ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.05.2002 n 352 (ред. от 06.12.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2002 г. N 352
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2003 N 251,
от 06.12.2004 N 740,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
В целях повышения эффективности системы военного образования Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (далее именуется - Программа).
2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию первого этапа Программы по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести в I квартале 2005 г. в Правительство Российской Федерации предложения о реализации второго этапа Программы, объеме и источниках его финансирования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г. N 352
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2003 N 251,
от 06.12.2004 N 740,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
Наименование - Федеральная программа "Реформирование
Программы системы военного образования
в Российской Федерации на период
до 2010 года"
Основание для - поручение Президента Российской Федерации
разработки от 4 июля 2000 г. N Пр-1404;
Программы поручение Правительства
Российской Федерации от 22 августа 2001 г.
N ИК-П4-14857
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р
государственным заказчиком Программы определено Минобороны России. Государственный - Министерство обороны Российской Федерации
заказчик Программы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2004 N 740)
Участники - Министерство внутренних дел Российской
Программы Федерации, Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Федеральное агентство специального
строительства
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2003 N 251,
от 06.12.2004 N 740)
Разработчик - Министерство обороны Российской Федерации
Программы
Цель Программы - приведение количественных и качественных
параметров системы военного образования
в Российской Федерации в соответствие
со структурой, численностью и задачами
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований
и органов
Задачи Программы - создание организационно-правовых
и экономических условий для полного
удовлетворения потребностей Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов в офицерах
при рациональном использовании средств
федерального бюджета, выделяемых на их
подготовку;
повышение качества военного образования,
приведение уровня профессиональной
подготовленности офицеров в соответствие
с нормативными правовыми актами и
требованиями военно-профессиональной
деятельности;
повышение эффективности управления
военным образованием
Сроки и этапы - 2003 - 2010 годы:
реализации первый этап - 2003 - 2005 годы;
Программы второй этап - 2006 - 2010 годы
Основные - военные образовательные учреждения
исполнители высшего профессионального образования и
Программы другие государственные образовательные
учреждения высшего профессионального
образования и организации, выбранные на
конкурсной основе
Объемы и источники - объем финансирования Программы на первом
финансирования этапе (без учета расходов на оптимизацию
Программы сети (сокращение количества) военных
образовательных учреждений высшего
профессионального образования)
составляет 401,4 млн. рублей, в том
числе научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 16,6 млн. рублей,
прочие расходы - 384,8 млн. рублей.
Источник финансирования - федеральный
бюджет (раздел "Военная реформа"
функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации).
Объемы и источники финансирования
Программы на втором этапе определяются
с учетом результатов выполнения первого
этапа Программы
Ожидаемые - создание организационно-правовых
результаты и экономических условий эффективного
реализации функционирования системы военного
Программы образования в соответствии с потребностями
Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов
в офицерах;
создание оптимальной сети военных
образовательных учреждений высшего
профессионального образования,
соответствующей интересам Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов и
экономическим возможностям государства;
модернизация материально-технической
базы и информационно-методического
обеспечения образовательного процесса;
повышение квалификации преподавательского
состава и степени укомплектованности
воинских должностей в военных
образовательных учреждениях высшего
профессионального образования,
обеспечивающих подготовленность офицеров
на высоком профессиональном уровне;
создание эффективной системы
управления военным образованием
в Российской Федерации
Система - контроль за исполнением Программы
организации осуществляется с учетом положений
контроля за порядка разработки и реализации
исполнением федеральных целевых программ и
Программы межгосударственных целевых программ, в
осуществлении которых участвует
Российская Федерация, утвержденного
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 г. N 594
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска) в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти).
Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения).
Управление системой военного образования осуществляется органами управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти.
Финансовое и материально-техническое обеспечение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, осуществляется в общей структуре расходов федерального бюджета по разделам "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Промышленность, энергетика и строительство", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - расходы в области обороны и безопасности государства).
Становление системы военного образования в Российской Федерации происходило в период стабильного финансового и материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, что позволяло за счет расходов в области обороны и безопасности государства поддерживать необходимый научно-педагогический потенциал военно-учебных заведений, удовлетворять их потребности в новейших видах вооружений и военной техники, проводить систематическую модернизацию материально-технической базы и на этой основе обеспечивать подготовку офицеров в полном соответствии с предъявляемыми к ним государственными и (или) специальными требованиями федеральных органов исполнительной власти.
В этот период средняя продолжительность военной службы офицеров составляла 20 - 25 лет, что позволяло практически полностью восполнять число ежегодно увольняемых с военной службы офицеров только за счет выпускников военно-учебных заведений.
