ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 29.09.2004 n 295-СФ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И УКРЕПЛЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2004 г. N 295-СФ
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ,
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ГРАЖДАН И УКРЕПЛЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Активизация деятельности международных террористических организаций на территории Российской Федерации, повлекшая огромные человеческие жертвы, гибель ни в чем не повинных людей, в том числе детей и женщин, в результате нападения боевиков 21 - 22 июня 2004 года на Республику Ингушетия, взрывов 24 августа 2004 года в самолетах Ту-134 и Ту-154, взрыва 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" в городе Москве, захвата заложников 1 - 3 сентября 2004 года в городе Беслане Республики Северная Осетия - Алания, террористических актов в Чеченской Республике, свидетельствует о необходимости принятия неординарных мер по предупреждению и пресечению терроризма.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что нормативная правовая база должна создавать необходимые условия для последовательной и эффективной борьбы с терроризмом. Требуется принять комплекс мер, направленных на: обеспечение безопасности граждан; укрепление национальной безопасности Российской Федерации; проведение согласованных антитеррористических мероприятий; совершенствование системы социальной поддержки лиц, пострадавших в результате террористических актов, и лиц, участвовавших в контртеррористических операциях; конкретизацию законодательства Российской Федерации в части усиления ответственности лиц, участвующих в совершении террористических актов, и лиц, причастных к совершению террористических актов.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Обратиться к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Совету по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совету законодателей) с предложением об активизации совместных усилий по выработке и принятию неотложных мер по противодействию терроризму:
а) создать единую правовую основу антитеррористической деятельности, а именно:
подготовить законодательные инициативы, предусматривающие при обязательном соблюдении установленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан введение понятия "угроза террористического акта" для определения различных степеней опасности, формирование структур, основными задачами которых являются борьба с терроризмом, координация деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению террористической деятельности, установление порядка взаимодействия органов, осуществляющих борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористических операций;
внести изменения в законодательные акты, в том числе в Законы Российской Федерации "О безопасности", "О милиции", "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральные законы "О прокуратуре Российской Федерации", "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации", "Об оперативно-розыскной деятельности", "Об обороне", "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", "О внешней разведке", с целью конкретизации полномочий и ответственности должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в том числе в условиях угрозы и (или) совершения террористических актов;
подготовить изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, направленные на усиление уголовной ответственности за пособничество террористам, их финансирование, пропаганду и распространение идей терроризма, должностные упущения и халатность, способствующие совершению террористических актов;
внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления особенностей производства предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях террористического характера;
внести изменения в Федеральный закон "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции", предусматривающие формирование системы обязательного страхования жизни сотрудников специальных подразделений, участвующих в проведении контртеррористических операций;
б) повысить эффективность системы мер социальной поддержки лиц, пострадавших от террористических актов, участников контртеррористических операций, членов семей погибших в результате проведения контртеррористических операций;
в) разработать механизм взаимодействия общественности с правоохранительными органами по поддержанию общественного порядка; разработать и принять Федеральный закон "Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка", предусматривающий систему мер по развитию прямого участия граждан в охране общественного порядка;
г) создать механизм выплаты денежного вознаграждения лицам, содействующим предоставлению информации о подготовке террористических актов, осуществляющим конфиденциальное сотрудничество с правоохранительными органами;
д) пересмотреть порядок выплаты денежного довольствия участникам контртеррористических операций и обеспечить его своевременную выплату;
е) считать совершенствование подготовки специальных подразделений, участвующих в проведении контртеррористических операций, приоритетным направлением деятельности правоохранительных органов и специальных служб;
ж) совершенствовать меры по недопущению межнациональных конфликтов, формированию атмосферы общественного согласия и религиозной терпимости, взаимодействию с исламскими религиозными организациями; усилить борьбу с религиозным экстремизмом;
з) совершенствовать формы и методы антитеррористической пропаганды.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
а) подготовить изменения в Федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О гражданской обороне", "О государственной социальной помощи", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О ведомственной охране", "О государственном материальном резерве", направленные на создание действенной системы обеспечения безопасности граждан;
б) кардинально пересмотреть в целях предупреждения террористических актов систему обеспечения безопасности на транспорте с учетом особенностей каждого вида транспорта, осуществить меры по недопущению проникновения на транспортные средства взрывчатых веществ и оружия; подготовить проект Федерального закона "О транспортной безопасности";
в) усилить контроль за производством, оборотом, применением и утилизацией взрывчатых и иных опасных веществ, в том числе за утилизацией взрывчатых веществ, имеющихся у предприятий оборонного комплекса, прекративших свою основную деятельность либо находящихся в состоянии банкротства;
г) проверить состояние учета, хранения и обеспечения сохранности оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, находящихся у соответствующих государственных органов, структур и организаций, и провести их инвентаризацию;
д) разработать дополнительный комплекс мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и атомных электростанций, предприятий нефтегазовой и химической промышленности;
е) оптимизировать систему контроля в целях предотвращения и пресечения незаконной миграции, обеспечения паспортного контроля и визового режима, позволяющих более четко отслеживать перемещение лиц в пределах территории Российской Федерации, систему квотирования иностранной рабочей силы, а также подготовить изменения в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Федеральные законы "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О беженцах", "О вынужденных переселенцах", предусматривающие принятие особых мер паспортно-визового и регистрационного характера на территориях отдельных субъектов Российской Федерации;
ж) разработать систему мер контроля за строгим соблюдением законодательства Российской Федерации нанимателями иностранной рабочей силы или сезонных рабочих, в том числе при осуществлении работ на условиях договора подряда;
з) усилить контроль за ввозом иностранной валюты на территорию Российской Федерации, подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
и) создать систему мер контроля за своевременной регистрацией и передвижением транспортных средств, разработать и внедрить комплекс мер, направленных на своевременное обнаружение угнанных автотранспортных средств;
к) разработать предложения о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с целью введения административной ответственности руководителей объектов, которые потенциально могут являться объектами для совершения террористических актов, за непринятие мер по предупреждению террористических актов;
л) пересмотреть существующую методику формирования федеральных адресных инвестиционных программ, направленных на борьбу с терроризмом, а также Федеральную целевую программу "Юг России"; разработать концепцию проекта федеральной целевой программы социально-экономического развития Северо-Кавказского региона, направленной на создание достаточного количества рабочих мест, борьбу с бедностью, повышение уровня жизни; принять действенные меры по повышению ответственности единого заказчика за целевое и рациональное использование бюджетных средств для укрепления финансовой дисциплины, преодоления ведомственной разобщенности в планировании и реализации указанных программ.
