ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.09.2001 n 660 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2001 г. N 660
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы".
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству образования Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002 - 2006 годы уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 сентября 2001 г. N 660
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
Наименование - Федеральная целевая программа "Интеграция науки
Программы и высшего образования России на 2002 - 2006
годы"
Основание для - распоряжение Правительства Российской Федерации
разработки от 28 марта 2001 г. N 440-р
Программы
Государственные - Министерство образования Российской Федерации
заказчики (координатор);
Программы Министерство промышленности, науки и технологий
Российской Федерации;
Российская академия наук
Основные - межведомственная рабочая группа, созданная
разработчики в соответствии с Приказом Министерства
Программы образования Российской Федерации
от 9 апреля 2001 г. N 1578
Цели Программы - развитие научно - технического и кадрового
потенциала России и адаптация его к рыночной
экономике;
формирование нового мышления
в постиндустриальном обществе
Задачи - обеспечение совместного участия сотрудников
Программы организаций науки, высшего образования и
инновационных структур в подготовке
высококвалифицированных кадров и проведении
научных исследований;
привлечение талантливой молодежи в сферу
науки, высшего образования и инновационной
деятельности;
развитие информационных технологий в научном
и учебном процессах на основе единой
информационной базы для сферы науки, высшего
образования и инновационной деятельности;
развитие единой для сферы науки и высшего
образования опытно - экспериментальной и
приборной базы
Сроки и этапы - 2002 - 2006 годы (2 этапа):
реализации I этап - 2002 - 2004 годы;
Программы II этап - 2005 - 2006 годы
Основные - обеспечение взаимодействия организаций науки
направления и высшего образования;
реализации развитие новых форм научно - образовательной
Программы деятельности;
закрепление в сфере науки, высшего
образования и инновационной деятельности
талантливой молодежи;
развитие информационных технологий в научном
и образовательном процессах на основе единой
информационной базы;
улучшение материально - технической базы
Основные - высшие учебные заведения, научные учреждения
исполнители и производственные организации, определяемые
Программы по конкурсу проектов
Объемы и - всего 1688 млн. рублей (в ценах 2001 года),
источники в том числе:
финансирования средства федерального бюджета - 1188 млн.
Программы рублей;
средства бюджетов субъектов
Российской Федерации - 250 млн. рублей;
средства внебюджетных источников -
250 млн. рублей
Ожидаемые - формирование системы фундаментальной и
конечные прикладной подготовки специалистов, способных
результаты проводить инновационные преобразования;
реализации получение новых научных и научно - технических
Программы результатов;
сохранение и развитие ведущих научных школ и
научно - педагогических коллективов;
широкое и равноправное участие российской
науки и высшего образования в международной
научно - технической и образовательной
кооперации
Управление - организацию управления Программой и контроль
Программой и за ее выполнением осуществляют государственные
контроль за ее заказчики
выполнением
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Инновационный путь развития российской экономики, отвечающий общемировым тенденциям, требует подготовки нового поколения исследователей и высококвалифицированных специалистов, готовых к осуществлению инновационной деятельности в условиях рыночной экономики. Федеральная целевая программа "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы" (далее именуется - Программа) направлена на решение этой задачи.
В Программе предусмотрено развитие инновационно - исследовательской системы подготовки кадров как наиболее прогрессивной и конкурентоспособной в условиях рыночной экономики.
Формирование интегрированных научно - образовательных коллективов способствует также решению межрегиональных проблем, созданию наукоемкой продукции.
Объединенные научно - технические и образовательные структуры, формируемые с участием иностранных партнеров, могут явиться наиболее эффективным средством укрепления позиций нашей страны в международном научно - техническом и технологическом сотрудничестве.
Поскольку высшие учебные заведения, научно - исследовательские организации и производственные предприятия находятся в ведении нескольких органов государственной власти, проблема их интеграции имеет межведомственный характер, и ее решение вследствие достаточно длительного срока подготовки специалистов (пять и более лет) может быть достигнуто только программно - целевыми методами.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
В Программе представлен согласованный по ресурсам и срокам реализации комплекс научно - исследовательских, социально - экономических, правовых и организационных мероприятий.
Целями Программы являются:
развитие научно - технического и кадрового потенциала России и адаптация его к рыночной экономике;
формирование нового мышления в постиндустриальном обществе.
