ПРИКАЗ Минфина РФ от 24.08.2004 n 238 ВОПРОСЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ (вместе с МЕТОДИКОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ)


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2004 г. N 238
ВОПРОСЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
С учетом положительных результатов практики использования финансовой помощи на реформирование региональных финансов в рамках проекта технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне в 2001 - 2004 годах, в рамках которой достигнуто существенное улучшение качества управления бюджетными средствами субъектами Российской Федерации - участниками процесса реформирования, основываясь на положениях Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.04 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 22, ст. 2160), в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и развития практики применения высокоэффективных механизмов распределения средств финансовой помощи из федерального бюджета приказываю:
1. Утвердить Методику предварительной оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов согласно Приложению 1.
2. Утвердить форму отчета об использовании субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов согласно Приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Силуанова А.Г.
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН



Приложение 1
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 24 августа 2004 г. N 238
МЕТОДИКА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
I. Общие положения
1. Заявки на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - Заявка) отдельно представляют:
- субъекты Российской Федерации (с учетом приведенных в пункте 2 настоящей Методики ограничений);
- муниципальные образования - столицы субъектов Российской Федерации либо муниципальные образования с численностью постоянного населения на конец последнего отчетного года более 200 тысяч человек (с учетом ограничений, приведенных в пункте 2 настоящей Методики).
Одновременно с Заявкой субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) в Министерство финансов Российской Федерации в год подачи Заявки представляются материалы для проведения мониторинга в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Заявка заполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению Заявки на получение субсидий из ФРРМФ, приведенными в Приложении 1 к настоящей Методике.
2. Субъекты Российской Федерации - получатели субсидий из Фонда реформирования региональных финансов в 2002 - 2004 гг. и субъекты Российской Федерации и муниципальные образования - получатели субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ) подают Заявки только по истечении 5 лет с момента объявления отборов для предоставления субсидий из указанных фондов.
Автономные округа, входящие в состав края или области, подают Заявки только в случае, если договором о разграничении полномочий между органами государственной власти края, области и органами государственной власти входящего в их состав автономного округа предусмотрено, что полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в статье 26.3 Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27 (3.2), ст. 2709), осуществляются органами государственной власти автономного округа.
3. Для участия в отборе для получения субсидий из ФРРМФ субъектами Российской Федерации представляется Заявка, содержащая следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- заявление о принципах ответственной бюджетной политики по форме согласно Приложению 2 к настоящей Методике;
- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев;
- индикаторы и таблицы для оценки уровня управления региональными финансами;
- Программу реформирования региональных финансов;
- План использования субсидий из ФРРМФ по форме согласно Приложению 4 к настоящей Методике;
- копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих исходный уровень управления региональными финансами.
Для участия в отборе для получения субсидий из ФРРМФ муниципальными образованиями представляют в Министерство финансов Российской Федерации Заявку, содержащую следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- заявление о принципах ответственной бюджетной политики по форме согласно Приложению 3 к настоящей Методике;
- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев;
- индикаторы и таблицы для оценки уровня управления региональными финансами;
- Программу реформирования муниципальных финансов;
- План использования субсидий из ФРРМФ по форме согласно Приложению 4 к настоящей Методике;
- копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, иных нормативных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами;
- копию годового отчета об исполнении местного бюджета за последний завершенный финансовый год;
- копию месячного отчета об исполнении местного бюджета за 1 полугодие текущего финансового года.
Отбор субъектов Российской Федерации производится обособленно от отбора муниципальных образований.
Сроки проведения отбора субъектов Российской Федерации и отбора муниципальных образований устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Перед объявлением каждого из отборов Министерством финансов Российской Федерации определяются:
- перечень дисквалификационных критериев;
- форма представления информации для проверки дисквалификационных критериев;
- форма таблицы (индикаторы для оценки уровня управления региональными финансами) представления информации для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами в соответствии с приведенной в Приложении 5 к настоящей Методике типовой формой.
Утвержденные материалы одновременно с настоящей Методикой в срок не позднее трех месяцев до даты окончания приема заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований размещаются Департаментом межбюджетных отношений на сайте Министерства финансов Российской Федерации, а также направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, имеющие право на подачу Заявок.
4. Поступившие Заявки проходят первичный отбор в соответствии с разделом II настоящей Методики.
Заявки субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), успешно прошедшие первичный отбор, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:
- оценка исходного уровня управления региональными (муниципальными) финансами, проводимая в соответствии с разделом III настоящей Методики;
- оценка Программы реформирования региональных (муниципальных) финансов (далее - Программы реформирования), проводимая в соответствии с разделом IV настоящей Методики;
- оценка Плана использования субсидий из ФРРМФ, проводимая в соответствии с разделом V настоящей Методики;
- сводная оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с разделом VI настоящей Методики.
