ПРИКАЗ ГТК РФ от 03.02.2003 n 88 (ред. от 01.04.2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ РАБОТЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГТК РОССИИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 февраля 2003 г. N 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ РАБОТЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГТК РОССИИ
(в ред. Приказов ГТК РФ от 12.05.2003 N 490,
от 26.09.2003 N 1072, от 12.11.2003 N 1259,
от 01.04.2004 N 406)
В целях совершенствования организационно-штатной работы и во исполнение Приказа ГТК России от 01.10.2002 N 1047 "Об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Положение об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России (Приложение).
2. Считать утратившими силу Приказы ГТК России от 04.12.2000 N 1101 "Об утверждении Положения об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России", от 31.03.2000 N 256 "О предоставлении начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, права перераспределения штатной численности таможенных органов", от 31.07.2001 N 746 "О предоставлении начальникам региональных таможенных управлений права перераспределения штатной численности таможенных органов".
4. Руководителям подразделений ГТК России, таможенных органов Российской Федерации и организаций ГТК России обеспечить доведение настоящего Приказа до сведения подчиненных должностных лиц и использование его при проведении организационно-штатной работы и при учете должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации и организаций ГТК России.
5. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 5 февраля 2003 года.
6. Первому заместителю председателя ГТК России В.В. Макарову осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Председатель Комитета,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН



Приложение
к Приказу ГТК России
от 3 февраля 2003 г. N 88
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ РАБОТЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГТК РОССИИ
(в ред. Приказов ГТК РФ от 12.05.2003 N 490,
от 26.09.2003 N 1072, от 12.11.2003 N 1259,
от 01.04.2004 N 406)
1. Общие положения
Положение об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России (далее - Положение) устанавливает единые для всех таможенных органов Российской Федерации и организаций ГТК России (далее - таможенные органы) общие принципы и порядок ведения организационно-штатной работы.
1.1. Основные понятия, используемые
в организационно-штатной работе
1.1.1. Организационно-штатная работа - комплекс мероприятий по разработке, ведению и оформлению штатов (внесению изменений в штаты) таможенных органов, по разработке, оформлению и направлению таможенными органами материалов с предложениями о внесении изменений в штаты, по обеспечению соблюдения установленных нормативов штатной численности подразделений таможенных органов, по разработке и утверждению перечней должностей сотрудников, государственных служащих и работников таможенных органов, по учету штатной численности таможенных органов.
1.1.2. Организационно-штатные мероприятия - мероприятия по созданию, ликвидации, реорганизации, изменению места размещения таможенного органа вне прежнего населенного таможенного органа, введению новой структуры и штата таможенного органа, по сокращению штата или численности таможенного органа, по внесению изменений в штаты таможенных органов и их подразделений, по изменению наименований подразделений таможенных органов (с целью перераспределения штатной численности, возложения дополнительных функций на данное подразделение).
Приведение наименований подразделений (без изменения их функций, качественного состава должностей и штатной численности) в соответствие требованиям приказов ГТК России не подпадает под понятие организационно-штатных мероприятий.
1.1.3. Штат - утверждаемый в соответствии с установленным порядком документ, отражающий организационно-штатную структуру таможенного органа, соотношение категорий должностей, количественный и качественный состав таможенного органа, количество одноименных должностей, специальных званий и квалификационных разрядов, соответствующих этим должностям, и дающий право на укомплектование таможенного органа должностными лицами и работниками в соответствии с квалификационными требованиями, в котором учтены в установленном порядке изменения, внесенные приказами ГТК России и приказами региональных таможенных управлений (РТУ) в рамках предоставленных им полномочий.
1.1.4. Сокращение штата таможенного органа - уменьшение штатной численности структурных подразделений в таможенном органе, их ликвидация либо ликвидация отдельных должностей с целью дальнейшего перераспределения штатной численности.
1.1.5. Штатное расписание - документ, являющийся первичной формой учета кадров в таможенных органах Российской Федерации, отражающий структуру таможенного органа, содержащий перечень должностей, соответствующие им специальные звания и квалификационные разряды, должностные оклады и надбавки к ним, месячный фонд заработной платы, а также другие дополнительные сведения (в соответствии с приказами ГТК России).
1.1.6. Подразделение - структурный элемент таможенного органа, выделенный организационно в его штате (отделение, отдел, служба), имеющий наименование, руководителя, определенное количество штатных единиц.
1.1.7. Отдельная должность - выделенная в структуре или штате должность определенного профиля, по которому в структуре данного таможенного органа отсутствует соответствующее подразделение, предусмотренное типовой структурой.
1.1.8. Отделение - первичное по своему статусу подразделение, имеющее в своем составе не менее двух штатных единиц, созданное для выполнения одной или нескольких задач (функций), возложенных на таможенный орган, и входящее в состав отдела.
1.1.9. Самостоятельное отделение - отделение, которое не входит в состав отдела и создается при объеме решаемых задач и численности, не достаточных для создания отдела.
1.1.10. Самостоятельное подразделение - отдел или самостоятельное отделение.
1.1.11. Отдел - основное подразделение таможенного органа, имеющее в своем составе не менее пяти штатных единиц, созданное для выполнения одной или нескольких задач, возложенных на таможенный орган в соответствии с положением о данном таможенном органе (типовым положением).
Для решения одной или нескольких функциональных задач в состав отдела могут включаться отделения.
1.1.12. Служба - подразделение, имеющее в своем составе не менее двух отделов, созданное для выполнения комплекса функционально сходных задач, возложенных на таможенный орган в соответствии с положением о данном таможенном органе (типовым положением).
Служба может быть создана только в аппарате ГТК России, в аппарате регионального таможенного управления, специализированном региональном таможенном управлении, а также в организациях ГТК России.
1.1.13. Организационно-штатная структура таможенного органа - перечень подразделений и отдельных должностей, сгруппированных согласно установленному порядку и их функциям, с указанием штатной численности сотрудников, государственных служащих и работников и общей штатной численности таможенного органа.
Организационно-штатная структура таможенного органа оформляется в форме таблицы, являющейся составной частью штата. Наименования подразделений и отдельных должностей должны быть указаны в последовательности, установленной Положением. Отделения и отдельные должности, входящие в состав отделов, и подразделения и отдельные должности, входящие в состав таможенных постов, не указываются.
1.1.14. Штатная численность - численность должностей по штату. Штатная численность подразделения определяется исходя из объема задач, решаемых этим подразделением.
1.1.15. Списочная численность - фактическая численность лиц, назначенных на должности, за исключением работников, работающих по совместительству (совмещению).
