ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 20.09.2004 n 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (вместе с ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ)


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2004 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 301 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия" приказываю:
1. Утвердить текст Типового положения об Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по федеральному округу (согласно Приложению 1).
2. Утвердить текст Типового положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (согласно Приложению 2).
3. Утвердить текст Типового положения о Региональном управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (согласно Приложению 3).
И.о. Министра
Л.Н.НАДИРОВ



Приложение 1
к Приказу
Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 20 сентября 2004 г. N 55
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
1. Общие положения
1.1. Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране
культурного наследия по __________________________________________
(наименование федерального округа)
федеральному округу (далее - Окружное управление) является
межрегиональным территориальным органом Федеральной службы по
надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия (далее - Служба),
созданным на основании Постановления Правительства Российской
Федерации от 17 июня 2004 г. N 301 "О Федеральной службе по
надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия" и Приказа Федеральной
службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия от 12 июля 2004 г. N
001 "О территориальных органах".
1.2. Окружное управление осуществляет в пределах своей
компетенции функции по контролю и надзору в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия на территории
__________________________________________________________________
(наименование субъектов Российской Федерации, входящих в регион
_____________________________________________ субъектов Российской
обслуживания территориального округа)
Федерации, входящих в ____________________________________________
(наименование федерального округа)
федеральный округ.
1.3. Окружное управление наряду с другими территориальными органами, уполномоченными (представителями) Службы образуют единую систему территориальных органов Службы.
1.4. Окружное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, настоящим Положением, а также приказами руководителя Службы.
1.5. Окружное управление осуществляет координацию деятельности
и организации своевременного предоставления планов и отчетности
межрегиональными и региональными управлениями на территории
__________________________________ федерального округа.
(наименование федерального округа)
1.6. Окружное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Окружное управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.8. Окружное управление имеет закрепленное за ним обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетный и внебюджетные счета в учреждениях казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие средства индивидуализации, утвержденные руководителем Службы.
1.9. Место нахождения Окружного управления: ______________________.
2. Полномочия
2.1. Окружное управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций.
2.1.2. Государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей.
2.1.3. Государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия федерального значения, включая контроль за состоянием таких объектов.
2.1.5. Контроль за соблюдением условий охранных обязательств, заключенных при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а также за соблюдением условий указанных охранных обязательств.
2.1.6. Контроль за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями закона.
2.1.7. Государственный контроль за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2.1.8. Государственный контроль за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации.
2.1.9. Контроль за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда.
2.1.10. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела.
2.1.11. Государственный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в сфере:
- телерадиовещания;
- воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
- публичного показа аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;
- реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2.1.12. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в пределах компетенции Службы.
2.1.13. Контроль за реализацией отнесенных к компетенции Службы полномочий, переданных органам власти субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
2.2. Окружное управление:
2.2.1. Регистрирует в установленном порядке:
- средства массовой информации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
- культурные ценности, временно ввозимые и ввозимые на территорию Российской Федерации;
- культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает временное их хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности;
- факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей,
организует и обеспечивает на территории
___________________________________ федерального округа оповещение
(наименование федерального округа)
государственных органов и общественности об этих фактах.
2.2.2. Обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза.
2.2.3. Принимает решение о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и физическим лицам свидетельства на право вывоза или временного вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
2.2.4. Заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с юридическими и физическими лицами, ходатайствующими о временном их вывозе.
2.2.5. Выдает разрешения на проведение работ и задания на разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения.
2.2.6. Согласовывает проекты зон охраны объектов культурного наследия, проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную документацию, градостроительные регламенты, согласовывает проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
2.2.7. Выдает письменные предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ.
2.2.8. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Окружного управления.
2.2.9. Выдает предписания о привлечении к ответственности за повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера.
2.2.10. Выносит предупреждения по фактам нарушения законодательства Российской Федерации средствам массовой информации, зарегистрированным Окружным управлением, предъявляет иски в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой информации, а также составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Службы, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических и физических лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы.
