ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 n 65 (ред. от 26.07.2004, с изм. от 21.10.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2002 г. N 65
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.10.2002 N 743,
от 26.07.2004 N 380,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002 - 2010 годы ежегодно уточнять размер выделяемых на реализацию Программы ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.07.2004 N 380.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
4. Признать утратившим силу пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 207-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 8, ст. 770).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2002 г. N 65
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 годы)"
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ
(2002 - 2010 ГОДЫ)"
Наименование - Федеральная целевая программа
Программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
Основание разработки - распоряжение Правительства Российской
Программы Федерации от 12 февраля 2001 г. N 207-р
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р
государственным заказчиком - координатором Программы определено
Мининформсвязи России. Государственный - Министерство Российской Федерации по
заказчик - связи и информатизации
координатор Программы
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р
государственными заказчиками Программы определены
Минэкономразвития России, Росинформтехнология, Рособразование,
Роснаука, Роспром, Роскосмос и ФСО России. Государственные - Министерство экономического развития и
заказчики Программы торговли Российской Федерации,
Министерство образования Российской
Федерации, Министерство промышленности,
науки и технологий Российской Федерации,
Российское авиационно-космическое
агентство, Федеральное агентство
правительственной связи и информации
при Президенте Российской Федерации,
Российское агентство по системам
управления
Основные исполнители - организации, определяемые на конкурсной
Программы основе в порядке, установленном
Федеральным законом "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд"
Цель Программы - создание условий для развития демократии,
повышение эффективности функционирования
экономики, государственного управления и
местного самоуправления за счет внедрения
и массового распространения
информационных и коммуникационных
технологий, обеспечения прав на свободный
поиск, получение, передачу, производство
и распространение информации, расширения
подготовки специалистов по информационным
и коммуникационным технологиям и
квалифицированных пользователей
Задачи Программы - совершенствование законодательства и
системы государственного регулирования в
сфере информационных и коммуникационных
технологий;
обеспечение открытости в деятельности
органов государственной власти и
общедоступности государственных
информационных ресурсов, создание условий
для эффективного взаимодействия между
органами государственной власти и
гражданами на основе использования
информационных и коммуникационных
технологий;
совершенствование деятельности органов
государственной власти и органов местного
самоуправления на основе использования
информационных и коммуникационных
технологий;
совершенствование взаимодействия органов
государственной власти и органов местного
самоуправления с хозяйствующими
субъектами и внедрение информационных и
коммуникационных технологий в реальный
сектор экономики;
развитие системы подготовки специалистов
по информационным и коммуникационным
технологиям и квалифицированных
пользователей;
содействие развитию независимых средств
массовой информации посредством внедрения
информационных и коммуникационных
технологий;
развитие телекоммуникационной
инфраструктуры и создание пунктов
подключения к открытым информационным
системам;
разработка и создание системы электронной
торговли;
формирование общественной поддержки
выполнения мероприятий Программы
Сроки и этапы - 2002 - 2010 годы:
реализации Программы I этап - 2002 год;
II этап - 2003 - 2004 годы;
III этап - 2005 - 2010 годы
Объемы, источники - всего на 2002 - 2010 годы - 77179,1 млн.
финансирования и рублей, в том числе за счет федерального
направления расходов бюджета - 39383 млн. рублей,
из них:
научно-исследовательские и опытно -
конструкторские работы - 3193 млн.
рублей;
инвестиции - 21418 млн. рублей;
прочие нужды - 14772 млн. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации и
местные бюджеты - 22610,1 млн. рублей
(предполагаемые данные);
внебюджетные источники - 15186 млн.
рублей
Ожидаемые результаты - повышение эффективности государственного
реализации Программы управления и развитие экономики за счет
активизации внедрения и повышения
результативности использования
информационных и коммуникационных
технологий;
создание условий для ускоренного развития
конкурентоспособного производства товаров
и услуг в сфере информационных и
коммуникационных технологий,
ориентированного на внутренний и внешний
рынки;
активное вовлечение граждан и
хозяйствующих субъектов в использование
информационных и коммуникационных
технологий за счет снижения тарифов на
услуги связи и подключение к
общедоступным информационным системам;
повышение информационной открытости
органов государственной власти и органов
местного самоуправления, эффективности их
взаимодействия с гражданами и
организациями, качества оказываемых им
услуг;
повышение качества образования за счет
использования информационных и
коммуникационных технологий;
развитие независимых средств массовой
информации посредством внедрения
информационных и коммуникационных
технологий
Контроль исполнения - осуществляется Министерством Российской
Программы Федерации по связи и информатизации
совместно с государственными заказчиками
Программы в соответствии с
законодательством Российской Федерации
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (далее именуются - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Применение ИКТ имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
Несмотря на высокие темпы развития ИКТ в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (длительный кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояния большинства населения). Вместе с тем недостаточное развитие ИКТ в России усугубляется целым рядом факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования ИКТ в экономике, развития производства в сфере ИКТ. К числу таких негативных факторов относятся:
несовершенная нормативная правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей современных ИКТ;
недостаточное развитие ИКТ в области государственного управления, неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;
отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли;
недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ;
барьеры, возникающие из-за недостатков в регулировании экономической деятельности при выходе российских предприятий и других организаций сферы ИКТ на российский и мировой рынки;
высокий уровень монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования и приводящий к перекосам в тарифной политике.
Процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях, многие мероприятия, направленные на развитие ИКТ, реализуются или планируются к реализации в рамках федеральных, региональных и ведомственных программ.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (далее именуется - Программа) должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ. В процессе выполнения Программы будут определяться общие направления развития ИКТ (основные принципы, стандарты и типовые решения по реализации различных проектов) как одного из основных направлений социально-экономического развития страны.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения ИКТ, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.
Реализация Программы позволит:
эффективно использовать интеллектуальный и кадровый потенциал России в сфере ИКТ;
обеспечить гармоничное вхождение России в мировую экономику на основе кооперации и информационной открытости;
преодолеть отставание России от развитых стран в уровне использования и развития ИКТ;
обеспечить равноправное вхождение граждан России в глобальное информационное сообщество на основе соблюдения прав человека, в том числе права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также права на обеспечение конфиденциальности любой охраняемой законом информации, имеющейся в информационных системах.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
сформировать эффективную нормативную правовую базу в сфере ИКТ, регулирующую в том числе вопросы обеспечения информационной безопасности и реализации прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных ИКТ;
обеспечить условия для повышения эффективности и более широкого использования ИКТ в экономической и социальной сфере;
повысить уровень подготовки и переподготовки кадров за счет совершенствования образования на базе ИКТ;
содействовать развитию независимых средств массовой информации посредством стимулирования внедрения ИКТ в их деятельность;
содействовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры и возможностей подключения к открытым информационным системам для граждан и хозяйствующих субъектов, а также существенно повысить качество предоставляемых услуг в этой области;
сформировать единую информационную и телекоммуникационную инфраструктуру, необходимую для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и других организаций;
сформировать условия, необходимые для широкого использования на товарных рынках России механизмов электронной торговли, способствующих ускорению продвижения товаров (услуг), поддержанию стабильного воспроизводства, удовлетворению нужд потребителей и повышению эффективности управления поставками продукции для федеральных государственных нужд.
Цели и задачи Программы определены с учетом Стратегии социально-экономического развития России на период до 2010 года, основных положений Окинавской хартии глобального информационного общества, принятой на совещании Группы восьми 22 июля 2000 г. на острове Окинава, Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Первый этап реализации Программы (2002 год)
На первом этапе формируются предпосылки для реализации мероприятий Программы. Это предполагает проведение анализа нормативной правовой базы с целью выявления ключевых проблем, препятствующих широкому внедрению ИКТ, изучение уровня информатизации экономики, анализ эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на информатизацию, проведение полного учета государственных информационных ресурсов, анализ зарубежного опыта реализации подобных программ, изучение опыта работы в сфере ИКТ различных организаций.
В ходе первого этапа должны быть сформированы системы мониторинга:
мировых тенденций развития ИКТ и их использования в социально-экономической сфере;
уровня распространения ИКТ в стране;
эффективности расходования бюджетных средств в сфере информатизации;
эффективности использования ИКТ, информационных ресурсов в органах государственной власти и бюджетных организациях, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи;
эффективности действующей нормативной правовой базы, регулирующей использование ИКТ, в том числе в социально-экономической сфере.
Наряду с формированием предпосылок для реализации Программы на первом этапе будет подготовлен пакет законопроектов, направленных на решение проблем, связанных с созданием и распространением электронных документов, развитием электронной торговли, снижением административных барьеров, препятствующих выходу российских организаций на рынки ИКТ, гармонизацией законодательства Российской Федерации в сфере ИКТ с положениями международных конвенций и законодательством стран Европейского союза.
Начнут реализовываться опытные проекты по переходу к электронному документообороту в органах государственной власти и органах местного самоуправления, развитию телекоммуникационной инфраструктуры и подключению к компьютерным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, развитию системы электронной торговли и поддержки рынка товаров (услуг), развитию системы подготовки специалистов для сферы ИКТ и квалифицированных пользователей.