1.1.16. Штатная дисциплина - установленный законодательством Российской Федерации, Положением и другими нормативными актами ГТК России порядок представления информации по организационно-штатным вопросам, по вопросам разработки, оформления и ведения штатов и штатных расписаний, назначения лиц на должности в таможенных органах согласно квалификационным и иным требованиям, соответствующим этим должностям, их учета и использования по определенному штатом и должностной инструкцией предназначению.
1.1.17. Создание таможенного органа - комплекс мероприятий организационного характера, проводимых в соответствии с решением ГТК России на основании законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов ГТК России и позволяющих установить относительно создаваемого таможенного органа:
- задачи и функции (для специализированного таможенного органа);
- цели создания;
- статус, тип, категорию;
- наименование, место размещения и регион деятельности;
- сроки проведения мероприятий;
- код;
- штатную численность и источники ее формирования;
- структуру и штат;
- источники финансирования и материально-технического обеспечения;
- соответствующие поручения таможенным органам (подразделениям ГТК России);
- ответственных лиц, контролирующих исполнение указанных мероприятий.
1.1.18. Учетная документация - документация по ведению учета штатной численности, в которую входят штаты и штатные расписания таможенных органов, а также документы других видов, предусмотренные приказами ГТК.
1.1.19. Отчетная документация - разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями приказов и распоряжений ГТК России документы по организационно-штатным вопросам, представляемые в вышестоящий таможенный орган.
1.1.20. Справочная информация - информация, которая собирается и систематизируется с целью анализа или обобщения данных по организационно-штатным вопросам. Ее содержание может быть определено распоряжениями ГТК России или письмами РТУ.
1.1.21. Аналитическая информация - справочная информация, предоставляемая в соответствии с приказами ГТК России.
1.1.22. Дополнительная информация - справочная информация, форма и содержание которой определены конкретным таможенным органом.
1.2. Ведение организационно-штатной работы
в таможенных органах
Ведение организационно-штатной работы в таможенных органах осуществляют:
1) в системе всех таможенных органов - Главное управление кадров ГТК России;
2) в региональном таможенном управлении - организационно-штатное подразделение;
3) в таможнях (в том числе непосредственно подчиненных ГТК России), на таможенных постах со статусом юридического лица и в организациях ГТК России - организационно-штатное подразделение либо соответствующее должностное лицо или работник.
1.3. Обеспечение организационно-штатной работы
1.3.1. Обеспечение организационно-штатной работы руководством кадровой службы таможенного органа включает в себя:
- руководство работой по ведению штатов и штатных расписаний таможенных органов;
- контроль за своевременностью и правильностью внесения соответствующих изменений в штаты, утвержденные приказами ГТК России, и в штатные расписания, утвержденные начальником таможенного органа;
- ведение организационно-штатной работы в строгом соответствии с Положением;
- наличие справочной информации по организационно-штатным вопросам;
- контроль за своевременностью представления справочной информации в вышестоящие таможенные органы и за ее достоверностью;
- точное и своевременное выполнение указаний организационно-штатного подразделения (должностного лица) вышестоящего таможенного органа;
- контроль за подготовкой с надлежащим обоснованием предложений о внесении изменений в штаты и за своевременностью их направления в Главное управление кадров ГТК России;
- контроль соблюдения штатной дисциплины в таможенном органе;
- руководство работой по разработке предложений о совершенствовании организационно-штатной структуры таможенного органа;
- обеспечение своевременности, точности, единства и обоснованности информации по организационно-штатным вопросам, представляемой в вышестоящие таможенные органы.
1.3.2. Обеспечение организационно-штатной работы финансово-бухгалтерскими подразделениями включает в себя:
- своевременное направление в вышестоящий таможенный орган предложений о внесении изменений в смету расходов на содержание таможенного органа при изменении количественного и (или) качественного состава должностей;
- указание в предложениях о внесении изменений в штаты таможенных органов, связанных с увеличением сметы расходов на содержание таможенных органов, источника финансирования данного мероприятия;
- представление в соответствии с утвержденным ГТК России штатом таможенного органа и внесенными в него изменениями (в течение 10 дней после поступления приказа ГТК России) в финансово-бухгалтерское подразделение вышестоящего таможенного органа Расчетного перечня изменений фонда должностных окладов и Перечня изменения штата и месячного фонда должностных окладов таможенного органа по установленной форме (Приложение 1);
- ведение штатного расписания финансово-бухгалтерским подразделением и своевременное внесение изменений в штатное расписание.
Руководитель финансово-бухгалтерского подразделения непосредственно участвует в разработке предложений о внесении в штат таможенного органа изменений, приводящих к изменению фонда денежного содержания сотрудников, фонда заработной платы государственных служащих и работников таможенного органа.
1.3.3. Начальник организационно-штатного подразделения (либо соответствующее должностное лицо) обеспечивает:
- ведение штата таможенного органа, своевременное и правильное внесение в него изменений с учетом Положения;
- надлежащее оформление и хранение штата;
- подготовку справочной информации по организационно-штатным вопросам;
- точное и своевременное выполнение указаний должностных лиц организационно-штатного подразделения вышестоящего таможенного органа;
- подготовку проектов предложений о внесении изменений в штаты в установленные сроки с надлежащим обоснованием.
1.3.4. Начальник таможенного органа утверждает штатное расписание таможенного органа в соответствии со штатом таможенного органа и внесенными согласно приказам ГТК России в него изменениями.
1.4. Ответственность должностных лиц за ведение
организационно-штатной работы
1.4.1. Ответственность за правильное ведение организационно-штатной работы в таможенном органе несет начальник таможенного органа и его заместитель по кадрам в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации.
1.4.2. Ответственность за правильное ведение и своевременное внесение изменений в штатное расписание несет начальник финансово-бухгалтерского подразделения.
1.4.3. Сотрудники, на которых согласно их должностным обязанностям возложено ведение организационно-штатной работы, за ненадлежащее исполнение обязанностей несут ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации.
1.4.4. Государственные служащие и работники, на которых согласно их должностным обязанностям возложено ведение организационно-штатной работы, за ненадлежащее ее исполнение несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.4.5. Должностные лица, ответственные за ведение организационно-штатной и кадровой работы, несут ответственность за соответствие предложений, направляемых на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ГТК России, предложениям, направляемым в Главное управление кадров ГТК России для подготовки приказа во исполнение решения этой комиссии.
1.4.6. Ознакомление кого-либо из должностных лиц или работников таможенного органа со штатом производится на основании заявления лицом ответственным за организационно-штатную работу, в порядке, определяемом начальником таможенного органа, посредством предоставления соответствующих выписок. Выдача штата на руки должностным лицам, не ведущим организационно-штатную работу, запрещена.