2.2.12. Направляет в Службу:
- сведения о зарегистрированных Окружным управлением СМИ;
- информацию по составленным и рассмотренным делам об административных правонарушениях, о вынесенных предупреждениях;
- жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях с материалами дела;
- материалы по фактам нарушений законодательства Российской Федерации для вынесения Службой предупреждений средствам массовой информации, зарегистрированных Службой, за нарушение законодательства Российской Федерации, предупреждений о нарушении лицензионных условий, решений о приостановлении действия и аннулировании лицензий, предъявления исков в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой информации.
2.2.13. Участвует в создании и постоянном пополнении справочно-информационной системы по вопросам, отнесенным к предмету ведения Службы.
2.2.14. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в Службу.
2.2.15. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
2.2.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Окружного управления.
2.2.18. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Окружного управления, их переподготовку и стажировку.
2.2.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Окружного управления.
2.2.20. Получает обязательные бесплатные экземпляры окружных, региональных периодических изданий.
2.2.21. По поручению Службы осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
2.3. Окружное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов, научных исследований и оценок по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и видов собственности, граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Окружное управление задач;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Окружного управления;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Окружного управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
- создавать по согласованию со Службой совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
- пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять установленные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
- организовывать проведение аналитической работы по вопросам, отнесенным к компетенции Окружного управления.
2.4. Окружное управление не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
3. Организация деятельности
3.1. Окружное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
3.2. Руководитель Окружного управления руководствуется в своей деятельности положением о Службе, настоящим Положением, приказами, распоряжениями и поручениями руководителя Службы, а в его отсутствие - заместителей руководителя Службы и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Окружное управление задач и функций.
3.3. Руководитель Окружного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению руководителя Окружного управления.
3.4. Количество заместителей руководителя Окружного управления устанавливается Службой.
3.5. Руководитель Окружного управления:
3.5.1. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Окружного управления и реализацию предписанных ему функций.
3.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.5.3. Представляет руководителю Службы:
- предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Окружного управления;
- ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Окружного управления;
- ежеквартальный аналитический отчет по основным вопросам деятельности Окружного управления;
- ежеквартальный и годовой сводный отчет по основным вопросам деятельности межрегиональных (региональных) управлений и уполномоченных (представителей) Службы, а также сводный план и прогнозные показатели деятельности межрегиональных (региональных) управлений;
- предложения по размерам финансирования Окружного управления;
- на утверждение структуру и штатное расписание Окружного управления и смету расходов на содержание аппарата Окружного управления.
3.5.4. Обеспечивает своевременное поступление информации в Службу по вопросам, указанным в пункте 2.2.12 настоящего Положения.
3.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Окружного управления по согласованию со Службой.
3.5.6. Согласовывает кандидатуры руководителей межрегиональных
и региональных управлений Службы, расположенных на территории
__________________________________ федерального округа.
(наименование федерального округа)
3.6. Руководитель Окружного управления имеет право:
3.6.1. Вносить предложения в Службу об изменении структуры территориальных органов Службы, расположенных на территории федерального округа.
3.6.2. Давать поручения межрегиональным (региональным) управлениям, уполномоченным (представителям) Службы по осуществлению проверок работы редакций средств массовой информации, лицензиатов, расположенных в субъектах Российской Федерации на территории федерального округа.
3.6.3. Запрашивать и получать всю необходимую информацию от межрегиональных (региональных) управлений и уполномоченных (представителей) Службы.
3.6.4. Выходить с представлениями в Службу о наложении дисциплинарных взысканий, в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, на руководителей межрегиональных (региональных) управлений Службы, а также поощрении указанных лиц.
3.6.5. В отношениях с другими организациями и гражданами действовать от имени Окружного управления без доверенности, издавать в пределах своей компетенции приказы и давать указания, обязательные для исполнения работниками Окружного управления, выдавать доверенности.
3.6.6. Организовывать согласованную со Службой работу по вопросам связи с общественностью.
3.7. Имущество, переданное Окружному управлению Службой, а также приобретенное им за счет средств, выделенных из федерального бюджета, является федеральной собственностью.
3.8. Имущество Окружного управления формируется за счет следующих источников:
3.8.1. Имущество, переданное Окружному управлению Службой.
3.8.2. Средства, выделенные Окружному управлению из федерального бюджета.
