ПРИКАЗ МПР РФ от 28.02.2005 n 52 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2005 г. N 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении МПР России, руководствоваться в практической деятельности положениями Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ


Приложение
к Приказу МПР России
от 28 февраля 2005 г. N 52
РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, и Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, устанавливает общие правила организации деятельности Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России, Министерство) по реализации его полномочий, а также правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами.
1.2. Организация деятельности Министерства, в том числе во взаимодействии с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, актах Министерства, а также определяется настоящим Регламентом.
1.3. МПР России самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
При осуществлении своих полномочий МПР России и находящиеся в его ведении федеральная служба и федеральные агентства непосредственно взаимодействуют между собой, с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В случаях, требующих осуществления МПР России согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами, а также с другими федеральными органами исполнительной власти, порядок их взаимодействия, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а в случаях взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - согласованными или совместными актами.
1.3.1. МПР России:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр и лесным хозяйством, использование и охрану водного фонда, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора).
Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр Российской Федерации;
б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;
г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств;
д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.
1.4. В структуру Министерства входят: центральный аппарат Министерства, а также подведомственные Министерству организации, обеспечивающие его деятельность.
В ведении Министерства находятся Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, осуществляющие свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы или подведомственные организации (далее вместе - федеральные агентства и служба).
1.5. Образование территориальных органов федеральных агентств и службы, а также их реорганизация или упразднение осуществляются руководителем соответствующего федерального агентства или службы путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов, утвержденной Министерством.
Схема размещения территориальных органов каждого из находящихся в ведении Министерства федерального органа исполнительной власти утверждается Министерством на основе предложений руководителя соответствующего органа и включает в себя их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов каждого федерального органа исполнительной власти.
1.6. Центральный аппарат Министерства состоит из структурных подразделений - департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и отделов в составе департаментов.
Непосредственное руководство работой департаментов и отделов осуществляют директора (начальники) соответствующих подразделений, а в отсутствие директора (начальника) - один из его заместителей.
1.7. Персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию функций в установленной сфере деятельности несет Министр.
Министр распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, обеспечивает назначение лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или выездом в командировку.
Министр своим приказом предоставляет в необходимых случаях директорам департаментов Министерства полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами (в том числе с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, а также во взаимодействии с иными федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами), с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.
В отсутствие Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра в порядке, установленном приказом Министерства.
1.8. Заместители Министра координируют и контролируют работу подразделений центрального аппарата Министерства и подведомственных Министерству организаций в соответствии с установленным приказом МПР России распределением обязанностей, а также в порядке, определенном настоящим Регламентом, контролируют и координируют осуществляемую федеральными агентствами и службой деятельность по курируемым ими направлениям, а также по вопросам исполнения федеральными агентствами и службой поручений Министра.
1.9. Компетенция департаментов центрального аппарата Министерства определяется соответствующими положениями о них, утвержденными Министром. Должностные регламенты руководителей указанных структурных подразделений Министерства утверждаются Министром.
Положения об отделах, входящих в состав департаментов Министерства, утверждаются руководителем соответствующего департамента.
Руководители департаментов Министерства утверждают должностные регламенты гражданских служащих, осуществляющих профессиональную служебную деятельность в подведомственных им структурных подразделениях Министерства, контролируют их деятельность, устанавливают порядок взаимодействия между ними, организуют их взаимозаменяемость.
Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства Министр.
1.10. Организация работы по отдельным направлениям деятельности Министерства, а также конкретным процедурам регламентируется приказами и распоряжениями Министерства.
2. Планирование и организация работы
2.1. Министерство, а также находящиеся в его ведении федеральная служба и федеральные агентства планируют свою работу на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Министерство, а также находящиеся в его ведении федеральная служба и федеральные агентства осуществляют свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы, федеральных программ, планов общероссийских и международных мероприятий Министерства.
Перспективные планы составляются на год, а текущие могут составляться на месяц, квартал, полугодие.
2.2. Министерство является субъектом бюджетного планирования и организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.
Порядок организации бюджетного планирования в Министерстве во взаимодействии с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами определяется Регламентом бюджетного процесса МПР России, утверждаемым Министром.
Министр утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчет об их исполнении.
Показатели деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств учитываются в процессе бюджетного планирования.
