ПРИКАЗ Росрыболовства от 31.12.2004 n 234 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОТОКОЛА ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2004 г. N 234
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОТОКОЛА
ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОЙ КОМИССИИ
ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В период с 6 по 11 декабря 2004 года в г. Москве состоялась Четырнадцатая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству. В целях реализации решений, изложенных в Протоколе Четырнадцатой сессии (прилагается), приказываю:
1. Управлению водных биоресурсов и организации рыболовства (Оханову А.А.), Управлению науки и образования (Фомину А.В.), ФГУП "ТИНРО-центр" (Бочарову Л.Н.) обеспечить своевременное и качественное выполнение обязательств Российской Стороны в соответствии с Протоколом Четырнадцатой сессии.
2. ФГУП "Нацрыбресурс" (Королеву А.Д.) провести коммерческие переговоры с уполномоченными Министерством морских дел и рыболовства Республики Корея организациями о конкретных условиях и порядке осуществления промысла корейскими рыболовными судами в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Российской Федерации в 2005 году в соответствии с квотами, выделенными Корейской Стороне на платной основе.
3. Управлению экономического развития, имущественных отношений и права (Холодову В.В.) обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением в федеральный бюджет Российской Федерации средств от Корейской Стороны в качестве платы за право вылова водных биоресурсов в ИЭЗ России.
4. Управлению водных биоресурсов и развития рыболовства (Оханову А.А.), Управлению науки и образования (Фомину А.В.), ФГУП "ТИНРО-центр" (Бочарову Л.Н.) по согласованию с МИД России, Государственной морской инспекцией Пограничной службы ФСБ России и Россельхознадзором подготовить и до 15 ноября 2005 года направить в Депрыбхозполитики Минсельхоза России предложения по составу и техническому заданию российской делегации на Пятнадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству.
5. Настоящий Приказ направить в Россельхознадзор.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Агентства Подоляна С.А.
Руководитель Агентства
С.В.ИЛЬЯСОВ


ПРОТОКОЛ
ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОЙ
КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В соответствии со статьей XIII Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 16 сентября 1991 года в г. Москве 6 - 11 декабря 2004 года состоялась Четырнадцатая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (Комиссия).
Российскую делегацию на сессии возглавлял заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Подолян С.А.
Корейскую делегацию возглавлял директор департамента международного сотрудничества Министерства по морским делам и рыболовству Республики Корея Пан Ки Хек.
Составы российской и корейской делегаций даны в приложении 1 (не приводится).
Комиссия согласовала повестку дня Четырнадцатой сессии (приложение 2 - не приводится).
Пункты 1 и 3 повестки дня приняты без обсуждения.
По пункту 2 повестки дня:
Комиссия избрала Председателем Четырнадцатой сессии заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Подоляна С.А.
По пункту 4 повестки дня:
Стороны изложили свои основные позиции по вопросам двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства, которые базируются на положениях межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года и результатах сотрудничества в 2004 году по всем основным направлениям рыбохозяйственной деятельности.
По пункту 5 повестки дня:
Комиссия создала в качестве своих вспомогательных органов четыре рабочие группы: группу по вопросам промысла и контроля; группу по научно-техническому сотрудничеству; группу по вопросу о сотрудничестве в области обеспечения ветеринарно-санитарных условий и пищевой безопасности рыбы и рыбной продукции, а также по предотвращению незаконных торговых операций и редакционную группу.
По пункту 6 повестки дня:
Комиссия заслушала информацию Сторон о реализации договоренностей, достигнутых в ходе Тринадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству, и отметила, что сотрудничество по основным направлениям, определенным Соглашением от 16 сентября 1991 года и Протоколом Тринадцатой сессии, носило достаточно активный и взаимовыгодный характер.
Стороны обменялись информацией о результатах промысла корейских судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) на Дальнем Востоке в 2004 году и подтвердили совпадение данных по освоению общей квоты на вылов. В соответствии с решением Тринадцатой сессии Корейской Стороне в 2004 году была выделена квота на вылов водных биоресурсов в объеме 32,05 тысячи тонн, в том числе минтай - 20 тысяч тонн, треска - 2,65 тысячи тонн, сайра - 5 тысяч тонн, кальмар - 4 тысячи тонн и ската - 0,4 тысячи тонн, которая по состоянию на 30 ноября 2004 года освоена в объеме 21189 тонн, в том числе: минтай - 15874 тонны, кальмар - 2294 тонны, треска - 2621 тонна, скат - 400 тонн. Промысел сайры в 2004 году не велся, так как на коммерческих переговорах Стороны не смогли достигнуть договоренности.
Российская Сторона информировала о случаях несоблюдения корейскими судами в 2004 году правил и других условий промысла в ИЭЗ России, определенных приложениями к Протоколу Тринадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству.
Корейская Сторона подтвердила несколько фактов нарушений и информировала, что все наложенные штрафные санкции будут оплачены в срок, установленный законодательством Российской Федерации, однако в целях укрепления сотрудничества по соблюдению правил ведения промысла Стороны согласились провести в первом квартале 2005 года Рабочее совещание между представителями Пограничной службы ФСБ России и соответствующими органами Республики Корея по тщательному рассмотрению случаев нарушений для улучшения контроля и взаимодействия. Точное время и место будет согласовано дополнительно.
Российская Сторона сообщила, что она будет оперативно информировать Корейскую Сторону о нарушениях, допущенных корейскими судами в ИЭЗ России.
На основе информации Сторон Комиссия положительно оценила результаты выполнения Плана научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2004 год, одобренного в Протоколе Тринадцатой сессии, включая результаты встречи ученых ТИНРО-центра (Россия) и Национального научно-исследовательского рыбохозяйственного института (Республика Корея), состоявшейся в г. Владивостоке в июне 2004 года.
Комиссия рекомендовала Сторонам продолжить совместные работы в рамках научно-технического сотрудничества.
По пункту 7 повестки дня:
Стороны провели консультации по вопросам открытой части Охотского моря.
Российская Сторона вновь отметила большое значение принятого Корейской Стороной в апреле 1993 года решения о добровольном прекращении нерегулируемого промысла минтая в открытой части Охотского моря, что способствует сохранению запасов этого вида.
