ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2002 n 44 (ред. от 17.11.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002 - 2004 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2002 г. N 44
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427,
от 17.11.2004 N 648,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
В целях принятия комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы".
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002 - 2004 годы включать указанную Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять комплексные региональные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы, предусмотрев их реализацию в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 января 2002 г. N 44
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427,
от 17.11.2004 N 648,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
Наименование - Федеральная целевая программа
Программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2002 - 2004 годы"
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Федерации от 31 марта 2001 г. N 447-р
Программы
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р
определены:
ФСКН России - государственным заказчиком - координатором
Программы;
МВД России, Росздрав, Рособразование, МИД России, Минобороны
России, Роспечать, МПР России, ФСИН России, Росспорт, ФТС России,
ФСБ России, Роснедвижимость, Роскартография, Роскосмос и
Российская академия сельскохозяйственных наук - государственными
заказчиками Программы. Государственные - Федеральная служба Российской Федерации
заказчики по контролю за оборотом наркотиков
Программы (координатор Программы),
Министерство внутренних дел Российской
Федерации, Министерство здравоохранения
Российской Федерации, Министерство
образования Российской Федерации,
Министерство иностранных дел Российской
Федерации, Министерство обороны Российской
Федерации, Министерство Российской
Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций, Министерство природных
ресурсов Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской Федерации,
Государственный комитет Российской
Федерации по физической культуре, спорту и
туризму, Государственный таможенный
комитет Российской Федерации, Федеральная
служба безопасности Российской Федерации,
Федеральная служба земельного кадастра
России, Федеральная служба геодезии и
картографии России, Российское
авиационно-космическое агентство,
Российская академия сельскохозяйственных
наук
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427,
от 17.11.2004 N 648)
Основные - Федеральная служба Российской Федерации
разработчики и по контролю за оборотом наркотиков
исполнители (координатор Программы),
Программы Министерство внутренних дел Российской
Федерации, Министерство здравоохранения
Российской Федерации, Министерство
образования Российской Федерации,
Министерство иностранных дел Российской
Федерации, Министерство обороны Российской
Федерации, Министерство природных ресурсов
Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций, Министерство юстиции
Российской Федерации, Государственный
комитет Российской Федерации по физической
культуре, спорту и туризму,
Государственный таможенный комитет
Российской Федерации, Федеральная служба
безопасности Российской Федерации,
Федеральная служба земельного кадастра
России, Федеральная служба геодезии и
картографии России, Российское
авиационно-космическое агентство,
Российская академия сельскохозяйственных
наук
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427,
от 17.11.2004 N 648)
Цель Программы - создание условий для приостановления
роста злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота, поэтапного
сокращения распространения наркомании и
связанных с ней преступности и
правонарушений до уровня минимальной
опасности для общества
Задачи Программы - создание общегосударственной системы
противодействия незаконному обороту
наркотиков и профилактики потребления
наркотиков различными категориями
населения, прежде всего молодежью и
несовершеннолетними, а также
предупреждение правонарушений,
связанных с наркотиками;
совершенствование антинаркотической
пропаганды;
создание системы мониторинга
распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, употребляющих
наркотики без назначения врача;
развитие системы правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу с
незаконным оборотом наркотиков и их
контрабандой;
создание системы подготовки
специалистов в области профилактики и
лечения наркомании;
совершенствование межведомственного и
расширение международного
сотрудничества в области
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту.
Первый этап реализации Программы -
2002 - 2003 годы:
совершенствование нормативно-правовой
базы;
создание общегосударственной системы
противодействия и профилактики
злоупотребления наркотиками различными
категориями населения;
совершенствование антинаркотической
пропаганды;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией;
дальнейшее оснащение наркологических
диспансеров необходимым
лабораторно-диагностическим
оборудованием;
улучшение кадровой и
материально-технической оснащенности
правоохранительных органов;
совершенствование взаимодействия их
структурных подразделений, в том числе
межведомственного взаимодействия;
развитие международного сотрудничества
в области борьбы с незаконным оборотом
наркотиков;
проведение комплексных
оперативно-профилактических операций,
направленных на выявление и пресечение
каналов поступления наркотиков в
незаконный оборот.