2.3. В процессе планирования Министерство:
ежегодно представляет в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов доклады о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств (сроки, порядок разработки и представления, а также требования к их содержанию определяются Правительством Российской Федерации);
готовит и представляет в Правительство Российской Федерации в установленные им сроки проекты плана и показателей деятельности Министерства на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ (состав указанных плана и показателей деятельности определяется Правительством);
участвует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом перечисленных в настоящем пункте документов;
устанавливает порядок и сроки представления на утверждение, утверждает и представляет в Правительство Российской Федерации (представляет Министр) проекты планов и показателей деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств;
организует работу находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний.
2.4. Планирование показателей Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.5. В целях утверждения и представления в Правительство Российской Федерации в установленные сроки находящиеся в ведении Министерства федеральная служба и федеральные агентства представляют проекты своих ежегодных планов и прогнозных показателей деятельности Министру не позднее 1 ноября текущего года.
Отчеты об исполнении плана текущего года представляются находящимися в ведении Министерства федеральной службой и федеральными агентствами в МПР России в сроки, установленные Министром.
2.6. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Министерство направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации. Указанные органы исполнительной власти в 15-дневный срок рассматривают их с привлечением при необходимости находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств и возвращают согласованными либо с замечаниями, подписанными руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем. Представленные замечания рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом Министром (в случаях, если Министерство является разработчиком соответствующего документа) или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.
2.7. Руководители находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, в том числе совещаниях, образуемых Министерством координационных, совещательных и экспертных органах (советах, комиссиях, группах, коллегиях), а также других плановых мероприятиях, участие в которых является для них обязательным.
2.8. Координационные и совещательные органы, образуемые Министром, планируют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
2.9. Деятельность центрального аппарата Министерства организуется также в соответствии с планом основных организационных мероприятий Министерства, утверждаемым приказом Министерства.
Подготовку плана основных организационных мероприятий Министерства осуществляет Департамент управления делами и кадров в следующем порядке.
Предложения в проект плана представляются структурными подразделениями Министерства в Департамент управления делами и кадров МПР России не позднее чем за 10 рабочих дней до начала планируемого периода.
Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, принимают участие в планировании деятельности Министерства, направляя свои мотивированные предложения в план основных организационных мероприятий Министерства в соответствующее структурное подразделение Министерства для рассмотрения на предмет возможности и целесообразности включения в план Министерства.
Предложения о проведении мероприятий, в которых предусматривается участие нескольких структурных подразделений Министерства, предварительно согласовываются со всеми участвующими сторонами, а проект плана - с Департаментом экономики и финансов с целью определения средств, необходимых для его исполнения.
Предложения о проведении конференций, семинаров, совещаний и других подобных мероприятий, требующих финансовых затрат, подлежат обязательному согласованию подразделениями-исполнителями с Департаментом экономики и финансов.
Согласованный проект плана представляется на утверждение Министру не позднее чем за 5 рабочих дней до начала планируемого периода.
2.10. План работы отдельного департамента Министерства формируется исходя из функций Министерства, отнесенных к компетенции соответствующего департамента Положением о нем. План работы департамента Министерства подписывается его директором и представляется на утверждение Министру или курирующему заместителю Министра не позднее чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода.
Планирование основных организационных мероприятий осуществляется на полугодие в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
2.11. Отчеты департаментов Министерства об исполнении плана истекшего периода подписываются их директорами и представляются на утверждение Министру или курирующему заместителю Министра в течение 10 рабочих дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
2.12. Ответственность за планирование работы структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных МПР России организаций возлагается на их руководителей, которые обязаны обеспечивать своевременную подготовку и выполнение планов.
2.13. Изменение сроков выполнения плановых мероприятий либо их отмена допускаются в исключительных случаях с письменного разрешения Министра (заместителя Министра), о получении которого руководитель структурного подразделения, являющегося головным исполнителем, информирует Департамент управления делами и кадров МПР России либо иное подразделение, осуществляющее контроль исполнения планового мероприятия.
2.14. В целях обеспечения эффективного участия МПР России в работе Правительства Российской Федерации Министерство осуществляет работу по формированию перечня вопросов, предлагаемых в план заседаний Правительства Российской Федерации на очередной период, в следующем порядке.
Федеральные агентства и служба не позднее чем за 2 месяца до начала очередного планируемого периода представляют в Департамент управления делами и кадров МПР России разработанные на основе требований федеральных законов, указов, доведенных до их сведения распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Министра, мотивированные предложения по вопросам, необходимым к внесению на заседание Правительства Российской Федерации, с представлением соответствующих материалов, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень предполагаемых соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
С учетом поступивших от находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств предложений Министерство формирует свои предложения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации на очередной период.