Корейская Сторона подтвердила, что ею будут предприняты необходимые меры по невозобновлению и в 2005 году корейскими рыбопромысловыми компаниями промысла в открытой части Охотского моря с учетом договоренностей, зафиксированных в настоящем Протоколе.
По пункту 8 повестки дня:
Российская Сторона с учетом невозобновления в 2005 году корейскими рыболовными судами промысла в открытой части Охотского моря выделила Корейской Стороне на 2005 год в рамках межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года квоту на вылов водных биоресурсов в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в объеме 32,25 тысячи тонн, в том числе: минтай - 20,5 тысячи тонн, треска - 2,65 тысячи тонн, скат - 600 тонн, сайра - 2,5 тысячи тонн и кальмар - 6 тысяч тонн. Конкретные условия и порядок промысла (районы, сроки промысла, количество и типы судов) приведены в Приложении 5.
Стороны договорились о том, что коммерческие переговоры уполномоченных на то Федеральным агентством по рыболовству и Министерством морских дел и рыболовства Республики Корея организаций о конкретных условиях и порядке осуществления промысла корейскими рыболовными судами в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в 2005 году, включая стоимость одной тонны каждого вида биоресурсов, будут проведены в согласованном дополнительно обеими Сторонами времени и месте.
Корейская Сторона обратилась с просьбой о выделении ей дополнительной квоты на вылов минтая в ИЭЗ России на Дальнем Востоке на 2005 год, с учетом того, что дополнительная квота на вылов минтая на 2004 год не была освоена по объективным причинам.
Российская Сторона с пониманием отнеслась к просьбе Корейской Стороны. В случае появления остатка квоты на вылов минтая по результатам переговоров в 2004 году с другими государствами, ведущими промысел в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в рамках межправительственных соглашений, Российская Сторона рассмотрит возможность выделения дополнительной квоты на вылов минтая для Корейской Стороны.
В ответ на просьбу Корейской Стороны увеличить квоту на вылов сайры на 2500 тонн в Южно-Курильской зоне в 2005 году Российская Сторона сообщила, что рассмотрит такую возможность в случае корректировки ОДУ сайры в сторону увеличения в 2005 году.
Российская Сторона выразила обеспокоенность относительно обеспечения безопасности должностных лиц (инспекторов) специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по безопасности, осуществляющих контроль промысла.
Корейская Сторона обяжет своих судовладельцев обеспечить безопасность инспекторов с момента начала посадки на суда и до окончания высадки их с судов, с соблюдением условий, определенных соглашениями между российскими государственными морскими инспекциями и корейскими рыболовными ассоциациями.
Данные соглашения должны иметь положение об обязательном страховании Корейской Стороной жизни и здоровья инспекторов на указанный выше период.
Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на то, что в 2005 году в случае, если необходимо освободить задержанное судно и его экипаж, требуется представление гарантии не судовладельца, а рыболовной ассоциации.
Стороны подтвердили необходимость соблюдения в 2005 году корейскими капитанами (судовладельцами) судов, осуществляющих промысел в ИЭЗ России, законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, регламентирующих иностранный промысел, а также правил и других условий, установленных настоящим Протоколом и приложениями к нему.
Российская Сторона информировала Корейскую Сторону о необходимости соблюдения рыболовными судами Кореи требований, запрещающих в ИЭЗ России или за ее пределами прием или перегруз живых ресурсов, выловленных (добытых) в ИЭЗ России, без присутствия на борту должностных лиц федерального органа исполнительной власти по безопасности, а также о том, что в 2005 году посадка и высадка должностных лиц федерального органа исполнительной власти по безопасности на корейские добывающие и транспортные суда будет осуществляться только в морских контрольных пунктах (точках) в районах промысла, в российских портах или на основании условий договоров.
Российская Сторона информировала Корейскую Сторону о том, что на судах не допускается выпуск продукции, для которой не установлены коэффициенты расхода сырца для выпуска продукции на корейских судах, ведущих промысел в ИЭЗ России. Учет вылова производить по переводным коэффициентам (нормы расхода сырца на выпуск продукции) на каждый вид продукции (включая рыбную муку). Объемно-весовой метод определения количества сырца (через мерные линейки в бункерах) должен быть предварительный с соответствующей записью в промысловом журнале. Коэффициент расхода сырца для выпуска продукции определяется каждые 10 дней в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти по безопасности с обязательным документальным отражением результатов (акт с подписью капитана и российского представителя).
В случае значительного расхождения данных объемно-весового метода и объема вылова, определенного на основании коэффициентов расхода сырца (свыше 5%), необходимо производить внеочередные работы по определению коэффициента.
Корейская Сторона заявила, что ею будут усилены меры по недопущению в 2005 году нарушений корейскими промысловыми судами порядка и правил осуществления промысла в ИЭЗ России.
Корейская Сторона обратилась с просьбой об установлении дополнительных морских контрольных пунктов (точек) при промысле кальмара корейскими судами в подзоне Приморье, а также с просьбой рассмотреть вопрос захода и выхода корейских судов по вылову сайры отдельным контрактом по причине необходимости, связанной с частыми пересечениями границы ИЭЗ РФ при данном виде промысла. Российской Стороной принят вопрос на рассмотрение, решение будет доведено в ходе коммерческих переговоров.
Корейская Сторона обратилась с просьбой отменить для корейских судов при оформлении разрешений применение минимальных объемов обеспечения квотами на вылов водных биологических ресурсов по типам судов, орудиям лова и видам ресурсов, поскольку минимальные объемы квот на вылов превышают фактические выловы.
Российская Сторона разъяснила, что указанные нормы введены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и применяются как к российским, так и к иностранным судам. Однако в связи с тем, что промысел кальмара джиггерами российскими рыбаками не является традиционным, Российская Сторона согласилась изучить возможность установления минимального объема квот на вылов кальмара с учетом фактического вылова за последние 4 года и сообщить Корейской Стороне до 1 апреля 2005 года.
Стороны договорились провести третье заседание Рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с промыслом и нарушениями природоохранного законодательства Российской Федерации рыболовными судами Республики Корея в ИЭЗ России в период до начала Пятнадцатой сессии Комиссии во Владивостоке. Время совещания будет согласовано дополнительно.