Механизм достижения целей: интеграция интеллектуальных и материально - технических ресурсов в сфере науки, высшего образования и производства.
Для достижения целей предусматривается решение следующих задач:
обеспечение совместного участия сотрудников организаций науки, высшего образования и инновационных структур в подготовке высококвалифицированных кадров, проведении научных исследований, разработке и реализации научно - технических и инновационных проектов;
привлечение в сферу науки, высшего образования и инновационной деятельности талантливой молодежи, создание условий для повышения престижности научной и научно - педагогической деятельности;
развитие информационных технологий в научном и учебном процессах на основе единой для сферы науки, высшего образования и инновационной деятельности информационной базы;
развитие опытно - экспериментальной и приборной базы для ее совместного использования научными работниками, преподавателями, студентами и аспирантами высших учебных заведений и научно - исследовательских организаций, сотрудниками инновационных структур.
Программа реализуется в течение 5 лет в 2 этапа:
первый - 2002 - 2004 годы;
второй - 2005 - 2006 годы.
За первые 3 года в основном должны быть выполнены программные мероприятия по обеспечению приоритетных направлений научно - технического прогресса высококвалифицированными специалистами, по созданию и адаптации единого системного и прикладного программного обеспечения, совместной (с вузами и научно - исследовательскими организациями) подготовке кадров в области суперкомпьютерных и информационных технологий, развитию интегрированных высокопроизводительных вычислительных сетей.
Выполнение программных мероприятий, связанных с проведением совместных фундаментальных и поисковых исследований, реализацией проектов по научному, технологическому и кадровому обмену между научными и образовательными организациями, привлечением талантливой молодежи в сферу науки и образования, техническим перевооружением интегрированных объектов в указанной сфере, предусмотрено на весь период реализации Программы.
Для обеспечения деятельности интегрированных структур в сфере науки и высшего образования на начальном этапе реализации Программы предусмотрена разработка, апробация и внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, статус и функции этих структур.
III. Программные мероприятия
Программные мероприятия ориентированы на решение ключевых задач государственной политики - повышение эффективности использования и развитие научно - технического потенциала страны, удовлетворение кадровых потребностей современной экономики и формирование нового мышления в постиндустриальном обществе на базе объединения интеллектуальных и материально - технических ресурсов сферы науки и высшего образования. Целью программных мероприятий является рациональное расходование государственных средств на развитие науки и высшего образования. Программа осуществляется по четырем направлениям.
Обеспечение взаимодействия организаций науки
и высшего образования и развитие новых форм
научно - образовательной деятельности
В Программу включены мероприятия, предусматривающие проведение совместных фундаментальных исследований, выполняемых сотрудниками вузов, академических и отраслевых научно - исследовательских институтов, реализацию проектов по научному, техническому и кадровому обмену между научными и образовательными организациями для создания наукоемкой, конкурентоспособной продукции. Планируется оказание поддержки в реализации совместных проектов научных и образовательных организаций по разработке наукоемкой продукции, в формировании совместных инновационных структур.
Для подготовки студентов, аспирантов и докторантов высших учебных заведений по приоритетным направлениям науки и техники необходимо использование потенциала ведущих научных центров страны. Подготовка научных и научно - педагогических кадров невозможна без участия специалистов академических и ведущих отраслевых научно - исследовательских организаций в создании образовательных программ.
Наиболее эффективной формой, обеспечивающей интеграцию образовательного процесса и научных исследований, являются учебно - научные центры, действующие на базе государственных научных организаций и вузов или их подразделений для совместного использования интеллектуального потенциала и материальных ресурсов.
В результате совместной деятельности учебных и научных организаций в учебно - научных центрах должны быть созданы оптимальные условия для разработки передовых технологий и подготовки кадров, что обеспечит их высокий инновационный потенциал и органическое включение в состав российских технополисов.
Учебно - научные структуры, формируемые с участием иностранных партнеров, должны стать эффективным средством укрепления позиций нашей страны в мировом научно - техническом взаимодействии. Программа предполагает активное привлечение иностранных партнеров к развитию таких структур, укреплению их приборно - аналитической и информационной базы.
