ПРИКАЗ Рособрнадзора от 28.02.2005 n 415 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2005 г. N 415
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с федеральными органами исполнительной власти (далее - Регламент).
2. Начальникам управлений обеспечить строгое соблюдение требований Регламента всеми работниками структурных подразделений.
3. Признать утратившим силу Регламент работы с документами в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденный руководителем Рособрнадзора 2 августа 2004 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя П.Е. Кондрашова.
Руководитель
В.А.БОЛОТОВ


Утвержден
Приказом
Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 28 февраля 2005 г. N 415
Согласовано
Министр образования
и науки Российской Федерации
А.А.ФУРСЕНКО
28 марта 2005 года
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Настоящий Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с федеральными органами исполнительной власти (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 159 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки", Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300, иными постановлениями Правительства Российской Федерации устанавливает общие правила деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Служба), а также особенности организации осуществления ее полномочий и взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти.
1. Общие положения
1.1. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки (далее - в установленной сфере ведения), и находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.3. Служба самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации.
1.6. Руководитель Службы:
организует работу Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о подразделениях Службы;
назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, за исключением заместителей руководителя Службы;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки;
утверждает структуру и штатное расписание Службы, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, а также смету доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
представляет Министру образования и науки Российской Федерации:
- проект положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки;
- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Службы;
- предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
- проект доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы;
- ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;
- предложения по формированию проекта бюджета и финансированию Службы.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минобрнауки России руководитель Службы издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы.
1.7. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Заместители руководителя Службы направляют и контролируют работу подразделений Службы в соответствии с установленным приказом руководителя Службы распределением обязанностей, принимают решения по отнесенным к их ведению вопросам.
В отсутствие руководителя Службы его обязанности исполняет один из заместителей руководителя Службы в порядке, установленном приказом руководителя Службы.
1.8. Руководитель и заместители руководителя Службы имеют секретариаты, состоящие из секретаря и помощников и обеспечивающие организацию их работы и ведение делопроизводства.
1.9. Подразделениями Службы являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений входят отделы.
Подразделения Службы обеспечивают ее деятельность и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении, утверждаемым руководителем Службы, а также иными приказами, распоряжениями и поручениями руководителя Службы и его заместителей.
1.10. Руководители подразделений (начальники управлений) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы по согласованию с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и подчиняются руководителю Службы и его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.
Руководитель подразделения Службы по вопросам, входящим в сферу ведения управления:
осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
утверждает положения об отделах, входящих в состав управления;
взаимодействует (в том числе в письменной форме) с иными управлениями Службы;
обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов;
представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий;
осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Службы, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя Службы и его заместителей.
1.11. Заместители руководителей подразделений обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий управления в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным начальником управления распределением обязанностей.
В отсутствие руководителя подразделения его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя или заместителя руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
1.12. Для принятия решений по аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений приказом руководителя Службы создается Аккредитационная коллегия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Коллегия).
Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минобрнауки России, Положением об Аккредитационной коллегии, утвержденным приказом Службы, иными приказами и распоряжениями Службы.
Коллегия формируется по согласованию из уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) местных (муниципальных) органов управления образованием, советов ректоров федеральных округов, общественных организаций и объединений, государственно-общественных объединений в системе образования, руководителей образовательных учреждений, научно-педагогической общественности, представителей объединений работодателей, а также из работников Службы.
Председателем Коллегии является руководитель Службы. Состав Коллегии утверждается приказом Службы.
1.13. В целях рассмотрения вопросов, связанных с присвоением ученых званий профессора по кафедре и доцента по кафедре, в составе Службы создается Аттестационная комиссия по вопросам присвоения ученых званий профессора по кафедре и доцента по кафедре (далее - Аттестационная комиссия).
Аттестационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минобрнауки России, Положением об Аттестационной комиссии, утвержденным приказом Службы, иными приказами и распоряжениями Службы.
