об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")".
5.6. Представители Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении им ("золотой акции"), назначаются Правительством по представлению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, подготовленному Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом по согласованию с Агентством, позиция которого должна быть согласована с Министерством.
5.7. Руководители федеральных государственных унитарных предприятий назначаются на конкурсной основе в установленном порядке.
В целях осуществления назначения на конкурсной основе руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству, Министерство формирует конкурсную комиссию.
5.8. Подведомственные Министерству Агентства формируют конкурсную комиссию и комиссию по анализу эффективности деятельности подведомственных им предприятий, в составы которых с правом решающего голоса включаются, соответственно, представители Департамента структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике и Департамента финансового контроля и аудита.
5.9. Устав предприятия утверждается в установленном порядке в соответствии с подведомственностью предприятия. Агентство представляет в Министерство проект устава предприятия на согласование.
6. Порядок подготовки и оформления решений и поручений
Министра и заместителей Министра
6.1. Министр и заместители Министра дают поручения структурным подразделениям Министерства и подведомственным Агентствам и контролируют их исполнение.
По поручению Министра уполномоченное структурное подразделение осуществляет учет контролируемых документов, а также прохождение и состояние их исполнения.
6.2. На основании поручений Министра, заместителей Министра, а также в инициативном порядке структурные подразделения Министерства готовят и вносят проекты нормативных правовых актов, издаваемых Министерством в пределах своей компетенции.
Приказами оформляются решения нормативного характера, а также решения по оперативным, организационным и другим вопросам работы Министерства.
Проекты приказов готовятся и оформляются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
Приказы подписываются Министром.
Проекты приказов, представляемые Министру на подпись, визируются заместителем Министра.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагаются на руководителей структурных подразделений, которые готовят и вносят проект.
Проекты положений, правил и инструкций подготавливаются либо как самостоятельные правовые акты для утверждения путем издания приказа об их утверждении, либо как проекты актов для оформления утверждения в форме грифа утверждения.
6.3. Министерство при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности Агентств, находящихся в ведении Министерства, может по согласованию с руководителями Агентств привлекать специалистов указанных Агентств. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в Агентства для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министерством.
В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо Министерством и указанными органами издается совместный акт.
6.4. Для подготовки проектов актов межведомственного характера, ответственным за подготовку которых является Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители федеральных органов исполнительной власти или лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
6.5. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства, при подготовке проектов докладов и необходимых справочных материалов к заседаниям Правительства, проектов ответов на парламентский запрос, запросы и обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, обращения граждан и организаций Министр дает поручения руководителям структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству Агентств по вопросам, относящимся к их полномочиям.
Руководители структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству Агентств осуществляют контроль за исполнением поручений в установленные сроки в пределах своей компетенции.
6.7. По поручению (разрешению) Министра в Министерстве вводятся в обращение по мере необходимости новые бланки документов. В этом случае руководителем уполномоченного структурного подразделения вносятся соответствующие предложения вместе с образцами предлагаемых бланков.
6.8. По поручению Министра документы, направляемые в вышестоящие органы, федеральные органы представительной и судебной власти, могут быть подписаны заместителем Министра.
7. Порядок исполнения поручений в Министерстве
7.1. С целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, поручений Президента Российской издаются постановления и распоряжения Правительства, а также даются Министерству поручения Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства (далее - поручения).
Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), адресованные Министерству, организуется Министром.
7.2. Министерство исполняет или организует и контролирует исполнение поручений в установленные сроки.
7.3. Поручения по вопросам, относящимся к полномочиям находящихся в ведении Министерства Агентств, Министерство направляет в Агентства и контролирует их исполнение.
Указанные поручения в соответствии с распределением обязанностей направляются в Агентства Министром, заместителями Министра, а также уполномоченными в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Регламента директорами департаментов Министерства.
В случае если Агентство по исполнению поручения указано первым, а структурные подразделения Министерства, являясь соисполнителями, не исполнили поручение в установленный срок, виновные в неисполнении поручения несут ответственность в установленном порядке.
7.4. Министерство является головным исполнителем поручения, если указано в поручении первым или обозначено словом "созыв". Министр несет ответственность за его исполнение и организует работу по его исполнению.
В этом случае поручение исполняется в определенном Министром порядке исполнения поручения, а также порядком подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство в связи с исполнением этого поручения.
В целях организации исполнения поручения Министерство может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями.
Ответственность за необеспечение участия уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, руководители этих федеральных органов несут в установленном порядке.
В случае разногласий по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство, Министерство в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, или их заместителей, или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения.
Если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.
7.5. Адресованные Министерству в соответствии с настоящим разделом поручения снимаются в Министерстве с контроля в день получения информации о снятии с контроля указанных поручений Аппаратом Правительства Российской Федерации, которая доводится до Министерства в установленный срок ответственным за контроль исполнения поручения подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации.
Указанная информация не доводится до Министерства, если исполнение поручения завершилось выпуском акта Президента Российской Федерации или Правительства.
