<ПИСЬМО> Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2004 n 1670-ВС О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 декабря 2004 г. N 1670-ВС
О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет Примерное положение о совете по сестринскому делу медицинской организации для использования в практической деятельности по совершенствованию сестринского дела в Российской Федерации.
Положение разработано совместно с Ассоциацией медицинских сестер России.
Заместитель Министра
В.И.СТАРОДУБОВ



Приложение
к письму Министерства
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 21 декабря 2004 г. N 1670-ВС
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ (ФЕЛЬДШЕРСКОМУ, АКУШЕРСКОМУ)
ДЕЛУ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Совет по сестринскому (фельдшерскому, акушерскому) делу (далее - по тексту Совет) организуется в медицинских организациях для совершенствования, координации и анализа деятельности среднего медицинского персонала.
1.2. Совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, территориальных органов управления здравоохранением, Уставом медицинской организации и настоящим Положением.
1.3. В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные средние медицинские работники, организаторы сестринского дела, представители руководства учреждения, образовательных и общественных организаций.
1.4. Совет избирается на общем собрании коллектива медицинской организации в количестве не менее 5 человек.
1.5. Решения и рекомендации Совета являются основой для подготовки положений, приказов и других нормативных и методических документов по организации деятельности среднего медицинского персонала в медицинской организации.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Совета являются:
- проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля учреждения;
- повышение качества работы среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи;
- содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
- участие в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника на основе современных технологий определения компетенции специалиста;
- обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью;
- создание программы оценочных критериев деятельности персонала с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов;
- участие в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разработка методических рекомендаций по процедуре ее проведения;
- обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
- участие в формировании действенного резерва организаторов сестринского дела;
- проведение систематической воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
- обеспечение социальных гарантий для медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем и работниками по обеспечению справедливой системы оплаты труда, социальной защиты работников, создания благоприятных производственных отношений и здорового климата;
- участие в мероприятиях по охране труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни среднего медперсонала;
- обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;
- организация работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;
- получение и обмен информацией в области сестринского дела.
2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:
- проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля учреждения;
- способствует внедрению стандартов медицинской помощи;
- содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
- участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника на основе современных технологий определения компетенции специалиста;
- осуществляет производственный контроль работы сестринского персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;
- обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществляет контроль за их деятельностью;
- разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов;
- участвует в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разрабатывает методические рекомендации по процедуре ее проведения;
- обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансов, права, менеджмента;
- представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;
- проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
- разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников;
- участвует в мероприятиях по охране труда;
- обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;
- организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;
- осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского дела;
- готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела в учреждении;
- готовит предложения и кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям;
- проводит работу по реализации принципов Этического кодекса медицинских сестер России;
- осуществляет взаимодействие с руководством учреждения, общественными профессиональными ассоциациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- содействует в проведении исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала;
- участвует в разработке унифицированной сестринской документации;
- содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест.
3. Права Совета
3.1. Совет имеет право:
- вносить кандидатуры членов Совета в состав аттестационной, клинико-экспертной, ревизионной комиссий, в совет медицинской организации;
- вносить предложения по реорганизации сестринских служб подразделений медицинской организации;
- вносить предложения по формированию штатного расписания и организации рабочего времени;
- проводить рейды-проверки по контролю за организацией труда, отдыха и выполнение должностных обязанностей среднего и младшего медперсонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины;
- проводить мероприятия, которые требуют использования имущества и денежных средств по распоряжению главного врача;
- запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- создавать рабочие группы по подготовке мероприятий, включенных в план Совета;
- привлекать специалистов для подготовки документов, касающихся вопросов сестринского дела;
- распространять информационные, методические и другие материалы, относящиеся к компетенции Совета;
- представлять руководству медицинской организации отчеты о своей деятельности.
4. Структура и организация деятельности
4.1. Совет создается и его состав утверждается приказом руководителя медицинской организации.
4.2. Руководит и координирует работу председатель.
4.3. Председателем Совета является главная медицинская сестра (акушерка, фельдшер) медицинской организации.
4.3. Совет определяет основные направления своей деятельности, разрабатывает план работы на 1 год, перспективные планы.
4.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и оформляются протоколом.
4.5. Техническую работу по оформлению протоколов ведет секретарь Совета.
4.6. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях путем открытого голосования.
4.7. Решения Совета, относящиеся к его компетенции, после согласования с руководством являются обязательными по исполнению для всех работников медицинской организации.

СООБЩЕНИЕ ЦБ РФ от 21.12.2004 ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОМБАРДНОГО КРЕДИТНОГО АУКЦИОНА  »
Постановления и Указы »
Читайте также