По пункту 9 повестки дня:
9.1. Стороны провели консультации по сотрудничеству в предотвращении незаконного вывоза продукции морского рыбного промысла российского происхождения в порты Республики Корея.
Основу обсуждения составили российский и корейский проекты межправительственного соглашения об обеспечении ветеринарно-санитарных условий и пищевой безопасности рыбы и рыбной продукции, а также по предотвращению незаконных торговых операций с нею.
В результате обсуждения Стороны согласовали проект соглашения (приложение 3 - не приводится) и договорились незамедлительно приступить к процедурам, необходимым для его подписания в установленном порядке, и созвать очередные консультации в марте 2005 года в г. Сеуле для согласования конкретных мер по реализации.
9.2. Комиссия одобрила План научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2005 год (приложение 4 - не приводится). Российские и корейские ученые согласились провести совместные исследования минтая в центральной части Охотского моря на борту российского исследовательского судна, с участием корейских ученых, в 2006 г.
Российская сторона подготовит Программу совместных исследований минтая в центральной части Охотского моря и ознакомит с ней ученых Национального научно-исследовательского рыбохозяйственного института Республики Корея в 2005 г.
Корейская Сторона обратилась к Российской с просьбой провести рейс по изучению ресурсов рыбы фугу в российской ИЭЗ Японского моря на борту корейского промыслового судна. Российская Сторона согласилась рассмотреть предложение корейских ученых и предпринять в течение 2005 г. действия по изучению возможности организации совместных исследований ресурсов рыбы фугу в 2006 г.
Стороны согласились, что следующая встреча по вопросам научно-технического сотрудничества будет проведена в г. Пусане в мае 2005 года.
По пункту 10 повестки дня:
Стороны согласились провести Пятнадцатую сессию Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству в порядке очередности в Республике Корея в IV квартале 2005 года. Конкретные сроки и место проведения будут согласованы по дипломатическим каналам.
Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о результатах работы Четырнадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству.
Настоящий Протокол составлен 11 декабря 2004 года в г. Москве, Российская Федерация, в двух экземплярах, каждый на русском и корейском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Руководитель
российской делегации
С.А.ПОДОЛЯН
Руководитель
корейской делегации
Пан Ки Хек


Приложение 5
к Протоколу Четырнадцатой сессии
Российско-Корейской комиссии
по рыбному хозяйству
КВОТЫ ВЫЛОВА,
ВИДОВОЙ СОСТАВ, ПРОМЫСЛОВЫЕ РАЙОНЫ
ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ, ВЕДУЩИХ
ПРОМЫСЕЛ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ
(тыс. тонн)
------------------------T------T------T----------T--------T------¬
¦ Район промысла ¦Объект¦Квота ¦Количество¦ Период ¦Орудия¦
¦ ¦ лова ¦вылова¦ судов ¦промысла¦ лова ¦
¦ ¦ ¦(тыс. +----T-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тонн) ¦до- ¦вспо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бы- ¦мога-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ваю-¦тель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щие ¦ные ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+----+-----+--------+------+
¦1. Район Западно-Берин-¦Минтай¦20,5 ¦18 ¦ ¦С 1 ян- ¦Пела- ¦
¦говоморской зоны, огра-¦Треска¦0,075 ¦ ¦ ¦варя по ¦гиче- ¦
¦ниченный с запада - ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦28 фев- ¦ские ¦
¦ридианом 174°00" в.д., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раля и с¦тралы ¦
¦с юга - параллелью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16 мая ¦ ¦
¦60°00" с.ш., с востока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 31 ¦ ¦
¦- меридианом 175°00" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦декабря ¦ ¦
¦з.д., с юго-востока - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦линией разграничения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦морских пространств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦между Российской Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рацией и США, с севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- границей территори- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ального моря Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+----+ +--------+------+
¦2. Районы Западно-Бе- ¦Треска¦2,575 ¦6 ¦ ¦С 10 ап-¦Донные¦
¦ринговоморской зоны: ¦Скат ¦0,6 ¦ ¦ ¦реля по ¦яруса ¦
¦а) ограниченный с юга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30 нояб-¦ ¦
¦линией, соединяющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ря ¦ ¦
¦точки с координатами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦59°00" с.ш. - 170°00" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в.д., 60°00" с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦174°00" в.д., с востока¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- меридианом 174°00" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в.д., с запада - мери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дианом 170°00" в.д., с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦севера - границей тер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риториального моря Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сийской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦б) ограниченный с запа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦да - меридианом 174°00"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в.д., с юга - парал- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лелью 60°00" с.ш., с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦востока - меридианом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦175°00" з.д., с юго-во-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стока - линией разгра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ничения морских прост- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ранств между Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерацией и США, с се-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вера - границей терри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ториального моря Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сийской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+----+-----+--------+------+
¦Итого: ¦ ¦23,25 ¦24 ¦5 ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+----+-----+--------+------+
¦3. Район Тихоокеанской ¦Сайра ¦2,5 ¦19 ¦3 ¦С 15 ию-¦Борто-¦
¦подзоны Южно-Курильской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ля по 20¦вые ¦
¦зоны, ограниченный с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦октября ¦ловуш-¦
¦юго-западной стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки ¦
¦линией, соединяющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦точки с координатами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦45°26"49"".06 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦149°10"07"".67 в.д., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦45°22".1 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦149°12".5 в.д., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦45°10".0 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦149°21".5 в.д., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦45°01".0 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦149°28".4 в.д., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦42°26"52"".78 с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦151°08"47"".51 в.д., с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦севера - параллелью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦46°35" с.ш., с востока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- меридианом 155°00" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в.д., с юго-востока - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦границей исключительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономической зоны Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сийской Федерации, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦северо-запада - грани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цей территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моря Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+----+-----+--------+------+
¦Итого: ¦ ¦2,5 ¦19 ¦3 ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+----+-----+--------+------+
¦4. Район подзоны При- ¦Каль- ¦6 ¦102 ¦ ¦С 1 мая ¦Верти-¦
¦морье к югу от линии, ¦мар ¦ ¦ ¦ ¦по 31 ¦каль- ¦
¦соединяющей точку с ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦октября ¦ные ¦
¦ординатами 45°49" с.ш. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦яруса ¦
¦- 137°41" в.д. и точку,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(джиг-¦
¦расположенную в 12 ми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геры) ¦
¦лях к югу от точки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦45°54" с.ш. - 142°05" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в.д., исключая участки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ограниченные: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦а) линией, соединяющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦точки с координатами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦41°40" с.ш. - 131°25" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в.д., 41°58" с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦134°00" в.д., и линиями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с пеленгом 0°, исходя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щими из обеих точек до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦границы территориально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го моря Российской Фе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦б) линией, соединяющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦точки с координатами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦43°35" с.ш. - 136°33" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в.д., 46°45" с.ш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦139°37" в.д., и линией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с пеленгом 305°, исхо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дящей из точки с коор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦динатами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦43°35" с.ш. - 136°33" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в.д. до границы терри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ториального моря Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сийской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+----+-----+--------+------+
¦Итого: ¦ ¦6 ¦102 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+------+----+-----+--------+------+
¦ВСЕГО: ¦ ¦32,25 ¦145 ¦8 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+------+------+----+-----+--------+-------
--------------------------------
<*> С учетом минимальных объемов обеспечения квотами на вылов водных биологических ресурсов по типам судов, орудиям лова и видам ресурсов.