Первичный отбор и оценка Заявки производятся на основании данных и документов, представленных в составе Заявки. Никакая информация, направленная в дополнение к Заявке после установленного срока подачи Заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам Департамента межбюджетных отношений.
5. Субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) может быть предоставлено предварительное заключение Министерства финансов Российской Федерации по вопросу о возможном результате первичного отбора.
Для получения предварительного заключения в Министерство финансов Российской Федерации представляется информация для проверки дисквалификационных критериев.
6. По результатам отбора определяются не более 10 субъектов Российской Федерации и не более 10 муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки (далее - субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, претендующие на получение субсидий из ФРРМФ).
Первоочередное право на получение субсидий из ФРРМФ предоставляется не более чем 8 субъектам Российской Федерации и не более чем 8 муниципальным образованиям, претендующим на получение субсидий из ФРРМФ, имеющим наилучшие итоговые показатели сводной оценки (далее - субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, отобранные для получения субсидий из ФРРМФ). Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, претендующие на получение субсидий из ФРРМФ, но не отобранные для получения субсидий из ФРРМФ, могут претендовать на получение субсидий в случае, предусмотренном в пункте 10 настоящей Методики.
7. По результатам проведения оценки Заявок Министерство финансов Российской Федерации утверждает результаты первичного отбора и оценки Заявок.
Информация об утвержденных результатах оценки Заявок, а также о предварительном распределении субсидий из ФРРМФ доводится до администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подавших Заявки для участия в отборе, в срок, не превышающий двух месяцев после даты завершения приема Заявок.
8. Отобранные по результатам оценки Заявок субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в месячный срок с момента получения информации о предварительном распределении субсидий из ФРРМФ представляют в Министерство финансов Российской Федерации на согласование уточненный План использования субсидий из ФРРМФ исходя из утвержденного распределения субсидий из ФРРМФ.
Общий объем субсидий из ФРРМФ на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с учетом результатов оценки Заявок, произведенной до начала очередного финансового года, и предварительного распределения субсидий из ФРРМФ.
9. Субсидии из ФРРМФ предоставляются двумя частями в течение двух финансовых лет по итогам выполнения первого и второго этапов Программы реформирования субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий из ФРРМФ, только в случае выполнения ими условий предоставления первой (второй) части субсидий из ФРРМФ, установленных в разделе VII настоящей Методики.
При невыполнении условий предоставления первой части субсидий из ФРРМФ отобранный субъект Российской Федерации (муниципальное образование) сохраняет право на получение второй части субсидий из ФРРМФ.
10. В случае невыполнения одним или несколькими субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий из ФРРМФ, условий предоставления субсидий из ФРРМФ, право на получение этих субсидий приобретают выполнившие условия их предоставления субъекты Российской Федерации (муниципальные образования), претендующие на получение субсидий из ФРРМФ, но не имеющие на это первоочередного права.
В данном случае определение объема субсидии из ФРРМФ для субъекта Российской Федерации (муниципального образования) производится в соответствии с пунктом 34 настоящей Методики.
При этом размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать минимального размера субсидии субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) из числа отобранных для получения субсидий и выполнивших условия предоставления субсидий субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
11. Если после распределения субсидий из ФРРМФ, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики остается нераспределенный остаток, он распределяется между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий из ФРРМФ и выполнившими условия их предоставления, в соответствии с пунктом 35 настоящей Методики.
II. Первичный отбор Заявок
12. В рамках первичного отбора Заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего отбора по распределению субсидий из ФРРМФ.
В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию данная Заявка к последующей оценке не допускается.
III. Оценка исходного уровня управления финансами
13. Исходный уровень управления региональными (муниципальными) финансами оценивается в соответствии с представленной информацией для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами по отдельным элементам (мероприятиям) системы управления региональными (муниципальными) финансами.
14. Оценка исходного уровня управления региональными (муниципальными) финансами определяется по формуле:
C = SUM (Р x В),
N
где:
C - оценка исходного уровня управления региональными
N
(муниципальными) финансами;
Р - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия;
В - оценка (в баллах) элемента (мероприятия) системы управления региональными (муниципальными) финансами.
IV. Оценка Программы реформирования
15. Представленная субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) Программа реформирования оценивается по двум критериям:
- прирост уровня управления региональными (муниципальными) финансами на каждом из этапов Программы реформирования;
- достоверность и обоснованность Программы реформирования.
16. Оценка прироста уровня управления региональными (муниципальными) финансами осуществляется обособленно для первого и второго этапов исходя из оценок ожидаемого уровня управления региональными (муниципальными) финансами по результатам реализации первого и второго этапов Программы реформирования.
17. Оценка достоверности и обоснованности Программы реформирования субъекта Российской Федерации проводится по индикаторам, приведенным в Приложении 6 к настоящей Методике.
Оценка достоверности и обоснованности Программы реформирования муниципального образования проводится по индикаторам, приведенным в Приложении 7 к настоящей Методике.