3. Решения и поручения Министра и его заместителей.
Порядок их подготовки и оформления
3.1. В целях организации эффективной деятельности Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств Министр:
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;
вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников;
вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств;
представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;
дает федеральным службам, федеральным агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности федерального министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;
отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств;
представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
принимает решения по иным вопросам организации деятельности Министерства (в том числе во взаимодействии с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами), вопросам управления имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, а также кадровым вопросам.
3.2. В целях координации и контроля деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств, помимо полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, Министр:
во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей федеральных служб, федеральных агентств и об их поощрении;
принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям федеральных служб, федеральных агентств;
принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности им (Министром), а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
согласовывает проекты регламентов находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств;
принимает решения по иным вопросам, связанным с контролем и координацией деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств.
3.3. В целях координации деятельности государственных внебюджетных фондов Министр:
вносит в Правительство предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда;
принимает нормативные правовые акты по вопросам сфер деятельности государственных внебюджетных фондов;
вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;
согласовывает параметры формирования и структуру бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также отчетов об их исполнении;
вносит в Правительство по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;
назначает проверки деятельности государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом;
реализует в отношении государственных внебюджетных фондов и их должностных лиц полномочия, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Типового регламента.
3.4. Выезд в командировку руководителей федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, осуществляется в следующем порядке.
Сведения о своих планируемых командировках на следующий месяц с указанием места, цели и сроков командировки руководители федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, до 24 числа каждого месяца представляют на имя Министра в Департамент управления делами и кадров МПР России (о планируемых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России).
На основании утвержденного Министром графика командировок руководители федеральной службы и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей.
При внеплановых командировках руководители федеральной службы и федеральных агентств направляют в Департамент управления делами и кадров МПР России (при внеплановых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России) письменное обращение на имя Министра с указанием места, цели и сроков командировки. При положительной резолюции Министра на представленном обращении руководители федеральной службы и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей.
3.5. Уход в отпуск руководителей федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, осуществляется в следующем порядке.
Руководители федеральной службы и федеральных агентств не позднее 10 декабря текущего года направляют в Департамент управления делами и кадров МПР России для утверждения Министром предложения по графику своих отпусков на следующий год.
Департамент управления делами и кадров направляет руководителям находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств утвержденные Министром графики отпусков.
На основании утвержденного Министром графика отпусков руководители находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств направляют не позднее чем за две недели до начала отпуска в Департамент управления делами и кадров МПР России письменное заявление о предоставлении отпуска на имя Министра для подготовки проекта соответствующего приказа и представления его на подпись Министру.
Заявление должно содержать информацию о подтверждении времени начала отпуска (просьбу о переносе времени начала отпуска), его продолжительности и на кого из заместителей будут возложены обязанности руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти на время нахождения в отпуске.
На основании приказа Министерства руководитель находящегося в ведении Министерства федерального органа исполнительной власти издает приказ об убытии в отпуск и возложении обязанностей на заместителя, указанного в заявлении.
3.6. С целью организации исполнения федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Министерству (Министру), содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, даются поручения Министра и заместителя Министра руководителям находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, директорам департаментов Министерства.
3.7. В целях осуществления Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств Министр дает поручения федеральной службе и федеральным агентствам во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и контролирует их исполнение, а также поручения по вопросам установленной сферы деятельности федерального министерства и по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности.
3.8. Министр имеет двух заместителей, между которыми он распределяет:
курируемые направления по вопросам деятельности Министерства;
обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами, а также по координации деятельности государственных внебюджетных фондов, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Министра.
3.9. По решению Министра отдельные обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами, а также по координации деятельности государственных внебюджетных фондов, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Министра, могут быть возложены на директоров департаментов Министерства.
3.10. Решение Министра о распределении между заместителями Министра таких обязанностей и полномочий или возложении их на директоров соответствующих департаментов оформляется приказом.
3.11. В пределах определенной Министром компетенции заместители Министра:
организуют и контролируют деятельность курируемых структурных подразделений Министерства, в том числе дают необходимые обязательные для исполнения поручения;
дают находящимся в ведении Министерства федеральным службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным фондам поручения, направленные на осуществление Министерством полномочий по обеспечению взаимодействия с указанными органами, в том числе:
а) доводят до федеральной службы, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;
б) проводят координационные и иные совещания с руководителями (представителями) федеральной службы и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, организуют коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
в) организуют плановые проверки деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, фондов и их должностных лиц;
г) организуют методическое руководство в области кадрового обеспечения;
д) осуществляют иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами федерального министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов.