Будет осуществлена подготовительная работа и начато осуществление опытных проектов по подключению к компьютерным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, созданию общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
Начнется разработка и реализация программы подготовки и переподготовки кадров по ИКТ для государственной и муниципальной службы, и прежде всего из числа работников бюджетных организаций, представителей средств массовой информации, безработных и социально не защищенных граждан.
Второй этап реализации Программы (2003 - 2004 годы)
На втором этапе на основе проведенных исследований, разработанных концепций и сформированной нормативной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами в сфере налогообложения, по вопросам оформления таможенной документации, регистрации и ликвидации юридических лиц, выдачи лицензий и сертификатов, подготовки и представления отчетной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, рынке ценных бумаг и поставках продукции для федеральных государственных нужд.
В рамках Программы намечена реализация комплекса мероприятий по внедрению ИКТ в организациях государственного сектора экономики с целью создания системы мониторинга их финансово-экономической деятельности, реализации опытных проектов по внедрению унифицированных информационных систем для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Будут созданы предпосылки для обеспечения передачи находящихся в государственной собственности передовых ИКТ организациям гражданской сферы, созданы технопарки как центры развития инновационного предпринимательства в сфере ИКТ.
На этом этапе будет создана основа единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, системы электронной торговли в сфере поставок продукции для федеральных государственных нужд и для общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
Будет создана современная материально-техническая база для подготовки в ведущих образовательных учреждениях страны специалистов в сфере ИКТ и существенно увеличено число их выпускников.
Продолжится совершенствование нормативной правовой базы в сфере ИКТ. Будет развернута деятельность по продвижению российских товаров и услуг в сфере ИКТ на мировом рынке.
Третий этап реализации Программы (2005 - 2010 годы)
На третьем этапе будут созданы предпосылки для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и использования системы электронной торговли.
Будет обеспечено комплексное внедрение системы электронной торговли в сфере поставок продукции для государственных нужд на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, стандартизованного электронного документооборота и систем обеспечения информационной безопасности.
На этом этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
В результате создания эффективной системы правового регулирования, функционирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления и подготовки кадров в сфере ИКТ будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики.
3. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по девяти основным направлениям.
Совершенствование законодательства и системы
государственного регулирования в сфере ИКТ
Целью мероприятий этого направления является создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями.
Основными задачами, реализуемыми в рамках данного направления, являются создание правовой базы для решения проблем, связанных с производством и распространением документов в электронной цифровой форме, снижением административных барьеров и ограничений, препятствующих выходу организаций России на рынки ИКТ, обеспечение равных прав на получение информации из всех общедоступных информационных систем, усиление контроля целесообразности любого расширения перечня требований к хозяйствующим субъектам со стороны государственных и местных органов исполнительной власти, применение средств криптографии в сфере гражданско-правовых отношений.
Правовое регулирование ИКТ будет основываться на следующих принципах:
обеспечение единства информационного пространства на территории Российской Федерации, ликвидация региональных и ведомственных барьеров на пути распространения информации;
обеспечение беспрепятственной интеграции Российской Федерации в международные системы информационного обмена;
обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;
гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения общественности и предпринимателей к подготовке и обсуждению их проектов;
гласность и открытость при рассмотрении заявлений на получение лицензий и сертификатов, общественный контроль за обоснованностью их выдачи или отказа в выдаче;
создание равных условий и устранение монополизма в сфере ИКТ;
создание правовых условий для использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере;
правовое решение проблем, связанных с проведением оперативно-разыскной деятельности в компьютерных сетях;
упрощение процедур экспорта высокотехнологичной продукции, производимой в сфере ИКТ;
комплексный подход к совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере ИКТ и его гармонизация с положениями международных конвенций и законодательством государств - членов Европейского союза.
Обеспечение открытости в деятельности
органов государственной власти и общедоступности
государственных информационных ресурсов, создание
условий для эффективного взаимодействия между органами
государственной власти и гражданами на основе
использования ИКТ
Основными задачами этого направления являются расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государственной власти и органами местного самоуправления, формирование механизма общественного контроля их деятельности.
Решение этих задач будет основано на следующих принципах:
открытость деятельности органов государственной власти и общедоступность государственных информационных ресурсов;
обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов государственной власти, повышение доверия граждан к государству;
открытость процедур, связанных с проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Использование ИКТ в работе органов государственной власти позволит расширить объем открытой информации о деятельности этих органов и обеспечить гражданам возможность ее оперативного получения из информационных систем, в том числе по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для федеральных государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.