Аттестационная комиссия формируется по согласованию из руководителей образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, а также представителей органов государственной власти и академий наук, имеющих государственный статус, и работников Службы.
Председателем Аттестационной комиссии является руководитель Службы. Состав Аттестационной комиссии утверждается приказом Службы.
2. Порядок планирования и организации работы Службы
2.1. Служба организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации планами и показателями деятельности, планами и показателями деятельности Минобрнауки России, а также планами и показателями деятельности Службы.
2.2. Служба ежегодно формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности, план работы, показатели деятельности, отчет об их исполнении и направляет их для утверждения в Минобрнауки России в установленные им сроки.
Планирование показателей деятельности Службы осуществляется с учетом Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, планов и показателей деятельности Минобрнауки России, фактических или планируемых результатов использования бюджетных ресурсов в соответствии с установленными приоритетами государственной политики в сфере образования и полномочиями Службы.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Службы, планы и показатели деятельности, включая показатели по участию в реализации федеральных целевых и ведомственных программ, являются основой бюджетного планирования Службы и подготовки предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год.
Планы и показатели деятельности Службы представляются в Правительство Российской Федерации Министром образования и науки Российской Федерации.
2.3. Служба разрабатывает проекты доклада о результатах и основных направлениях деятельности, плана и показателей деятельности на основе актов Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, утвержденных в предыдущий календарный год докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, методического обеспечения, предоставляемого Минобрнауки России, и решений, принятых на координационных совещаниях.
2.4. Планирование основных организационных мероприятий (работы) Службы осуществляется на календарный год.
Подготовку плана работы Службы осуществляет подразделение Службы, выполняющее функции по подготовке сводных планов и отчетов, на основе планов работы подразделений Службы.
План работы Службы, согласованный с руководителями подразделений Службы и заместителями руководителя Службы, утверждается руководителем Службы.
2.5. Изменение сроков выполнения плановых мероприятий либо их отмена допускаются в исключительных случаях с письменного разрешения руководителя Службы.
2.6. Подразделениями Службы ведется учет выполнения плановых мероприятий, анализируются результаты. Выводы и предложения докладываются заместителям руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
2.7. Руководитель Службы планирует свою деятельность в соответствии с действующими в этой части правовыми актами и с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Минобрнауки России, иными федеральными органами государственной власти, планом работы Службы.
2.8. Заместители руководителя Службы, руководители подразделений Службы планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Службой, а также по поручению руководителя Службы в иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти.
2.9. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Службы осуществляется с письменного согласия Министра образования и науки Российской Федерации и на основании приказа Службы.
Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Службы осуществляется на основании приказа руководителя Службы.
Выезд в командировку руководителей подразделений Службы, заместителей руководителей подразделений Службы, иных работников Службы осуществляется на основании приказа руководителя Службы или заместителей руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
Выезд в командировку работников Службы по вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений может осуществляться на основании приказа (распоряжения) заместителя руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
Уход в отпуск руководителей подразделений Службы, заместителей руководителей подразделений Службы осуществляется с согласия заместителей руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и на основании приказа руководителя Службы.
Уход в отпуск иных работников Службы осуществляется с согласия руководителя соответствующего подразделения Службы, заместителя руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и на основании приказа руководителя Службы.
2.10. Оформление командировок работников Службы осуществляется в установленном порядке.
2.11. Организация работы с документами в Службе определяется настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Службе (далее - Инструкция по делопроизводству).
2.12. Инструкция по делопроизводству разрабатывается Административно-правовым управлением Службы в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти и утверждается руководителем Службы после согласования с Федеральным архивным агентством.
Документы и проекты актов, представляемые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, в Минобрнауки России, оформляются в соответствии с требованиями, установленными соответствующими инструкциями по делопроизводству Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России.
Порядок работы с секретными документами и шифротелеграммами, обработка секретной информации осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.
2.13. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в подразделениях Службы возлагается на их руководителей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в подразделениях Службы ведется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.14. Организация работы по отдельным направлениям деятельности Службы, а также конкретным процедурам может регламентироваться отдельными приказами (распоряжениями) руководителя Службы.