Привлечение талантливой молодежи в сферу науки,
высшего образования, инновационной деятельности
и создание условий для повышения престижности
научной и научно - педагогической деятельности
В Программе планируется проведение мероприятий, направленных на повышение престижности научной и научно - педагогической деятельности, привлечение молодежи в сферу науки, высшего образования и инновационной деятельности.
В целях освоения достижений мировой науки и новейших технологий Программой предусмотрено оказание поддержки научных исследований, выполняемых специалистами образовательных организаций в ведущих научных и технологических центрах, а также обучения и стажировки в таких центрах аспирантов и молодых ученых. Создание условий для творческого роста молодых талантливых исследователей обеспечивается путем поддержки их участия в международных конференциях, семинарах и симпозиумах. Важным фактором поддержания авторитета российской науки и высшей школы в странах СНГ послужит прием на обучение и стажировку в ведущие университеты и научные организации России аспирантов и молодых ученых из этих стран в ходе выполнения совместных проектов Программы.
В Программе предусматривается выделение средств на проведение экспедиционных и полевых исследований с участием студентов, аспирантов и докторантов. Эти исследования являются основой практической подготовки специалистов и их участия в решении экологических проблем, связанных с устойчивым экономическим развитием страны.
Развитие информационных технологий в научном
и образовательном процессах на основе единой
информационной базы
Средства обработки информации, компьютерные сети представляют возможность для реализации интегрированных научно - образовательных и инновационных комплексов на всей территории страны, что является особенно актуальным в условиях Российской Федерации, где степень неравномерности распределения научно - технического и образовательного потенциала по обширной территории весьма высока. Использование единой информационной базы позволит получить не только значительный эффект в научной, образовательной и инновационной деятельности, но и сократить связанные с ней расходы. Поэтому основными задачами этого направления являются формирование единой информационной базы для развития прогрессивных форм и методов ведения научного и образовательного процессов, совершенствование технологий научных исследований и проведение опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов на основе единого системного и прикладного программного обеспечения для вузов, исследовательских организаций и инновационных структур.
Научные библиотеки являются одними из основных элементов интегрированных научно - образовательных структур. В Программе планируется выделение библиотекам, входящим в состав крупных научно - образовательных структур, средств для внедрения современных информационных технологий.
Важным условием развития науки и высшего образования является подготовка монографий. Программой предусматривается оказание поддержки в подготовке монографий по приоритетным направлениям науки и техники, осуществляемой совместно сотрудниками вузов, научно - исследовательских и инновационных организаций.
Улучшение материально - технического обеспечения
интеграционного развития науки и высшего образования
Развитие единой вычислительной, приборной и технологической базы необходимо для решения приоритетных проблем фундаментальной и прикладной науки, подготовки высококвалифицированных кадров. В связи с этим предполагается обеспечение организаций - участников Программы современной техникой, в том числе путем концентрации уникальной аппаратуры в центрах коллективного пользования. Программа предусматривает оказание поддержки совместных работ по организации опытного и мелкосерийного производства приборов и установок, созданных по результатам фундаментальных и прикладных исследований.
В Программе планируется оказание поддержки научно - образовательной деятельности музеев, ботанических садов, обсерваторий и других научных объектов. Выделяются средства на поддержание работоспособности лабораторного оборудования и установок коллективного пользования.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы - 1688 млн. рублей (в ценах 2001 года), в том числе средства федерального бюджета - 1188 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 250 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 250 млн. рублей. Общий объем государственных капитальных вложений из федерального бюджета на 5 лет составляет 200 млн. рублей.
Привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников для выполнения мероприятий Программы предусматривается осуществлять в установленном порядке на основе заключения специальных соглашений.
Финансирование расходов по Программе за счет средств федерального бюджета осуществляется путем целевого назначения через государственных заказчиков Программы. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению при формировании его на очередной год.
V. Механизм реализации Программы
Исполнители Программы определяются на конкурсной основе. К участию в конкурсах допускаются научные учреждения, государственные научные центры Российской Федерации, высшие учебные заведения, прошедшие в установленном порядке государственную аккредитацию, научно - исследовательские и опытно - конструкторские организации. С победителями конкурсов заключаются государственные контракты на выполнение работ. Заявки, поступившие на конкурс, подлежат экспертизе, порядок проведения которой определяется условиями конкурса.