3.12. Министр, его заместители и директора департаментов МПР России не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств, а также государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координируется Министерством.
3.13. Исполнение поручений, содержащихся в актах Министерства, протоколах координационных, совещательных и экспертных органов Министерства, возглавляемых Министром или его заместителем, а также поручений Министра и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется руководителями находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, директорами департаментов Министерства и руководителями находящихся в ведении Министерства организаций.
3.14. Заместители Министра контролируют исполнение своих поручений, а также по курируемым направлениям поручений Министра.
3.15. Руководители находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, а также директора департаментов Министерства несут персональную ответственность за исполнение в установленные сроки поручений (указаний) Министра (заместителей Министра).
3.16. В случае, если федеральной службой или федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в установленный срок не исполнено поручение, данное Министром во исполнение поручения, содержащегося в постановлении, распоряжении Правительства, протоколах заседаний Правительства или поручении Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, а также Заместителя Председателя Правительства, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Департамент управления делами и кадров МПР России информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
3.17. В случае, если руководителем федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы, федерального агентства, руководителя территориального органа, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или федерального агентства.
3.18. Решения и поручения Министра (его заместителей) оформляются в форме резолюций по рассмотренным документам, поручений на соответствующем бланке, а также содержатся в протоколах проводимых ими совещаний.
3.18.1. Подготовка резолюций Министра или должностного лица, временно исполняющего его обязанности, осуществляется в следующем порядке:
проект резолюции готовится в отделе делопроизводства Департамента управления делами и кадров МПР России;
в проекте резолюции, содержащей поручение, указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения которых дано поручение, исполнители, дата его выполнения и при необходимости указания по контролю исполнения поручения;
если в проекте резолюции, содержащей поручение, предусматривается несколько исполнителей, то определяется ответственный исполнитель поручения, который указывается первым или помечается словами "созыв" или "ответственный";
в проекте резолюции, выражающей отношение к поставленным в документе вопросам, как правило, указывается на содержание вопроса (например: "Согласен с предложением..." или "Согласиться с предлагаемым решением..."). Такая резолюция адресуется должностному лицу, представившему документ;
при необходимости к проекту резолюции составляется справка, в которой кратко излагаются существо вопроса, позиция подразделения, подготовившего документ, и ее мотивировка, подписанная исполнителем и руководителем подразделения или его заместителем.
Поручения Министра оформляются отделом делопроизводства Департамента управления делами и кадров МПР России на бланке поручения Министра.
За соответствие содержания резолюции существующему в Министерстве распределению полномочий между его структурными подразделениями отвечает должностное лицо, подготовившее соответствующий проект резолюции.
3.18.2. Проекты резолюции готовятся в следующие сроки:
по документам и материалам, имеющим указание на срок исполнения 1 - 2 календарных дня, - немедленно, но не позднее 2 часов с момента поступления его в Министерство;
по документам и материалам, содержащим вопросы, для решения которых требуется от 2 до 4 календарных дней, или имеющим в тексте поручения указание "срочно", - немедленно, но не позднее текущего рабочего дня;
по документам и материалам, содержащим вопросы, для решения которых требуется от 5 до 10 календарных дней, или имеющим в тексте поручения указание "оперативно", - в течение текущего рабочего дня, но не позднее следующего рабочего дня;
по остальным документам - в 2-дневный срок с даты поступления документа в Министерство.
3.18.3. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно", "незамедлительно" или "оперативно". В таких случаях поручение подлежит исполнению в сроки, определенные пунктом 4.5 настоящего Регламента.
В тексте поручений, исполнение которых превышает один месяц, определяются также сроки и порядок представления промежуточных докладов о ходе исполнения поручения.
3.18.4. Заместители Министра готовят резолюции самостоятельно.
3.18.5. Оригинал резолюции (поручения, оформленного на соответствующем бланке) с рассмотренными документами и материалами передается ответственному исполнителю, а копии резолюций вместе с соответствующими документами направляются соисполнителям отделом делопроизводства Департамента управления делами и кадров МПР России.
3.18.6. Доведение поручений до руководителей находящихся в ведении Министерства федеральных агентств и службы, директоров департаментов Министерства и руководителей подведомственных Министерству организаций, которым адресованы поручения, и контроль их исполнения обеспечиваются Департаментом управления делами и кадров Министерства, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.