18. При оценке достоверности и обоснованности Программы реформирования каждому индикатору присваивается одно из следующих значений:
1,00 - полное и детальное представление данного элемента Программы реформирования;
0,75 - представление данного элемента с отдельными (несущественными) недостатками;
0,50 - представление данного элемента с существенными недостатками, которые, тем не менее, позволяют реализовать Программу реформирования в полном объеме;
0,25 - представление данного элемента в Программе реформирования, недостаточное для ее полноценной реализации;
0 - отсутствие данного элемента Программы реформирования.
Коэффициент обоснованности Программы реформирования субъекта Российской Федерации определяется как сумма значений всех индикаторов, деленная на 20.
Коэффициент обоснованности Программы реформирования муниципального образования определяется как сумма значений всех индикаторов, деленная на 18.
19. Оценка Программы реформирования на первом (втором) этапе определяется следующим образом:
L = (C - C ) x k,
N+1 N
где:
L - оценка Программы реформирования на первом (втором) этапе;
C - оценка исходного уровня управления региональными
N
(муниципальными) финансами;
C - оценка уровня управления региональными (муниципальными)
N+1
финансами на конец отчетного периода (первого или второго этапа);
k - коэффициент обоснованности Программы реформирования (от 0
до 1).
V. Оценка Плана использования субсидий из ФРРМФ
20. Субсидии из ФРРМФ могут использоваться для долевого софинансирования (возмещения) бюджетных расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по следующим направлениям:
- реализация Программы реформирования;
- обслуживание и погашение долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредиторской задолженности;
- развитие социальной инфраструктуры;
- реализация социально значимых мероприятий.
Направления и порядок использования субсидий из ФРРМФ определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с учетом пунктов 21 - 24 настоящей Методики и отражаются в Плане использования субсидий из ФРРМФ.
Субсидии из ФРРМФ предоставляются на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) в пределах, установленных в пунктах 21 - 24 настоящей Методики уровней софинансирования.
21. В рамках направления "Реализация Программы реформирования" может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации заявленной Программы реформирования (закупка техники и оборудования и их установки, программного обеспечения, консультационных услуг, проведение инвентаризаций, организация и ведение кадастров, баз данных, учета налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, мероприятия по ресурсо- и энергосбережению, обучение и повышение квалификации, доплаты и надбавки управленческому персоналу, выполняющему дополнительные функции, связанные с реализацией Программы реформирования, проведение аудита бюджетных организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, изменение форм отчетности и т.д.).
Доля субсидий из ФРРМФ в финансировании (возмещении) расходов на конкретные мероприятия данного направления не может превышать 80 процентов.
22. В рамках направления "Обслуживание и погашение долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредиторской задолженности" за счет субсидий из ФРРМФ может быть проведено погашение долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в том числе перед федеральным бюджетом, или кредиторской задолженности, погашаемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Доля субсидий из ФРРМФ в финансировании (возмещении) расходов на данное направление не может превышать 60 процентов.
23. В рамках направления "Развитие социальной инфраструктуры" субсидии из ФРРМФ могут быть использованы для софинансирования бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, система социального обеспечения, рекреация, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, предприятия по утилизации и захоронению отходов, благоустройство территории), транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет субсидий из ФРРМФ, должны находиться в собственности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и учитываться в соответствующих реестрах государственной (муниципальной) собственности.
Использование субсидий из ФРРМФ для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам не допускается.
Доля субсидий из ФРРМФ в финансировании (возмещении) расходов на конкретные мероприятия данного направления не может превышать 40 процентов.
24. В рамках направления "Реализация социально значимых мероприятий" допускается направление субсидий из ФРРМФ на софинансирование текущих расходов на выплату пособий, адресных жилищных субсидий, закупку медикаментов и других социально значимых расходов.
Доля субсидий из ФРРМФ в финансировании (возмещении) расходов по данному направлению составляет не более 20 процентов.
25. Расчет баллов для оценки Плана использования субсидий из ФРРМФ проводится по следующей формуле:
М = SUM (D x A),
где:
М - оценка Плана использования субсидий из ФРРМФ;
D - доля соответствующего направления расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в Плане;
А - вес (значимость для результатов оценки) данного направления использования субсидий из ФРРМФ, определяемый в соответствии с таблицей N 1.
Таблица N 1
------------------------------------------------T----------------¬
¦ Направление использования субсидий из ФРРМФ ¦Вес направления,¦
¦ ¦ В ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Реализация Программы реформирования ¦ 10 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Обслуживание и погашение долговых обязательств ¦ 6 ¦
¦субъекта Российской Федерации (муниципального ¦ ¦
¦образования) и кредиторской задолженности ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Развитие социальной инфраструктуры ¦ 4 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Реализация социально значимых мероприятий ¦ 2 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------
Максимальное значение оценки Плана использования субсидий из ФРРМФ - 10 баллов, минимальное - 0 баллов.
