ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ. РД-03-11-2004 (утв. Приказом Ростехнадзора от 22.11.2004 n 178)


Утверждено
Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 22 ноября 2004 г. N 178
Введено в действие
с 22 ноября 2004 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
РД-03-11-2004
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ
--------------T--------------------------------------------------¬
¦1 Управление ¦- Административно-контрольное управление ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦2 Управление ¦- Управление методологии и организации ¦
¦ ¦регулирующей деятельности ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦3 Управление ¦- Управление международного сотрудничества и ¦
¦ ¦взаимодействия с органами государственной власти ¦
¦ ¦иностранных государств и международными ¦
¦ ¦организациями ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦4 Управление ¦- Управление финансово-хозяйственной деятельности ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦5 Управление ¦- Управление кадровой политики и защиты ¦
¦ ¦государственной тайны ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦6 Управление ¦- Управление по регулированию безопасности ¦
¦ ¦атомных станций ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦7 Управление ¦- Управление по регулированию безопасности ¦
¦ ¦объектов ядерного топливного цикла, надзору за ¦
¦ ¦учетом и контролем ядерных материалов и ¦
¦ ¦радиоактивных веществ и физической защитой ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦8 Управление ¦- Управление по регулированию безопасности ¦
¦ ¦исследовательских ядерных установок, ядерных ¦
¦ ¦энергетических установок судов и радиационно ¦
¦ ¦опасных объектов ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦9 Управление ¦- Управление технического надзора ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦10 Управление¦- Управление по надзору в электроэнергетике ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦11 Управление¦- Управление по надзору за общепромышленными ¦
¦ ¦опасными объектами ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦12 Управление¦- Управление по надзору за взрывоопасными и ¦
¦ ¦химически опасными производствами и объектами ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦13 Управление¦- Управление горного надзора ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦14 Управление¦- Управление контроля и надзора в области охраны ¦
¦ ¦окружающей среды (государственного экологического ¦
¦ ¦контроля) ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦15 Управление¦- Управление государственной экологической ¦
¦ ¦экспертизы ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Управления ¦- 1 - 15 Управления ¦
¦центрального ¦ ¦
¦аппарата ¦ ¦
¦Службы ¦ ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦Территориаль-¦- Управления округов по технологическому и ¦
¦ные органы ¦экологическому надзору, межрегиональные ¦
¦Службы ¦территориальные округа по надзору за ядерной и ¦
¦ ¦радиационной безопасностью ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦МТОИЗИ ¦- Межрегиональный территориальный округ по ¦
¦ ¦информатизации и защите информации ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦НТЦ ПБ ¦- ФГУП "НТЦ "Промышленная безопасность" ¦
+-------------+--------------------------------------------------+
¦НТЦ ЯРБ ¦- Научно-технический центр по ядерной и ¦
¦ ¦радиационной безопасности ¦
L-------------+---------------------------------------------------
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о планировании в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Положение) устанавливает комплекс требований, определяющих перечень документов по планированию, их структуру, содержание и форму, а также порядок подготовки и представления этих документов в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), включая входящие в ее состав управления центрального аппарата и территориальные органы, с учетом участия в этой работе находящихся в ведении Службы государственных учреждений и организаций <1>.
--------------------------------
<1> В вопросах планирования финансовой и кадровой работы, научных исследований и международного сотрудничества Службы необходимо, наряду с настоящим Положением, руководствоваться документами, регламентирующими деятельность по каждому из указанных направлений работы.
2. Требования Положения обязательны для всех работников, участвующих в планировании деятельности Службы.
3. Деятельность Службы организуется и осуществляется в соответствии с планами, перечень которых приведен в приложении N 1 (не приводится).
4. Государственные учреждения и иные организации, находящиеся в ведении Службы (далее - подведомственные организации), по вопросам планирования своей деятельности руководствуются, наряду с Положением, соответствующими документами, предусмотренными для этих организаций.
II. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
5. Планирование деятельности Службы осуществляется путем составления на каждый календарный год Комплексного плана работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Комплексный план).
Основой для составления Комплексного плана являются:
- Конституция Российской Федерации;
- законы Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии;
- технические регламенты и нормативные правовые акты в сфере деятельности Службы;
- организационно-распорядительные и руководящие документы Службы;
- соглашения с федеральными органами исполнительной власти;
- международные договоры Российской Федерации по вопросам, относящимся к полномочиям Службы, договоры межведомственного характера с органами государственной власти зарубежных стран и международными организациями, межправительственные соглашения.