3.8.3. Другие не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
3.9. Финансирование деятельности Окружного управления осуществляется за счет средств федерального бюджета. Денежные средства, полученные Окружным управлением из федерального бюджета по смете, используются и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением этих средств.
3.10. Окружное управление ведет бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представляет Службе квартальную, полугодовую и годовую бухгалтерскую отчетность.
3.11. Деятельность Окружного управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в соответствии с установленным порядком.



Приложение 2
к Приказу
Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 20 сентября 2004 г. N 55
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
И ОХРАНЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
1. Общие положения
1.1. _________________________________________________________
(наименование территориального органа в соответствии с
_______________________________________ межрегиональное управление
Приказом Службы от 12.07.04 N 001)
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в
сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее -
Управление) является межрегиональным территориальным органом
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в
сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее -
Служба), созданным на основании Постановления Правительства
Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 301 "О Федеральной
службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия" и Приказа Федеральной
службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия от 12 июля 2004 г. N
001 "О территориальных органах".
1.2. Управление осуществляет в пределах своей компетенции
функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по
охране культурного наследия на территории
__________________________________________________________________
(наименование субъектов Российской Федерации, входящих
_____________________________________________ субъектов Российской
в регион обслуживания территориального органа)
Федерации.
1.3. Управление наряду с другими территориальными органами, уполномоченными (представителями) Службы образуют единую систему Службы.
1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, настоящим Положением, а также приказами руководителя Службы.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.7. Управление имеет закрепленное за ним обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетный и внебюджетные счета в учреждениях казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие средства индивидуализации, утвержденные руководителем Службы.
1.8. Место нахождения Управления: ________________________________.
2. Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций.
2.1.2. Государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей.
2.1.3. Государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия федерального значения, включая контроль за состоянием таких объектов.
2.1.5. Контроль за соблюдением условий охранных обязательств, заключенных при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а также за соблюдением условий указанных охранных обязательств.
2.1.6. Контроль за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями закона.
2.1.7. Государственный контроль за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2.1.8. Государственный контроль за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации.
2.1.9. Контроль за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда.
2.1.10. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела.
2.1.11. Государственный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в сфере:
- телерадиовещания;
- воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
- публичного показа аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;
- реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2.1.12. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в пределах компетенции Службы.
2.1.13. Контроль за реализацией отнесенных к компетенции Службы полномочий, переданных органам власти субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
2.2. Управление:
2.2.1. Регистрирует в установленном порядке:
- средства массовой информации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
- культурные ценности, временно ввозимые и ввозимые на территорию Российской Федерации;
- культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает временное их хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности;
- факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей,
организует и обеспечивает на территории
___________________________________ федерального округа оповещение
(наименование федерального округа)
государственных органов и общественности об этих фактах.
2.2.2. Обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза.
2.2.3. Принимает решение о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и физическим лицам свидетельства на право вывоза или временного вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
2.2.4. Заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с физическими и юридическими лицами, ходатайствующими о временном их вывозе.
2.2.5. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
2.2.6. Выдает разрешения на проведение работ и задания на разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения.
2.2.7. Согласовывает проекты зон охраны объектов культурного наследия, проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную документацию, градостроительные регламенты, согласовывает проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
2.2.8. Выдает в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, письменные предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ.
2.2.9. Выдает предписания о привлечении к ответственности за повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера.
2.2.10. Выносит предупреждения по фактам нарушения законодательства Российской Федерации средствам массовой информации, зарегистрированным Управлением, предъявляет иски в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой информации, а также составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Службы, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических и физических лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы.
2.2.12. Направляет в Службу:
- сведения о зарегистрированных Управлением СМИ;
- информацию по составленным и рассмотренным делам об административных правонарушениях, о вынесенных предупреждениях;
- жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях с материалами дела;
- материалы по фактам нарушений законодательства Российской Федерации для вынесения Службой предупреждений средствам массовой информации, зарегистрированных Службой, за нарушение законодательства Российской Федерации, предупреждений о нарушении лицензионных условий, решений о приостановлении действия и аннулировании лицензий, предъявления исков в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой информации.