VI. Сводная оценка Заявки
26. Сводная оценка Заявки субъекта Российской Федерации (муниципального образования) определяется по совокупности оценок Заявки по следующим направлениям:
1) исходный уровень управления финансами;
2) Программа реформирования на первом этапе;
3) Программа реформирования на втором этапе;
4) План использования субсидий из ФРРМФ.
Веса соответствующих направлений определяются в соответствии с таблицей N 2:
Таблица N 2
---------------------------------------------------T-------------¬
¦ Направление ¦ Вес ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Исходный уровень управления финансами ¦ 0,20 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Программа реформирования 1-го этапа ¦ 0,35 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Программа реформирования 2-го этапа ¦ 0,35 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦План использования субсидий из ФРРМФ ¦ 0,10 ¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦Всего ¦ 1,00 ¦
L--------------------------------------------------+--------------
27. Значение сводной оценки Заявки определяется по следующей формуле:
0 0 1 1
U = {(0,20 x L / L ) + (0,35 x L / L ) +
max max
2 2
+ (0,35 x L / L ) + (0,10 x М / М )} x 100,
max max
где:
U - результирующая сводная оценка Заявки (от 0 до 100);
0
L - оценка по направлению "Исходный уровень управления
финансами" по субъекту Российской Федерации (муниципальному
образованию);
0
L - максимальная оценка по направлению "Исходный уровень
max
управления финансами" среди всех оцениваемых Заявок субъектов
Российской Федерации (муниципальных образований);
1
L - оценка по направлению "Программа реформирования 1-го
этапа" по субъекту Российской Федерации (муниципальному
образованию);
1
L - максимальная оценка по направлению "Программа
max
реформирования 1-го этапа" среди всех оцениваемых Заявок субъектов
Российской Федерации (муниципальных образований);
2
L - оценка по направлению "Программа реформирования 2-го
этапа" по субъекту Российской Федерации (муниципальному
образованию);
2
L - максимальная оценка по направлению "Программа
max
реформирования 2-го этапа" среди всех оцениваемых Заявок субъектов
Российской Федерации (муниципальных образований);
М - оценка по направлению "План использования субсидий из
ФРРМФ" по субъекту Российской Федерации (муниципальному
образованию);
М - максимальная оценка по направлению "План использования
max
субсидий из ФРРМФ" среди всех оцениваемых Заявок субъектов
Российской Федерации (муниципальных образований).
VII. Условия предоставления субсидий из ФРРМФ
28. Первая часть субсидии из ФРРМФ предоставляется субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), отобранным для получения субсидий из ФРРМФ, по итогам реализации первого этапа Программы реформирования при условии:
а) представления в срок, установленный Министерством финансов Российской Федерации:
- сводной справки-отчета о выполнении первого этапа Программы реформирования;
- пояснительной записки об основных результатах выполнения первого этапа Программы реформирования по каждому из мероприятий;
- копий нормативных правовых актов и другой информации, удостоверяющей выполнение первого этапа Программы реформирования;
- отчета об исполнении Плана использования субсидий из ФРРМФ по форме согласно Приложению 11 к настоящей Методике с подтверждающими фактическое осуществление расходов из бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документами;
б) отсутствия дисквалификационных критериев;
в) выполнения первого этапа Программы реформирования не менее чем на 80% по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки выполнения первого этапа Программы реформирования, приведенной в Приложении 8 к настоящей Методике;
г) выполнения первого этапа Плана использования субсидий из ФРРМФ по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки отчета о выполнении Плана использования субсидий из ФРРМФ, приведенной в Приложении 10 к настоящей Методике.
29. Вторая часть субсидии из ФРРМФ предоставляется субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), отобранным для получения субсидий из ФРРМФ, по итогам реализации второго этапа Программы реформирования при условии:
а) представления в срок, установленный Министерством финансов Российской Федерации:
- сводной справки-отчета о выполнении второго этапа Программы реформирования;
- пояснительной записки об основных результатах выполнения второго этапа Программы реформирования по каждому из мероприятий;
- копий нормативных правовых актов и другой информации, удостоверяющей выполнение второго этапа Программы реформирования;
- отчета об исполнении Плана использования субсидий из ФРРМФ по форме согласно Приложению 11 к настоящей Методике с подтверждающими фактическое осуществление расходов из бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документами;
б) отсутствия дисквалификационных критериев;
в) выполнения второго этапа Программы реформирования не менее чем на 100% по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки выполнения второго этапа Программы реформирования, приведенной в Приложении 9 к настоящей Методике;
г) выполнения второго этапа Плана использования субсидий из ФРРМФ по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки отчета о выполнении Плана использования субсидий из ФРРМФ, приведенной в Приложении 10 к настоящей Методике.