VI. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Организацию управления Программой осуществляют государственные заказчики в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Обеспечение управления Программой проводится государственным учреждением - Центром содействия интеграции высшего образования и фундаментальной науки (далее именуется - центр "Интеграция"), созданным Министерством образования Российской Федерации и Российской академией наук.
Центр "Интеграция" осуществляет:
подготовку методических материалов для проведения конкурсов Программы, объявление конкурсов, сбор, анализ и обобщение проектов, техническое обеспечение проведения конкурсов, публикацию результатов конкурсов;
экспертизу проектов и результатов выполнения работ;
техническое и методическое обеспечение подготовки и оформления контрактов для их последующего заключения государственным заказчиком, организацию работ в рамках Программы и консультацию исполнителей Программы, сбор информации о ходе выполнения проектов, подготовку материалов для сводных отчетов и подготовку обобщенных заключений по проектам и в целом по Программе;
организацию работ комиссий по анализу результатов работы, приему отчетов исполнителей Программы;
техническое обеспечение деятельности по управлению Программой.
Финансирование научно - технических работ центра "Интеграция", связанных с обеспечением текущего управления Программой, осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на сопровождение Программы по разделу НИОКР, в объеме не более 1,5 процента средств общего объема финансирования по смете, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации, и договору, заключаемому с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Контроль за исполнением Программы и использованием полученных результатов осуществляется государственными заказчиками - Министерством образования Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российской академией наук.
С учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российская академия наук уточняют при необходимости целевые показатели, затраты по программным мероприятиям и механизм их реализации. Отчетность ведется по перечню показателей, согласованных с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российская академия наук направляют ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
VII. Оценка эффективности, социально - экономических
и экологических последствий реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации программных мероприятий будут достигнуты:
уровень подготовки специалистов с высшим образованием, гарантирующий их востребованность и конкурентоспособность в мировом научном сообществе;
кадровое обеспечение реализации комплекса федеральных целевых программ на среднесрочную перспективу;
улучшение кадрового состава в организациях научно - технической сферы и высших учебных заведениях, сохранение и развитие ведущих научных и научно - педагогических коллективов;
новые научные и научно - технические результаты, способствующие переходу экономики страны на более высокий технологический уровень, а также улучшению экологической обстановки и повышению качества жизни населения;
экономия ресурсов за счет создания единой информационной базы, концентрации приборной и технологической базы в сфере науки и высшего образования;
условия, обеспечивающие повышение интенсивности и качества образовательной и исследовательской деятельности;
равноправное участие российской науки и высшего образования в международной научно - технической кооперации, предотвращение оттока из страны наиболее талантливой молодежи.



МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
Государственные - Министерство образования Российской Федерации
заказчики (координатор)
Министерство промышленности, науки и технологий
Российской Федерации
Российская академия наук
Исполнители - высшие учебные заведения, научные организации
Российской академии наук и отраслевых академий,
имеющих государственный статус, государственные
научные центры, научно - исследовательские и
опытно - конструкторские организации, выбираемые
на конкурсной основе в соответствии с разделом V
Программы
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
---------------T------T---------------------------------------------T----------------¬
¦ Мероприятия ¦Срок ¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемые ¦
¦ ¦реали-+----------------------T----------------------+ результаты ¦
¦ ¦зации ¦ 2002 - 2006 годы ¦ 2002 год ¦ ¦
¦ ¦ +----T-----------------+----T-----------------+ ¦
¦ ¦ ¦все-¦ в том числе ¦все-¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦го +-----T------T----+го +-----T------T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦НИОКР¦инвес-¦про-¦ ¦НИОКР¦инвес-¦про-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиции ¦чие ¦ ¦ ¦тиции ¦чие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рас-¦ ¦ ¦ ¦рас-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходы¦ ¦ ¦ ¦ходы¦ ¦
+--------------+------+----+-----+------+----+----+-----+------+----+----------------+
¦ I. Обеспечение взаимодействия организаций науки ¦
¦ и высшего образования и развитие новых форм ¦
¦ научно - образовательной деятельности ¦
+--------------T------T----T-----T------T----T----T-----T------T----T----------------+
¦1. Осуществле-¦2002 -¦ 380¦ 350¦ - ¦ 30¦ 69¦ 63¦ - ¦ 6¦повышение эффек-¦
¦ние совместных¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивности исполь-¦
¦фундаменталь- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования науч- ¦
¦ных и поиско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но - техническо-¦
¦вых, приклад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го и кадрового ¦
¦ных исследова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциала, со- ¦
¦ний на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вершенствование ¦
¦комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного¦
¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса; созда-¦
¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние новых специ-¦
¦технических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альностей и спе-¦