Примечания. 1. В 30-мильной зоне вокруг Командорских островов запрещается: нахождение судов, подача гудков и сигналов, промысел живых ресурсов, морских млекопитающих.
2. Запрещается промысел живых ресурсов в проливных зонах островов Курильской гряды, обозначенных следующими координатами:
Пролив Буссоль.
46°54".4 с.ш. - 150°41".0 в.д.;
47°00".0 с.ш. - 151°30".0 в.д.;
46°16".5 с.ш. - 151°00".0 в.д.;
46°36".7 с.ш. - 152°00".0 в.д.
Пролив Крузенштерна.
48°28".0 с.ш. - 153°07".7 в.д.;
48°43".0 с.ш. - 153°40".0 в.д.;
47°54".0 с.ш. - 153°30".0 в.д.;
48°25".7 с.ш. - 154°06".0 в.д.
Четвертый Курильский пролив.
49°55".4 с.ш. - 154°08".2 в.д.;
50°20".0 с.ш. - 154°43".0 в.д.;
49°33".0 с.ш. - 155°18".0 в.д.;
49°51".8 с.ш. - 155°40".0 в.д.
3. Сроки и районы промысла могут быть изменены после предварительного согласования Сторон.


Приложение 5-1
к Протоколу Четырнадцатой сессии
Российско-Корейской комиссии
по рыбному хозяйству
УСЛОВИЯ ПРОМЫСЛА СУДОВ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ
Российская Сторона информировала Корейскую Сторону о том, что в 2005 году промысел корейскими судами в ИЭЗ России возможен при выполнении указанных ниже требований:
1. Корейские суда обязаны иметь в наличии на каждом судне, ведущем промысел морских живых ресурсов в ИЭЗ России или приемку морских живых ресурсов, добытых в ИЭЗ России, подлинник лицензии (разрешения) на промысел морских живых ресурсов в ИЭЗ России.
2. В соответствии с резолюцией МSC 131 (75) от 21 мая 2002 года Комитета по безопасности на море (Конвенция ИМО, главы СОЛАС-1974, с исправлениями 1988 года) для организации радиосвязи с пограничными кораблями (патрульными судами) ПС ФСБ России корейские суда должны быть оборудованы УКВ-радиостанцией, работающей в ИЭЗ России на 16 канале в постоянном режиме.
3. При промысле кальмара корейскими маломерными судами для высадки должностных лиц специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по безопасности (далее - должностные лица) флагманское судно (одно на группу не более 13 - 16 маломерных судов) обеспечивает безопасность высадки должностных лиц на другие судна с использованием самоходных плавсредств с подвесным мотором мощностью не менее 15 - 20 л.с., грузовые устройства для спуска и подъема указанных плавсредств. В период промысла кальмара одно должностное лицо должно находиться постоянно в портах Республики Корея для осуществления контроля выгрузки продукции с добывающих судов. Порядок осуществления и контроля и условия нахождения должностного лица в портах Республики Корея, а также количество промысловых судов в группе решить во время коммерческих переговоров. Для всех судов, находящихся на промысле кальмара, Корейской Стороной устанавливается единая частота и режим радиосвязи, которые сообщаются в ГМИ за 20 дней до начала промысла. Оборудовать флагманское судно КВ-радиостанциями с постоянным слежением на рабочей частоте (основной и запасной) для проведения инспекторского часа, спутниковой телефонной связью системы "Инмарсат" или другой системы, обеспечивающей надежную связь для служебных целей.
Кальмароловные суда одной группы должны находиться в зоне радиолокационной видимости флагманского судна.
4. Все корейские суда должны быть оборудованы средствами для уничтожения (печи для сжигания бытовых отходов) емкости для сбора несгораемых бытовых отходов и сертифицированными весами морского исполнения.
5. На всех корейских судах должны находиться: заверенная судовладельцем схема расположения трюмов с указанием их объемов и размеров, перечень вредных веществ, запрещенных для сброса с борта в ИЭЗ России (на английском языке), таблица международных сигналов, подаваемых с пограничных кораблей (патрульных судов) пиротехническими средствами, огнями, флагами, средствами УКВ-радиосвязи (знание капитанами судов этих сигналов), русско-корейский и корейско-русский разговорники (словари) с транскрипцией южно-корейских терминов для произношения на русском языке.
6. По заявке ГМИ Корейская Сторона организует обеспечение находящихся на борту корейских судов должностных лиц спецодеждой и обувью установленного размера, а также обеспечение отдельной каютой для проживания, еженедельную смену постельного белья, условий для помывки и приготовления национальной русской пищи.
7. Не допускается наличие на палубе корейского судна в рабочем состоянии орудий промысла, применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено. При транзитном проходе через запрещенные районы орудия лова должны быть убраны под палубу либо зачехлены.
8. Все ставные орудия лова должны быть маркированы с обоих концов с указанием названия судна, номера разрешения и порядкового номера орудия лова.
9. Посадка и высадка должностных лиц на корейские промысловые и транспортные суда в 2005 году будет осуществляться в морских контрольных пунктах (точках), в районах промысла или в российских портах по согласованию с ГМИ ПУ на основании условий Договора.