3. Порядок подготовки и оформления актов Службы,
решений и поручений руководителя Службы и его заместителей
3.1. Проекты приказов (распоряжений) Службы готовятся подразделениями Службы в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
3.2. Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения Службы на основании поручений руководителя Службы, его заместителей либо в инициативном порядке.
3.3. Руководители подразделений Службы согласовывают проекты приказов (распоряжений) Службы в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке.
Возражения принципиального характера по проекту приказа (распоряжения), возникающие при его согласовании, излагаются в справке, которая подписывается руководителем соответствующего подразделения и прилагается к проекту.
Если в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.
3.4. Проекты приказов (распоряжений) Службы по поручению руководителя Службы могут рассматриваться на Аккредитационной коллегии или Аттестационной комиссии.
3.5. Обеспечение правильности оформления проектов приказов возлагается на Административно-правовое управление.
3.6. Проекты приказов (распоряжений) Службы, представляемые на подпись руководителю Службы, визируются заместителями руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.
Приказы (распоряжения) подписываются руководителем Службы или по его письменным поручениям заместителями руководителя Службы.
3.7. Регистрация приказов (распоряжений) Службы по основной деятельности и приказов по кадровым вопросам Службы осуществляется Административно-правовым управлением.
3.8. Решения, принятые на оперативных совещаниях, по указанию руководителя (заместителя руководителя) Службы, оформляются протоколом.
Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.
Протокол совещания оформляется секретарем оперативного совещания и, как правило, визируется ответственными представителями подразделений Службы, принимавших участие в совещании, и представляется руководителю (заместителю руководителя) Службы для утверждения.
3.9. Протокол совещания рассылается участникам совещания, иным лицам в соответствии с указателем рассылки.
В случае проведения межведомственного совещания протоколы направляются руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В указатель рассылки в обязательном порядке включаются по вопросам, входящим в их сферу деятельности, заместители руководителя Службы, руководители подразделений Службы.
Протоколы совещаний, проводимых руководителем (заместителем руководителя) Службы, рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в 3-дневный срок.
4. Порядок исполнения поручений в Службе
4.1. Исполнение поручений в Службе предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание (визирование, утверждение) руководителю Службы, его заместителям или руководителям подразделений, подготовку к пересылке адресату.
4.2. Для исполнения поручений руководителем Службы или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) назначается ответственный исполнитель. В случае исполнения поручения несколькими подразделениями ответственным исполнителем считается подразделение, указанное первым в списке исполнителей. Подлинники документов направляются ответственному исполнителю, остальные исполнители получают копии документов.
4.3. Сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях со дня выхода поручения.
4.4. Поручения подлежат исполнению в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно", - в 3-дневный срок, имеющие пометку "оперативно", - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца;
по поручениям Правительства Российской Федерации, данным федеральным органам исполнительной власти по доработке проектов постановлений и распоряжений, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, а также по проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поступившим из Минобрнауки России, - за 3 рабочих дня до истечения установленного в поручении срока исполнения.
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
4.5. Сроки исполнения поручений определяются руководителем исходя из срока, установленного органом, направившим документ, или сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Дата исполнения указывается в резолюции руководителя Службы или заместителя руководителя Службы и фиксируется в регистрационно-контрольной форме.
4.6. Акты Службы, поручения руководителя Службы, его заместителей по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в суточный срок, а оперативных - незамедлительно.
4.7. Руководитель подразделения Службы, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является ответственным исполнителем поручения в Службе, организует работу и несет ответственность за его исполнение.
4.8. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления указанных предложений.
4.9. Руководители подразделений Службы обеспечивают оперативное рассмотрение документов, доведение их до исполнителей в день поступления. При рассмотрении документов руководитель подразделения Службы выделяет документы, требующие срочного исполнения. Срочные документы передаются немедленно.
4.10. Изменение исполнителей поручений или обращений, поступивших в Службу, осуществляется на основании письменной резолюции руководителя Службы или заместителя руководителя Службы, давшего поручение.