¦кадровых воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циализаций; под-¦
¦можностей на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовка специа- ¦
¦учных органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листов, обеспе- ¦
¦заций и вузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чивающих решение¦
¦Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем постин- ¦
¦дерации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дустриального ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общества, созда-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние высокоэффек-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивных техноло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гий, машин и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 350¦ 350¦ - ¦ - ¦ 60¦ 60¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 20¦ - ¦ - ¦ 20¦ 7¦ 2¦ - ¦ 5¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 10¦ - ¦ - ¦ 10¦ 2¦ 1¦ - ¦ 1¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Использова-¦2002 -¦ 75¦ 60¦ - ¦ 15¦ 13¦ 10¦ - ¦ 3¦повышение уровня¦
¦ние потенциала¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки аспи-¦
¦ведущих науч- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рантов и докто- ¦
¦ных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рантов, сохране-¦
¦страны для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние и развитие ¦
¦стажировки мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских науч-¦
¦лодых исследо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но - педагоги- ¦
¦вателей, аспи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих школ ¦
¦рантов и док- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торантов выс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ших учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведений - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 60¦ 60¦ - ¦ - ¦ 10¦ 10¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 5¦ - ¦ - ¦ 5¦ 1¦ - ¦ - ¦ 1¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 10¦ - ¦ - ¦ 10¦ 2¦ - ¦ - ¦ 2¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Поддержка ¦2002 -¦ 85¦ 70¦ - ¦ 15¦ 17¦ 14¦ - ¦ 3¦интенсификация ¦
¦совместных ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦
¦программ и ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов; ук- ¦
¦проектов, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репление связи ¦
¦также научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦между фундамен- ¦
¦и образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тальными иссле- ¦
¦тельных орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дованиями, экс- ¦
¦низаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периментальными ¦
¦разработке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработками и ¦
¦производству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленным ¦
¦наукоемкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производством; ¦
¦продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение доли ¦
¦формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высокотехноло- ¦
¦совместных ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гичной продукции¦
¦новационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в структуре эко-¦
¦структур - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номики ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 50¦ 50¦ - ¦ - ¦ 10¦ 10¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 15¦ 5¦ - ¦ 10¦ 3¦ 2¦ - ¦ 1¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 5¦ 15¦ - ¦ 5¦ 4¦ 2¦ - ¦ 2¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Привлечение¦2002 -¦ 130¦ 105¦ - ¦ 25¦ 23¦ 18¦ - ¦ 5¦укрепление пози-¦
¦иностранных ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций в мировом ¦
¦партнеров к ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно - техни- ¦
¦проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческом сотрудни-¦
¦совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦честве, совер- ¦
¦исследований и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шенствование ¦
¦развитию ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приборно - ана- ¦
¦тегрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литической и ин-¦
¦научно - обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формационной ба-¦
¦зовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зы интегрирован-¦
¦структур - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных структур ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 20¦ 20¦ - ¦ - ¦ 4¦ 4¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 40¦ 25¦ - ¦ 15¦ 5¦ 2¦ - ¦ 3¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 70¦ 60¦ - ¦ 10¦ 14¦ 12¦ - ¦ 2¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Развитие ¦2002 -¦ 15¦ 5¦ - ¦ 10¦ 5¦ 1¦ - ¦ 4¦отработка мето- ¦
¦нормативно - ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дологии, правил ¦
¦правового ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и процедур обес-¦
¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печения комп- ¦
¦интеграции на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лексного взаимо-¦
¦уки и высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия научных¦
¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций и ¦
¦реструктуриза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ция действую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений; соз-¦
¦щей сети ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дание основы ин-¦
¦тегрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тегрированного ¦
¦учебно - науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития науки и¦