Совершенствование деятельности органов
государственной власти и органов местного
самоуправления на основе использования ИКТ
Основной задачей мероприятий данного направления является повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, реализации отраслевых программ информатизации, создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных. Использование ИКТ позволит обеспечить реализацию прав граждан России на свободное получение открытой информации из информационных систем, а также на использование других услуг, предоставляемых этими системами.
Использование ИКТ в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления будет осуществляться по следующим направлениям:
развитие системы электронного документооборота, локальных информационных сетей, использование стандартов делопроизводства и документооборота;
преимущественное использование алгоритмов и программ для ЭВМ, тексты которых открыты и общедоступны;
развитие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов;
повышение качества принимаемых управленческих решений путем распространения опыта, накопленного в социально-экономической сфере, консультирования и повышения квалификации.
Реализация работ должна сопровождаться комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности органов власти в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных решений, эффективное использование выделяемых на эти цели бюджетных средств.
Совершенствование взаимодействия органов
государственной власти и органов местного
самоуправления с хозяйствующими субъектами
и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики
Мероприятия этого направления предусматривают перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Для достижения данной задачи необходимо:
обеспечить согласованность действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе информационного обмена;
обеспечить совместимость стандартов обмена информацией, документооборота, принципов защиты информации, использования электронной цифровой подписи;
определить последовательность перехода к электронному документообороту.
В сфере содействия внедрению ИКТ в реальный сектор экономики основными задачами являются:
развитие рынка научно-технической продукции;
обеспечение эффективной передачи ИКТ, находящихся в государственной собственности, организациям гражданского сектора экономики;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание общественных пунктов подключения к открытым информационным системам;
сокращение издержек для выхода на рынок ИКТ новых хозяйствующих субъектов, стимулирование выхода российских производителей на мировой рынок ИКТ;
стимулирование хозяйствующих субъектов к повышению открытости их деятельности.
В рамках данного направления реализуются задачи применения ИКТ в организациях государственного сектора, в том числе оборонно-промышленного комплекса, одним из результатов чего должно стать развитие системы электронной торговли.
Важную роль в реализации данного направления будут играть технопарки, создаваемые как центры развития инновационного предпринимательства в сфере ИКТ.
В рамках данного направления предполагается разработка и реализация комплекса мер по содействию внешнеэкономической деятельности, включающего финансирование части издержек российских предпринимателей в сфере ИКТ при выходе на мировые рынки, содействие продвижению продукции российских предприятий и других организаций на эти рынки, проведение мероприятий, популяризирующих Российскую Федерацию как поставщика продукции и услуг в сфере ИКТ, участие Российской Федерации в международных мероприятиях и программах развития ИКТ и стандартизации в сфере ИКТ, поддержка проведения конференций, симпозиумов, семинаров и других общественных мероприятий по актуальным вопросам развития сферы ИКТ.
При разработке и реализации мер содействия внешнеэкономической деятельности предусматривается участие предпринимателей, деловых кругов и общественных организаций, входящих в сферу ИКТ.
Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ
и квалифицированных пользователей
Мероприятия этого направления нацелены на совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными ИКТ, ее структурное изменение, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса. Мероприятия разработаны с учетом Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)".
Широкое развитие ИКТ и их проникновение во все сферы жизни общества требует подготовки не только соответствующих специалистов в рамках профессиональных образовательных программ, но и квалифицированных пользователей. При этом необходимо прогнозировать потребности общества в специалистах на 10 - 15 лет вперед и способствовать организации этой работы в настоящее время.
Основными задачами данного направления являются:
создание в отобранных учреждениях высшего профессионального образования современной методической и материально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферы ИКТ;
формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
создание нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения;
развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
развитие системы приема на работу и продвижения по службе на конкурсной основе с использованием ИКТ.
Начата разработка и реализация программ переподготовки кадров государственной и муниципальной службы, бюджетных организаций, развития среднего и высшего профессионального образования на базе ИКТ.
В результате реализации указанных мероприятий будут сформированы профессиональные образовательные программы, созданы необходимые для их реализации аппаратные и программные средства.
Содействие развитию независимых средств массовой
информации посредством внедрения ИКТ
Содействие развитию независимых средств массовой информации предполагается осуществлять посредством:
обучения работников средств массовой информации методам работы с современными средствами ИКТ;
обеспечения общедоступности российских и международных открытых информационных ресурсов с помощью сети Интернет;
создания электронных версий российских средств массовой информации и архивов в сети Интернет.