За последнее десятилетие положение коренным образом изменилось. Порядок прохождения военной службы по контракту, введенный в 1993 году, законодательно предоставил офицерам возможность увольнения с военной службы через 5 лет после окончания военно-учебного заведения. Это не компенсирует затраты на их подготовку в военно-учебных заведениях, которые в несколько раз превышают расходы на подготовку гражданских специалистов по аналогичным специальностям. Одновременно существенно расширен перечень оснований для досрочного увольнения офицеров с военной службы.
Эти факторы, а также снижение с 1990 по 2001 год уровня материальной обеспеченности военнослужащих привели к тому, что количество офицеров, ежегодно увольняемых с военной службы, стало значительно превышать их выпуск из военно-учебных заведений. При существующих масштабах досрочного увольнения офицеров военно-учебные заведения будут не в состоянии полностью обеспечивать потребности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах.
Призыв на военную службу офицеров запаса и добровольное поступление граждан на военную службу по контракту не решают в настоящее время проблему обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах ни в количественном, ни в качественном отношении.
С 1990 по 2001 год произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. При этом сеть военно-учебных заведений не была сокращена в соответствующих пропорциях. В результате этого возникло избыточное количество малочисленных военно-учебных заведений, не обладающих необходимой материально-технической базой и научно-педагогическим потенциалом для качественной подготовки офицеров. Кроме того, содержание малочисленных военно-учебных заведений увеличивает удельную стоимость подготовки одного офицера.
Выделяемые в настоящее время средства на содержание избыточного количества военно-учебных заведений не позволяют провести модернизацию их материально-технической базы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки офицеров. В результате этого военно-профессиональная подготовленность выпускников военно-учебных заведений неуклонно снижается, особенно в части их практических умений и навыков.
На модернизацию материально-технической базы военно-учебных заведений требуются значительные средства, которые необходимо направить на следующее:
капитальное строительство и реконструкция учебно-лабораторной базы и учебных объектов;
реконструкция и техническое переоснащение тренажерной базы, капитальное строительство и реконструкция полевой (морской, летной) учебной базы;
техническое переоснащение базы для выполнения научных исследований;
капитальное строительство и реконструкция базы для общевоенной и физической подготовки;
капитальное строительство и реконструкция объектов обеспечения образовательного процесса.
Проведение комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений необходимо для устранения избыточного количества малочисленных военно-учебных заведений и достижения необходимого эффекта от капитальных вложений в материально-техническую базу военно-учебных заведений.
Одним из факторов снижения качества подготовки офицеров стало досрочное увольнение с военной службы преподавателей, имеющих ученые степени, в масштабах, существенно превышающих их выпуск из адъюнктуры и военной докторантуры. На отток из военно-учебных заведений квалифицированных военных преподавателей и молодых ученых влияют неоднократно проводимые организационно-штатные мероприятия, а также несовершенство мер морального и материального стимулирования педагогического и научного труда.
Сложившаяся отраслевая структура финансирования подготовки офицеров не позволяет направить средства на реализацию межотраслевых инновационных проектов, связанных с разработкой государственных образовательных стандартов (в том числе с подготовкой и совершенствованием нормативных правовых актов межотраслевого характера по вопросам военного образования), участием в подготовке офицеров гражданских высших учебных заведений, выработкой оптимальных технологий комплексного сокращения сети военно-учебных заведений, модернизацией их материально-технической базы.
Из-за несовершенства законодательства, регламентирующего вопросы заключения контрактов о прохождении военной службы с курсантами военно-учебных заведений, в последние годы существенно возросли масштабы их отчисления за недисциплинированность и нежелание учиться, особенно с последних курсов обучения. В этой связи государство несет значительные материальные убытки, связанные с нарушением курсантами обязательства проходить военную службу в течение установленного контрактом срока.
Опыт проводившихся в 1992 - 2001 годах преобразований показал, что многие проблемы подготовки офицеров носят комплексный, межотраслевой характер. Для их решения требуется принятие отдельной федеральной программы, позволяющей координировать действия федеральных органов исполнительной власти по вопросам реформирования системы военного образования. Ряд мероприятий такой программы, учитывая их новизну и межотраслевой характер, требуют целевого финансирования из федерального бюджета.
II. Цель и основные задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью реформирования существующей системы военного образования в Российской Федерации является приведение ее количественных и качественных параметров в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:
1) создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку;
2) повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности;
3) повышение эффективности управления военным образованием.