¦ных структур -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшего образо- ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания, оптимизи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованной по нап-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равлениям дея- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности и тер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риториальному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещению сети ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно - научных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структур ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 5¦ 5¦ - ¦ - ¦ 1¦ 1¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 10¦ - ¦ - ¦ 10¦ 4¦ - ¦ - ¦ 4¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Сопровожде-¦2002 -¦ 15¦ 15¦ - ¦ - ¦ 2¦ 2¦ - ¦ - ¦анализ результа-¦
¦ние Программы,¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов проведения ¦
¦включая прове-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программных ме- ¦
¦дение исследо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роприятий; теку-¦
¦ваний по проб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щее управление ¦
¦лемам интегра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программой, на- ¦
¦ции научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учные и методи- ¦
¦образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческие разработ-¦
¦ных и произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки по проблемам ¦
¦водственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интеграции науч-¦
¦структур и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но - образова- ¦
¦создания инно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных и произ-¦
¦вационной сфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водственных ¦
¦ры, - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структур и соз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дания инноваци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онной сферы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 15¦ 15¦ - ¦ - ¦ 20¦ 2¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по ¦ ¦ 700¦ 605¦ - ¦ 95¦ 129¦ 108¦ - ¦ 21¦ ¦
¦разделу I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 500¦ 500¦ - ¦ - ¦ 87¦ 87¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 90¦ 30¦ - ¦ 60¦ 20¦ 6¦ - ¦ 14¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 110¦ 75¦ - ¦ 35¦ 22¦ 15¦ - ¦ 7¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+----+-----+------+----+----+-----+------+----+----------------+
¦ II. Привлечение талантливой молодежи в сферу науки, ¦
¦ высшего образования, инновационной деятельности ¦
¦ и создание условий для повышения престижности ¦
¦ научной и научно - педагогической деятельности ¦
+--------------T------T----T-----T------T----T----T-----T------T----T----------------+
¦7. Проведение ¦2002 -¦ 95¦ 75¦ - ¦ 20¦ 16¦ 16¦ - ¦ 4¦развитие различ-¦
¦научных кон- ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных форм научно-¦
¦курсов, школ и¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го творчества ¦
¦конференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦
¦для студентов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аспирантов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодых препо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦давателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вузов и науч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ций - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 75¦ 75¦ - ¦ - ¦ 12¦ 12¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 15¦ - ¦ - ¦ 15¦ 3¦ - ¦ - ¦ 3¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 5¦ - ¦ - ¦ 5¦ 1¦ - ¦ - ¦ 1¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Направление¦2002 -¦ 95¦ 75¦ - ¦ 20¦ 16¦ 12¦ - ¦ 4¦освоение дости- ¦
¦по единым пла-¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жений мировой ¦
¦нам вузами и ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки и техники ¦
¦научными орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодыми иссле- ¦
¦низациями на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дователями и ¦
¦научную стажи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание условий¦
¦ровку молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для их творчес- ¦
¦исследовате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого роста, по- ¦
¦лей, препода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вышение уровня ¦
¦вателей и уче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки науч-¦
¦ных в ведущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но - педагоги- ¦
¦образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих кадров ¦
¦ные, научные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центры других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участия в меж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дународных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конференциях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦симпозиумах - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 75¦ 75¦ - ¦ - ¦ 12¦ 12¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 10¦ - ¦ - ¦ 10¦ 2¦ - ¦ - ¦ 2¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 10¦ - ¦ - ¦ 10¦ 2¦ - ¦ - ¦ 2¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Создание ¦2002 -¦ 40¦ 30¦ - ¦ 10¦ 8¦ 6¦ - ¦ 2¦выявление та- ¦
¦рабочих мест в¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лантливой моло- ¦
¦лабораториях ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дежи, внедрение ¦
¦академических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в образователь- ¦
¦и отраслевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный процесс ме- ¦
¦научных орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тодик научной ¦
¦низаций, науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы, освоение¦
¦но - промыш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленных ¦
¦ленных объеди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий сле- ¦
¦нениях и инно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дующего поколе- ¦