3. Обратиться к парламентам иностранных государств с предложением принять в соответствии с основными принципами международного права, решениями ООН законодательные акты, направленные на предупреждение деятельности по подготовке вооруженных формирований, осуществляющих террористические акты, усиление уголовной ответственности за пособничество терроризму.
4. Обязать делегации Совета Федерации в международных парламентских организациях активизировать усилия по разработке и принятию этими организациями правовых актов, направленных на действенную борьбу с терроризмом, а равно на предупреждение террористических актов.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации провести анализ законодательства субъектов Российской Федерации с целью обеспечения безопасности граждан и борьбы с терроризмом и внести в него соответствующие изменения.
6. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" предусмотреть увеличение ассигнований на финансирование подразделений, участвующих в проведении антитеррористических мероприятий, и их оснащение специальной техникой и вооружением; в рамках раздела функциональной классификации расходов федерального бюджета 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" выделить подраздел 13 "Борьба с терроризмом".
7. Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации предусмотреть в программе обучения в образовательных учреждениях по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разделы, относящиеся к обеспечению безопасности в случае совершения террористического акта.
8. Поручить Счетной палате Российской Федерации осуществить проверку эффективности и целесообразности расходования в 2002 - 2004 годах средств федерального бюджета, выделенных на предупреждение и пресечение террористических актов.
9. Создать Временную комиссию Совета Федерации по подготовке законодательных предложений по противодействию терроризму (далее - Временная комиссия).
Считать основными задачами Временной комиссии:
а) мониторинг законодательства и международных обязательств Российской Федерации, правоприменительной практики в области противодействия терроризму, обеспечения безопасности населения, укрепления национальной безопасности Российской Федерации;
б) выработку стратегии законодательной деятельности в области противодействия терроризму, обеспечения безопасности граждан, укрепления национальной безопасности Российской Федерации, направленной на решение актуальных социально-экономических проблем и учитывающей политические, экономические, правовые, культурные и социальные аспекты;
в) подготовку законодательных инициатив Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и рассмотрение законодательных предложений членов Совета Федерации, направленных на формирование эффективной системы противодействия терроризму и создание системы национальной безопасности.
Включить в состав Временной комиссии следующих членов Совета Федерации: Миронова Сергея Михайловича (председатель Временной комиссии), Орлову Светлану Юрьевну (заместитель председателя Временной комиссии), Озерова Виктора Алексеевича (заместитель председателя Временной комиссии), Анохина Сергея Викторовича, Брынцалова Игоря Юрьевича, Бугулова Эрика Руслановича, Бурбулиса Геннадия Эдуардовича, Бушмина Евгения Викторовича, Вавилова Станислава Владимировича, Гришина Алексея Федоровича, Елисеева Евгения Александровича, Кадохова Валерия Тотразовича, Казакова Александра Ивановича, Калиту Александра Николаевича, Кармокова Хачима Мухамедовича, Ключенка Василия Дмитриевича, Костоева Иссу Магометовича, Кулакова Владимира Федоровича, Лихачева Василия Николаевича, Лыскова Анатолия Григорьевича, Магомедова Магомеда Гаджиевича, Мезенцева Дмитрия Федоровича, Мельникова Владимира Ильича, Пантелеева Олега Евгеньевича, Петренко Валентину Александровну, Плотникова Владимира Константиновича, Попова Вячеслава Алексеевича, Рокецкого Леонида Юлиановича, Сударенкова Валерия Васильевича, Тлеужа Адама Хусейновича, Толкачева Олега Михайловича, Торшина Александра Порфирьевича, Трофимова Евгения Никитовича, Умарова Мусу Нажмудиновича, Умаханова Ильяса Магомед-Саламовича, Федорова Валерия Ивановича, Чуркина Николая Павловича, Шарандина Юрия Афанасьевича, Шишкова Алексея Николаевича, Шпигеля Бориса Исааковича.
Поручить обеспечение деятельности Временной комиссии Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЯ. МЕТРОЛОГИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. РМГ 29-99 (введены Постановлением Госстандарта РФ от 17.05.2000 n 139-ст) (ред. от 27.10.2004)  »
Постановления и Указы »
Читайте также