2.2.13. Участвует в создании и постоянном пополнении справочно-информационной системы по вопросам, отнесенным к предмету ведения Службы.
2.2.14. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в Службу.
2.2.15. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
2.2.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
2.2.18. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Управления, их переподготовку и стажировку.
2.2.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.2.20. Получает обязательные бесплатные экземпляры окружных, региональных периодических изданий.
2.2.21. По поручению Службы осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
2.3. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов, научных исследований и оценок по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и видов собственности, граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
- создавать по согласованию со Службой совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
- пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять установленные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
- организовывать проведение аналитической работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.4. Управление не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
3. Организация деятельности
3.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
3.2. Руководитель Управления руководствуется в своей деятельности Положением о Службе, настоящим Положением, приказами, распоряжениями и поручениями руководителя Службы, а в его отсутствие - заместителей руководителя Службы и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление задач и функций.
3.3. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению руководителя Управления.
3.4. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается Службой.
3.5. Руководитель Управления:
3.5.1. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию предписанных ему функций.
3.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.5.3. Представляет руководителю Службы:
- предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления;
- предложения по размерам финансирования Управления;
- на утверждение структуру и штатное расписание Управления и смету расходов на содержание аппарата Управления.
3.5.4. Представляет в Окружное управление:
- ежеквартальный, полугодовой и годовой сводный отчет и прогнозные показатели деятельности Управления.
3.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления по согласованию со Службой.
3.5.6. В отношениях с другими организациями и гражданами действовать от имени Управления без доверенности, издавать в пределах своей компетенции приказы и давать указания, обязательные для исполнения работниками Управления, выдавать доверенности.
3.5.7. Организовывать согласованную со Службой работу по вопросам связи с общественностью.
3.6. Имущество, переданное Управлению Службой, а также приобретенное им за счет средств, выделенных из федерального бюджета, является федеральной собственностью.
3.7. Имущество Управления формируется за счет следующих источников:
- средства, выделенные Управлению из федерального бюджета;
- имущество, переданное Управлению Службой;
- другие не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
3.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета Службой.
3.9. Управление ведет бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представляет Службе квартальную, полугодовую и годовую бухгалтерскую отчетность.
3.10. Деятельность Управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в соответствии с установленным порядком.



Приложение 3
к Приказу
Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 20 сентября 2004 г. N 55
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ОХРАНЕ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
1. Общие положения
1.1. _________________________________________________________
(наименование территориального органа в соответствии с
__________________________________________ региональное управление
Приказом Службы от 12.07.04 N 001)
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в
сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее -
Управление) является региональным территориальным органом
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в
сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее -
Служба), созданным на основании Постановления Правительства
Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 301 "О Федеральной
службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия" и Приказа Федеральной
службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия от 12 июля 2004 г. N
001 "О территориальных органах".
1.2. Управление осуществляет в пределах своей компетенции
функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по
охране культурного наследия на территории
__________________________________________________________________
(наименование субъектов Российской Федерации, входящих в регион
_____________________________________________ субъектов Российской
обслуживания территориального органа)
Федерации.
1.3. Управление наряду с другими территориальными органами, уполномоченными (представителями) Службы образуют единую систему Службы.
1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, настоящим Положением, а также приказами руководителя Службы.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.7. Управление имеет закрепленное за ним обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетный и внебюджетные счета в учреждениях казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие средства индивидуализации, утвержденные руководителем Службы.
1.8. Место нахождения Управления: ________________________________.
2. Полномочия
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций.
2.1.2. Государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей.
2.1.3. Государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия федерального значения, включая контроль за состоянием таких объектов.
2.1.5. Контроль за соблюдением условий охранных обязательств, заключенных при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а также за соблюдением условий указанных охранных обязательств.
2.1.6. Контроль за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями закона.
2.1.7. Государственный контроль за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2.1.8. Государственный контроль за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации.
2.1.9. Контроль за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда.
2.1.10. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела.
2.1.11. Государственный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в сфере:
- телерадиовещания;
- воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
- публичного показа аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;
- реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2.1.12. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в пределах компетенции Службы.