4.11. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения исполнителей и срока исполнения поручения представляются руководителю Службы или заместителю руководителя Службы руководителем подразделения Службы в срок не более 2 дней с даты подписания поручения, а оперативных - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.
4.12. Продление срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также Минобрнауки России допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам.
В этом случае в орган, от которого исходит поручение, представляются мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения за подписью руководителя Службы или по его поручению заместителя руководителя Службы. Такие предложения руководители подразделений Службы по согласованию с заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее 10 дней (с даты подписания поручения) с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Предложения о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока (с даты подписания поручения) представляются руководителю Службы одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления, позднего представления предложений о продлении с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и действий подразделения Службы по обеспечению исполнения поручения.
Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
4.13. В случаях, когда поручение выходит за сферу ведения Службы, руководители подразделений Службы обеспечивают его исполнение в пределах компетенции Службы и представляют заместителю руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или по согласованию с ним руководителю Службы предложения о привлечении соисполнителей.
В случаях, когда поручение не входит в сферу ведения Службы, руководители подразделений Службы представляют заместителю руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или по согласованию с ним руководителю Службы проект соответствующего письма в орган, от которого исходит поручение.
Указанные предложения представляются руководителю Службы или заместителю руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) не позднее 5 дней с даты выхода поручения, если срок исполнения поручения не менее 15 дней, не позднее 2 дней, если срок исполнения поручения менее 15 дней, и незамедлительно - по срочным и оперативным поручениям.
4.14. Служба является головным исполнителем поручения, организует работу и несет ответственность за его исполнение с учетом положений пункта 4.13 настоящего Регламента, если руководитель Службы обозначен в поручении словом "созыв" или указан в нем первым.
При необходимости заместители руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или в пределах имеющихся полномочий руководители подразделений Службы направляют в заинтересованные федеральные и иные государственные органы власти, органы местного (муниципального) управления запросы о необходимости получения определенной информации для исполнения поручения с указанием срока ее предоставления.
При необходимости заместители руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители подразделений Службы в пределах имеющихся полномочий дополнительно письменно информируют соисполнителей о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
При исполнении поручения в сжатые сроки руководитель подразделения Службы (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Службы) организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего проводит рабочие совещания с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию).
4.15. В случае если Служба является соисполнителем поручения, соответствующие руководители подразделений Службы подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю ответ за подписью руководителя Службы или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).
4.16. В случаях, когда для исполнения поручений необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, ответственными подразделениями Службы готовится обращение Службы в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. В обращении указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация, а также срок получения необходимой информации.
4.17. Документ считается исполненным и снимается с контроля в Службе после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.
На документе и в регистрационно-контрольных формах проставляется отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение (ответственный исполнитель), дата.
4.18. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Службы не исполнено в установленный срок, руководитель подразделения-исполнителя в течение 1 дня с даты окончания срока, данного на исполнение поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Службы объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
4.19. Полученные на согласование в Службу проекты нормативных правовых актов (их копии) направляются для проработки в соответствующие подразделения Службы, а также в обязательном порядке в Административно-правовое управление.
При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке Службы, подписываются руководителем Службы или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
Оформление замечаний осуществляет подразделение Службы, являющееся ответственным исполнителем в Службе по рассмотрению проекта акта.
При наличии неурегулированных разногласий после участия в согласительных процедурах замечания к проекту акта подписываются только руководителем Службы.
5. Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов членов Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации и депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
5.1. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, запрос или обращение членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется Службой в порядке, установленном настоящим Регламентом для исполнения поручений, с особенностями, предусмотренными настоящим разделом.
5.2. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса, если Служба является головным исполнителем по поручению Правительства Российской Федерации.
5.3. Ответ на запрос или обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, а также обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в Службу Аппаратом Правительства Российской Федерации, если иное не установлено в поручении, направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью руководителя (заместителя руководителя) Службы не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации.