10. При ведении корейскими судами промысла сайры в ИЭЗ России желательно присутствие на судах, на которых размещаются старшие из должностных лиц, специалистов со знанием русского языка.
11. В случае необходимости освобождения задержанного (подвергнутого административному аресту) судна и его экипажа Корейская Сторона (рыболовная ассоциация) предоставит Российской Стороне разумный залог (гарантию) или другое обеспечение. Величина залога (гарантии) должна составлять сумму предъявленных исков по штрафам, возмещению причиненного ущерба, а также стоимости орудий и предметов совершения правонарушения, если их изъятие или конфискация возможна в соответствии с российским законодательством. Такой залог (гарантия) или обеспечение должны быть оформлены в установленном порядке компетентной финансовой организацией или рыболовной ассоциацией Корейской Стороны с учетом международного права и сложившейся практики.
12. Корейские суда обязаны представлять в специально уполномоченный орган по рыболовству и федеральный орган исполнительной власти по безопасности (ГМИ) по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного промысла живых ресурсов или для приемки выловленных (добытых) живых ресурсов с других судов и о выходе из указанного района.
13. Морские контрольные пункты (точки) являются обязательными для прохождения судами при каждом заходе (выходе) в ИЭЗ России при пересечении линии ее внешней границы для промысла водных биологических ресурсов и при переходе из одного промыслового района в другой. При этом судно должно пересечь морской контрольный пункт (точку).
14. Корейские суда обязаны ежедневно информировать специально уполномоченный орган исполнительной власти по безопасности (ГМИ) о местонахождении судна при промысле живых ресурсов или при приемке выловленных (добытых) живых ресурсов с других судов.
15. Корейские суда обязаны осуществлять промысел живых ресурсов в присутствии должностного лица и под его контролем. Ведение промысла в ИЭЗ России без должностного лица на борту корейского судна не допускается. При промысле кальмара посадка должностных лиц осуществляется по отдельному Соглашению.
16. Корейские суда обязаны осуществлять погрузку, выгрузку или перегрузку живых ресурсов, предусмотренных в лицензии (разрешении) на промысел живых ресурсов, в присутствии должностного лица.
Приемка (перегрузка) корейскими транспортными судами морских живых ресурсов, добытых в ИЭЗ России, осуществляется в присутствии должностного лица, находящегося на борту корейского транспортного судна.
17. Корейская Сторона обеспечивает бесплатную доставку должностного лица к месту промысла (посадки на судно) и обратно, использование им средств радиосвязи, а также будет нести все расходы на его содержание, размещение и полное обеспечение с момента прибытия в согласованные с Корейской Стороной сроки для посадки на судно и до момента схода с судна наравне с собственным командным (руководящим) составом независимо от места нахождения судна.
18. До начала промысла Корейская Сторона, по согласованию с Пограничной службой (далее - ПС) ФСБ России, должна оформить Договор с ГМИ, в котором должны быть определены вышеназванные условия и положения. На отдельных видах промысла по решению ПС ФСБ России возможно заключение договоров с несколькими ГМИ одновременно.
Допускается согласование и подписание Договоров с использованием факсимильной связи, с последующей досылкой в течение 20 дней соответствующим образом оформленных подлинников Договоров.
19. На корейских судах раскладка рыбопродукции в трюмах судов должна производиться отдельно по видам, в частности при промысле трески раскладка будет осуществляться раздельно по головам и тушкам, а при погрузке минтая и трески на транспортные суда раскладка будет осуществляться раздельно по видам с учетом производственной деятельности.
20. На корейских судах ежемесячно должно определяться процентное содержание воды в мороженой рыбопродукции по районам промысла и видам рыб путем контрольных замеров ее содержания в размороженных образцах рыбопродукции (не менее 10 единиц).
21. До начала промысла Корейская Сторона устанавливает единую форму технологического журнала, который будет прошнурован, пронумерован и заверен подписью и печатью судовладельца и предусмотрит ежедневную подпись капитана судна на время, соответствующее времени передачи ССД.
22. Корейская Сторона заключит договоры с Камчатским центром связи и мониторинга (КЦСМ) на информационное обслуживание своих судов в 2005 году и произведет своевременную оплату.
23. До начала промысла Корейская Сторона получит в КЦСМ Акт соответствия судовых технических средств позиционного контроля требованиям отраслевой системы мониторинга на 2005 год.
В случае выхода из строя технических средств контроля капитан корейского судна будет действовать в соответствии с "Временным положением о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов", предусматривающим устранение неисправности ТСК в 10-дневный срок.
При невозможности восстановления работоспособности ТСК в указанный срок капитан судна обращается в соответствующие территориальные органы Россельхознадзора с изложением причин задержки восстановления ТСК и с просьбой о возможности продолжения промысла. Территориальные органы Россельхознадзора рассматривают эту просьбу и информируют капитана о принятом решении.
Промысел может быть продолжен только при наличии соответствующего решения территориальных органов Россельхознадзора.
24. Типовое положение о российских должностных лицах специально уполномоченного органа исполнительной власти по пограничной службе на иностранных судах, осуществляющих промысел в ИЭЗ России, продолжает действовать с учетом замены в названии Типового положения и в его тексте наименования "должностные лица специально уполномоченного органа исполнительной власти по пограничной службе" на "должностные лица специально уполномоченного органа исполнительной власти по безопасности" в соответствующих падежах и склонениях.


Приложение 6
к Протоколу Четырнадцатой
сессии Российско-Корейской
комиссии по рыбному хозяйству
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИИ
ПРАВИЛАХ, КАСАЮЩИХСЯ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ИНОСТРАННОГО
ПРОМЫСЛА ЖИВЫХ РЕСУРСОВ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Компетентные органы иностранных государств, заключивших с Россией международные договоры или достигших иной договоренности о промысле живых ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в соответствии с выделенными для них квотами вылова и установленными конкретными условиями промысла представляют в соответствующий федеральный орган Минсельхоза России заявки на русском языке и языке своей страны на получение разрешений на промысел живых ресурсов. Порядок оформления и представления Корейской Стороной заявок содержится в Приложениях 6-1 и 6-2.