2.1.13. Контроль за реализацией отнесенных к компетенции Службы полномочий, переданных органам власти субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
2.2. Управление:
2.2.1. Регистрирует в установленном порядке:
- средства массовой информации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
- культурные ценности, временно ввозимые и ввозимые на территорию Российской Федерации;
- культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает временное их хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности;
- факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей,
организует и обеспечивает на территории
___________________________________ федерального округа оповещение
(наименование федерального округа)
государственных органов и общественности об этих фактах.
2.2.2. Обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза.
2.2.3. Принимает решение о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и физическим лицам свидетельства на право вывоза или временного вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
2.2.4. Заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с физическими и юридическими лицами, ходатайствующими о временном их вывозе.
2.2.5. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
2.2.6. Выдает разрешения на проведение работ и задания на разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения.
2.2.7. Согласовывает проекты зон охраны объектов культурного наследия, проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную документацию, градостроительные регламенты, согласовывает проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
2.2.8. Выдает в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, письменные предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ.
2.2.9. Выдает предписания о привлечении к ответственности за повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера.
2.2.10. Выносит предупреждения по фактам нарушения законодательства Российской Федерации средствам массовой информации, зарегистрированным Управлением, предъявляет иски в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой информации, а также составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Службы, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических и физических лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы.
2.2.12. Направляет в Службу:
- сведения о зарегистрированных Управлением СМИ;
- информацию по составленным и рассмотренным делам об административных правонарушениях, о вынесенных предупреждениях;
- жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях с материалами дела;
- материалы по фактам нарушений законодательства Российской Федерации для вынесения Службой предупреждений средствам массовой информации, зарегистрированных Службой, за нарушение законодательства Российской Федерации, предупреждений о нарушении лицензионных условий, решений о приостановлении действия и аннулировании лицензий, предъявления исков в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой информации.
2.2.13. Участвует в создании и постоянном пополнении справочно-информационной системы по вопросам, отнесенным к предмету ведения Службы.
2.2.14. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в Службу.
2.2.15. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
2.2.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
2.2.18. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Управления, их переподготовку и стажировку.
2.2.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.2.20. Получает обязательные бесплатные экземпляры окружных, региональных периодических изданий.
2.2.21. По поручению Службы осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
2.3. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов, научных исследований и оценок по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и видов собственности, граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
- создавать по согласованию со Службой совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
- пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять установленные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
- организовывать проведение аналитической работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.4. Управление не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
3. Организация деятельности
3.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
3.2. Руководитель Управления руководствуется в своей деятельности Положением о Службе, настоящим Положением, приказами, распоряжениями и поручениями руководителя Службы, а в его отсутствие - заместителей руководителя Службы и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление задач и функций.
3.3. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению руководителя Управления.
3.4. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается Службой.
3.5. Руководитель Управления:
3.5.1. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию предписанных ему функций.
3.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.5.3. Представляет руководителю Службы:
- предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления;
- предложения по размерам финансирования Управления;
- на утверждение структуру и штатное расписание Управления и смету расходов на содержание аппарата Управления.
3.5.4. Представляет в Окружное управление:
- ежеквартальный, полугодовой и годовой сводный отчет и прогнозные показатели деятельности Управления.
3.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления по согласованию со Службой.
3.5.6. В отношениях с другими организациями и гражданами действовать от имени Управления без доверенности, издавать в пределах своей компетенции приказы и давать указания, обязательные для исполнения работниками Управления, выдавать доверенности.
3.5.7. Организовывать согласованную со Службой работу по вопросам связи с общественностью.
3.6. Имущество, переданное Управлению Службой, а также приобретенное им за счет средств, выделенных из федерального бюджета, является федеральной собственностью.
3.7. Имущество Управления формируется за счет следующих источников:
- средства, выделенные Управлению из федерального бюджета;
- имущество, переданное Управлению Службой;
- другие не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
3.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета Службой.
3.9. Управление ведет бухгалтерский и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представляет Службе квартальную, полугодовую и годовую бухгалтерскую отчетность.
3.10. Деятельность Управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в соответствии с установленным порядком.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 20.09.2004 n 14-3-03/3878-1@ О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПИСЬМА ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также