5.4. Ответы на запрос или обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к руководителю Службы или его заместителю готовятся в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в Правительство Российской Федерации.
О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью руководителя (заместителя руководителя) Службы. При необходимости копии указанных ответов направляются полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания.
5.5. Поставленные авторами запроса (обращения) вопросы прорабатываются в соответствии со сферами ведения с иными федеральными органами исполнительной власти.
5.6. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в Службу должностные лица Службы безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
6. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений
Службы при осуществлении возложенных на них функций
6.1. Подразделения Службы осуществляют деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, иными актами Службы, в соответствии с планом работы Службы, планами работы подразделений, приказами (распоряжениями) и поручениями руководителя Службы и его заместителей.
6.2. Основными формами взаимодействия подразделений Службы являются обмен информационными, аналитическими и иными материалами, участие их представителей в совместном выполнении поручений, различного рода совещаниях, заседаниях коллегиальных органов Службы, конференциях, семинарах, иных мероприятиях, проводимых Службой или ее подразделениями.
6.3. В целях реализации возложенных на подразделения Службы функций их руководители вправе в установленном порядке привлекать сотрудников других подразделений Службы.
6.4. Порядок, сроки проведения и состав участников совместных мероприятий определяются в каждом конкретном случае руководителями, которые их проводят.
6.5. Порядок взаимодействия подразделений Службы при организации исполнения поручений определяется в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
7. Организация работы коллегиальных органов Службы
7.1. Заседания коллегиальных органов Службы проводятся в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителем Службы.
Повестки заседаний коллегиальных органов Службы разрабатываются ответственными за организацию работы этих органов подразделениями Службы с учетом предложений членов этих органов и утверждаются руководителем Службы.
7.2. Своевременность и качество подготовки документов для заседаний коллегиальных органов Службы обеспечивают руководители ответственных за организацию работы этих органов подразделений Службы, а также руководители подразделений Службы, отвечающие за подготовку соответствующего вопроса.
Документы в соответствии с повесткой заседания коллегиального органа Службы должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу и проекта решения, завизированных ответственным исполнителем, руководителями соответствующих подразделений Службы и заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
7.3. Решения коллегиальных органов Службы оформляются протоколами и утверждаются соответствующим распорядительным документом Службы.
7.4. Руководители подразделений Службы, готовивших материалы для рассмотрения коллегиальными органами Службы, разрабатывают меры по исполнению решений коллегиальных органов Службы, определяют ответственных исполнителей и вносят проекты приказов (распоряжений) по исполнению решений коллегиальных органов Службы.
7.5. Работа коллегиальных органов Службы осуществляется гласно, кроме заседаний, на которых обсуждаются документы, имеющие гриф секретности или "Для служебного пользования".
8. Проведение мероприятий по контролю и надзору
в установленной сфере ведения
8.1. В целях реализации возложенных на Службу функций по контролю и надзору в установленной сфере ведения подразделения Службы:
запрашивают и получают от государственных органов управления образованием, образовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, их учредителей, научных организаций необходимые сведения, материалы и документы (далее - подконтрольные организации);
осуществляют в пределах своей компетенции инспектирование подконтрольных организаций, служебное расследование, экспертизу и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по контролю и надзору в установленной сфере ведения;
применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений в установленной сфере ведения;
вносят руководству Службы предложения о направлении в подконтрольные организации представлений и предписаний об устранении в определенные сроки выявленных нарушений;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Мероприятия по контролю и надзору в установленной сфере ведения проводятся в соответствии с планом, утвержденным руководителем Службы или заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
Внеплановые мероприятия по контролю и надзору в установленной сфере ведения проводятся в случаях:
проверки исполнения представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений;
обращения граждан и организаций с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) подконтрольных организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8.3. Мероприятия по контролю и надзору в установленной сфере ведения проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Организация взаимодействия Службы
с подведомственными организациями
9.1. Служба в установленном порядке осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным организациям, подведомственным Службе.
