ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 10.11.2004 n 1102-iv ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РЕКУ АМУР В РАЙОНЕ ГОРОДОВ БЛАГОВЕЩЕНСКА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) И ХЭЙХЭ (КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2004 г. N 1102-IV ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ "О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РЕКУ АМУР В РАЙОНЕ
ГОРОДОВ БЛАГОВЕЩЕНСКА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
И ХЭЙХЭ (КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА)"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову "О целесообразности строительства мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенска (Российская Федерация) и Хэйхэ (Китайская Народная Республика)".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ



Председателю Правительства
Российской Федерации
М.Е. ФРАДКОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РЕКУ АМУР В РАЙОНЕ ГОРОДОВ
БЛАГОВЕЩЕНСКА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) И ХЭЙХЭ
(КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА)
Уважаемый Михаил Ефимович!
В соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением от 26 июня 1995 года в районе городов Благовещенска (Российская Федерация) и Хэйхэ (Китайская Народная Республика) планируется совместное строительство мостового перехода через реку Амур. По мнению ряда российских экспертов, возведение указанного объекта может способствовать формированию на Дальнем Востоке Российской Федерации дополнительного, стратегически выгодного нашему государству, евроазиатского транспортного коридора с выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль и федеральную автомобильную дорогу "Амур".
Руководство китайской провинции Хэйлунцзян активизировало переговорный процесс с российскими партнерами с целью форсировать начало строительства. В настоящее время китайской стороной инициировано совместное решение о типе моста (автомобильно-железнодорожный) и об открытии его первой очереди для автотранспортных перевозок. Согласовано также, что практические работы начнутся уже во второй половине 2004 года. Интенсивно решается вопрос о схемах и об условиях финансирования строительства. При этом рассматривается несколько вариантов финансирования. Однако все эти варианты предложены китайской стороной. По экспертным оценкам, в случае реализации любого из них существует реальная опасность, что возводимый мостовой переход окажется в собственности китайских инвесторов со всеми вытекающими негативными последствиями для экономической безопасности Амурской области и в целом Дальнего Востока Российской Федерации. Очевидно также, что это будет способствовать экономической экспансии со стороны сопредельного государства и противоречит упомянутому соглашению.
Так, при сдаче в эксплуатацию объекта на предложенных условиях в период "возврата вложенных средств" компании Китая получат возможность стать монополистами на местном рынке международных перевозок, развить собственную индустрию перевалки грузов. С их стороны возможны односторонние решения о закрытии действующих международных паромной и пассажирской переправ в городе Хэйхэ, что автоматически повлечет за собой прекращение деятельности аналогичных объектов в городе Благовещенске, возможную ликвидацию целого сектора экономики Амурской области, обслуживающего грузопассажирские потоки на международных линиях (два речных порта, автотранспортные предприятия). Не исключено также, что на первоначальном этапе для решения экономических проблем приграничных территорий китайской стороне будет достаточно наличия автомобильного моста. В этой связи может быть отложено решение вопроса об открытии железнодорожного сообщения. Последнее послужит существенным препятствием созданию качественно нового транспортного коридора, обеспечивающего для России евроазиатский транзит. Строительство дополнительной железнодорожной ветки к Транссибирской железнодорожной магистрали в наибольшей степени отвечает интересам социально-экономического развития Дальнего Востока Российской Федерации, включая Амурскую область, в частности, реализации имеющегося на территории области стратегического экономико-географического ресурса. Как представляется, в этом объективно может быть заинтересован и Китай, так как его северо-восточные провинции привязаны к российскому сырью (лес, нефть, металл и другое) и нуждаются в его доставке крупнотоннажным транспортом.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой поручить произвести оценку экономической целесообразности возведения мостового перехода через реку Амур и в случае положительного решения рассмотреть вопрос о принятии мер по обеспечению государственного статуса собственности и российских государственных интересов при эксплуатации данного объекта.
Информацию о принятом решении просим направить в Государственную Думу.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.11.2004 n 101н ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2004 Г. n 78Н  »
Постановления и Указы »
Читайте также