Сроки реализации Программы - 2003 - 2010 годы.
Мероприятия Программы затрагивают все элементы существующей системы военного образования и требуют поэтапного подхода к их осуществлению.
На первом этапе (2003 - 2005 годы) предусматривается:
1) разработка методологических основ, научно-методических рекомендаций по совершенствованию системы военного образования в Российской Федерации и повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров. Разработка на основе проведенных исследований проектов нормативных правовых актов;
2) определение структуры перспективной сети военно-учебных заведений и издание актов Правительства Российской Федерации, регулирующих реализацию данной структуры;
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
3) принятие первоочередных мер по совершенствованию содержания военного образования, информационно-методическому обеспечению образовательного процесса, закреплению научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях.
На втором этапе (2006 - 2010 годы) предусматривается:
1) реализация мер, направленных на полное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании выделяемых на их подготовку средств федерального бюджета;
2) завершение создания оптимальной сети военно-учебных заведений, приведение материально-технической базы и информационно-методического обеспечения образовательного процесса этой сети военно-учебных заведений в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, реализация мер материального и морального стимулирования педагогического труда;
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
3) создание межотраслевой (сопряженной) автоматизированной системы получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием.
III. Система программных мероприятий
На первом этапе (2003 - 2005 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы:
1) провести научные и социологические исследования по вопросам повышения эффективности использования выделяемых на подготовку офицеров средств федерального бюджета, закрепления научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях, совершенствования содержания военных профессиональных образовательных программ;
2) по результатам проведенных исследований:
разработать и при необходимости представить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов о повышении эффективности системы военного образования;
разработать методику проведения комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений, оптимизации перечней воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, и перечней специальностей, по которым организуется их подготовка, а также комплексной оценки эффективности деятельности военно-учебных заведений;
3) определить до конца 2003 года структуру перспективной сети военно-учебных заведений и осуществить реализацию соответствующих предложений в актах Правительства Российской Федерации начиная с 2004 года";
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
4) уточнить нормативы финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения военно-учебных заведений, разработать автоматизированные базы данных о состоянии системы военного образования;
5) осуществить разработки по распределению функций управления военным образованием на межотраслевом уровне, сопряжению открытых информационных ресурсов органов управления военным образованием и военно-учебных заведений;
6) принять меры по обеспечению военно-учебных заведений учебниками и учебными пособиями, оснащению программно-аппаратными средствами информатизации, подключению военно-учебных заведений и органов управления военным образованием к сети Интернет;
7) организовать регулярное наблюдение за состоянием системы военного образования с целью оценки эффективности проводимых по ее реформированию мероприятий;
8) организовать проведение эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений с последующим обязательным поступлением их на военную службу по контракту.
Перечень мероприятий первого этапа Программы, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 2003 - 2005 годах, приведен в Приложении к Программе.
На втором этапе (2006 - 2010 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы:
1) завершить создание оптимальной сети военно-учебных заведений, соответствующей интересам Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также экономическим возможностям государства, привести материально-техническую базу и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса этой сети военно-учебных заведений в соответствие с требованиями государственной аккредитации и требованиями к условиям реализации военных профессиональных образовательных программ;
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
2) обеспечить наращивание научно-педагогического и научного потенциала оптимизированной сети военно-учебных заведений до уровня, соответствующего требованиям государственной аккредитации;
3) обобщить результаты эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений. При положительной оценке полученных результатов разработать соответствующие проекты нормативных правовых актов;
4) создать межотраслевую (сопряженную) автоматизированную систему получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием.
Перечень мероприятий второго этапа, объемы и источники их финансирования будут определены по результатам реализации первого этапа Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. На первом этапе финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Объем ассигнований на реализацию мероприятий первого этапа Программы, за исключением расходов на мероприятия по оптимизации сети военно-учебных заведений, составляет 401,4 млн. рублей, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,6 млн. рублей, прочие расходы - 384,8 млн. рублей.