6. При определении мероприятий, включаемых в Комплексный план, должны учитываться:
- итоги деятельности Службы в прошедшем году и ее задачи на предстоящий год для достижения утверждаемых Правительством Российской Федерации показателей деятельности Службы;
- фактическое состояние безопасности на поднадзорных объектах;
- предложения управлений центрального аппарата, территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
- резерв рабочего времени, необходимый для проведения внеплановых работ, участия в работе комиссий по расследованию аварий и несчастных случаев на поднадзорных Службе объектах, составления справок и отчетов.
7. В Комплексном плане предусматриваются следующие разделы:
7.1. Реализация и контроль выполнения решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
7.2. Обеспечение взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и органами исполнительной власти, связь с общественностью и средствами массовой информации.
7.3. Совершенствование правового и нормативного регулирования в установленной сфере деятельности Службы.
7.4. Осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности Службы.
7.5. Осуществление лицензионной и разрешительной деятельности.
7.6. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.
7.7. Контроль за организацией и осуществлением деятельности территориальных органов.
7.8. Научно-техническое и информационное обеспечение деятельности.
7.9. Кадровое обеспечение деятельности.
7.10. Международное сотрудничество.
7.11. Финансирование и социальное развитие Службы.
7.12. Реагирование в случае ядерных или радиационных аварий, проведение технического расследования причин аварий и несчастных случаев на поднадзорных опасных производственных объектах.
8. Форма Комплексного плана приведена в приложении N 2 (не приводится) и может изменяться на основании приказа руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности.
9. В Комплексный план входят в качестве приложений планы по отдельным направлениям деятельности Службы (далее - Планы по направлениям), перечень которых приведен в приложении N 3 (не приводится). Формы Планов по направлениям указаны в приложении N 4 (не приводится).
10. Для составления проекта Комплексного плана начальники управлений центрального аппарата, руководители территориальных органов Службы и подведомственных организаций направляют во 2 Управление в установленный приложением N 1 срок предложения о мероприятиях, подлежащих включению в упомянутый план.
11. Предложения в Комплексный план должны быть представлены по форме, определенной приложением N 2 (с учетом сферы деятельности конкретного управления центрального аппарата, территориального органа Службы, подведомственной организации), и согласованы с предусмотренными в этих предложениях соисполнителями. Предложения управлений центрального аппарата должны быть завизированы уполномоченными заместителями руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.
Подготовленные предложения подписываются начальником управления, руководителем территориального органа Службы, подведомственной организации - автора предложений.
12. Предложения в Планы по направлениям представляются начальниками управлений центрального аппарата, руководителями территориальных органов Службы и подведомственных организаций ответственным исполнителям планов по формам, установленным приложением N 4, и в сроки, определенные приложением N 3. Проекты Планов по направлениям после завершения их подготовки (с учетом соответствующих предложений) согласовываются с предусмотренными в этих предложениях соисполнителями и представляются на рассмотрение и визирование уполномоченным заместителям руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей, после чего направляются во 2 Управление в машинописном виде и по электронной почте.
13. На основании стоящих перед Службой задач на планируемый год (вытекающих из необходимости выполнения показателей деятельности Службы) и в соответствии с предложениями, поступившими от управлений центрального аппарата, территориальных органов Службы и подведомственных организаций, 2 Управление подготавливает проект Комплексного плана и рассылает его на рассмотрение и отзыв намечаемым исполнителям этого плана.
14. Предложения, представленные управлениями центрального аппарата, территориальными органами Службы и подведомственными организациями, обобщаются 2 Управлением и включаются в проект Комплексного плана после согласования с уполномоченными заместителями руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.
15. Для утверждения Комплексного плана 2 Управлением до 10 декабря года, предшествующего планируемому, подготавливается проект соответствующего приказа руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности.
16. Подписанный приказ Службы об утверждении Комплексного плана рассылается 1 Управлением в управления центрального аппарата, территориальные органы Службы и подведомственные организации для руководства и исполнения. При необходимости Комплексный план направляется 2 Управлением в МТОИЗИ для тиражирования.
17. На основании Комплексного плана и утверждаемых Правительством Российской Федерации прогнозных показателей деятельности Службы как субъекта бюджетного планирования 4 Управление совместно со 2 Управлением формируют и подготавливают для представления в Правительство Российской Федерации Ежегодный план работы Службы в установленной сфере деятельности. Срок и порядок представления указанного плана устанавливаются Правительством Российской Федерации и руководящим документом Службы.
18. Начальники управлений центрального аппарата, руководители территориальных органов Службы и подведомственных организаций, являющиеся исполнителями мероприятий Комплексного плана, в случае необходимости подготавливают и согласовывают с соисполнителями проекты изменений в Комплексный план (замена, дополнение, исключение мероприятий, перенос сроков их исполнения).