2. Соответствующий федеральный орган Минсельхоза России рассматривает заявки и принимает решение о выдаче иностранным рыболовным судам разрешений на промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
3. О принятом решении соответствующий федеральный орган Минсельхоза России информирует компетентные органы иностранных государств, подавших заявки, и сообщает о месте, времени и порядке получения разрешения или уведомляет о мотивированном отказе в его выдаче.
4. В случае нарушения иностранными рыболовными судами установленных в российском законодательстве положений и правил должностные лица органов, осуществляющих охрану исключительной экономической зоны Российской Федерации, могут приостанавливать промысел, а соответствующий федеральный орган Минсельхоза России - аннулировать выданные разрешения до истечения срока, на который они выданы.
5. Иностранные рыболовные суда, получившие разрешение на промысел живых ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, обязаны обеспечить выполнение:
5.1. Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (Приложение 6-3).
5.2. Временной инструкции по предоставлению информации о входе (выходе) иностранных промысловых судов в (из) морские воды Российской Федерации (Приложение 6-4).
5.3. Временной инструкции по представлению отчетности иностранными промысловыми судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации (Приложение 6-5).
5.4. Положения о порядке прохождения корейскими судами морских контрольных пунктов (точек) (Приложения 6-13, 6-13-1, 6-13-2, 6-13-3, 6-13-4).
5.5. Порядка предоставления информации по транспортным судам (Приложения 6-14, 6-14-1).
5.6. Представление ежемесячной информации о результатах промысла (Приложение 6-6).
5.7. Ведение промыслового журнала (Приложения 6-7 и 6-7-1).
5.8. Наличие специальных опознавательных знаков (Приложение 6-8).
5.9. Порядка посадки (высадки) российских должностных лиц органов охраны живых ресурсов на корейские суда, осуществляющие промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Приложение 6-15).
6. Устанавливается порядок внесения изменений в содержание записей в разрешениях (Приложения 6-9, 6-9-1), порядок подачи заявки на изменение квоты вылова (Приложения 6-10, 6-10-1, 6-10-2), форма гарантии для освобождения задержанного (арестованного) судна, которое вело промысел в рамках реализации настоящего Протокола (Приложение 6-11), после представления которой, по решению компетентного органа, возможно освобождение судна и его экипажа, задержанных за нарушение мер по сохранению живых ресурсов исключительной экономической зоны Российской Федерации и других положений и условий, установленных в законах и правилах Российской Федерации (за исключением случаев, когда ответственность определяется в судебном порядке), а также форма уведомления об оплате штрафа (Приложение 6-12).


Приложение 6-1
ЗАЯВКА
на получение разрешений на ведение рыбного промысла
в исключительной экономической зоне России
Национальная принадлежность судна ___ 1. Вид рыбного промысла ____
Судовладелец и его адрес ____________ 2. Район промысла __________
Основание для выдачи разрешения _____ 3. Объекты промысла ________
4. Орудия лова _____________
5. Сроки промысла___________
6. Установленная общая квота
вылова _____________________
-------T----T----------T-----T-----------------------------------¬
¦Поряд-¦Но- ¦Название ¦Капи-¦ Характеристика судна ¦
¦ковый ¦мер ¦судна, ¦тан +------T------T------T----T---T-----+
¦номер ¦раз-¦тип, реги-¦судна¦тоннаж¦мощ- ¦макси-¦дли-¦ши-¦осад-¦
¦ ¦ре- ¦страцион- ¦(фа- ¦(брут-¦ность ¦маль- ¦на ¦ри-¦ка ¦
¦ ¦ше- ¦ный номер,¦ми- ¦то-ре-¦двига-¦ная ¦(м) ¦на ¦(м) ¦
¦ ¦ния ¦порт при- ¦лия, ¦гист- ¦теля ¦ско- ¦ ¦(м)¦ ¦
¦ ¦ ¦писки ¦ад- ¦ровые ¦(л.с.)¦рость ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рес) ¦тонны)¦ ¦(в уз-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лах) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----+----------+-----+------+------+------+----+---+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+------+----+----------+-----+------+------+------+----+---+-----+
L------+----+----------+-----+------+------+------+----+---+------
--------------------T-----T-----T-------T----T----T----T----T----¬
¦Средства радиосвязи¦Номер¦Чис- ¦Грузо- ¦Рай-¦Объ-¦Кво-¦Раз-¦Сро-¦
+----T-----T--------+ин- ¦лен- ¦вмести-¦оны ¦екты¦та ¦ре- ¦ки ¦
¦по- ¦конт-¦частоты ¦мар- ¦ность¦мость, ¦про-¦про-¦вы- ¦шен-¦про-¦
¦зыв-¦роль-¦радиоте-¦сата ¦эки- ¦тип, ¦мыс-¦мыс-¦лова¦ные ¦мыс-¦
¦ной ¦ные ¦лефона ¦ ¦пажа ¦коли- ¦ла ¦ла ¦в ¦ору-¦ла ¦
¦ ¦рабо-¦ ¦ ¦ ¦чество,¦(ко-¦ ¦тон-¦дия ¦ ¦
¦ ¦чие ¦ ¦ ¦ ¦вмес- ¦ор- ¦ ¦нах ¦лова¦ ¦
¦ ¦час- ¦ ¦ ¦ ¦тимость¦ди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тоты ¦ ¦ ¦ ¦трюмов ¦на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+--------+-----+-----+-------+----+----+----+----+----+
¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 13А ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦
+----+-----+--------+-----+-----+-------+----+----+----+----+----+
L----+-----+--------+-----+-----+-------+----+----+----+----+-----
Примечания. 1. В графе 1 "Вид рыбного промысла" следует указывать, какой конкретно вид промысла разрешен:
- добыча рыбы;
- исследования, связанные с промыслом;
- транспортировка уловов;
- вспомогательные операции и др.
2. В графе 15 "Грузовместимость, тип, количество, вместимость трюмов" дополнительно указывать количество морозильных камер на судне и их объем.


Приложение 6-2
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЕДЕНИЕ
РЫБНОГО ПРОМЫСЛА В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Компетентные органы иностранного государства представляют заявки в 3-х экземплярах, каждый на русском языке и языке страны, подавшей заявки.
Заявки направляются в соответствующий федеральный орган Минсельхоза России.
2. Заявитель, помимо заполненной формы заявки, обязан представить:
2.1. Информацию о своих материальных и финансовых возможностях, включая количество промысловых судов, юридический адрес и гарантии, а также информацию о лице, ответственном за промысел живых ресурсов.