Второй этап реализации Программы -
2004 год:
завершение проводимых научных
разработок;
практическое внедрение методологии и
методики проведения антинаркотической
профилактической работы;
широкое внедрение в практику новых
концепций и методов лечения,
реабилитации и ресоциализации больных
наркоманией;
создание системы подготовки
специалистов в области профилактики и
лечения наркомании;
дальнейшее развитие подразделений
правоохранительных органов,
осуществляющих борьбу с незаконным
оборотом наркотиков;
развитие международного сотрудничества
в области борьбы с незаконным оборотом
наркотиков
Объем и источники - объем средств федерального бюджета,
финансирования необходимых для финансирования
Программы Программы, составляет:
всего в 2002 - 2004 годах -
1661 млн. рублей (из них
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
(далее именуются - НИОКР) - 110,1 млн.
рублей);
в том числе: в 2002 году -
632,3 млн. рублей (из них
НИОКР - 52,9 млн. рублей);
в 2003 году - 485,8 млн. рублей (из них
НИОКР - 30,7 млн. рублей);
в 2004 году - 542,9 млн. рублей (из них
НИОКР - 26,5 млн. рублей)
Ожидаемые конечные - своевременное осуществление мониторинга
результаты распространения наркомании, незаконного
реализации оборота наркотиков и связанных с этим
Программы потерь общества;
приостановление роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота, а в
перспективе - поэтапное сокращение
наркомании и связанной с ней преступности
до уровня минимальной опасности для
общества;
уменьшение потерь общества от
преступлений, связанных с наркотиками,
оптимизация затрат на профилактику,
лечение и реабилитацию лиц, больных
наркоманией, а также на деятельность
правоохранительных органов по борьбе с
наркопреступностью;
снижение уровня вовлеченности финансовых
ресурсов населения в незаконный оборот
наркотиков, а также степени негативного
воздействия полученных преступным путем
финансовых средств на экономическую и
общественно-политическую жизнь в стране;
совершенствование методик лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией;
создание и обеспечение функционирования
межрегиональных физкультурно-спортивных
центров по разработке и апробации
технологии профилактики наркомании и
организационно-управленческих моделей
физкультурно-профилактической работы среди
молодежи, а также реабилитационных центров
для детей и подростков, злоупотребляющих
наркотиками;
создание единой межведомственной
автоматизированной системы сбора, анализа
и обобщения информации о фактах
незаконного оборота наркотиков и
причастных к нему лицах (с перспективой ее
интеграции в международную систему);
укрепление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом
наркотиков, а также
подразделений Министерства внутренних дел
Российской Федерации, Государственного
таможенного комитета Российской Федерации
и Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, в чьи функции входит
борьба с незаконным оборотом наркотиков;
укрепление подразделений по борьбе с
незаконным оборотом наркотиков
Министерства внутренних дел Российской
Федерации, Государственного таможенного
комитета Российской Федерации, Федеральной
службы безопасности Российской
Федерации;
углубление международного сотрудничества
правоохранительных органов Российской
Федерации в области борьбы с незаконным
оборотом наркотиков
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427,
от 17.11.2004 N 648)
Система организации - управление и контроль за исполнением
управления Программы осуществляются Федеральной
реализацией службой Российской Федерации
Программы и контроля по контролю за оборотом наркотиков -
за ее исполнением государственным
заказчиком - координатором Программы,
который ежегодно уточняет целевые
показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации
Программы, состав исполнителей;
запрашивает у министерств,
ведомств, организаций и учреждений,
ответственных за выполнение мероприятий
Программы, информацию о ходе их исполнения;
ежегодно (до 1 февраля) представляет
обобщенную информацию (доклад) в
Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации,
Министерство промышленности, науки и
технологий Российской Федерации и
Министерство финансов Российской
Федерации о ходе работ по Программе и
эффективности использования выделяемых
на ее реализацию финансовых средств.
Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации с
участием Министерства промышленности,
науки и технологий Российской Федерации
и Министерства финансов Российской
Федерации ежегодно (до 1 марта)
представляет в Правительство Российской
Федерации доклад о ходе реализации
Программы с проектом доклада Президенту
Российской Федерации.
Текущее управление реализацией
Программы осуществляет координационная
группа, формируемая из числа
руководителей подразделений федеральных
органов исполнительной
власти - государственных заказчиков
Программы
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427,
от 17.11.2004 N 648)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. N 447-р и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в России характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Постоянно происходит увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За 1996 - 2000 годы число потребителей наркотиков, состоящих на учете, увеличилось более чем в 2 раза и в настоящее время официально насчитывает 451603 человека.
По экспертным оценкам количество потребителей наркотиков превышает 3 млн. человек, а уровень немедицинского потребления наркотиков за указанный период возрос в 20 раз.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в 10 раз, достигнув в 2000 году 243572 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков. Более половины всех изымаемых в России наркотиков имеет иностранное происхождение. Особую опасность при этом представляет увеличивающийся поток героина и опия из Центрально-Азиатского региона, главным образом из Афганистана - крупнейшего экспортера этих наркотиков.
В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую солому и марихуану.
Развивается нелегальное производство наркотиков. При этом в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, которые используют эти знания для производства синтетических наркотиков в подпольных лабораториях.
Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков.
Сложившееся положение явилось следствием:
разрушения системы профилактики преступлений;
наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками;
недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно - надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально - технического и финансового обеспечения;
открытости значительной части государственной границы, способствующей включению России в сферу интересов международного наркобизнеса.
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию России для расширения торговли наркотиками и отмывания доходов, полученных преступным путем;
расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
Тем не менее в стране имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.
Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.
Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
Практика реализации предыдущих программ (на 1995 - 1997 и 1999 - 2001 годы) показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения на федеральном уровне указанных проблем.
В частности, продолжается разработка методики обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений; создается единая межведомственная автоматизированная система сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах с перспективой ее интеграции в международную систему; разрабатываются система экспресс-диагностики наркотических средств во внелабораторных условиях, инструментального контроля заболеваний наркоманией, а также образцы ручного опрыскивателя для уничтожения наркотикосодержащих растений, осуществляются другие исследования в этой области; совершенствуется процесс подготовки квалифицированных кадров в органах, ведущих борьбу с наркоманией и наркопреступностью; углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков; формируется необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовая база.
Вместе с тем вследствие недостаточного бюджетного финансирования под угрозой находится выполнение ряда важнейших мероприятий программы на 1999 - 2001 годы.
Так, в условиях ежегодного роста уровня наркотизации населения, особенно среди детей и молодежи, до настоящего времени не созданы межрегиональные специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, страдающих наркоманией, в Московской области и в Республике Северная Осетия - Алания, опорные учебно-методические центры по профилактике и реабилитации больных наркоманией в г. г. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде.
Кроме того, первоочередными задачами являются увеличение численности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, и укрепление их материально-технической базы, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Программа подготовлена с учетом российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, известных ученых и специалистов. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов.
В соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 31 Программа включена в группу федеральных целевых программ, приоритетным направлением развития которых является безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды.
Программа разработана в соответствии с критериями формирования федеральных целевых программ, одобренных Правительством Российской Федерации.
В частности, Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и должна решаться программно-целевыми методами.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427, от 17.11.2004 N 648)
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование российского антинаркотического законодательства и международно-правовых документов в данной сфере сотрудничества.
В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.