30. Сводные справки-отчеты о выполнении первого и второго этапов Программы реформирования подготавливаются по форме согласно Приложениям 12 и 13 к настоящей Методике соответственно исходя из состава мероприятий, определенных Министерством финансов Российской Федерации для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами для данного отбора.
Никакие дополнительные сведения, представленные субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) после установленных Министерством финансов Российской Федерации сроков сдачи отчетов, при проверке не учитываются, за исключением информации, представленной по запросам Департамента межбюджетных отношений.
31. Департамент межбюджетных отношений подготавливает заключения о результатах проверки выполнения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями условий предоставления субсидий из ФРРМФ.
Результаты проверки выполнения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями условий предоставления субсидий из ФРРМФ утверждаются Министерством финансов Российской Федерации и доводятся до сведения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, претендующих на получение субсидий из ФРРМФ, в течение месяца с момента истечения срока представления отчетов, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации.
VIII. Расчет объема субсидии из ФРРМФ для субъекта
Российской Федерации (муниципального образования)
32. Общий объем ФРРМФ, который может быть предоставлен по результатам отбора субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, получившим первоочередное право на получение субсидий из ФРРМФ, утверждается в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год отдельно для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
33. Субсидии из ФРРМФ распределяются отдельно между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий из ФРРМФ, в следующем порядке:
- 50 процентов - пропорционально объему расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за последний завершенный финансовый год;
- 50 процентов - пропорционально результатам оценки Заявок субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
34. В случае невыполнения одним или несколькими субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий из ФРРМФ, условий предоставления субсидий из ФРРМФ, указанные средства в порядке, установленном в пункте 33 настоящей Методики, распределяются между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), претендующими на получение субсидий из ФРРМФ, но не имеющими первоочередного права на получение субсидий из ФРРМФ.
При этом размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать минимального размера субсидии субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) из числа отобранных для получения субсидий и выполнивших условия предоставления субсидий субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
35. В случае образования остатка средств ФРРМФ после их распределения в соответствии с пунктом 34 настоящей Методики они распределяются между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий из ФРРМФ, выполнившими условия предоставления субсидий из ФРРМФ, пропорционально размерам субсидий из ФРРМФ, распределенных в соответствии с пунктом 33 настоящей Методики.



Приложение 1
к Методике оценки заявок
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
на получение субсидий из Фонда
реформирования региональных
и муниципальных финансов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА
РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
I. Общие положения
Заявка субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на получение субсидий из ФРРМФ (далее - Заявка) должна быть составлена в соответствии с тремя основными принципами.
1. Полнота. В составе Заявки должны быть представлены все сведения согласно пункту 3 Методики оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.
2. Достоверность. Данные, представленные в Заявке, должны соответствовать действительности. Администрация субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должна обеспечить представление всей необходимой документации, подтверждающей достоверность представленных в Заявке данных.
3. Обоснованность. Программа реформирования должна иметь обоснование с точки зрения экономической эффективности, общественной значимости, а также возможности реализации предусмотренных Программой реформирования мероприятий.
II. Информация для проверки дисквалификационных критериев
В данной части Заявки необходимо представить информацию по перечисленным в ней показателям на указанные даты. Все показатели бюджетной отчетности должны быть приведены в тысячах рублей.
III. Информация для оценки уровня управления
региональными (муниципальными) финансами
При представлении субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) информации для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами необходимо отразить наименование каждого отдельного мероприятия по реформированию региональных и муниципальных финансов и уровень, характеризующий степень реализации данного мероприятия.
Субъект Российской Федерации (муниципальное образование) указывает, на каком уровне выполнения конкретного мероприятия он находится на момент подачи Заявки, а также планируемые к достижению уровни по результатам реализации первого и второго этапов реализации Программы реформирования.
Если одновременное выполнение условий разных уровней одного и того же мероприятия возможно (то есть эти условия не исключают друг друга), то достижение последующего уровня подразумевает одновременное и обязательное выполнение условий и всех предыдущих уровней соответствующего мероприятия.
Информация, подтверждающая сведения, представленные для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами, не должна противоречить данным сведениям.
IV. Структура и содержание Программы реформирования
Формат и объем Программы реформирования являются произвольными.
В соответствии с критериями, приведенными в Приложениях 2 и 3 к Методике оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, основное внимание при оценке Программы реформирования будет уделено проверке и оценке следующих блоков:
1. Концепция программы. Этот блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности и рациональности разработанной администрацией программы по реформированию управления региональными (муниципальными) финансами. В этот блок должны входить:
- обоснование необходимости реформы;
- определение целей реформы на региональном (муниципальном) уровне, включая описание самих целей и обоснование их выбора;
- постановка задач для достижения целей;
- анализ ожидаемых результатов проведения реформы с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления региональными финансами) эффекта.