19. Изменения в Комплексный план вносятся на основании приказа, подписываемого руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности. Копия приказа о внесении изменений в Комплексный план направляется во 2 Управление.
III. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОРГАНА СЛУЖБЫ
20. Планирование деятельности территориального органа Службы осуществляется путем составления плана его работы (далее - Годовой план), форма которого приведена в приложении N 5 (не приводится).
21. Основой для подготовки Годового плана являются:
21.1. Комплексный план.
21.2. Итоги работы Службы в целом и территориального органа за прошедший год.
21.3. Стоящие перед территориальным органом Службы задачи на планируемый период (вытекающие из необходимости достижения показателей деятельности Службы и поручений руководства Службы в соответствии с компетенцией территориального органа Службы).
21.4. Фактическое состояние безопасности на поднадзорных объектах.
21.5. Предложения по участию в обследованиях и инспекциях, проводимых совместно с территориальными органами других федеральных служб по надзору, в соответствии со своей компетенцией.
21.6. Предложения управлений центрального аппарата и подразделений территориального органа Службы.
22. В Годовом плане предусматриваются следующие разделы:
22.1. Участие в реализации и контроле выполнения решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
22.2. Обеспечение взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и органами исполнительной власти, связь с общественностью и средствами массовой информации.
22.3. Осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности Службы.
22.4. Осуществление лицензионной и разрешительной деятельности.
22.5. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.
22.6. Контроль за деятельностью подразделений территориального органа Службы и оказание им необходимой методической помощи.
22.7. Международное сотрудничество.
22.8. Участие в информационном обеспечении деятельности Службы.
22.9. Кадровое обеспечение деятельности.
22.10. Финансирование и социальное развитие территориального органа Службы.
22.11. Анализ состояния безопасности на поднадзорных объектах и подготовка отчетных материалов.
22.12. Реагирование в случае ядерных или радиационных аварий, проведение технического расследования причин аварий и несчастных случаев на поднадзорных опасных производственных объектах.
23. Порядок выполнения работ по планированию в территориальном органе Службы (требования к подразделениям по подготовке и представлению предложений в проект плана, процедуры его согласования и рассмотрения перед вынесением на утверждение, а также сроки выполнения соответствующих этапов работ) устанавливается приказом руководителя территориального органа Службы <2>.
--------------------------------
<2> Здесь и далее под руководителем территориального органа Службы следует понимать также лицо, исполняющее его обязанности.
Подготовка проекта Годового плана возлагается на подразделение, ответственное за организацию и контроль планирования в территориальном органе (далее - ответственное подразделение по вопросам планирования).
24. Для утверждения Годового плана ответственным подразделением по вопросам планирования до 20 декабря года, предшествующего планируемому, подготавливается проект соответствующего приказа руководителя территориального органа Службы.
25. Подписанный приказ руководителя территориального органа Службы об утверждении Годового плана подлежит незамедлительной отправке начальникам подразделений территориального органа Службы для руководства при планировании их деятельности на предстоящий год и во 2 Управление.
26. Годовые планы (в полнотекстовом электронном виде) направляются в управления центрального аппарата Службы:
26.1. Управлениями округов по технологическому и экологическому надзору - в 9 Управление, 10 Управление, 11 Управление, 12 Управление, 13 Управление, 14 Управление, 15 Управление.
26.2. Межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью - в 6 Управление, 7 Управление, 8 Управление.
27. По результатам анализа годовых планов территориальных органов Службы управлениями центрального аппарата Службы подготавливаются замечания по планированию в случае недостаточности намеченных мероприятий с учетом необходимости достижения установленных показателей деятельности Службы. Письмо с указанными замечаниями, подписанное уполномоченным заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей, направляется в соответствующий территориальный орган Службы для внесения изменений в Годовой план.
28. Изменения в Годовой план вносятся в следующем порядке:
- в части мероприятий, подлежащих выполнению в соответствии с изменениями в Комплексном плане, - на основании приказа Службы;
- в части мероприятий, подлежащих выполнению в соответствии с изменениями в Годовом плане, - на основании приказа руководителя территориального органа Службы.
29. Начальники подразделений, являющиеся исполнителями мероприятий Годового плана, обязаны обо всех предложенных ими и утвержденных в установленном порядке изменениях официально уведомлять разработчика указанного плана (ответственное подразделение по вопросам планирования) и соисполнителей соответствующих мероприятий.