В Программу также включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода либо решения на федеральном уровне. Предполагается, что мероприятия ведомственного и регионального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и региональные программы и планы.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2002 - 2004 годы и предполагает решение следующих задач:
создание общегосударственной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития международного сотрудничества, внедрения передового опыта;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
организация функционирования в рамках проекта "второй пояс безопасности" на российско-казахстанской границе межведомственных структур правоохранительных органов по пресечению поступления наркотиков (героина, опия, гашиша и др.) из стран Центральной Азии на территорию Российской Федерации;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
расширение межведомственного и международного сотрудничества;
реализация на практике методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности;
широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных и международных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
1. Организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Основными задачами подраздела Программы являются:
дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
нормативно-правовое регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров;
организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
разработка и внедрение технологии и нормативно-технической документации по инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;
провести лабораторные исследования и подготовить рецептуру лекарственного препарата, обладающего меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте;
создать федеральные экспериментальные физкультурно-спортивные центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи;
подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и физкультурно-спортивных центров специализированного курса лекций по проблемам наркомании;
совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача
В этой области планируется:
оснастить учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией;
разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств;
создать три реабилитационных центра для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях;
продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией.
4. Обеспечение контроля за производством
и распределением наркотиков
Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
В связи с этим Программой предусматривается:
разработка технической документации и создание системы обнаружения замаскированных плантаций наркотикосодержащих растений с применением космических средств среднего, высокого и детального наблюдения, наземных средств приема, обработки и архивации данных;
выведение сортов конопли без содержания каннабиноидных соединений, разработка приемов сохранения этих свойств в новых сортах и усовершенствование методов их селекции и семеноводства;
проведение научно-изыскательских работ по выведению высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов мака с низким содержанием опийных алкалоидов;
разработка новых образцов сельхозтехники и экологически безопасных препаратов для уборки и уничтожения наркотикосодержащих растений, а также методов использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком узкоспециализированных вредителей и патогенов;
проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, интегрированию этой системы с аналогичными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также правоохранительных органов зарубежных стран;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427, от 17.11.2004 N 648)
формирование, ведение банков данных и опытная эксплуатация геоинформационной системы по борьбе с наркотиками "Наркотики";
проведение летных испытаний и производственная эксплуатация (100 летных часов в год) бортового авиационно-технического комплекса для оперативного поиска районов произрастания наркотикосодержащих растений, в том числе незаконных посевов;
разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков;
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу;
дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
повышение уровня межведомственного взаимодействия путем образования на базе органов внутренних дел субъектов Российской Федерации постоянно действующих подразделений межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков.
6. Международное сотрудничество в области борьбы
с незаконным оборотом наркотиков
Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами в области контроля над наркотиками и борьбы с распространением наркомании;
расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с Европейским союзом;
укрепление сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю над наркотиками;
дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) по вопросам выявления и пресечения фактов "отмывания" наркодоходов;
поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков;
расширение института офицеров связи по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков в иностранных государствах - крупных производителях и распространителях наркотиков, прежде всего Центрально-Азиатского региона, Латинской Америки и Прибалтики, а также в государствах - участниках СНГ и при Генеральном секретариате Интерпола.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы требуется 1661 млн. рублей из федерального бюджета, в том числе в 2002 году - 632,3 млн. рублей, в 2003 году - 485,8 млн. рублей, в 2004 году - 542,9 млн. рублей. Из общего объема финансирования на НИОКР требуется 110,1 млн. рублей, на прочие текущие расходы - 1550,9 млн. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие годы.
Создание реабилитационных и физкультурно-спортивных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений.
Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены не будут.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
(млн. рублей)
----------------T-----------T-------------T----------------------¬
¦ ¦Планируемые¦ В том числе ¦ 2002 год ¦
¦ ¦ассигно- +-----T-------+-------T--------------+
¦ ¦вания на ¦НИОКР¦прочие ¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦2002 - 2004¦ ¦текущие¦ +------T-------+
¦ ¦годы - ¦ ¦расходы¦ ¦НИОКР ¦прочие ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущие¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы¦
+---------------+-----------+-----+-------+-------+------+-------+
¦Минобразование ¦ 425,4¦ - ¦ 425,4¦ 141 ¦ - ¦ 141 ¦
¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МВД России ¦ 368,5¦ 2,4¦ 366,1¦ 244,6¦ 1,8¦ 242,8¦
¦(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2003 N 427) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Минобороны ¦ 22 ¦ - ¦ 22 ¦ 22 ¦ - ¦ 22 ¦
¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Минздрав России¦ 261,4¦ 44,7¦ 216,7¦ 78,7¦ 14 ¦ 64,7¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФСКН России ¦ 217,9¦ 2,7¦ 215,2¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427, от¦
¦17.11.2004 N 648) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФСБ России ¦ 61,3¦ - ¦ 61,3¦ 56,7¦ - ¦ 56,7¦
¦(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2003 N 427) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Росавиакосмос ¦ 30 ¦ 30 ¦ - ¦ 30 ¦ 30 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Роскартография ¦ 28,5¦ - ¦ 28,5¦ 19,7¦ - ¦ 19,7¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Госкомспорт ¦ 39,6¦ 0,3¦ 39,3¦ 13,2¦ - ¦ 13,2¦
¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГТК России ¦ 10 ¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российская ¦ 30 ¦ 30 ¦ - ¦ 7,1¦ 7,1¦ - ¦
¦академия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МПТР России ¦ 21 ¦ - ¦ 21 ¦ 4,8¦ - ¦ 4,8¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Росземкадастр ¦ 6,9¦ - ¦ 6,9¦ 3,9¦ - ¦ 3,9¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МПР России ¦ 2,6¦ - ¦ 2,6¦ 0,6¦ - ¦ 0,6¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Минюст России ¦ 135,9¦ - ¦ 135,9¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 1661 ¦110,1¦ 1550,9¦ 632,3¦ 52,9¦ 579,4¦
L---------------+-----------+-----+-------+-------+------+--------

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
(млн. рублей)
--------------------------------T----------T----------T----------¬
¦ ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦
+-------------------------------+----------+----------+----------+
¦Федеральный бюджет - всего ¦ 632,3 ¦ 485,8 ¦ 542,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦НИОКР ¦ 52,9 ¦ 30,7 ¦ 26,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие нужды ¦ 579,4 ¦ 455,1 ¦ 516,4 ¦
L-------------------------------+----------+----------+-----------
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующие годы.
V. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Правительством Российской Федерации и открытия финансирования из федерального бюджета для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для федеральных государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации для включения в перечень федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год.
При необходимости Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков вносит предложения в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о продлении срока реализации Программы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427, от 17.11.2004 N 648)
VI. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ее исполнением
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - государственный заказчик - координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427, от 17.11.2004 N 648)
Ежегодно, до 1 февраля, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе работ по реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427, от 17.11.2004 N 648)
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы с проектом доклада Президенту Российской Федерации.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком - координатором вносят в Правительство Российской Федерации предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
По решению Председателя Правительства Российской Федерации ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - государственных заказчиков Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы.
Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.
VII. Оценка эффективности последствий
реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2005 году будет способствовать:
увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков героиновой группы - на 14 процентов, кокаиновой группы - на 22 процента;
увеличению выявляемости наркопреступлений - на 10 процентов;
снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота - на 25 процентов;
своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
сокращению незаконного спроса на наркотики;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
созданию и функционированию межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами;
разработке методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений;
созданию единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах (с перспективой ее интеграции в международную систему);
укреплению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427, от 17.11.2004 N 648)
углублению международного сотрудничества Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.