7.6. В случае если Агентством, находящимся в ведении Министерства, поручение не исполнено в установленный срок, Агентство в течение 3-х дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
7.7. Если руководителем Агентства решение о привлечении работников к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя подведомственного Агентства, руководителя территориального органа, несущих ответственность за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Агентства.
7.8. В случае если Министерство, являясь головным исполнителем, не обеспечило исполнение поручения в установленный срок, то оно представляет в Правительство объяснения, предусмотренные Регламентом Правительства.
8. Порядок подготовки проектов актов, вносимых
в Правительство
8.1. Министерство при осуществлении функций по выработке государственной политики и нормативному регулированию в установленной сфере деятельности вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства.
8.2. Министерство при осуществлении функций по выработке государственной политики и нормативному регулированию в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства, иных актов Правительства, а также по собственной инициативе.
8.3. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8.4. Министерство, в том числе являясь соисполнителем законопроектов, проектов заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты, по предложению полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания направляет представителей на заседания палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания.
Направление Министерством представителей для участия в указанных мероприятиях по собственной инициативе допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания. Агентства, находящиеся в ведении Министерства, кроме того, согласовывают указанные действия с Министерством в установленном им порядке.
Официальные (специальные) представители Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания.
8.5. Министерство предоставляет официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, информирует его о позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти по законопроектам, поправкам и согласовывает с ним указанную позицию.
В случае если участие официального (специального) представителя Правительства не предусмотрено, согласование позиции производится с полномочным представителем Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.
8.6. Министерство не вправе выражать в палатах Федерального Собрания свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными (специальными) представителями Правительства по соответствующим законопроектам, а в случае если участие официального (специального) представителя Правительства не предусмотрено - с полномочным представителем Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.
8.7. Информацию об итогах участия представителей Министерства в указанных в пункте 8.4 настоящего Регламента мероприятиях Министерство направляет полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.
9. Порядок подготовки Министерством
проектов заключений, поправок к проектам федеральных
законов и проектов официальных отзывов Правительства
на законопроекты
9.1. В установленном Правительством порядке Министерство осуществляет подготовку проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства на законопроекты. Агентства, находящиеся в ведении Министерства, по запросу Министерства предоставляют ему необходимую информацию в указанный в запросе срок.
9.2. Министерство при необходимости согласовывает срок продления подготовки заключения Правительства с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, срок представления официального отзыва или поправок Правительства - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представляет сведения о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.
9.3. Согласование проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства. Неурегулированные разногласия в установленном порядке рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9.4. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов вносятся в Правительство Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
10. Порядок рассмотрения Министерством парламентских
запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации
и депутатов Государственной Думы
10.1. Министерство осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и Типовым регламентом для проработки поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства.
Министерство представляет в Правительство проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами, если оно указано в поручении первым, в срок, указанный в поручении.
10.2. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства, направленные в Министерство Аппаратом Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса (обращения), прорабатываются Министерством с участием других федеральных органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. В случае если Министерство указано первым, оно несет ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении).
Ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью Министра или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство.
10.3. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства, направленные в Министерство для ответа в соответствии со сферой его ведения, прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью Министра, заместителя Министра или уполномоченного директора департамента Министерства. Копии указанных ответов направляются полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.
10.4. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Министру или его заместителю прорабатываются в порядке, установленном пунктами 10.2 и 10.3 настоящего Регламента.
Участие Министра в "правительственных часах", Министра и специалистов Министерства в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Министр и специалисты уведомляют полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания о своем участии в работе палаты и ее органов.
При обращении в Министерство члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, должностные лица Министерства безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
10.5. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Министру или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в находящиеся в ведении Министерства Агентства в соответствии с их полномочиями и сферой деятельности.
11. Взаимодействие Министерства
с федеральными органами исполнительной власти
при предоставлении и получении информации
11.1. В случаях, когда для реализации полномочий Министерства, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, Министерство обращается с запросом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. В запросе указывается срок получения необходимой информации.
11.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
11.3. В случаях, когда запрашиваемая Министерством, либо когда в Министерство направлен запрос из другого федерального органа исполнительной власти, информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, федеральный орган исполнительной власти, получивший запрос, в установленный Типовым регламентом 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, не допускается.
12. Порядок взаимодействия структурных подразделений
Министерства при осуществлении возложенных на них функций
12.1. Структурные подразделения Министерства взаимодействуют друг с другом при осуществлении возложенных на них функций.
12.2. При выполнении поручений Министра и заместителей Министра руководитель структурного подразделения Министерства самостоятельно обращается к руководителям других структурных подразделений Министерства с запросом о предоставлении в установленные им сроки информации либо предложений, необходимых для выполнения этих поручений и подготовки документов.
12.3. В случае, когда поручение дается двум или нескольким руководителям структурных подразделений, основным исполнителем является руководитель, указанный в поручении первым.
Основной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде резолюций работникам, непосредственно им подчиненным.
12.4. Соисполнители ответственны за своевременный и качественный анализ информации и представление основному исполнителю необходимых материалов (предложений, проектов документов, справок, сведений и т.д.).