30. С целью конкретизации мероприятий, включенных в Годовой план, и уточнения сроков их выполнения, а также для обеспечения своевременного и полного исполнения задач (поручений), дополнительно поставленных руководством Службы и/или территориального органа Службы, предусматривается составление квартального плана работы территориального органа Службы (далее именуется Квартальный план).
Проект Квартального плана подготавливается ответственным подразделением по вопросам планирования (по форме, аналогичной указанной в приложении N 5) и утверждается руководителем территориального органа Службы в сроки, установленные приказом, издаваемым в соответствии с п. 23 Положения.
Утвержденный Квартальный план заблаговременно (до начала планируемого периода) направляется начальникам подразделений территориального органа Службы для руководства и исполнения. Внесение изменений в Квартальный план осуществляется на основании приказа руководителя территориального органа Службы. Копия приказа направляется в ответственное подразделение по вопросам планирования.
IV. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА СЛУЖБЫ
31. Для управлений центрального аппарата Службы устанавливается система квартального планирования работ.
Квартальный план работы управления (далее - Квартальный план) составляется по форме, аналогичной указанной в приложении N 2. Исходными данными для составления квартального плана являются Комплексный план и задачи (поручения), дополнительно поставленные руководством Службы и начальником управления центрального аппарата. Проект Квартального плана до начала планируемого квартала представляется на утверждение уполномоченному заместителю руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.
32. Утвержденный Квартальный план хранится в делопроизводстве управления, составившего этот план. Копия плана направляется во 2 Управление.
Все виды изменений вносятся в Квартальный план на основании распоряжения, подписываемого уполномоченным заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей. Копия распоряжения направляется в подразделение, ответственное за организацию и контроль планирования (2 Управление).
V. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА СЛУЖБЫ
33. Для подразделений территориальных органов Службы устанавливается система квартального планирования работ.
Квартальный план работы подразделения (далее - Квартальный план) составляется по форме, аналогичной указанной в приложении N 5.
34. Исходными материалами для составления Квартального плана являются планы, предусмотренные п. п. 20 и 30 Положения, и задачи (поручения), дополнительно поставленные руководством территориального органа Службы и начальником подразделения.
35. Проект Квартального плана согласовывается с ответственным подразделением по вопросам планирования и до начала планируемого периода представляется на утверждение уполномоченному заместителю руководителя территориального органа Службы в соответствии с распределением обязанностей.
36. Утвержденный Квартальный план содержится в делопроизводстве подразделения, составившего этот документ <3>.
--------------------------------
<3> При отсутствии в подразделении собственного делопроизводства утвержденные Квартальные планы должны содержаться в делопроизводстве территориального органа.
Копия Квартального плана направляется в ответственное подразделение по вопросам планирования для учета и контроля выполнения мероприятий, предусмотренных в указанном плане.
37. Внесение изменений в Квартальный план осуществляется на основании распоряжения уполномоченного заместителя руководителя территориального органа Службы в соответствии с распределением обязанностей. Копия распоряжения направляется в ответственное подразделение по вопросам планирования.
38. С целью предметного планирования объема инспекционной деятельности и заблаговременного определения необходимых для этого финансовых средств подразделения, осуществляющие надзор и контроль на поднадзорных объектах в сфере деятельности Службы, составляют графики проведения проверок организаций (инспекций, мероприятий по контролю), в том числе по соблюдению лицензионных требований и условий. Форма указанных графиков, порядок и сроки их утверждения, а также другие связанные с этим организационные вопросы определяются приказом руководителя территориального органа Службы.
39. По запросам начальников управлений центрального аппарата Службы графики, указанные в п. 38 Положения (выписки из них в объеме запрашиваемой информации), представляются территориальными органами в адреса этих подразделений.
VI. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА СЛУЖБЫ
40. Для работников территориальных органов (как относящихся к категории главных государственных инспекторов и государственных инспекторов, так и не относящихся к этой категории) приказом руководителя территориального органа Службы устанавливается система квартального или месячного планирования их работы. Этим же приказом определяются сроки представления на утверждение проектов соответствующих планов.
41. Квартальный (месячный) план работы работника составляется на основе годового плана работы территориального органа Службы и квартального плана работы соответствующего подразделения, и включает мероприятия, выполнение которых поручено ему начальником подразделения на соответствующий период.
42. Квартальный (месячный) план работы работника утверждает начальник подразделения, по письменному указанию которого в план вносятся необходимые изменения.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ. РД-02-078-2004 (утв. Приказом Ростехнадзора от 22.11.2004 n 257)  »
Постановления и Указы »
Читайте также