2. Общие принципы формирования наименования
таможенного органа
При формировании наименований всех таможенных органов применяются, как правило, общие принципы.
Наименование создаваемого таможенного органа присваивается приказом ГТК России.
Основой для формирования наименований таможенных органов служат наименования субъектов административно-территориальных образований, определенные Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО) ОК 019-95 (утвержден Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413 с последующими изменениями).
При формировании наименований таможенных органов (кроме указанных в пунктах 2.3.5 - 2.3.7) используются прилагательные от наименований политических, административно-территориальных или географических образований (федеральных округов, субъектов Российской Федерации, населенных пунктов).
При формировании наименований таможенных органов, указанных в пунктах 2.3.5 - 2.3.7, используются наименования организаций, пунктов пропуска, морских и речных портов, аэропортов и аэродромов в именительном падеже без кавычек.
2.1. Формирование наименования регионального
таможенного управления
2.1.1. Если регион деятельности регионального таможенного управления (РТУ) охватывает всю территорию федерального округа, его наименование формируется исходя из наименования соответствующего округа.
Например:
Сибирский федеральный округ - Сибирское таможенное управление.
2.1.2. Если таможенное управление создается для выполнения специальных функций, то в его наименовании отражается основной вид его деятельности.
Например:
Функции организации и проведения таможенных экспертиз - Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление.
2.2. Формирование наименования таможни
(таможенного поста)
2.2.1. Если регионом деятельности таможни (таможенного поста) целиком является территория федерального округа, наименование формируется исходя из наименования соответствующего округа.
Например:
Центральный федеральный округ - Центральная акцизная таможня.
2.2.2. Если регионом деятельности таможни (таможенного поста) является вся территория субъекта Российской Федерации и таможня расположена в административном центре этого субъекта, их наименование формируется исходя из наименования соответствующего субъекта.
Например:
Республика Хакасия - Хакасская таможня;
Красноярский край - Красноярская таможня;
Новосибирская область - Новосибирская таможня.
2.2.3. Если регионом деятельности таможни (таможенного поста) является часть территории субъекта Российской Федерации, наименование формируется исходя из наименования населенного пункта (республиканского, краевого, областного, окружного подчинения), в котором они расположены.
Например:
г. Щелково - Щелковская таможня;
г. Гдов - Гдовский таможенный пост.
2.2.4. Если в одном населенном пункте расположены две таможни (два или несколько таможенных постов), их наименования формируются с учетом наименований административно-территориальных образований данного населенного пункта (округ, район и т.д.), на территории которого они расположены.
Например:
Особый административный округ Москвы г. Зеленоград - Зеленоградская таможня;
Северный административный округ Москвы - Московская северная таможня;
Западный административный округ Москвы - Западный таможенный пост;
Лефортовский район Юго-Восточного административного округа Москвы - Лефортовский таможенный пост.
2.2.5. Если таможня создается для выполнения специальных функций, то в ее наименовании отражается основной вид его деятельности.
Например:
Центральная энергетическая таможня, Северо-Западная таможня (кинологическая).
2.3. Формирование наименования таможенного поста
в случаях, не подпадающих под общие принципы
2.3.1. Если основной функцией таможенного поста является осуществление таможенного контроля товаров, перемещаемых определенной организацией (предприятием, заводом, внешнеторговым объединением и т.п.), на территории которой он расположен, его наименование формируется исходя из полного наименования данной организации или его аббревиатуры.
Например:
Горьковский автомобильный завод - Таможенный пост ГАЗ.
2.3.2. Если таможенный пост расположен на территории автомобильного или железнодорожного пункта пропуска и его основной функцией является осуществление таможенного контроля в данном пункте пропуска и его основной функцией является осуществление таможенного контроля в данном населенном пункте пропуска на сухопутной границе Российской Федерации, то его наименование формируется исходя из наименования российской части пункта пропуска с указанием его вида и статуса (МАПП - для многосторонних автомобильных пунктов пропуска, ДАПП - для двухсторонних автомобильных пунктов пропуска, ЖДПП - для двухсторонних и многосторонних железнодорожных пунктов пропуска).
Например:
Многосторонний автомобильный пункт пропуска "Гусев - Голдап" - Таможенный пост МАПП Гусев;
Многосторонний железнодорожный пункт пропуска "Махалино - Хунчунь" - Таможенный пост ЖДПП Махалино.
2.3.3. Если основной функцией таможенного поста является осуществление таможенного контроля в воздушном, морском или речном пункте пропуска, открытом для международного сообщения, то при формировании названия данного таможенного поста перед наименованием морского или речного порта, аэропорта или аэродрома, в котором расположен таможенный пост, добавляются слова "морской порт", "речной порт", "аэропорт" или "аэродром".
Например:
Морской порт Махачкала - Таможенный пост Морской порт Махачкала;
Аэропорт Махачкала - Таможенный пост Аэропорт Махачкала.
2.3.4. При включении имен заслуженных ветеранов таможенной службы согласно порядку, изложенному в письме ГТК России от 05.05.1997 N 10-12/8258 "О порядке присвоения почетных наименований таможенным органам, таможенным судам", в наименование таможенного поста, сформированного в изложенном выше порядке (раздел 2.2), добавляется соответствующее имя.
Например:
Хасанский таможенный пост имени П.Ф. Фадеева.
2.3.5. Исключен. - Приказ ГТК РФ от 26.09.2003 N 1072.
2.3.6. Если таможенный пост во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.07.1997 N 797 "О некоторых мерах по либерализации экспорта из Российской Федерации аффинированного золота и серебра", Постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.1998 N 15 "О порядке организации и деятельности специализированных таможенных постов по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней", Приказа ГТК России, Минфина России, Минэкономики России от 12.01.2000 N 18/3н/2 (соответственно) "Об утверждении Типового положения о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней" является специализированным, после его наименования добавляется слово "специализированный", за исключением случаев, когда наименование таможенного поста сформировано в соответствии с п. п. 2.3.4 и 2.3.5.
Например:
Центральный таможенный пост (специализированный);
Таможенный пост Аэропорт Магадан (специализированный).