Основной исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность использованной при подготовке документа информации.
12.5. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта Министерства по вопросам, связанным с деятельностью Министерства, в установленном порядке согласовывает указанный проект с заинтересованными структурными подразделениями Министерства.
12.6. Департамент правовых отношений проводит экспертизу приказов и других нормативных правовых актов, визирует проекты нормативных правовых актов и заключения по проектам нормативных правовых актов, представляемых на подпись Министру и его заместителям.
13. Образование и организация деятельности Министерством
межведомственных координационных и совещательных органов
13.1. Координационные органы - межведомственные комиссии или организационные комитеты образуются Министерством для обеспечения согласованных действий Министерства и заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач в сфере деятельности Министерства.
Совещательные органы - советы образуются Министерством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
13.2. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется председателем или сопредседателями из числа руководителей Министерства (Министром, заместителем Министра).
Организационно-техническое обеспечение деятельности образованной Министерством межведомственной комиссии (совета) осуществляет Министерство.
13.3. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
13.4. Для образования межведомственной комиссии (совета) Министерство разрабатывает проект положения, в котором:
а) указываются наименование и цель создания комиссии (совета);
б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);
в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;
г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения комиссии;
д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав комиссии (совета) по согласованию;
е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию принятых решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;
ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;
з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели образования межведомственной комиссии (совета);
и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.
13.5. Согласование проекта положения осуществляется в форме писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект положения и подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) в состав межведомственной комиссии (совета). Утверждение согласованного положения осуществляется приказом Министерства. Реквизиты приказа и согласующих писем других органов и организаций вносятся в положение.
Разногласия по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенций, утверждения руководителей и состава рассматриваются в Правительстве.
Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом Министерства.
13.6. Положения о комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством.
13.7. Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатель докладывает в Правительство.
14. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
14.1. Министерство рассматривает направленные ему Аппаратом Правительства Российской Федерации поступившие в Правительство письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и в установленном порядке подготавливает ответы на указанные обращения.
14.2. Министерство также организует личный прием граждан ответственными должностными лицами, рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и обращения организаций, поступившие непосредственно в адрес Министерства или направленные в Министерство в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.
14.3. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним мер и направление ответов в установленный законодательством срок, а также по просьбе направивших обращения государственных органов уведомляет их о принятых решениях. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем сообщается заявителю.
Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем уведомляется заявитель.
14.4. Министерством не рассматриваются, как правило, обращения анонимные, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (повторяющие текст обращения, на которое дан ответ).
14.5. Министерство не вправе направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентного рассмотреть обращение по существу.
Если соответствующими федеральными органами исполнительной власти в Министерство направляются обращения граждан или организаций об обжаловании действий (бездействия) Министерства, Министерство за подписью Министра или заместителя Министра информирует заявителя о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством.
14.6. Прием граждан организуется в соответствии с утвержденным графиком.
Если во время приема граждан невозможно решить поставленные вопросы, от посетителя принимается письменное обращение.
Если поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
14.7. Вопросы, поставленные в обращении, считаются разрешенными, если приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Рассмотрение повторных обращений по разрешенным вопросам проводится в случаях выявления новых обстоятельств или изменения нормативного регулирования в сфере, относящейся к существу вопроса.
14.8. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляет группа по работе с обращениями граждан уполномоченного структурного подразделения Министерства.
14.9. Министерство ежегодно представляет в Правительство информацию о количестве и характере рассмотренных обращений граждан и организаций, а также о количестве и характере своих судебных споров с гражданами и организациями и о принятых по ним судебных решениях.
15. Основные правила организации документооборота
в Министерстве
15.1. Делопроизводство в Министерстве организуется в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство издает свою инструкцию по делопроизводству, согласованную с Федеральным архивным агентством.
15.2. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации.
15.3. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на директоров департаментов. Ведение делопроизводства в структурных подразделениях осуществляется специально уполномоченными лицами.
15.4. Рассматриваемые и подготавливаемые в Министерстве проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
15.5. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке уполномоченным структурным подразделением, а в отдельных случаях - по разрешению (указанию, поручению) Министра, заместителя Министра, директора департамента.
15.6. Порядок работы с секретными документами и шифротелеграммами, обработка секретной информации осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
15.7. Контроль исполнения документов организует Министр. Административный департамент проводит контроль исполнения документов в Министерстве.
Контроль исполнения секретных документов осуществляет Отдел безопасности Министерства.
Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют директоры департаментов.
15.8. Министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
16. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности Министерства
16.1. Министерство создает доступные для каждого пользователя информационные ресурсы по вопросам своей деятельности и осуществляет информационное обеспечение по вопросам, представляющим общественный интерес.
16.2. Министерство в пределах своей компетенции устанавливает режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, кроме доступа к информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне и конфиденциальной информации.
16.3. Министерство размещает на сайте Министерства и в СМИ материалы о работе руководства и структурных подразделений Министерства. Материалы подготавливаются Центром общественных связей Министерства (далее - ЦОС) совместно со спе

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 28.02.2005 n 75 <ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также