2. Обоснование конкретных мероприятий (направлений). Этот блок должен представлять собой поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в Программе реформирования, в состав которого входят:
- анализ исходного состояния в сфере управления региональными (муниципальными) финансами по каждому мероприятию Программы реформирования;
- описание плана реформирования в рамках каждого направления (мероприятия);
- проведение сравнения альтернативных механизмов (например, с точки зрения возможных результативности, эффективности, выполнимости запланированных мероприятий и пр.), описание результатов которых можно достичь при применении каждого из механизмов реализации;
- оценка рисков осуществления реформы (рекомендуется подробно рассматривать в Программе реформирования возможные риски, связанные с реализацией определенных мероприятий Программы реформирования), оценка чувствительности Программы реформирования к воздействию внешних факторов.
3. Финансовое обеспечение. Основой этого блока должен стать анализ финансового обоснования выбранных механизмов реализации программы, в составе которого отражаются:
- расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по кодам бюджетной классификации;
- обоснование этапов (плана) финансирования;
- обоснование механизма (порядка) финансирования;
- оценка эффективности планируемых расходов с упором на оценку финансовой эффективности планируемых к осуществлению расходов.
4. Управление программой реформирования. В этом блоке должна быть приведена организационная схема реализации Программы реформирования:
- обоснование эффективности предлагаемого механизма взаимодействия субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, располагающихся на его территории, в ходе реализации Программы реформирования (данная позиция касается лишь Программы реформирования субъектов Российской Федерации);
- обоснование предлагаемой системы стимулирования и контроля за осуществлением Программы реформирования (в частности, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации Программы реформирования и т.д.);
- описание плана осуществления Программы реформирования с указанием конкретных исполнителей.
5. Статус программы. Этот блок должен включать описание статуса, приданного Программе реформирования, в том числе:
- утверждение Программы реформирования главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования);
- одобрение (утверждение) Программы реформирования законодательным органом субъекта Российской Федерации (представительным органом муниципального образования);
- согласование с муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы реформирования, положений Программы реформирования, плана и механизма ее реализации (данная позиция касается лишь Программы реформирования субъектов Российской Федерации);
- подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ, в частности факта публикации текста Программы реформирования либо пресс-релизов по данному вопросу в средствах массовой информации.
V. План использования субсидий из ФРРМФ
План использования субсидий из ФРРМФ должен быть подготовлен исходя из условных объемов субсидии из ФРРМФ, определяемых Министерством финансов Российской Федерации.
Фактическая сумма средств, выделяемая субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в случае, если его Заявка займет одно из первых 8 мест, может существенно отличаться от первоначально утвержденной суммы.
После первоначального распределения между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) План использования субсидий из ФРРМФ подлежит уточнению. При составлении субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) уточненного Плана используется предполагаемый к получению (в результате расчета квот) объем субсидий из ФРРМФ, который должен быть распределен между направлениями, приведенными в первоначально представленном в составе Заявки Плане.
Оценка уточненного Плана должна быть не ниже оценки Плана использования субсидий из ФРРМФ, рассчитанной в ходе оценки Заявки. В случае, если оценка уточненного Плана ниже оценки Плана использования субсидий из ФРРМФ, рассчитанной в ходе оценки Заявки, субъект Российской Федерации (муниципальное образование) лишается права на получение субсидии из ФРРМФ.
Степень детализации целей расходования субсидий из ФРРМФ в Плане использования субсидий из ФРРМФ субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) определяется самостоятельно, исходя из необходимости соответствовать задаче полного, достоверного и подробного описания механизма и целей предполагаемого расходования средств.
При заполнении Плана использования субсидий из ФРРМФ субъект Российской Федерации должен обеспечить:
- отсутствие в плане направлений использования, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
- соблюдение требований по функциональному типу и структуре собственности объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидий из ФРРМФ.



Приложение 2
к Методике оценки заявок
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
на получение субсидий из Фонда
реформирования региональных
и муниципальных финансов
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРИНЦИПАХ ОТВЕТСТВЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заявление
о принципах ответственной бюджетной политики
Настоящим Заявлением _________________ (наименование субъекта Российской Федерации) подтверждает свое намерение проводить бюджетную политику при возможной финансовой поддержке из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в соответствии со следующими принципами:
- повышение прозрачности системы региональных и местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;
- обеспечение реалистичности бюджетов, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;
- проведение реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее функционирования, оптимизация состава государственного имущества, разграничение имущества между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- сокращение нерациональных бюджетных расходов, в частности средств, предоставляемых предприятиям;
- четкое и стабильное законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников между региональными и местными бюджетами, формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам;
- реализация административной реформы, оптимизация структуры и задач органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- внедрение передовых методов управления государственными финансами, в частности переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение системы среднесрочного финансового планирования, создания системы управления государственным долгом субъектов Российской Федерации, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок;
- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и экономического развития региона.