3. Компетенция таможенных органов и подразделений
ГТК России в области организационно-штатной работы
3.1. Компетенция ГТК России
ГТК России:
1) разрабатывает и утверждает:
а) Положение об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях ГТК России;
б) штат, штатное расписание ГТК России, нормативы штатной численности подразделений таможенных органов;
в) нормативы соотношения категорий должностей сотрудников, государственных служащих;
г) общий перечень должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им предельных специальных званий и квалификационных требований;
д) общий перечень должностей государственных служащих таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им квалификационных разрядов и квалификационных требований;
е) перечень кодов таможенных органов, кодов и наименований их структурных подразделений, должностей, специальных званий и квалификационных разрядов, специализации;
2) разрабатывает и утверждает штаты таможенных органов;
3) осуществляет распределение штатной численности по таможенным органам в соответствии с установленным порядком и доводит его до их сведения посредством штатов или изменений к ним;
4) осуществляет контроль за своевременным внесением таможенными органами изменений в штаты;
5) утверждает и распределяет (перераспределяет) резерв штатной численности ГТК России и штатную численность таможенных органов;
6) осуществляет контроль за перераспределением штатной численности начальниками таможенных органов в пределах предоставленных им полномочий;
7) ведет установленную Положением учетную и отчетную документацию, накапливает справочную информацию по организационно-штатным вопросам;
8) ведет сводный учет штатной численности по всем таможенным органам;
9) осуществляет контроль:
а) за соблюдением штатной дисциплины в таможенных органах Российской Федерации;
б) за своевременным представлением таможенными органами утвержденного фонда по должностным окладам сотрудников, государственных служащих и работников;
в) за своевременным внесением финансово-бухгалтерскими подразделениями таможенных органов изменений в сметы расходов на их содержание в соответствии с утвержденным начальником таможенного органа месячным фондом по должностным окладам сотрудников, государственных служащих и работников;
г) за соблюдением условий хранения документов по организационно-штатным вопросам, исключающих возможность ознакомления с ними посторонних лиц.
3.2. Компетенция специализированных
региональных таможенных управлений, региональных
таможенных управлений, таможен, непосредственно
подчиненных ГТК России, организаций ГТК России
3.2.1. Специализированные РТУ, РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ГТК России, организации ГТК России:
1) контролируют соблюдение штатной дисциплины в своих подразделениях, а также в подчиненных таможенных органах (при их наличии);
2) разрабатывают и представляют в соответствии с установленным порядком в организационно-штатный отдел Главного управления кадров ГТК России проекты своих штатов и предложения о внесении изменений в них и в штаты непосредственно подчиненных таможенных органов;
3) разрабатывают и утверждают свои штатные расписания в соответствии со штатами, утвержденными приказами ГТК России;
4) ведут учет своей штатной и списочной численности должностных лиц и работников, а также соответствующий учет в подчиненных таможенных органах (при их наличии);
5) перераспределяют свою штатную численность, а также штатную численность подчиненных таможенных органов (при их наличии) в соответствии с порядком, установленным Положением;
(в ред. Приказа ГТК РФ от 12.11.2003 N 1259)
6) исключен. - Приказ ГТК РФ от 12.11.2003 N 1259;
7) направляют в соответствии с установленным порядком в подчиненные таможенные органы (при их наличии) выписки из приказов ГТК России, касающиеся организационно-штатных вопросов;
8) проводят ежеквартальную сверку своих штатов и штатов подчиненных таможенных органов (при их наличии) с контрольными экземплярами в организационно-штатном отделе Главного управления кадров ГТК России;
9) постоянно ведут установленную Положением учетную и отчетную документацию, накапливают справочную информацию по организационно-штатным вопросам;
10) обеспечивают условия хранения документов по организационно-штатным вопросам, исключающие возможность ознакомления с ними посторонних лиц;
11) утверждают в соответствии с приказами ГТК России об установлении окладов по должностям сотрудников, государственных служащих и работников таможенных органов Расчетный перечень изменений фонда должностных окладов и Перечень изменения штата и месячного фонда должностных окладов таможенного органа по установленной форме (Приложение 1) и представляют их в Главное финансово-экономическое управление ГТК России в течение 10 дней со дня поступления приказа ГТК России об организационно-штатных мероприятиях в данном таможенном органе.
3.2.2. Региональные таможенные управления помимо выполнения функций, указанных в пункте 3.2.1:
1) обобщают и при необходимости корректируют данные, содержащиеся в материалах с предложениями, представленными подчиненными таможенными органами;
2) представляют по запросу Главного управления кадров ГТК России предложения (в том числе с возможным понижением или повышением статуса подразделения) о перераспределении вакантных должностей в подчиненных таможенных органах без дополнительного согласования с ними, за исключением случаев, когда для реализации этих предложений требуется увольнение или понижение в должности начальника подразделения или его заместителя.
3.3. Компетенция таможен и таможенных постов
со статусом юридического лица
3.3.1. Таможни и таможенные посты со статусом юридического лица:
1) разрабатывают проекты своих штатов и предложения о внесении изменений в них и представляют соответствующие материалы согласно установленному порядку в вышестоящий таможенный орган;
2) постоянно ведут учет штатной численности структурных подразделений;
3) вносят изменения в штаты в соответствии с приказами ГТК России и соответствующего РТУ;
4) постоянно ведут установленную Положением рабочую, справочную и аналитическую документацию по организационно-штатным вопросам;
5) обеспечивают условия хранения документов по организационно-штатным вопросам, исключающие возможность ознакомления с ними посторонних лиц;
6) утверждают в соответствии с приказами ГТК России об установлении окладов по должностям сотрудников, государственных служащих и работников таможенных органов Расчетный перечень изменений фонда должностных окладов и Перечень изменения штата и месячного фонда должностных окладов таможенного органа по установленной форме (Приложение 1) и представляют их в соответствующее РТУ в течение 5 дней со дня поступления приказа ГТК России об организационно-штатных мероприятиях в данном таможенном органе.