2.2. Сведения об участии в промысле живых ресурсов граждан Российской Федерации или российских юридических лиц.
2.3. Копию Регистра или иных документов, выданных компетентными органами Республики Корея, подтверждающими соответствие судна международным требованиям безопасности мореплавания (на английском языке), при этом сроки действия выдаваемых разрешений не могут превышать сроки действия вышеуказанных документов.
2.4. Копию свидетельства о праве плавания судна под флагом Республики Корея.
2.5. Копию документа, подтверждающего наличие на судне технических средств связи, обеспечивающих автоматическую передачу информации о местонахождении судна при ведении промысла, протестированных в установленном порядке Камчатским центром связи и мониторинга.
3. Юридические лица предоставляют копию свидетельства о регистрации юридического лица.
4. Заявки представляются отдельно на каждое судно.
5. Тоннаж судна указывается в брутто-регистровых тоннах.
6. Позывные судна пишутся арабскими цифрами и латинскими буквами.
7. В заявках для плавбаз, обрабатывающих и транспортных судов, заполняются только графы 1 - 17, 20. В разрешениях для указанных судов соответственно не заполняются графы "Разрешенные орудия лова" и "Квоты вылова в тоннах".
8. Сведения, не поместившиеся в графах 16 - 20 заявки, могут записываться на отдельном листе, приложенном к заявке.
9. В случае, когда заявки представляются на большое количество судов, они группируются по видам и районам промысла.


Приложение 6-3
Утверждено
Приказом
Госкомрыболовства России
от 22 ноября 1999 г. N 330
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СПУТНИКОВОМ ПОЗИЦИОННОМ КОНТРОЛЕ ИНОСТРАННЫХ
ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ
Настоящее Временное положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (далее - Временное положение) принято в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" N 226 от 26.02.99 <*>.
--------------------------------
<*> "Российская газета", 17.03.99.
1. Основные термины и определения
В целях настоящего "Временного положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов" (далее - "Временное положение") применяются следующие основные понятия и термины:
1.1. ОСМ - отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов.
1.2. РЦМ - Региональный Центр мониторинга водных биоресурсов и контроля за деятельностью рыбопромысловых судов в отраслевой системе мониторинга.
1.3. Морские воды Российской Федерации - морские воды, определенные Федеральными законами:
"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", N 191-ФЗ от 17.12.98 <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства РФ, 21.12.98, N 51, ст. 6273.
"О континентальном шельфе Российской Федерации", N 187-ФЗ от 30.11.95 <*>;
--------------------------------
<*> Собрание законодательства РФ, 04.12.95, N 49, ст. 4694; Собрание законодательства РФ, 15.02.99, N 7, ст. 879.
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", N 155-ФЗ от 31.07.98 <*>.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства РФ, 03.08.98, N 31, ст. 3833.
1.4. Промысел водных биоресурсов - комплексный процесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
1.5. Морские ресурсные исследования - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и разработку неживых ресурсов.
1.6. Иностранное промысловое судно - судно, осуществляющее плавание под флагом другого государства и ведущее промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования.
1.7. ТСК - техническое средство контроля, обеспечивающее автоматическую передачу информации о местоположении судна.
1.8. ТСК INMARSAT-C - ТСК международной спутниковой системы связи INMARSAТ.
1.9. ТСК ARGOS - ТСК международной спутниковой системы определения местоположения подвижных объектов на море и передачи данных ARGOS.
1.10. Акт соответствия ТСК - документ о соответствии ТСК техническим требованиям.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Временное положение устанавливает порядок действий иностранных судовладельцев (фрахтователей) при осуществлении промысла водных биоресурсов и морских ресурсных исследований в морских водах Российской Федерации.
2.2. Данный документ распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации (далее по тексту - суда).
2.3. Для целей позиционного контроля судов в морских водах Российской Федерации в качестве ТСК после тестирования могут использоваться типы судовой аппаратуры спутниковых систем INMARSAT или ARGOS (Приложение 1), а также другие типы ТСК, предъявленные и прошедшие тестирование в РЦМ. Суда, работающие севернее параллели 75 градусов северной широты, должны использовать ТСК ARGOS.
2.4. ТСК должны быть способны передавать сообщения, содержащие:
- идентификационные сведения о ТСК;
- данные о географическом положении судна (широта, долгота) с допустимым отклонением не более 500 метров и вероятностью не менее 99%;
- дату и время определения вышеуказанного местоположения судна по UTC с отклонением не более 30 секунд.
3. Процедура регистрации судов в ОСМ
3.1. После регистрации судна и тестирования ТСК, подтвердившего обеспечение передачи сообщений в соответствии с требованиями п. 2.4, выдается Акт соответствия ТСК.
3.2. Для регистрации судна и тестирования ТСК судовладелец (фрахтователь) должен подать заявку.
3.3. Указанная заявка представляется администрации РЦМ (приложение 2 - не приводится) в виде факсимильного или телексного сообщения (Приложение 3) и должна содержать:
1) обращение (просьбу) к администрации РЦМ о выдаче Акта соответствия ТСК;
2) название судна;
3) полное название предприятия-судовладельца (фрахтователя);
4) название фирмы - изготовителя ТСК;
5) название типа и модели ТСК;
6) название типа и версии программного обеспечения;
7) название океанического региона INMARSAT, в котором будет проведена регистрация и тестирование ТСК INMARSAT-C;
8) идентификационный номер ТСК;
9) гарантийные обязательства оплаты расходов РЦМ на регистрацию и тестирование ТСК;
10) адрес и банковские реквизиты судовладельца (фрахтователя).
3.4. Вместе с заявкой в адрес РЦМ владелец (фрахтователь) судна должен направить заполненную регистрационную карточку (Приложение 4).
3.5. Владелец (фрахтователь) судна, оснащенного ТСК ARGOS, закупленного вне России, должен сообщить в адрес Глобального центра системы ARGOS в г. Тулуза (Франция) свое согласие на контроль позиции судна и передачу данных позиционирования в российский РЦМ. При этом должно быть сообщено: название судна, тип и идентификационный номер трансмиттера ARGOS.