9.2. В рамках осуществления функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций, возложенных на Службу, Служба утверждает и доводит до подведомственных организаций сметы доходов и расходов федерального бюджета по этим организациям, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимиты бюджетных обязательств в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
9.3. В установленном порядке Служба осуществляет работу по контролю организации бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных организациях, проводит ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности.
9.4. Служба осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в них проверки по использованию имущественного комплекса.
9.5. Руководство Службы в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, проводит их аттестацию, применяет к ним меры ответственности.
9.6. Основой взаимодействия между Службой и подведомственной организацией являются цели и направления деятельности организации.
Применительно к каждой подведомственной организации Служба определяет цели, достижению которых служит организация, и основные направления деятельности. Служба утверждает уставы подведомственных организаций и изменения к ним.
9.7. Основные задачи управления подведомственными организациями состоят в том, чтобы обеспечить:
соблюдение подведомственными организациями требований законодательства Российской Федерации;
принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности организаций;
повышение эффективности деятельности организаций, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества и предоставленных им средств;
сохранность активов (имущества) организации;
адекватное отражение финансово-хозяйственных операций в учете;
надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности организаций и их руководителей;
эффективное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности подведомственных организаций;
рациональное снижение расходов федерального бюджета на содержание подведомственных организаций.
9.8. Взаимодействие Службы с подведомственными организациями осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, иными актами Службы.
10. Порядок взаимодействия Службы с другими федеральными
органами исполнительной власти
10.1. В целях реализации своих функций Служба осуществляет взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти.
10.2. Основными формами взаимодействия Службы в установленной сфере ведения с иными федеральными органами исполнительной власти являются:
обмен информационными, аналитическими и иными материалами;
участие представителей в совместном выполнении поручений, различного рода совещаниях, коллегиальных органах федеральных органов исполнительной власти, межведомственных координационных и совещательных органах;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
организация и проведение конференций, семинаров, выставок и иных подобных мероприятий;
участие в мероприятиях по реализации федеральных целевых и иных программ;
участие в проведении конкурсов для заключения контрактов на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг;
участие в международных проектах, установлении и развитии контактов с международными и иностранными организациями.
10.3. В целях реализации возложенных на Службу функций, в частности по контролю и надзору в установленной сфере ведения, руководство Службы, руководители подразделений Службы вправе в установленном порядке привлекать представителей федеральных органов исполнительной власти.
10.4. Взаимодействие Службы с Минобрнауки России осуществляется в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации, Регламентом Минобрнауки России, иными правовыми актами Минобрнауки России, настоящим Регламентом, иными правовыми актами Службы.
10.5. Взаимодействие Службы с находящимися в ведении Минобрнауки России федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации, Регламентом Минобрнауки России, иными правовыми актами Минобрнауки России, регламентами и иными правовыми актами находящихся в ведении Минобрнауки России федеральных органов исполнительной власти, а также соглашениями между находящимися в ведении Минобрнауки России федеральными органами исполнительной власти.
10.6. Взаимодействие Службы с иными федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящим Регламентом, регламентами и иными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также соглашениями между Службой и иными федеральными органами исполнительной власти.
10.7. Порядок, сроки проведения и состав участников совместных мероприятий определяются в каждом конкретном случае руководителями, которые их проводят.
10.8. Порядок взаимодействия Службы с иными находящимися в ведении Минобрнауки России федеральными органами исполнительной власти при исполнении поручений Минобрнауки России определяется в соответствии с Регламентом Минобрнауки России.
11. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
11.1. Обращения граждан и организаций, поступившие в Службу в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные действующим законодательством, и в пределах компетенции Службы.
11.2. Поступившие в Службу письменные обращения в зависимости от содержания направляются соответствующим руководителям подразделений Службы, а также в подведомственные организации, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и ответа.
Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться им на рассмотрение.
Обращения, содержащие жалобы на нарушения законодательства Российской Федерации, направляются руководителем Службы, заместителями руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) в подразделения Службы в соответствии с установленной им компетенцией.