Глава исполнительной Председатель законодательного
власти субъекта органа субъекта
Российской Федерации Российской Федерации



Приложение 3
к Методике оценки заявок
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
на получение субсидий из Фонда
реформирования региональных
и муниципальных финансов
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРИНЦИПАХ ОТВЕТСТВЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Заявление
о принципах ответственной бюджетной политики
Настоящим Заявлением _________________ (наименование муниципального образования) подтверждает свое намерение проводить бюджетную политику при возможной финансовой поддержке из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в соответствии со следующими принципами:
- повышение прозрачности системы муниципальных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;
- обеспечение реалистичности бюджетов, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;
- проведение реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее функционирования, оптимизация состава муниципального имущества, разграничение имущества между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- сокращение нерациональных бюджетных расходов, в частности средств, предоставляемых предприятиям;
- реализация административной реформы, оптимизация структуры и задач органов местного самоуправления;
- внедрение передовых методов управления муниципальными финансами, в частности переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение системы среднесрочного финансового планирования, создания системы управления муниципальным долгом, конкурентных механизмов и процедур муниципальных закупок;
- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и экономического развития муниципалитета.
Глава муниципального Председатель представительного
образования органа муниципального образования



Приложение 4
к Методике оценки заявок
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
на получение субсидий из Фонда
реформирования региональных
и муниципальных финансов
ФОРМА ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА
РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
(тысяч рублей)
----------T----------T---------------------T---------------------¬
¦Цель рас-¦Код клас- ¦ Всего первый этап ¦ Всего второй этап ¦
¦ходования¦сификации +------------T--------+------------T--------+
¦средств ¦бюджетных ¦софинансиро-¦субсидии¦софинансиро-¦субсидии¦
¦ ¦расходов ¦вание из ре-¦из ФРРМФ¦вание из ре-¦из ФРРМФ¦
¦ ¦ ¦гионального ¦ ¦гионального ¦ ¦
¦ ¦ ¦(местного) ¦ ¦(местного) ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦бюджета ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ Реализация Программы реформирования ¦
+---------T----------T------------T--------T------------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ Обслуживание и погашение долговых обязательств субъекта РФ ¦
¦ (муниципального образования) и кредиторской задолженности ¦
+---------T----------T------------T--------T------------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ Развитие социальной инфраструктуры ¦
+---------T----------T------------T--------T------------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ Реализация социально значимых мероприятий ¦
+---------T----------T------------T--------T------------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+----------+------------+--------+------------+--------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+----------+------------+--------+------------+---------



Приложение 5
к Методике оценки заявок
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
на получение субсидий из Фонда
реформирования региональных
и муниципальных финансов
ФОРМА ТАБЛИЦЫ "ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ
УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Таблица "Индикаторы для оценки уровня управления ¦
¦ региональными финансами" ¦
+-----T--------T--------T----------T----------T-----T------T-----+
¦Коды ¦Наимено-¦Исходное¦Планируе- ¦Планируе- ¦Вес ¦Значе-¦Ито- ¦
¦меро-¦вания ¦состоя- ¦мое состо-¦мое состо-¦инди-¦ние ¦говая¦
¦прия-¦направ- ¦ние на ¦яние на ¦яние на ¦като-¦инди- ¦оцен-¦
¦тий ¦ления ¦__.__.__¦отчетную ¦отчетную ¦ра, Р¦като- ¦ка, ¦
¦ ¦реформи-¦ ¦дату реа- ¦дату реа- ¦ ¦ра, В ¦Р x В¦
¦ ¦рования,¦ ¦лизации ¦лизации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦меропри-¦ ¦первого ¦второго ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятий и ¦ ¦этапа ¦этапа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------+--------+----------+----------+-----+------+-----+
¦ Название направления реформирования ¦
+-----T---------------------------------------T-----T-------T----+
¦ Код ¦ Название мероприятия ¦вес ¦ ¦ ¦
+-----+---------T-------T----------T----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 ¦ ¦
¦ ¦1-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦40 ¦ ¦
¦ ¦2-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦60 ¦ ¦
¦ ¦3-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦80 ¦ ¦
¦ ¦4-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦ ¦
¦ ¦5-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ Код ¦ Название мероприятия ¦вес ¦ ¦ ¦
+-----+---------T-------T----------T----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 ¦ ¦
¦ ¦1-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦40 ¦ ¦
¦ ¦2-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦60 ¦ ¦
¦ ¦3-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦80 ¦ ¦
¦ ¦4-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦ ¦
¦ ¦5-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ Название направления реформирования ¦
+-----T---------------------------------------T-----T-------T----+
¦ Код ¦ Название мероприятия ¦вес ¦ ¦ ¦
+-----+---------T-------T----------T----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 ¦ ¦
¦ ¦1-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦40 ¦ ¦
¦ ¦2-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦60 ¦ ¦
¦ ¦3-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦80 ¦ ¦
¦ ¦4-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦ ¦
¦ ¦5-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ Код ¦ Название мероприятия ¦вес ¦ ¦ ¦