Поручения (указания), содержащиеся в протоколах проводимых Министром (заместителем Министра) совещаний, в резолюциях по рассмотренным ими документам, а также инициативные поручения (указания) доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, выписки из него или оформленной в установленном порядке резолюции.
3.18.7. В подведомственные Министерству организации, федеральные агентства и службу (их территориальные органы) могут направляться поручения (указания) Министра о представлении докладов или иной информации, в том числе на основании предложений директоров департаментов Министерства, согласованных с курирующим заместителем Министра.
3.18.8. Поручения (указания), связанные с оперативным исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также чрезвычайными и иными непредвиденными обстоятельствами, требующие незамедлительного исполнения, после предварительного согласования с Министром могут подписывать заместители Министра.
4. Порядок исполнения поручений в Министерстве
4.1. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется Министром.
Указанные поручения Министерство исполняет самостоятельно или организует и контролирует исполнение таких поручений находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами.
4.2. Поручения по вопросам, относящимся к полномочиям находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, Министерство направляет в эти органы исполнительной власти и контролирует их исполнение.
Указанные поручения направляются в находящиеся в ведении Министерства федеральную службу и федеральные агентства Министром, заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей, а также наделенным соответствующими полномочиями директором департамента Министерства.
4.3. В целях организации исполнения поручения Министерство может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей находящихся в ведении Министерства федеральной службы, федеральных агентств и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями.
Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, несут руководители этих федеральных органов.
Если по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия, Министерство, являясь головным исполнителем, в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, или их заместителей, или уполномоченных соответствующим федеральным министром директоров департаментов министерств - соисполнителей поручения.
Если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства Российской Федерации, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство Российской Федерации только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями. Указанные замечания не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 4.5. Поручения подлежат исполнению в срок, указанный в поручении.
Срок исполнения поручения, как правило, обозначается календарной датой. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
В случае, если в тексте поручения имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок, если иной срок не указан в поручении. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения, если иной срок не определен актом Правительства Российской Федерации.
В других случаях, если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца, считая от даты подписания поручения (решения).
По поручениям, по которым установлен срок исполнения более одного месяца, представляются доклады о ходе его исполнения в сроки и порядке, определенные поручением.
Если последний день исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день, за исключением случаев, когда срок исполнения поручения не превышает 3 календарных дней.
4.6. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители федеральных агентств или службы представляют в Министерство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
4.7. Если поручение дано нескольким федеральным органам исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, и департаментам Министерства, то руководитель органа или структурного подразделения МПР России, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа или структурного подразделения МПР России (их заместителями).
4.8. О результатах исполнения поручения за 5 календарных дней до истечения указанного в поручении срока (если в поручении не указан иной срок) в Министерство (руководителю Министерства, давшему поручение) представляется соответствующий доклад.
4.9. Перенос срока исполнения поручения может быть осуществлен только руководителем Министерства, давшим такое поручение, либо вышестоящим руководителем, на основании соответствующей служебной записки ответственного за исполнение руководителя, в которой также указываются причины несоблюдения установленных сроков исполнения поручения и предполагаемая дата исполнения решения.
4.10. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Министерство объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
Если руководителем федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федерального агентства, федеральной службы, руководителя территориального органа, несущих ответственность за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или федерального агентства.
4.11. В случае, если в ходе исполнения поручения Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации стало очевидным, что по объективным причинам его исполнение в установленный срок невозможно, директор департамента, ответственного за исполнение соответствующего поручения, обеспечивает подготовку проекта обращения в орган, давший такое поручение, с просьбой о продлении срока, указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Проект представляется Министру (заместителю Министра) на подпись не позднее 5 календарных дней до установленной даты исполнения поручения.
4.12. О всех фактах нарушений сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации Департамент управления делами и кадров незамедлительно сообщает Министру.
4.13. Поручения снимаются с внутреннего контроля Департаментом управления делами и кадров МПР России на основании решений, принимаемых руководителем, давшим соответствующее поручение. Информация о снятии с контроля поручения доводится до его исполнителей подразделением Департамента управления делами и кадров МПР России, ответственным за контроль исполнения поручения.
Если исполнение поручения завершилось выпуском акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Министерства, то информация о снятии с контроля такого поручения исполнителям дополнительно не доводится.
4.14. В случаях, когда для реализации полномочий Министерства, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, в том числе находящихся в ведении Министерства, Министерство обращается с запросом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
4.15. Необходимый срок получения информации указывается в запросе.
Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, а в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
5. Порядок подготовки и внесения в Правительство
Российской Федерации проектов актов
5.1. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации.
5.2. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет выработку государственной политики и обеспечивает ее реализацию, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации и издания нормативных правовых актов.
Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
5.3. Министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Виды принимаемых Министерством актов устанавливаются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5.4. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5.5. Министерство при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в его ведении, может привлекать специалистов указанных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в указанные федеральную службу и федеральные агентства для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министром.
Если проект нормативного правового акта Министерства содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.
5.6. Для подготовки проектов актов межведомственного характера Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить как руководители федеральных органов исполнительной власти, так и лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
5.7. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Министерство вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
5.9. Министерство осуществляет разработку проектов федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе.
5.10. Министерство обеспечивает согласование разрабатываемых им проектов федеральных законов и согласовывает проекты федеральных законов, разрабатываемые другими федеральными органами исполнительной власти, в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации.
Не урегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.11. Министерство, будучи соисполнителем законопроектов, проектов заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты, по предложению полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации направляет своего представителя на заседания палат Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
Направление представителей Министерства или находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств для участия в указанных мероприятиях по инициативе Министерства допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
Для целей участия в таких мероприятиях представителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, руководители указанных органов обращаются в Министерство за соответствующим согласованием в порядке, определенном Министром.
5.12. Министерство предоставляет официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, информирует его о своей позиции, а также позиции находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по законопроектам, поправкам, а также согласовывает с ним указанную позицию.
В случае, если участие официального (специального) представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено, то Министерство направляет указанную информацию и согласует свою позицию с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации.
5.13. Министерство, а также находящиеся в его ведении федеральная служба и федеральные агентства не вправе выражать в палатах Федерального Собрания Российской Федерации свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по соответствующим законопроектам или (в случае, если участие официального (специального) представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено) с соответствующим полномочным представителем Правительства Российской Федерации в палате Федерального Собрания Российской Федерации.
5.14. Информация об итогах участия представителей Министерства, а также находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в указанных в пункте 5.11 настоящего Регламента мероприятиях направляется Министром (заместителем Министра) полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
5.15. При необходимости получения от подведомственных федеральной службы и (или) федеральных агентств информации в целях подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты Министерство, являясь головным исполнителем по таким проектам, запрашивает и получает ее в срок, установленный Министерством.
При необходимости Министерство согласовывает срок продления подготовки заключения Правительства Российской Федерации с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, срок представления официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представляет сведения о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
5.16. Министерство обеспечивает согласование проектов заключений, поправок и официальных отзывов в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации, вынося неурегулированные разногласия на рассмотрение Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.17. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
6. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов
и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
6.1. Министерство осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации по их поручению. Если в подготовке проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, то его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном требованиями Регламента Правительства Российской Федерации и Типового регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, для проработки поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
Министерство представляет в Правительство Российской Федерации проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами в срок, указанный в поручении, в случае, если оно указано в соответствующем поручении первым.
6.2. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленные федеральному органу исполнительной власти Аппаратом Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса (обращения), прорабатывается Министерством, в том числе с участием других федеральных органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Если Министерство указано в запросе первым, то ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет Министр.
Ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью Министра (его заместителя) не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации.
6.3. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или его Заместителю, направленные Министерству для ответа в соответствии со сферой его ведения, прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью Министра, его заместителя или уполномоченного директора департамента МПР России. Копии указанных ответов направляются соответствующему полномочному представителю Правительства Российской Федерации в палате Федерального Собрания Российской Федерации.
6.4. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к руководителю федерального органа исполнительной власти или его заместителю прорабатываются в порядке, установленном пунктами 6.2 и 6.3 настоящего Регламента.
Участие руководителей Министерства в "правительственных часах" и руководителей и специалистов Министерства, а также находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате о своем участии в работе палаты Федерального Собрания Российской Федерации и ее органов.
При этом для целей участия в таких мероприятиях представителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, руководители указанных органов обращаются в Министерство за соответствующим согласованием в порядке, определенном Министром.
При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в Министерство должностные лица Министерства, ответственные за подготовку соответствующего ответа, безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 20 дней со дня получения обращения) готовят ответ на это обращение, запрашиваемые документы или сведения и представляют руководству Министерства не позднее 5 дней до истечения срока для направления в установленном порядке ответа на соответствующее обращение.
Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о государственной тайне.
6.5. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собр

ПРИКАЗ Рособрнадзора от 28.02.2005 n 415 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также