¦вационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦структурах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целях осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вления научной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦студентами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аспирантами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦докторантами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высших учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведений - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 20¦ 20¦ - ¦ - ¦ 4¦ 4¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 5¦ - ¦ - ¦ 5¦ 1¦ - ¦ - ¦ 1¦ ¦
¦ектов Российс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 15¦ 10¦ - ¦ 5¦ 3¦ 2¦ - ¦ 1¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Поддержка ¦2002 -¦ 95¦ 75¦ - ¦ 20¦ 16¦ 12¦ - ¦ 4¦совершенствова- ¦
¦экспедиционных¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние педагогичес-¦
¦и полевых ис- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого, образова- ¦
¦следований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного и науч-¦
¦проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного процессов ¦
¦совместно ву- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путем практичес-¦
¦зами и научны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой подготовки ¦
¦ми организаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высококвалифици-¦
¦ями с участием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованных специа-¦
¦студентов, ас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листов ¦
¦пирантов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦докторантов, -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 75¦ 75¦ - ¦ - ¦ 12¦ 12¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 15¦ - ¦ - ¦ 15¦ 3¦ - ¦ - ¦ 3¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 5¦ - ¦ - ¦ 5¦ 1¦ - ¦ - ¦ 1¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Поддержка ¦2002 -¦ 40¦ 20¦ - ¦ 20¦ 8¦ 4¦ - ¦ 4¦развитие единого¦
¦исследований, ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научного и обра-¦
¦научных и пе- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зовательного ¦
¦дагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пространства; ¦
¦стажировок ас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение прес- ¦
¦пирантов, мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тижа российской ¦
¦лодых препода-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки и высшего ¦
¦вателей и на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦учных сотруд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ников из госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дарств - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участников СНГ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 20¦ - ¦ - ¦ 20¦ 4¦ - ¦ - ¦ 4¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ - ¦ 20¦ - ¦ - ¦ 4¦ 4¦ - ¦ - ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по ¦ ¦ 365¦ 275¦ - ¦ 90¦ 64¦ 46¦ - ¦ 18¦ ¦
¦разделу II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 245¦ 245¦ - ¦ - ¦ 40¦ 40¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 65¦ - ¦ - ¦ 65¦ 13¦ - ¦ - ¦ 13¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 55¦ 30¦ - ¦ 25¦ 11¦ 6¦ - ¦ 5¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+----+-----+------+----+----+-----+------+----+----------------+
¦ III. Развитие информационных технологий в научном ¦
¦ и образовательном процессах ¦
+--------------T------T----T-----T------T----T----T-----T------T----T----------------+
¦12. Формирова-¦2002 -¦ 110¦ 75¦ - ¦ 35¦ 22¦ 15¦ - ¦ 7¦научно - методи-¦
¦ние единой ин-¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческое и техно- ¦
¦формационной ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логическое обес-¦
¦базы в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печение и разви-¦
¦совершенство- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тие новых форм и¦
¦вания образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов ведения ¦
¦вательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научного и обра-¦
¦процесса в ву-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зовательного ¦
¦зах, изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦
¦и применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новых методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научных иссле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дований - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 75¦ 75¦ - ¦ - ¦ 15¦ 15¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 10¦ - ¦ - ¦ 10¦ 2¦ - ¦ - ¦ 2¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 25¦ - ¦ - ¦ 25¦ 5¦ - ¦ - ¦ 5¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Совместная¦2002 -¦ 63¦ 38¦ - ¦ 25¦ 12¦ 7¦ - ¦ 5¦разработка обра-¦
¦разработка и ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зовательных ¦
¦адаптация ву- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ, подго-¦
¦зами и иссле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товка высококва-¦
¦довательскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лифицированных ¦
¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров, в том ¦
¦программ науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе в области ¦
¦но - методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной и ¦
¦ческого обес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно - техни- ¦
¦печения подго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой деятель- ¦
¦товки кадров в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦
¦области супер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютерных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и наукоемких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный ¦ ¦ 38¦ 38¦ - ¦ - ¦ 7¦ 7¦ - ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты субъ- ¦ ¦ 15¦ - ¦ - ¦ 15¦ 3¦ - ¦ - ¦ 3¦ ¦
¦ектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные ¦ ¦ 10¦ - ¦ - ¦ 10¦ 2¦ - ¦ - ¦ 2¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.08.2001 n 605 (ред. от 12.10.2004, с изм. от 21.10.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также