11.3. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Службы или его заместителем, но не более одного месяца с одновременным информированием заявителя.
11.4. Анонимные обращения (обращения, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия автора либо которые не содержат данных о месте жительства заявителя), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие тексты одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Службе не рассматриваются.
Если законодательством Российской Федерации не установлено иное, Службой не рассматриваются по существу обращения по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. В указанных случаях руководители подразделений Службы информируют об этом заявителей.
Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях Службой пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
11.5. В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию Службы, руководитель подразделения Службы, которому направлено на исполнение данное обращение, представляет заместителю руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или руководителю Службы предложения о переадресации обращения по принадлежности.
Указанные предложения представляются не позднее 5 дней с даты подписания поручения по исполнению обращения.
11.6. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан возлагается на руководителей подразделений Службы.
11.7. Обращение считается рассмотренным после отправки заявителю официального ответа. При необходимости о результатах рассмотрения информируется орган государственной власти или должностное лицо, направившие письменное обращение.
Дополнительное рассмотрение разрешенных обращений (при повторном обращении заявителей) проводится руководителями подразделений Службы в случаях выявления новых обстоятельств и изменений правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
11.8. Руководители подразделений Службы организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, и на его основе подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков правового регулирования.
Административно-правовое управление ежеквартально обобщает результаты работы по рассмотрению обращений и представляет их на рассмотрение руководителя Службы и по запросу в Минобрнауки России.
11.9. Личный прием граждан руководством Службы организуется Административно-правовым управлением в соответствии с утвержденным руководителем Службы порядком.
Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие подразделения Службы.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Службы, ему разъясняется право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
12. Организация контроля в Службе
12.1. Контроль за исполнением приказов (распоряжений) Службы и поручений руководства Службы, проведением плановых мероприятий осуществляют руководитель Службы и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей), руководители подразделений Службы в части, их касающейся, а также ответственные работники Службы.
Контроль осуществляется централизованно Административно-правовым управлением по форме, срокам и существу исполнения.
Контроль исполнения документов строится на базе регистрационных данных.
12.2. Проверка хода исполнения приказов (распоряжений) Службы и поручений руководства Службы, а также проведения плановых мероприятий осуществляется до истечения срока его исполнения (предварительный контроль) в следующем порядке:
задания последующих лет - не реже одного раза в год;
задания последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц;
задания текущего месяца - каждые десять дней и за пять дней до истечения срока.
Все напоминания исполнителям и информация о них фиксируется в регистрационно-контрольных формах.
12.3. Снятие поручения с контроля оформляется отметкой об исполнении поручения и направлении его в дело.
Административно-правовое управление еженедельно представляет руководителю Службы, заместителям руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителям структурных подразделений сводную информацию о находящихся на контроле поручениях, а также еженедельно информирует Минобрнауки России о состоянии исполнительской дисциплины по поручениям Минобрнауки России.
13. Порядок обеспечения доступа
к информации о деятельности Службы
13.1. Рассматриваемые и подготавливаемые в Службе проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
13.2. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо информации или документов осуществляются в установленном порядке руководителем Службы, его заместителями, а в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению руководителя Службы, его заместителей.
13.3. Основным источником общедоступной информации о деятельности Службы является его официальное информационное представительство в сети Интернет (Интернет-сайт) с точкой входа www.obrnadzor.gov.ru.
Перечень материалов, размещаемых на сайте, а также порядок и регулярность их обновления регламентируется соответствующим приказом Службы. Ответственность за информационное наполнение тематических рубрик официального сайта, за своевременность и достоверность публикуемых материалов возложена на руководителей подразделений Службы под общим контролем одного из заместителей руководителя Службы.
13.4. Дополнительными источниками информации о деятельности Службы являются базы данных и Интернет-сайты, формируемые подведомственными организациями и включенные распорядительным документом Службы в перечень ее информационных ресурсов.

<ПИСЬМО> Росздравнадзора от 28.02.2005 n 01И-75/05 О ПЕРЕЧНЕ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также