3.4. Компетенция Главного управления кадров ГТК России
Главное управление кадров ГТК России:
1) рассматривает предложения:
а) о перераспределении штатной численности между таможенными органами РТУ (без увеличения штатной численности), в том числе связанном с увеличением расходов на содержание таможенных органов;
б) об изменении существующих нормативов соотношения должностей руководителей и главных таможенных инспекторов (главных инспекторов) при условии, что суммарный норматив по должностям указанных категорий не превышен;
в) о создании в составе таможенного органа структурного подразделения, предусмотренного типовой структурой, но отсутствующего в его организационно-штатной структуре, за счет перераспределения штатной численности, в том числе связанном с увеличением расходов на содержание таможенного органа;
г) о преобразовании отделения в отдел при наличии достаточных для этого оснований (соответствие типовым структурам, нормативам штатной численности подразделений и др.);
д) о выделении в штате таможенного органа отдельной должности с указанием специализации - при наличии соответствующего подразделения в типовой структуре и его отсутствии в штате;
е) о приведении наименования таможенного органа в соответствие Положению и другим нормативным актам ГТК России;
ж) о внесении изменений в штат таможенного органа во исполнение решения Организационно-структурной комиссии ГТК России;
з) о понижении статуса подразделения (отдела с отделениями - до отдела без отделений, отдела - до отделения, отдела, отделения - до отдельной должности (с указанием специализации)) в составе таможенного органа в целях оптимального использования штатной численности и приведения статуса подразделения в соответствие объему и характеру решаемых задач;
и) о введении новых наименований должностей сотрудников в соответствующий перечень (или об исключении наименований должностей из этого перечня);
к) о введении должностей в руководство таможенного органа;
2) разрабатывает:
а) Положение об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК России;
б) штаты таможенных органов, нормативы штатной численности подразделений таможенных органов;
в) нормативы соотношения категорий должностей сотрудников, государственных служащих;
г) перечни должностей, специальных званий и квалификационных разрядов, используемых для составления штата или штатного расписания;
3) осуществляет контроль:
а) за своевременным внесением таможенными органами изменений в свои штаты;
б) за перераспределением штатной численности начальниками таможенных органов в пределах предоставленных им полномочий;
в) за соблюдением штатной дисциплины в таможенных органах;
г) за обеспечением условий хранения документов по организационно-штатным вопросам, исключающих возможность ознакомления с ними посторонних лиц;
4) ведет учетную документацию, установленную для Главного управления кадров ГТК России Положением, и накапливает справочную информацию по организационно-штатным вопросам;
5) ведет сводный учет штатной численности по всем таможенным органам в соответствии с установленной формой;
6) имеет исключительное право на подготовку проектов приказов ГТК России об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах <*>.
--------------------------------
<*> Право подготавливать проекты приказов ГТК России о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их наименований и подчиненности, совершенствовании структуры и (или) штатов таможенных органов, а также по другим вопросам, соответствующим компетенции Организационно-структурной комиссии ГТК России, имеют Главное организационно-инспекторское управление и Главное управление кадров.
3.5. Компетенция начальников РТУ,
таможен, непосредственно подчиненных ГТК России,
организаций ГТК России в области перераспределения
штатной численности
(в ред. Приказа ГТК РФ от 12.11.2003 N 1259)
3.5.1. Начальники имеют право перераспределять штатную численность таможенных органов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств до РТУ (таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, организаций ГТК России) по соответствующему коду бюджетной классификации и их расчетного фонда должностных окладов согласно порядку, определенному настоящим подразделом. Штатную численность подразделений собственной безопасности, силового обеспечения, оперативно-технических, оперативно-поисковых, оперативно-разыскных и финансово-бухгалтерских подразделений начальники имеют право перераспределять только по согласованию с заинтересованными подразделениями ГТК России.
3.5.2. Начальники РТУ (за исключением специализированных) в рамках действующих типовых структур и наименований имеют право перераспределять штатную численность в аппарате РТУ (без увеличения общей численности), между подчиненными таможенными органами, между подчиненными таможенными органами и аппаратом РТУ и в пределах одного таможенного органа, в том числе с изменением статуса структурных подразделений. Перераспределение численности между таможенными органами производится в сроки, установленные бюджетным законодательством для внесения изменений в утвержденные на соответствующий год лимиты бюджетных обязательств.
3.5.3. Начальники специализированных РТУ, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, имеют право перераспределять только вакантные должности, при этом не уменьшая в целом по таможенному органу общую штатную численность по каждой из следующих функциональных групп подразделений: правоохранительных, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль.
3.5.4. Начальники организаций ГТК России имеют право перераспределять только должности работников.
3.5.5. Перераспределение штатной численности осуществляется приказами РТУ (таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, организаций ГТК России).
3.5.6. Начальники при проведении мероприятий, указанных в пунктах 3.5.1 - 3.5.4, должны обеспечить:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации в отношении сотрудников, государственных служащих и работников, занимающих должности, которые подлежат перераспределению;
б) вступление в силу соответствующих приказов о перераспределении штатной численности за счет:
- вакантных должностей - не ранее одного месяца со дня его издания;
- невакантных должностей - в сроки, определяемые законодательством Российской Федерации;
в) представление заверенных копий соответствующих приказов (начальники РТУ обеспечивают представление вместе с копиями приказов выписок из решений организационно-структурных комиссий РТУ) в Главное организационно-инспекторское управление и в Главное управление кадров ГТК России в течение семи дней после их издания.
4. Разработка и оформление штатов и штатных
расписаний таможенных органов
4.1. Нормативно-правовые и иные акты, используемые
при разработке штатов и штатных расписаний
При разработке штатов и штатных расписаний следует руководствоваться:
1) законами Российской Федерации;
2) Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2001 N 660 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий";
3) постановлениями Правительства Российской Федерации;
4) постановлениями Госстандарта России;
5) решениями коллегии ГТК России и приказами ГТК России об установлении категорий таможенным органам Российской Федерации;
6) решениями Организационно-структурной комиссии ГТК России;
7) расчетами штатной численности, выполненными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами ГТК России;
8) Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях ГТК России;
9) нормативами штатной численности и нормативами соотношения категорий должностей сотрудников, государственных служащих (Приложение 2);
10) перечнем типовых структур и типовых наименований структурных подразделений таможенных органов, утвержденным Приказом ГТК России от 29.12.2000 N 1252;
11) общим перечнем должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им предельных специальных <...>;
12) общим перечнем должностей государственных служащих таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им квалификационных разрядов и квалификационных требований;
13) общероссийским классификатором и отраслевыми классификаторами, а также другими нормативными актами министерств и ведомств Российской Федерации;
(в ред. Приказа ГТК РФ от 01.04.2004 N 406)
14) месячными должностными окладами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами ГТК России.
4.2. Порядок оформления штата и штатного расписания
4.2.1. Порядок оформления штата следующий:
1) штат оформляют в виде единого документа, содержащего четыре таблицы и справку "Учет изменений" (Приложение 3);
2) новый штат таможенного органа разрабатывается при создании таможенного органа и при изменениях штата, затрагивающих 30 процентов всех должностей и более;
3) на титульном листе после слов "Штат Н-ского таможенного органа" указывают категорию таможенного органа, а для таможенных постов со статусом юридического лица указывают "со статусом юридического лица";
4) наименования структурных подразделений указывают в единственном числе и в именительном падеже, как правило, без сокращений, за исключением случаев, когда для подразделения определенной специализации в соответствии с приказами ГТК России предусмотрено наименование, состоящее из аббревиатуры или буквенно-цифрового кода;
5) наименования должностей, соответствующих им специальных званий или квалификационных разрядов указывают в единственном числе и в именительном падеже, как правило, полностью, без сокращений, за исключением случаев, когда общими перечнями должностей сотрудников, государственных служащих, должностей и профессий работников предусмотрено иное;
6) структуру таможенных органов указывают в следующей последовательности:
- руководство;
- таможенные посты (при их наличии);
- подразделения, непосредственно подчиненные начальнику таможенного органа (документационного обеспечения, правовое, защиты государственной тайны и специальной документальной связи, таможенной инспекции и т.д.);
- кадровые подразделения;
- экономические, финансово-бухгалтерские и контрольно-ревизионные подразделения;
- подразделения таможенного оформления и таможенного контроля;
- правоохранительные подразделения;
- подразделения собственной безопасности;
- информационно-технические подразделения;
- подразделения силового обеспечения;
- подразделения тылового обеспечения.