+-----+---------T-------T----------T----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 ¦ ¦
¦ ¦1-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦40 ¦ ¦
¦ ¦2-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦60 ¦ ¦
¦ ¦3-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦80 ¦ ¦
¦ ¦4-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+----+
¦ ¦Условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦ ¦
¦ ¦5-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+---------+-------+----------+----------+-----+-------+-----



Приложение 6
к Методике оценки заявок
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
на получение субсидий из Фонда
реформирования региональных
и муниципальных финансов
ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Концепция (структура) Программы реформирования
1. Обоснование необходимости реформы
2. Определение целей
3. Постановка задач для достижения целей
4. Ожидаемые результаты
Обоснование конкретных мероприятий
5. Анализ исходного состояния
6. План реформирования
7. Возможные альтернативы и обоснование выбора принципиального решения
8. Оценка рисков
Финансовое обеспечение
9. Расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по кодам бюджетной классификации
10. Обоснование этапов (плана) финансирования
11. Обоснование механизма (порядка) финансирования
12. Оценка эффективности планируемых расходов
Управление Программой реформирования
13. Обоснование организационной схемы управления Программой реформирования, описание функций должностных лиц и подразделений администрации по управлению Программой реформирования
14. Механизм взаимодействия между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями
15. Наличие стимулов и системы контроля
16. Наличие утвержденного плана действий на период реализации Программы реформирования с указанием конкретных исполнителей
Статус Программы реформирования
17. Утверждена главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации
18. Одобрена (утверждена) решением законодательного органа субъекта Российской Федерации
19. Согласована с муниципальными образованиями, участвующими в Программе реформирования
20. Официально опубликована в СМИ



Приложение 7
к Методике оценки заявок
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
на получение субсидий из Фонда
реформирования региональных
и муниципальных финансов
ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция (структура) Программы реформирования
1. Обоснование необходимости реформы
2. Определение целей
3. Постановка задач для достижения целей
4. Ожидаемые результаты
Обоснование конкретных мероприятий
5. Анализ исходного состояния
6. План реформирования
7. Возможные альтернативы и обоснование выбора принципиального решения
8. Оценка рисков
Финансовое обеспечение
9. Расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по статьям бюджетной классификации
10. Обоснование этапов (плана) финансирования
11. Обоснование механизма (порядка) финансирования
12. Оценка эффективности планируемых расходов
Управление Программой реформирования
13. Обоснование организационной схемы управления Программой реформирования, описание функций должностных лиц и подразделений администрации по управлению Программой реформирования
14. Наличие стимулов и системы контроля
15. Наличие утвержденного плана действий на период реализации Программы реформирования с указанием конкретных исполнителей
Статус Программы реформирования
16. Утверждена главой муниципального образования
17. Одобрена (утверждена) решением представительного органа муниципального образования
18. Официально опубликована в СМИ



Приложение 8
к Методике оценки заявок
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
на получение субсидий из Фонда
реформирования региональных
и муниципальных финансов
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
1. Настоящая Методика регулирует вопросы оценки выполнения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями первого этапа Программы реформирования.
2. Оценка выполнения первого этапа Программы реформирования производится по соотношению оценки улучшения качества управления региональными (муниципальными) финансами по состоянию на отчетную дату реализации данного этапа по сравнению с исходным уровнем в соответствии с направлениями реформирования, отраженными в таблице "Индикаторы для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами", и заложенным в Программе реформирования целевым приростом качества управления региональными финансами, который планировалось достичь.
Оценка исполнения первого этапа Программы реформирования определяется по формуле:
план
(C - С ) / (С - C ),
N+1 N N+1 N
где:
C - оценка фактического уровня управления региональными
N+1
(муниципальными) финансами по состоянию на отчетную дату
реализации первого этапа Программы реформирования;
план
C - оценка уровня управления региональными
N+1
(муниципальными) финансами, которого планировалось достичь в
соответствии с Программой реформирования к отчетной дате
реализации первого этапа Программы реформирования;
C - оценка исходного уровня управления региональными
N
(муниципальными) финансами.
3. Проверка фактического прироста уровня управления региональными (муниципальными) финансами проводится на основании пояснительной записки и представленных субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) подтверждающих документов.
Достижение какого-либо уровня в рамках того или иного мероприятия не учитывается, если оно не подкреплено соответствующими подтверждающими документами.
Кроме того, документальному подтверждению подлежит выполнение субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) уровней, которые были признаны достигнутыми в исходном состоянии. Отсутствие необходимых доказательств является основанием для снижения уровня, выполнение которого было подтверждено при оценке исходного состояния.
4. Если по итогам реализации первого этапа Программы реформирования субъект Российской Федерации (муниципальное образование)

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 24.08.2004 n 72 БЕЗОТЗЫВНАЯ ОФЕРТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также