Использование ИКТ в средствах массовой информации будет осуществляться на основе конкурса проектов. При принятии решений о выделении средств из федерального бюджета для реализации подобных проектов будут учитываться профессиональный уровень творческих коллективов, наличие обоснованного проекта использования ИКТ и участие редакции в финансировании проекта. Конкурсы предполагается проводить на федеральном и региональном уровнях. При этом будет обеспечено тесное взаимодействие со сложившимися в данной сфере профессиональными объединениями.
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание
пунктов подключения к открытым информационным системам
Одна из принципиальных проблем, которую необходимо решить при реализации Программы, - отсутствие в ряде районов России необходимой телекоммуникационной инфраструктуры и высокие тарифы на подключение к компьютерным сетям (в том числе к сети Интернет). Это делает открытые информационные системы недоступными для граждан с невысокими доходами, а также существенно ограничивает возможность их использования образовательными и научными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, бюджетными организациями, местными средствами массовой информации, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Для решения этих задач Программой предусматриваются мероприятия по двум направлениям:
содействие развитию общей телекоммуникационной инфраструктуры страны;
создание пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
Реализация мероприятий первого направления будет обеспечиваться преимущественно путем снижения административных барьеров и снятия ограничений для предпринимательской деятельности, повышения конкуренции и создания благоприятных условий для притока иностранных инвестиций в сферу ИКТ.
Мероприятия второго направления планируется осуществлять путем финансирования (в том числе долевого) за счет средств федерального бюджета развития пунктов подключения к общедоступным информационным системам органов государственной власти, бюджетных и некоммерческих организаций.
За счет средств федерального бюджета предполагается финансировать подключение к компьютерным сетям и текущие расходы на их использование территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений федерального подчинения. На условиях долевого финансирования предусматривается реализовать проекты по подключению к компьютерным сетям и оплате текущих расходов государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, образовательных и научных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры, местных средств массовой информации, общественных пунктов подключения к компьютерным сетям, а также технопарков, действующих и создаваемых при университетах и научно-производственных центрах.
Для обеспечения подключения к открытым информационным системам будет максимально использоваться действующая инфраструктура телекоммуникационных сетей России, в том числе сеть связи общего пользования, ведомственные сети связи, а также сети, созданные в системе образования и для научных целей.
Разработка и создание системы электронной торговли
Мероприятия этого направления предусматривают создание системы электронной торговли, в том числе для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд. Такая система существенно повысит эффективность использования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации при осуществлении государственных закупок, а также создаст предпосылки для широкого использования ИКТ в процессе взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов.
Для внедрения методов и технологий электронной торговли потребуется уточнить и дополнить существующую нормативную правовую базу с учетом международных норм и принятых Россией международных обязательств в сфере торговли.
Для достижения этих целей необходимо создать:
единую информационную инфраструктуру электронной торговли, включающую общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров;
систему электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд;
единую базу данных товаров и услуг и систему ее поддержки.
Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд позволит автоматизировать эти процессы во всех федеральных органах исполнительной власти, значительно уменьшить издержки государственных заказчиков при проведении конкурсов, сократить потери и злоупотребления. При этом для государственных заказчиков будут созданы типовые комплексы аппаратных и программных средств, необходимые для проведения электронной торговли при осуществлении закупок продукции для федеральных государственных нужд. Ожидается, что экономия бюджетных средств после внедрения системы составит примерно 15 процентов.
Система информационно-маркетинговых центров создается для решения следующих задач:
формирование единого информационного пространства, объединяющего данные о предложении и спросе по всей номенклатуре товаров и услуг;
подготовка информационно-аналитических материалов по различным аспектам состояния предложения и спроса товаров и услуг по регионам и по стране в целом;
формирование условий для значительного увеличения числа хозяйствующих субъектов - постоянных пользователей компьютерных сетей;
обеспечение информационной и функциональной взаимосвязи всех элементов, входящих в систему электронной торговли.
Создание системы информационно-маркетинговых центров будет способствовать поддержке и актуализации разрабатываемой в рамках данного направления единой базы данных о продукции и услугах, которая через компьютерные сети будет доступна для всех граждан, хозяйствующих субъектов и органов государственной власти.