7) для должности, включенной в штат, в графе "Специальное звание, квалификационный разряд" указывают соответствующее предельное специальное звание или диапазон квалификационных разрядов согласно общему перечню должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им предельных специальных званий и квалификационных требований или согласно общему перечню должностей государственных служащих таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им квалификационных разрядов и квалификационных требований (графа не заполняется в отношении должностей работников);
8) в штат могут включаться должности сотрудников с двойным наименованием, при этом специальное звание устанавливается по первой должности (например, заместитель начальника отдела - начальник отделения);
9) в штат могут включаться должности сотрудников и государственных служащих структурных подразделений с указанием установленного соответствующим приказом ГТК России кода, который указывает на специализацию данной должности или подразделения (при необходимости вместо кода специализация должности может прописываться словами);
(в ред. Приказа ГТК РФ от 01.04.2004 N 406)
10) в строке "ИТОГО" после каждого структурного подразделения указывают его штатную численность; для подразделения, в состав которого входят другие подразделения (пост, отдел, служба), штатную численность указывают в строке "ВСЕГО по посту (отделу, службе)";
11) штат и штатное расписание печатают шрифтом Times new roman N 12 и хранят в формате rtf (Word).
(пп. 11 в ред. Приказа ГТК РФ от 01.04.2004 N 406)
4.2.2. Штатное расписание (Приложение 4) составляется в таможенном органе на основании соответствующего штата, утвержденного приказом ГТК России, с учетом изменений, вносимых приказами ГТК России и таможенных органов, начальникам которых предоставлено право перераспределения штатной численности.
Штатное расписание разрабатывают в соответствии с установленным порядком финансово-бухгалтерские подразделения по единой типовой форме (установлена Госкомстатом России) для всех таможенных органов. Утверждает штатное расписание руководитель соответствующего таможенного органа не реже одного раза в год.
В графе 1 "Наименование" указывают полное наименование структурного подразделения таможенного органа.
В графе 2 "Код" указывают код структурного подразделения в соответствии с Классификатором типовых наименований подразделений таможенных органов.
В графе 4 "Количество штатных единиц" указывают количество должностей с одноименным наименованием и с идентичными окладом и установленными надбавками.
В графе "Надбавки" указывают выплаты, носящие постоянный характер, относительно утвержденной штатной должности.
В графе "Месячный фонд заработной платы" указывают сумму данных, указанных в графах "Оклад (тарифная ставка)" и "Надбавки" по соответствующим строкам.
В штатное расписание можно вводить дополнительные графы на основании приказов таможенного органа.
4.2.3. На основании штатного расписания кадровые подразделения таможенных органов ведут сводный учет должностных лиц и работников.
(п. 4.2.3 в ред. Приказа ГТК РФ от 01.04.2004 N 406)
5. Изменения в штатах таможенных органов
Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенного органа готовят организационно-структурные (организационно-инспекторские, организационно-аналитические) подразделения таможенных органов, о внесении изменений в штаты таможенных органов - организационно-штатные подразделения таможенных органов (при отсутствии указанных подразделений предложения готовят должностные лица или работники, должностными обязанностями которых предусмотрено ведение организационно-штатной работы). В части, касающейся Расчетного перечня изменений фонда должностных окладов и Перечня изменения штата и месячного фонда должностных окладов таможенного органа по установленной форме (Приложение 1), предложения готовят финансово-бухгалтерские подразделения.
5.1. Требования к материалам,
содержащим предложения о внесении изменений
в штаты таможенных органов и представляемым
в Главное управление кадров ГТК России
5.1.1. Все поступающие в Главное управление кадров материалы, содержащие предложения о внесении изменений в штаты, должны быть подписаны начальником РТУ или таможни, непосредственно подчиненной ГТК России, или организации ГТК России, а при его отсутствии лицом, его замещающим.
Если указанные изменения касаются подразделений собственной безопасности, то они должны быть подписаны и заместителем начальника управления - начальником службы собственной безопасности.
5.1.2. В предложениях, подготовленных таможенным органом во исполнение решений председателя ГТК России или решений Организационно-структурной комиссии ГТК России, при направлении в Главное управление кадров ГТК России должны быть указаны:
1) номер и дата приказа (распоряжения) ГТК России (в письмах с материалами, представляемыми на основании решений председателя ГТК России, обязательна ссылка на соответствующее решение председателя ГТК России);
2) номер и дата протокола заседания Организационно-структурной комиссии ГТК России, а также номер исполняемого пункта (подпункта) протокола;
3) пояснение предлагаемых изменений организационно-штатной структуры и (или) штатной численности таможенного органа;
4) день, когда произведено письменное предупреждение государственных служащих и работников, должности которых подлежат сокращению в результате проводимых мероприятий;
5) непосредственно изменения к штату по установленной форме (Приложение 6);
6) Расчетный перечень изменений фонда должностных окладов и Перечень изменения штата и месячного фонда должностных окладов таможенного органа по установленной форме в соответствии с предлагаемыми изменениями штата таможенного органа по установленной форме (Приложение 1) с пометкой "проект".
К письмам с материалами, представляемыми на основании решений председателя ГТК России, должны прикладываться копии соответствующих документов.
5.1.3. Предложения таможенных органов, подготовленные во исполнение решений Организационно-структурной комиссии ГТК России, следует представлять в Главное управление кадров ГТК России раздельно по каждому пункту протокола заседания Организационно-структурной комиссии ГТК России не позднее чем через две недели со дня получения копии выписки из протокола заседания Организационно-структурной комиссии ГТК России.