Финансирование мероприятий по оптимизации сети военно-учебных заведений производится федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущее содержание и сокращение общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
Объем ассигнований на реализацию второго этапа Программы определяется с учетом результатов выполнения мероприятий первого этапа.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке с учетом хода реализации Программы и возможностей федерального бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает проведение государственным заказчиком и участниками Программы организационных мероприятий, обеспечивающих управление процессами планирования, выполнение программных мероприятий, а также контроль за ходом их реализации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2004 N 740)
Реализация программных мероприятий осуществляется федеральными органами исполнительной власти - участниками Программы самостоятельно в пределах выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Государственный заказчик Программы участвует в реализации Программы, а также обеспечивает согласованность действий участников Программы, в том числе организует согласование бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2004 N 740)
Исполнение отдельных мероприятий Программы может осуществляться на основе контрактов (договоров), заключаемых участниками Программы с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ее исполнением
Организация управления Программой и контроль за ее исполнением осуществляются государственным заказчиком и участниками Программы с учетом положений Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2004 N 740)
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в трех аспектах: военном, социальном и экономическом.
В военном аспекте эффективность достигается путем создания организационно-правовых условий для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах, качество подготовки которых будет отвечать требованиям военно-профессиональной деятельности и нормативных правовых актов.
В социальном аспекте эффективность достигается путем обеспечения соблюдения прав граждан Российской Федерации на профессиональное образование и создания в военно-учебных заведениях соответствующих социально-экономических и материально-технических условий для реализации военных профессиональных образовательных программ.
В экономическом аспекте эффективность достигается путем создания условий для рационального расходования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.



Приложение
к Федеральной программе
"Реформирование системы
военного образования в
Российской Федерации на
период до 2010 года"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРВОГО ЭТАПА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА",
ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2003 - 2005 ГОДАХ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
(млн. рублей)
-----------------------------T-------T-----------------T-----------T--------------------¬
¦ ¦Объем ¦ В том числе ¦Исполнители¦Ожидаемые результаты¦
¦ ¦финан- +-----T-----T-----+ ¦ ¦
¦ ¦сирова-¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----------+--------------------+
¦ I. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ¦
¦ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦
¦ И ДРУГИХ ВОЙСК В ОФИЦЕРАХ ПРИ РАЦИОНАЛЬНОМ РАСХОДОВАНИИ ¦
¦ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ИХ ПОДГОТОВКУ ¦
¦ ¦
¦ Научно-исследовательские ¦
¦ и опытно-конструкторские работы ¦
+----------------------------T-------T-----T-----T-----T-----------T--------------------+
¦1. Исследования и разработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военно- ¦подготовка норматив-¦
¦ки, направленные на повыше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные за-¦ных правовых актов, ¦
¦ние эффективности использо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения и ¦предусматривающих ¦
¦вания средств федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ор- ¦увеличение продол- ¦
¦бюджета, выделяемых на под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганизации ¦жительности контрак-¦
¦готовку офицеров для Воору- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурс-¦та о прохождении во-¦
¦женных Сил Российской Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной основе ¦енной службы и изме-¦
¦рации и других войск: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нение порядка заклю-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения курсантами во-¦
¦по снижению уровня отчисле- ¦ 2,7 ¦ 1,8¦ 0,9¦ - ¦ ¦енно-учебных заве- ¦
¦ний слушателей и курсантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений контракта о ¦
¦из военно-учебных заведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прохождении военной ¦
¦ний в процессе обучения, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы, установление¦
¦также по увеличению средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственности во- ¦
¦фактической продолжительнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦еннослужащих за не- ¦
¦ти пребывания офицеров на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение условий ¦
¦военной службе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контракта о прохож- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дении военной служ- ¦
¦по организации подготовки ¦ 0,4 ¦ 0,4¦ - ¦ - ¦гражданские¦бы, а также норма- ¦
¦офицеров (вне численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшие ¦тивных правовых ак- ¦
¦Вооруженных Сил Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные за-¦тов, устанавливающих¦
¦Федерации и других войск) из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения на ¦порядок проведения ¦
¦числа студентов гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦эксперимента по под-¦
¦высших учебных заведений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦готовке офицеров ¦
¦последующим обязательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(вне численности Во-¦
¦прохождением ими военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оруженных Сил Рос- ¦
¦службы по контракту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других войск) на ба-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зе гражданских выс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ших учебных заведе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Исследования и разработ- ¦ 0,7 ¦ 0,3¦ 0,4¦ - ¦военно- ¦разработка унифици- ¦
¦ки, направленные на повыше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные за-¦рованных методик ¦
¦ние эффективности профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения и ¦проведения професси-¦