Формирование общественной поддержки
выполнения мероприятий Программы
В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:
организация научно-практических конференций по проблемам развития ИКТ и их использованию в экономике России и социально-экономической сфере. По их результатам будут составляться рекомендации по внедрению принятых международным сообществом решений в области развития ИКТ, определяться основные перспективы и проблемы развития ИКТ в России;
реализация системы мониторинга эффективности использования ИКТ и информационных ресурсов в органах государственной власти и государственном секторе экономики, а также технической обеспеченности органов государственной власти, что позволит своевременно определять и устранять недостатки;
внедрение системы для слежения за выполнением нормативных правовых документов в области ИКТ, что позволит своевременно выявить их нарушение, будет содействовать демонополизации и снижению административных барьеров в сфере ИКТ;
организация обсуждения через сеть Интернет стандартов, необходимых для распространения ИКТ, анализ распространения различных стандартов ИКТ и их применения в деятельности независимых организаций, что даст возможность принимать оптимальные решения при выработке стандартов ИКТ, сочетающих международную совместимость программных и технических средств с национальными интересами государства, граждан и хозяйствующих субъектов;
обеспечение широкого информационного сопровождения Программы для привлечения к ней общественного внимания, осуществления поддержки ее реализации со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, предпринимательских кругов, организаций в сфере науки, культуры и образования. В сети Интернет будет создана электронная страница, освещающая ход реализации Программы;
осуществление мониторинга и анализ освещения в средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках Программы, регулярная публикация аналитических обзоров о ходе реализации Программы, отражающих в обобщенном виде реакцию на нее средств массовой информации;
ежегодное проведение конкурсов "Лучшее высшее учебное заведение в сфере ИКТ", "Лучшая школа в сфере ИКТ", "Лучший регион в сфере ИКТ", "Лучшее государственное учреждение в сфере ИКТ" для стимулирования внедрения и развития ИКТ.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 77179,1 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе средства федерального бюджета - 39383 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 22610,1 млн. рублей (предположительно), внебюджетные источники - 15186 млн. рублей.
Объем финансирования реализации первого этапа Программы (2002 год) составит 2604,4 млн. рублей, второго этапа (2003 - 2004 годы) - 25480,5 млн. рублей, третьего этапа (2005 - 2010 годы) - 49094,2 млн. рублей.
Для реализации первого этапа Программы за счет средств федерального бюджета будет выделено 350 млн. рублей, что составляет 13,4 процента общего планируемого объема финансирования этого этапа. Предполагается, что из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет выделено 1259,7 млн. рублей (или 48,4 процента) и из внебюджетных источников - 994,8 млн. рублей (или 38,2 процента).
На первом этапе Программы инвестиции составят 50 млн. рублей (или 14,3 процента), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 100 млн. рублей (или 28,6 процента) и на прочие нужды - 200 млн. рублей (или 57,2 процента).
По результатам реализации первого этапа Программы будут уточнены мероприятия второго этапа и объемы внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Для реализации второго этапа Программы за счет средств федерального бюджета будет выделено 13973,8 млн. рублей, что составляет 54,8 процента общего планируемого объема финансирования этого этапа. Предполагается, что из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет выделено 7501,9 млн. рублей (или 29,4 процента) и из внебюджетных источников - 4004,8 млн. рублей (или 15,7 процента).
На втором этапе Программы инвестиции составят 7987,6 млн. рублей (или 57,2 процента), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1327,6 млн. рублей (или 9,5 процента) и на прочие нужды - 4658,6 млн. рублей (или 33,3 процента).
Для реализации третьего этапа Программы за счет средств федерального бюджета будет выделено 25059,3 млн. рублей, что составляет 51 процент общего планируемого объема финансирования этого этапа. Предполагается, что из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет выделено 13848,5 млн. рублей (или 28,2 процента) и из внебюджетных источников - 10186,4 млн. рублей (или 20,7 процента).
На третьем этапе Программы инвестиции составят 13380,3 млн. рублей (или 53,4 процента), расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1765,5 млн. рублей (или 7 процентов) и на прочие нужды - 9913,45 млн. рублей (или 39,6 процента).