5.1.4. Предложения, подготовленные во исполнение решений Организационно-структурной комиссии РТУ и направляемые в Главное управление кадров ГТК России, должны соответствовать компетенции Главного управления кадров ГТК России и содержать:
1) цель и обоснование (дополнительные документы и сведения) предлагаемых изменений организационно-штатной структуры и (или) штатной численности подчиненных таможенных органов;
2) непосредственно изменения к штату таможенного органа по установленной форме (Приложение 6);
3) проект Расчетного перечня изменений фонда должностных окладов и Перечня изменения штата и месячного фонда должностных окладов таможенного органа по установленной форме (Приложение 1), источник финансирования данного мероприятия;
4) информацию о том, какие должности, подлежащие сокращению при проведении планируемых мероприятий, являются вакантными.
5.1.5. Требования, предъявляемые к оформлению изменений к штатам таможенных органов, аналогичны требованиям к оформлению штатов таможенных органов.
Все таблицы печатают, шрифтом Times new roman N 12 и хранятся в формате rtf (Word).
5.1.6. Материалы, подготовленные с нарушением требований Положения, не рассматриваются и возвращаются для доработки.
5.1.7. Изменения в штаты таможенных органов вносятся согласно установленному порядку только в соответствии с приказами ГТК России или приказами таможенных органов, начальникам которых предоставлено право перераспределения штатной численности.
5.2. Порядок направления материалов с предложениями
о внесении изменений в штаты таможенных органов
5.2.1. Материалы с предложениями о внесении изменений в штаты таможенных органов направляют:
1) специализированные РТУ, РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ГТК России, и организации ГТК России - в ГТК России;
2) таможни и таможенные посты со статусом юридического лица - в тот таможенный орган, в непосредственном подчинении которого они находятся.
5.2.2. РТУ обобщают и при необходимости корректируют данные, содержащиеся в материалах с предложениями, представленными подчиненными таможенными органами. За качество и достоверность информации, содержащейся в обобщенных материалах с предложениями в целом по РТУ, должностные лица (работники), готовившие их, несут персональную ответственность.
5.2.3. Материалы, представляемые в ГТК России, в зависимости от содержания предложений направляют:
1) по организационно-структурным вопросам, отнесенным к компетенции Организационно-структурной комиссии ГТК России, - в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России;
2) по остальным вопросам - в Главное управление кадров ГТК России.
5.2.4. При создании подразделений таможенного оформления и таможенного контроля (за исключением таможенных постов) предложения о присвоении (аннулировании) кодов представляет Главное организационно-инспекторское управление ГТК России в Главное управление кадров.
5.2.5. Материалы, подготовленные на основании решений Организационно-структурной комиссии РТУ, а также по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления кадров, как правило, обобщаются в РТУ и представляются в Главное управление кадров один раз в месяц.
5.3. Содержание и действие приказов ГТК России
об организационно-штатных мероприятиях
5.3.1. Порядок осуществления действий при проведении организационно-штатных мероприятий определяется:
- в отношении сотрудников - Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Инструкцией о порядке зачисления в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий, утвержденной Приказом ГТК России от 24.08.2001 N 840;
- в отношении государственных служащих и работников - Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.3.2. Проекты приказов ГТК России об организационно-штатных мероприятиях готовит Главное управление кадров по предложениям таможенных органов в сроки, установленные Положением об организационно-структурной работе и Положением. По вопросам, относящимся к его компетенции и не связанным с решениями председателя ГТК России или Организационно-структурной комиссии ГТК России, Главное управление кадров готовит проекты приказов, как правило, в конце каждого квартала после обобщения предложений РТУ, поступивших в течение данного квартала.
5.3.3. Приказы ГТК России об организационно-штатных мероприятиях в отношении сокращения (создания или перераспределения) не вакантных должностей сотрудников, государственных служащих и работников, как правило, не имеют прямого действия.
Таможенные органы со статусом юридического лица, в отношении которых приказом ГТК России должны быть проведены организационно-штатные мероприятия, обязаны на основе приказа ГТК России издать приказ об организационно-штатных мероприятиях.
Исключением могут быть приказы ГТК России об организационно-штатных мероприятиях, которые проводятся в отношении вакантных штатных единиц без изменения структуры таможенного органа или единиц, выделяемых из резерва ГТК России (в этих случаях не затрагиваются интересы конкретных должностных лиц или работников таможенных органов).
5.3.4. В приказе таможенного органа об организационно-штатных мероприятиях должны быть указаны:
а) дата, номер и наименование приказа ГТК России, являющегося основанием для издания приказа об организационно-штатных мероприятиях в таможенном органе;
б) комплекс мероприятий и поручений начальника таможенного органа, связанных с проведением организационно-штатных мероприятий, и ответственные за них лица;
в) сроки и порядок ознакомления с приказом должностных лиц и работников;
г) день вступления в силу приказа таможенного органа.
5.3.5. Информация, содержащаяся в приказе ГТК России, обязательно конкретизируется в соответствующем приказе таможенного органа (например, указываются конкретные должностные лица и работники, занимающие должности, в отношении которых будут проводиться организационно-штатные мероприятия).
5.3.6. Перечень мероприятий и поручений начальника таможенного органа необходимо составлять с учетом требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов ГТК России и других нормативных актов.
5.3.7. Если приказ ГТК России об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах предусматривает их проведение в отношении должностей, которые занимают сотрудники таможенных органов, то порядок их извещения об организационно-штатных мероприятиях, о выведении в распоряжение, о назначении на иную должность или об увольнении определяется Инструкцией о порядке зачисления сотрудников в распоряжение начальника таможенного органа при проведении организационно-штатных мероприятий и Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", утвержденной Приказом ГТК России от 24.08.2001 N 840.
Для соблюдения данного требования подготовленный проект приказа таможенного органа об организационно-штатных мероприятиях с необходимым набором документов передается для рассмотрения и визирования в правовое подразделение таможенного органа.
5.3.8. Если приказ ГТК России об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах предусматривает их проведение в отношении должностей, которые занимают государственные служащие или работники, то порядок их извещения об организационно-штатных мероприятиях, о назначении на иную должность или об увольнении определяется Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами ГТК России и другими нормативными актами.
Для соблюдения данного требования подготовленный проект приказа таможенного органа об организационно-штатных мероприятиях с необходимым набором документов передается для рассмотрения и визирования в правовое подразделение таможенного органа.
5.3.9. Увольнение должностных лиц и работников, зачисление сотрудников в распоряжение начальника соответствующего таможенного органа в связи с организационно-штатными мероприятиями производится:
- при ликвидации таможенного органа;
- при сокращении штата таможенного органа;
- при сокращении численности таможенного органа.
Начальник таможенного органа обеспечивает предупреждение государственных служащих и работников о возможном увольнении.
Увольнение должностных лиц и работников при сокращении численности или штата применяют только как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их трудоустройства в таможенном органе.