VIII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T-------------------------T--------------T----------------------------T----------T--------------T-------------¬
¦ N ¦ Перечень мероприятий ¦ Источники ¦Финансовые затраты на реали-¦ Срок ¦Головные <***>¦ Ожидаемый ¦
¦п/п¦ ¦финансирования¦зацию (млн. рублей) <*> ¦выполнения¦ исполнители ¦ конечный ¦
¦ ¦ ¦ +-------T--------------------+ ¦ ¦ результат ¦
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------------+-------+------+------+------+----------+--------------+-------------+
¦ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ¦
¦ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ¦
+---T-------------------------T-------------------------------------------T----------T--------------T-------------+
¦1. ¦Подготовить проект феде- ¦средства, предусмотренные на финансирование¦2002 год ¦Минздрав ¦проект феде- ¦
¦ ¦рального закона о профи- ¦основной деятельности исполнителей меропри-¦ ¦России ¦рального за- ¦
¦ ¦лактике наркомании, выяв-¦ятия ¦ ¦ ¦кона ¦
¦ ¦лении, учете, наблюдении,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечении и реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Разработать статистичес- ¦средства, предусмотренные на финансирование¦2002 - ¦ФСКН России ¦достижение ¦
¦ ¦кую отчетность о резуль- ¦основной деятельности исполнителей меропри-¦2004 годы ¦ ¦стандарта и ¦
¦ ¦татах борьбы с незаконным¦ятия ¦ ¦ ¦исключение ¦
¦ ¦оборотом наркотиков в це-¦ ¦ ¦ ¦искажений в ¦
¦ ¦лях обеспечения ее досто-¦ ¦ ¦ ¦статистиче- ¦
¦ ¦верности и исключения ¦ ¦ ¦ ¦ской отчет- ¦
¦ ¦дублирования показателей ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦
¦ ¦правоохранительных и иных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 427, от 17.11.2004 N 648) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Разработать технологию и ¦федеральный ¦ 6,9 ¦ 3,9 ¦ 1,4 ¦ 1,6 ¦2002 - ¦Росземкадастр ¦разработка ¦
¦ ¦нормативно-техническую ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 годы ¦ ¦технологии и ¦
¦ ¦документацию по инвента- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно - ¦
¦ ¦ризации земель, засорен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической ¦
¦ ¦ных дикорастущей коно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации ¦
¦ ¦плей, хозяйственно осво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентариза- ¦
¦ ¦енных и слабо освоенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции земель и ¦
¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ее практиче- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ское примене-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Разработка и внедрение ¦средства, предусмотренные на финансирование¦2002 - ¦Росземкадастр ¦внедрение ¦
¦ ¦технологии инвентаризации¦основной деятельности исполнителей меропри-¦2004 годы ¦ ¦технологии ¦
¦ ¦в систему земельного ¦ятия ¦ ¦ ¦инвентариза- ¦
¦ ¦учета России ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦
+---+-------------------------+-------------------------------------------+----------+--------------+-------------+
¦ 2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ ¦
+---T-------------------------T--------------T-------T------T------T------T----------T--------------T-------------+
¦5. ¦Продолжить исследования ¦федеральный ¦ 2,6 ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ 1 ¦2002 - ¦Минздрав ¦создание еди-¦
¦ ¦по оценке распространен- ¦бюджет ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦2004 годы ¦России ¦ной системы ¦
¦ ¦ности злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга ¦
¦ ¦наркотическими средства- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркоситуации¦
¦ ¦ми и психотропными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществами среди различ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Проводить ежегодный ¦федеральный ¦ 10,1 ¦ 3 ¦ 3,4 ¦ 3,7 ¦2002 - ¦Минобразование¦получение ¦
¦ ¦мониторинг наркоситуации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 годы ¦России ¦данных России¦
¦ ¦в России, ее влияния на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для выработки¦
¦ ¦состояние преступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мер профилак-¦
¦ ¦среди детей и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тики правона-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рушений среди¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей и моло-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Продолжить разработку ¦федеральный ¦ 3,9 ¦ 1 ¦ 1,4 ¦ 1,5 ¦2002 - ¦Минздрав ¦создание ба- ¦
¦ ¦теоретических основ соз- ¦бюджет ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦2004 годы ¦России ¦зовых принци-¦
¦ ¦дания новых и усовершен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пов целевых ¦
¦ ¦ствования имеющихся ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ про-¦
¦ ¦тодов первичной профилак-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филактики ¦
¦ ¦тики употребления нарко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании ¦
¦ ¦тиков и вторичной профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лактики наркозависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2002 n 44 (ред. от 15.07.2003, с изм. от 21.10.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002 - 2004 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также