Таблица 1
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
-----------------------T--------T-------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦Объем ¦ В том числе ¦
¦ ¦финан- +-------T-------T-------T-------T-------T------T------T------T------+
¦ ¦сирова- ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ния - ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦39383 ¦ 350 ¦ 7553,5¦ 6420,3¦ 6193,8¦ 6031,9¦3298,8¦3178,3¦3178,3¦3178,3¦
¦в том числе на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-исследова- ¦ 3193 ¦ 100 ¦ 906 ¦ 421,6¦ 365,9¦ 295,3¦ 281,6¦ 274,2¦ 274,2¦ 274,2¦
¦тельские и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкторские работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиции ¦21418 ¦ 50 ¦ 4416,7¦ 3570,9¦ 3389,9¦ 3308,3¦1671,3¦1670,3¦1670,3¦1670,3¦
¦прочие нужды ¦14772 ¦ 200 ¦ 2230,9¦ 2427,7¦ 2437,9¦ 2428,3¦1346 ¦1233,8¦1233,8¦1233,8¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бюджеты субъектов ¦22610,1 ¦1259,7 ¦ 3791,5¦ 3710,4¦ 3710,4¦ 3714,1¦1598,4¦1607,1¦1608,6¦1610,1¦
¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(предположительно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внебюджетные источники¦15186 ¦ 994,8 ¦ 2022,5¦ 1982,3¦ 2111,6¦ 2184,6¦1297,5¦1502,3¦1530,8¦1559,5¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦77179,1 ¦2604,4 ¦13367,4¦12113 ¦12015,7¦11930,6¦6194,7¦6287,6¦6317,6¦6347,8¦
L----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------

Таблица 2
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ИКТ"
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
-----------------------T--------T-------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦Объем ¦ В том числе ¦
¦ ¦финанси-+-------T-------T-------T-------T-------T------T------T------T------+
¦ ¦рования ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦- всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ 80 ¦ 8,2 ¦ 56,1 ¦ 15,8 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦в том числе на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-исследова- ¦ 80 ¦ 8,2 ¦ 56,1 ¦ 15,8 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦тельские и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкторские работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиции ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бюджеты субъектов Рос-¦ 37 ¦ 17,4 ¦ 16,6 ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦сийской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюджеты (пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положительно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внебюджетные источники¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 117 ¦ 25,6 ¦ 72,7 ¦ 18,8 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------

Таблица 3
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕДОСТУПНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГРАЖДАНАМИ НА ОСНОВЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ"
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
-----------------------T--------T-------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦Объем ¦ В том числе ¦
¦ ¦финанси-+-------T-------T-------T-------T-------T------T------T------T------+
¦ ¦рования ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦- всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ 1688 ¦ 79,5¦ 250,1¦ 194,1¦ 194,1¦ 194,1¦ 194,1¦ 194,1¦ 194,1¦ 194,1¦
¦в том числе на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-исследова- ¦ 456 ¦ 10 ¦ 104,8¦ 48,8¦ 48,8¦ 48,8¦ 48,8¦ 48,8¦ 48,8¦ 48,8¦
¦тельские и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкторские работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиции ¦ 400 ¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦прочие нужды ¦ 832 ¦ 69,5¦ 95,3¦ 95,3¦ 95,3¦ 95,3¦ 95,3¦ 95,3¦ 95,3¦ 95,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бюджеты субъектов Рос-¦ 7047 ¦ 272,3¦ 886,2¦ 841,2¦ 841,2¦ 841,2¦ 841,2¦ 841,2¦ 841,2¦ 841,2¦
¦сийской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюджеты (пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положительно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внебюджетные источники¦ 2110 ¦ 45 ¦ 274,2¦ 255,8¦ 255,8¦ 255,8¦ 255,8¦ 255,8¦ 255,8¦ 255,8¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 10845 ¦ 396,8¦ 1410,4¦ 1291,1¦ 1291,1¦ 1291,1¦1291,1¦1291,1¦1291,1¦1291,1¦
L----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------

Таблица 4
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ"
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
-----------------------T--------T-------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦Объем ¦ В том числе ¦
¦ ¦финанси-+-------T-------T-------T-------T-------T------T------T------T------+
¦ ¦рования ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦- всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ 12832¦ 63,7¦ 1796,2¦ 1567,4¦ 1567,4¦ 1567,4¦1567,4¦1567,4¦1567,4¦1567,4¦
¦в том числе на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-исследова- ¦ 1292¦ 20,7¦ 276,9¦ 142,1¦ 142,1¦ 142,1¦ 142,1¦ 142,1¦ 142,1¦ 142,1¦