5.4. Порядок внесения таможенными органами
изменений в штаты
5.4.1. Прежние наименования должностей, а при необходимости специальные звания (квалификационные разряды), количество должностей, коды, указанные в штате, перечеркивают одной линией и рядом вносят новые с указанием порядкового номера соответствующего приказа на правом чистом поле страницы.
Порядковый номер приказу присваивается в графе 1 в соответствии с очередностью приказов, учитываемых в справке "Учет изменений", в соответствующих графах которой также указывают дату и номер приказа, количество включенных и исключенных должностей в целом по таможенному органу, описывают кратко производимые изменения.
5.4.2. Должности сотрудников, государственных служащих и работников таможенного органа учитывают, как правило, раздельно.
Этот учет ведется:
1) в конце таблицы 1 штата (сводный учет и учет по группам предельных специальных званий для сотрудников, по группам квалификационных разрядов для государственных служащих или по группам должностей работников);
2) по категориям должностных лиц с указанием соотношения этих категорий в процентах - в таблице 2 штата;
3) по количеству одноименных должностей сотрудников, государственных служащих и работников - в таблице 4.
Учет общей численности таможенного органа в штате ведется только в таблице 1 (в строке "ВСЕГО по штату").
5.4.3. Сокращение штата подразделения в полном составе ведет к его ликвидации.
При ликвидации подразделения вносят следующие исправления в организационно-штатную структуру таможенного органа: одной горизонтальной линией зачеркивают наименование подразделения и установленную на момент ликвидации численность должностных лиц и работников, указывают порядковый номер соответствующего приказа на правом поле таблицы.
В таблице 3 штата аккуратно зачеркивают одной наклонной чертой справа налево часть таблицы, в которой указаны наименование ликвидируемого подразделения, перечень должностей и его численность.
В строке с наименованием подразделения указывают порядковый номер соответствующего приказа.
5.4.4. Создание нового подразделения учитывают в штате таможенного органа следующим образом:
1) определяют, к какой группе подразделений относится созданное подразделение, с целью установления его местонахождения в штате;
2) в конце установленной группы подразделений (таблица 1) на левом поле таблицы проставляют знак сноски "<*>";
3) в конце таблицы 1 на левом поле проставляют тот же знак, что и в предыдущем подпункте, и в пределах соответствующих граф указывают наименование введенного подразделения, штатную численность сотрудников, государственных служащих, работников и номер страницы, на которой заканчивается раздел предыдущего подразделения;
4) в таблице 3 штата таможенного органа делают отметку о соответствующем изменении (например, вклеивают часть приложения к приказу, начинающуюся с наименования подразделения и заканчивающуюся итоговыми строками, на оборотную сторону предыдущего листа штата с указанием на левом поле порядкового номера соответствующего приказа).
5.4.5. Изменение наименования подразделения учитывают следующим образом:
1) в организационно-штатной структуре таможенного органа (таблица 1):
- одной горизонтальной линией зачеркивают наименование подразделения и установленную штатную численность должностных лиц и работников с указанием порядкового номера соответствующего приказа на правом поле таблицы;
- на левом поле таблицы напротив прежнего наименования подразделения проставляют знак сноски "<*>" и в конце таблицы на левом поле проставляют тот же знак, в пределах соответствующих граф указывают новое наименование, штатную численность и номер страницы;
2) в таблице 3 штата таможенного органа аккуратно зачеркивают часть таблицы, в которой указано прежнее наименование ликвидированного подразделения и вписывают его новое наименование;
3) на полях, справа, напротив строки, в которой указано наименование подразделения, указывают порядковый номер соответствующего приказа.
Учет изменения наименования подразделения, входящего в состав другого подразделения (таможенного поста или отдела) и поэтому не отраженного в таблице 1 штата, производят в соответствии с подпунктами 2 и 3.
6. Учет штатной численности таможенных органов
1. Учет штатной численности ведется по единым формам (Приложение 7). В каждом таможенном органе (учреждении ГТК России) учет ведут должностные лица кадрового подразделения, отвечающие за организационно-штатную работу. Сводный учет по таможенным органам, расположенным в конкретных федеральных округах, ведут организационно-штатные подразделения соответствующих региональных таможенных управлений и должностные лица организационно-штатного отдела Главного управления кадров ГТК России.
(п. 1 в ред. Приказа ГТК РФ от 01.04.2004 N 406)
2. Сводный учет штатной численности всех таможенных органов и соответствующих документов осуществляет организационно-штатный отдел Главного управления кадров ГТК России.
3. Сведения о штатной численности подразделений ГТК России и штатной численности таможенных органов представляются заинтересованным подразделениям ГТК России и сторонним организациям только при наличии письменного разрешения начальника Главного управления кадров ГТК России.
4. Таможенные органы должны представлять в Главное управление кадров ГТК России сведения о численности по формам (Приложение 7):
а) по таблице 1 - по состоянию на первое число месяца;
б) по таблице 2 - один раз в квартал по состоянию на первое число первого месяца квартала.
Сведения в электронном виде представляются в Главное управление кадров ГТК России по таблице 1 к пятому числу, а по таблице 2 к пятнадцатому числу соответствующего месяца.
(п. 4 в ред. Приказа ГТК РФ от 01.04.2004 N 406)
7. Заключительные положения
7.1. Переиздание и сверка штатов таможенных органов
7.1.1. Переиздание штатов таможенных органов проводится, при необходимости, один раз в год.
Переиздание штатов производится досрочно, если приказами ГТК России (РТУ или таможни, непосредственно подчиненной ГТК России) было перемещено более 30 процентов штатной численности или численность таможенного органа изменяется на 30 процентов и более.
7.1.2. Ежегодная сверка штатов таможенных органов с целью выявления допущенных в ходе их ведения технических ошибок, их устранения и приведения штатов в соответствие контрольному экземпляру Главного управления кадров ГТК России осуществляется ежегодно в конце последнего квартала.
7.1.3. После проведения ежегодной сверки штатов таможенные органы (со статусом юридического лица) при необходимости не позднее 20 января представляют в организационно-штатный отдел Главного управления кадров проекты штатов таможенных органов для утверждения.
Представлять одновременно предложения о внесении изменений в организационно-штатную структуру не допускается.
(п. 7.1.3 в ред. Приказа ГТК РФ от 01.04.2004 N 406)
7.1.4. Исключен. - Приказ ГТК РФ от 01.04.2004 N 406.
7.2. Хранение и ведение документов
по организационно-штатным вопросам
7.2.1. Хранение документов по организационно-штатным вопросам осуществляют должностные лица организационно-штатных подразделений, а при их

ПРИКАЗ ГТК РФ от 03.02.2003 n 88 (ред. от 12.11.2003) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ РАБОТЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГТК РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также