3.6. Регистрация судна и тестирование ТСК, установленного на борту судна, проводится РЦМ в течение 10 суток с момента получения заявки. Результаты тестирования ТСК оформляются заключением.
3.7. С момента подачи заявки до получения заключения РЦМ техническое средство контроля должно находиться во включенном состоянии.
3.8. При соответствии ТСК требованиям пунктов 2.3 и 2.4 администрация РЦМ выдает Акт соответствия (Приложение 5). Такой Акт соответствия предоставляется судовладельцу или фрахтователю на русском и английском языках по почте и в виде факсимильного сообщения.
3.9. При получении отрицательного результата тестирования судовладельцу (фрахтователю) направляется извещение с указанием причин отказа для их последующего устранения.
3.10. Отрицательный повторный результат тестирования может явиться основанием для прекращения дальнейшего тестирования данной аппаратуры и отказа в выдаче Акта соответствия.
3.11. Судовладелец (фрахтователь) передает копию Акта соответствия капитану судна, которая должна храниться на борту судна в течение всего периода его работы в морских водах Российской Федерации.
3.12. Судно должно получить новый Акт соответствия в случае замены или модернизации как самого судового ТСК, так и его программного обеспечения.
4. Процедура контроля позиций
4.1. Капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.
4.2. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации.
4.3. В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла.
4.4. В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс).
4.5. В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 10 дней судно следует в российский порт для устранения неисправности или замены оборудования либо покидает морские воды Российской Федерации.
4.6. Капитан судна не позднее чем за 8 часов до выхода судна из морских вод Российской Федерации, используя любые средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс), передает в РЦМ сообщение о выходе в формате, рекомендованном РЦМ.
4.7. Выполнение пункта 4.2 настоящего документа не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.
4.8. Процедура контроля в отношении иностранного судна может быть изменена при наличии международного соглашения по вопросам спутникового контроля позиции судов.


Приложение 1
к Временному положению
о спутниковом позиционном
контроле иностранных
промысловых судов
ПЕРЕЧЕНЬ
СТАНЦИЙ СИСТЕМЫ INMARSAT-C, УДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ОСМ
--------------------T------------T------------T-------T----------¬
¦Фирма-производитель¦ Модель ¦ Дата ¦ DTE ¦ DCE ¦
¦ ¦ ¦ одобрения ¦Version¦ Version ¦
¦ ¦ ¦в "Инмарсат"¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+-------+----------+
¦Anritsu ¦RSS406A ¦03-Jul-97 ¦5.00 ¦5.00 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Furuno ¦Felcom 12 ¦04-Nov-97 ¦02 ¦01 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Kelvin Hughes ¦HUSUN 2095 ¦20-Nov-98 ¦3.10 ¦3.20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Litton Marine ¦LMS H2095C ¦20-Nov-98 ¦3.10 ¦3.20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Skanti ¦SKANTI ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Scansat-CT ¦07-Mar-97 ¦3.10 ¦3.20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦SP Radio ¦SAILOR-SAT-C¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦H2095C ¦28-Jan-97 ¦3.10 ¦3.20 ¦
¦ ¦H2095B ¦ ¦2.21 ¦2.10 ¦
¦ ¦H1622D ¦ ¦3.10 ¦3.20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦STN Atlas ¦DEBEG 3220C ¦20-Nov-98 ¦3.10 ¦3.20 ¦
¦ ¦DEBEG 3220B ¦ ¦2.21 ¦2.10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Thrane & Thrane ¦TT-3020C ¦24-Jan-97 ¦3.10 ¦3.20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦TT-3020B ¦25-May-99 ¦2.22 ¦2.20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦TT-3022D ¦ ¦3.10 ¦3.20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Trimble ¦TNL 8001 ¦22-May-97 ¦5.00 ¦5.00 ¦
¦Navigation ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+------------+------------+-------+-----------
Примечание. Настоящие требования допускают использование более поздних (последующих) версий ПО. Указанные номера являются минимально допустимыми.
Тип трансмиттера системы "Argos" - MAR E2
Фирма-производитель CLS (Франция). Поставщик датчиков "Argos" в России - научно-техническая фирма "Комплексные системы".


Приложение 3
к Временному положению
о спутниковом позиционном
контроле иностранных
промысловых судов
ФОРМА ЗАЯВКИ
Директору РЦМ
рыболовства
Заявка на тестирование и регистрацию ТСК
Наша компания __________________ планирует работу судна ______
На судне установлены ТСК, обеспечивающие постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна. Работоспособность ТСК гарантируем.
---------------------------------T-------------------------------¬
¦Тип спутниковой антенны ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Фирма-изготовитель ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Модель аппаратуры ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Версия программного обеспечения ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Идентификационный номер ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦Океанический регион ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------------
Данные о судне и судовладельце приведены в регистрационной карточке, приложенной к данному письму.
Оплату расходов РЦМ на регистрацию и тестирование ТСК гарантируем.
Наш адрес: _________________________________
E-mail: ____________________________________
TELEX: _____________________________________
FAX: _______________________________________
TEL: _______________________________________
Наши банковские реквизиты: _________________________________
Просим Вас выдать Акт соответствия ТСК.
Директор компании __________________________/
М.П. __________________________
(дата)


Приложение 4
к Временному положению
о спутниковом позиционном
контроле иностранных
промысловых судов
ФОРМА РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА РЫБОЛОВНОГО СУДНА
-----------------------------T-----------------------------------¬
¦Название судовладельца ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Юридический адрес ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Другие реквизиты: ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Телефон ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Факс ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Телекс ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Е-mail ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Название судна ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Бортовой номер судна ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Тип судна ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Порт приписки ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Фамилия капитана ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦Характеристика судна: ¦Условия радио- и спутниковой связи:¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ ¦
+----------------T-----------T----------------------T------------+
¦Длина ¦ ¦Радиопозывной ¦ ¦
+----------------+-----------+----------------------+------------+
¦Ширина ¦ ¦Контрольные частоты ¦ ¦
+----------------+-----------+----------------------+------------+
¦Тоннаж ¦ ¦Рабочие частоты ¦ ¦
+----------------+-----------+----------------------+------------+
¦Мощность двига- ¦ ¦Частоты рад

ПРИКАЗ ФСС РФ от 31.12.2004 n 241 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2005 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также