¦нального отбора кандидатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ор- ¦онального отбора ¦
¦для поступления в военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганизации ¦кандидатов для пос- ¦
¦учебные заведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурс-¦тупления в военно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной основе ¦учебные заведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Исследования и разработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военно- ¦разработка методик и¦
¦ки, направленные на проведе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные за-¦методических реко- ¦
¦ние работ по комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения и ¦мендаций по проведе-¦
¦(межотраслевой) оптимизации:¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ор- ¦нию работ по комп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганизации ¦лексной (межотрасле-¦
¦перечней типовых воинских ¦ 2 ¦ 0,8¦ 1,2¦ - ¦на конкурс-¦вой) оптимизации пе-¦
¦должностей, подлежащих заме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной основе ¦речней типовых воин-¦
¦щению офицерами с высшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских должностей, ¦
¦профессиональным образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежащих замещению¦
¦нием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦офицерами с высшим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональным об-¦
¦перечней военных специаль- ¦ 1,2 ¦ 0,6¦ 0,6¦ - ¦ ¦разованием, перечней¦
¦ностей высшего профессио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностей выс- ¦
¦нального образования, по ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шего профессиональ- ¦
¦торым организуется подготов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образования, по¦
¦ка младших офицеров для Воо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которым организуется¦
¦руженных Сил Российской Фе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка офицеров,¦
¦дерации и других войск; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также сети военно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений ¦
¦сети военно-учебных заве- ¦ 2 ¦ 1,2¦ 0,8¦ - ¦ ¦ ¦
¦дений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Исследования и разработки¦ 0,8 ¦ 0,4¦ 0,4¦ - ¦военно- ¦разработка нормати- ¦
¦по уточнению нормативов фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные за-¦вов финансового, ма-¦
¦нансового, материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения и ¦териально-техни- ¦
¦технического и иного ресурс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ор- ¦ческого и иного ре- ¦
¦ного обеспечения военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганизации ¦сурсного обеспечения¦
¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурс-¦военно-учебных за- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной основе ¦ведений ¦
+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----------+--------------------+
¦ Прочие расходы ¦
+----------------------------T-------T-----T-----T-----T-----------T--------------------+
¦5. Проведение на базе граж- ¦ 33,9 ¦ 6,9¦ 11,4¦ 15,6¦гражданские¦разработка норматив-¦
¦данских высших учебных заве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшие ¦ных правовых актов, ¦
¦дений эксперимента по подго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные за-¦регламентирующих ор-¦
¦товке офицеров (вне числен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения на ¦ганизацию подготовки¦
¦ности Вооруженных Сил Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦офицеров (вне чис- ¦
¦сийской Федерации и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦ленности Вооруженных¦
¦войск) по отдельным спе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сил Российской Феде-¦
¦циальностям инженерного, гу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации и других ¦
¦манитарного и юридического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦войск) из числа сту-¦
¦профилей из числа студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дентов на базе граж-¦
¦для последующего обязатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данских высших учеб-¦
¦ного прохождения ими военной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных заведений, а ¦
¦службы по контракту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также порядок ее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу I ¦ 43,7 ¦ 12,4¦ 15,7¦ 15,6¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НИОКР ¦ 9,8 ¦ 5,5¦ 4,3¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие расходы ¦ 33,9 ¦ 6,9¦ 11,4¦ 15,6¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----------+--------------------+
¦ II. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ, ¦
¦ ПРИВЕДЕНИЕ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ¦
¦ В СООТВЕТСТВИЕ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ¦
¦ И ТРЕБОВАНИЯМИ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦
¦ ¦
¦ Научно-исследовательские ¦
¦ и опытно-конструкторские работы ¦
+----------------------------T-------T-----T-----T-----T-----------T--------------------+
¦6. Исследования и разработки¦ 1,1 ¦ 0,7¦ 0,4¦ - ¦военно- ¦разработка норматив-¦
¦показателей и критериев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные за-¦ных правовых актов, ¦
¦комплексной оценки эффектив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения и ¦устанавливающих тре-¦
¦ности реализации военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ор- ¦бования к условиям ¦
¦учебными заведениями военных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганизации ¦реализации военных ¦
¦профессиональных образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурс-¦профессиональных об-¦
¦тельных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной основе ¦разовательных прог- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамм высшего, после-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вузовского и допол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительного професси-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онального образова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Исследования и разработ- ¦ 1 ¦ 0,5¦ 0,5¦ - ¦ ¦разработка государ- ¦
¦ки, направленные на совер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственных образова- ¦
¦шенствование профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных стандартов, ¦
¦ных образовательных программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований к миниму-¦
¦подготовки офицеров в военно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦му содержания и ¦