¦тельские и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкторские работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиции ¦ 11070¦ 8 ¦ 1440,5¦ 1374,5¦ 1374,5¦ 1374,5¦1374,5¦1374,5¦1374,5¦1374,5¦
¦прочие нужды ¦ 470¦ 35 ¦ 78,9¦ 50,9¦ 50,9¦ 50,9¦ 50,9¦ 50,9¦ 50,9¦ 50,9¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бюджеты субъектов Рос-¦ 3648¦ 86,2¦ 502 ¦ 437,1¦ 437,1¦ 437,1¦ 437,1¦ 437,1¦ 437,1¦ 437,1¦
¦сийской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюджеты (пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положительно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внебюджетные источники¦ 192¦ 43,4¦ 141,6¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 16672¦ 193,2¦ 2439,8¦ 2005,6¦ 2005,6¦ 2005,6¦2005,6¦2005,6¦2005,6¦2005,6¦
L----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------

Таблица 5
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ
И ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ"
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
-----------------------T--------T-------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦Объем ¦ В том числе ¦
¦ ¦финанси-+-------T-------T-------T-------T-------T------T------T------T------+
¦ ¦рования ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦- всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ 1354¦ 58 ¦ 664,5¦ 313,5¦ 109,5¦ 41,8¦ 41,8¦ 41,7¦ 41,7¦ 41,7¦
¦в том числе на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-исследова- ¦ 204¦ 9 ¦ 132,1¦ 31,1¦ 7,6¦ 4,9¦ 4,9¦ 4,8¦ 4,8¦ 4,8¦
¦тельские и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкторские работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиции ¦ 525¦ 17 ¦ 363,3¦ 113,3¦ 5,3¦ 5,3¦ 5,3¦ 5,3¦ 5,3¦ 5,3¦
¦прочие нужды ¦ 625¦ 32 ¦ 169,1¦ 169,1¦ 96,6¦ 31,6¦ 31,6¦ 31,6¦ 31,6¦ 31,6¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бюджеты субъектов Рос-¦ 125¦ 19,9¦ 52,6¦ 52,6¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦сийской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюджеты (пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положительно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внебюджетные источники¦ 365¦ 51,4¦ 80,3¦ 75,3¦ 26,3¦ 26,3¦ 26,3¦ 26,3¦ 26,3¦ 26,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 1844¦ 129,3¦ 797,3¦ 441,3¦ 135,8¦ 68,1¦ 68,1¦ 68 ¦ 68 ¦ 68 ¦
L----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------

Таблица 6
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИКТ
И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ"
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
-----------------------T--------T-------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦Объем ¦ В том числе ¦
¦ ¦финанси-+-------T-------T-------T-------T-------T------T------T------T------+
¦ ¦рования ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦- всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ 10829 ¦ 77 ¦ 1581,9¦ 1299,8¦ 1314 ¦ 1351,5¦1391,5¦1271,1¦1271,1¦1271,1¦
¦в том числе на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-исследова- ¦ 565 ¦ 21 ¦ 136,2¦ 70,9¦ 70,9¦ 51,8¦ 59 ¦ 51,8¦ 51,8¦ 51,8¦
¦тельские и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкторские работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиции ¦ 2505 ¦ 25 ¦ 760,8¦ 319 ¦ 246 ¦ 241 ¦ 229 ¦ 228 ¦ 228 ¦ 228 ¦
¦прочие нужды ¦ 7759 ¦ 31 ¦ 685 ¦ 909,8¦ 997,1¦ 1058,7¦1103,5¦ 991,3¦ 991,3¦ 991,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бюджеты субъектов Рос-¦ 2287,1¦ 82,5¦ 145,9¦ 207,7¦ 279,7¦ 298,7¦ 310,5¦ 319,2¦ 320,7¦ 322,2¦
¦сийской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местные бюджеты (пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положительно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внебюджетные источники¦ 7905 ¦ 366,1¦ 527,4¦ 664,9¦ 846,1¦ 919,1¦ 970,3¦1175,1¦1203,6¦1232,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 21021 ¦ 525,6¦ 2255,2¦ 2172,3¦ 2439,8¦ 2569,3¦2672,4¦2765,4¦2795,4¦2825,6¦
L----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+-------

Таблица 7
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ НЕЗАВИСИМЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ИКТ"
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
-----------------------T--------T-------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦Объем ¦ В том числе ¦
¦ ¦финанси-+-------T-------T-------T-------T-------T------T------T------T------+
¦ ¦рования ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦- всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ 406¦ 3,7¦ 54,1¦ 49,8¦ 49,8¦ 49,8¦ 49,8¦ 49,8¦ 49,8¦ 49,8¦
¦в том числе на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-исследова- ¦ 6¦ 1,7¦ 4,3¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦тельские и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкторские работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиции ¦ 100¦ - ¦ 12,5¦ 12,5¦ 12,5¦ 12,5¦ 12,5¦ 12,5¦ 12,5¦ 12,5¦
¦прочие нужды ¦ 300¦ 2 ¦ 37,3¦ 37,3¦ 37,3¦ 37,3¦ 37,3¦ 37,3¦ 37,3¦ 37,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бюджеты субъекто

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 n 65 (ред. от 08.10.2002) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также