¦-учебных заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровню подготовки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников военно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующим спе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальностям (направ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лениям) высшего, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦послевузовского и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного про-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального обра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Исследования и разработ- ¦ 1,3 ¦ 0,7¦ 0,6¦ - ¦ ¦разработка норматив-¦
¦ки, направленные на стабили-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных правовых актов, ¦
¦зацию научно-педагогичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусматривающих ¦
¦ких и научных кадров военно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализацию комплекса¦
¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мер по моральному и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальному стиму-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лированию педагоги- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого и научного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда преподаватель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского состава военно¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-учебных заведений ¦
+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----------+--------------------+
¦ Прочие расходы ¦
+----------------------------T-------T-----T-----T-----T-----------T--------------------+
¦9. Приведение уровня инфор- ¦346,8 ¦ 8,4¦119 ¦219,4¦военно- ¦ ¦
¦мационно-методического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные за-¦ ¦
¦обеспечения военно-учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения, ¦ ¦
¦заведений в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия¦ ¦
¦требованиями нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и организа-¦ ¦
¦правовых актов - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции на кон-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсной ос-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нове ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оснащение библиотек военно- ¦110,6 ¦ - ¦110,6¦ - ¦ ¦выполнение военно- ¦
¦учебных заведений учебниками¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебными заведениями¦
¦и учебными пособиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственных образова- ¦
¦подключение военно-учебных ¦ 59 ¦ 8,4¦ 8,4¦ 42,2¦ ¦тельных стандартов и¦
¦заведений к сети Интернет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований государс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенной аккредитации¦
¦оснащение военно-учебных ¦177,2 ¦ - ¦ - ¦177,2¦ ¦по информационно- ¦
¦заведений программно-аппа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методическому обес- ¦
¦ратными средствами информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печению образова- ¦
¦тизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного процесса ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу II ¦350,2 ¦ 10,3¦120,5¦219,4¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НИОКР ¦ 3,4 ¦ 1,9¦ 1,5¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие расходы ¦346,8 ¦ 8,4¦119 ¦219,4¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----------+--------------------+
¦ III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ¦
¦ ВОЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ¦
¦ ¦
¦ Научно-исследовательские ¦
¦ и опытно-конструкторские работы ¦
+----------------------------T-------T-----T-----T-----T-----------T--------------------+
¦10. Исследования и разработ-¦ 1,2 ¦ 0,6¦ 0,6¦ - ¦военно- ¦разработка концепции¦
¦ки по распределению на меж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные за-¦управления военным ¦
¦отраслевом уровне функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения и ¦образованием на меж-¦
¦управления военным образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ор- ¦отраслевом уровне ¦
¦нием, сопряжению открытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганизации ¦ ¦
¦информационных ресурсов ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурс-¦ ¦
¦ганов управления военным об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной основе ¦ ¦
¦разованием и военно-учеб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Проведение исследований ¦ 2,2 ¦ 1,2¦ 1 ¦ - ¦военно- ¦организация монито- ¦
¦и разработка автоматизиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные за-¦ринга состояния сис-¦
¦ванных баз данных о состоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения и ¦темы военного обра- ¦
¦нии системы военного образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие ор- ¦зования ¦
¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганизации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурс-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной основе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Подключение органов уп- ¦ 3,2 ¦ - ¦ 1,6¦ 1,6¦предприятия¦сопряжение на межот-¦
¦равления военным образовани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦и организа-¦раслевом уровне отк-¦
¦ем федеральных органов ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции на кон-¦рытых информационных¦
¦полнительной власти к сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсной ос-¦ресурсов органов уп-¦
¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нове ¦равления военным об-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разованием и военно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Организация и обеспече- ¦ 0,9 ¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,3¦ ¦эффективное управле-¦
¦ние управления реализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние реализацией ¦
¦Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по разделу III ¦ 7,5 ¦ 2,1¦ 3,5¦ 1,9¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НИОКР ¦ 3,4 ¦ 1,8¦ 1,6¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие расходы ¦ 4,1 ¦ 0,3¦ 1,9¦ 1,9¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по Программе ¦401,4 ¦ 24,8¦139,7¦236,9¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НИОКР ¦ 16,6 ¦ 9,2¦ 7,4¦ - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие расходы ¦384,8 ¦ 15,6¦132,3¦236,9¦ ¦ ¦
L----------------------------+-------+-----+-----+-----+-----------+---------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.05.2002 n 352 (ред. от 05.05.2003, с изм. от 21.10.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также