ПРИКАЗ Росприроднадзора от 20.08.2004 n 3 О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 20 августа 2004 г. N 3
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 1024-р Приказом МПР России от 13.08.2004 N 611 "О переподчинении территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации" Департаменты государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по федеральным округам и Главные управления (управления) природных ресурсов и охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации МПР России подчинены Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 1024-р и Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13.08.2004 N 611 приказываю:
1. Реорганизовать Департаменты государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по федеральным округам и Главные управления (управления) природных ресурсов и охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации МПР России в Главные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по федеральным округам (далее - Главные управления Росприроднадзора) и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по субъектам Российской Федерации (далее - Управления Росприроднадзора), соответственно.
2. Установить, что Главные управления Росприроднадзора и Управления Росприроднадзора (далее совместно - территориальные органы) являются соответственно правопреемниками реорганизованных Департаментов государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по федеральным округам и Главных управлений (управлений) природных ресурсов и охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации МПР России в отношении прав и обязанностей по контролю и надзору в сфере природопользования с учетом требований пунктов 3 и 4 настоящего Приказа, а также имущества согласно передаточным актам.
3. Установить, что Главное управление Росприроднадзора осуществляет в пределах своей компетенции в соответствующем федеральном округе следующие основные функции по:
координации деятельности и обеспечению взаимодействия Управлений Росприроднадзора;
контролю за деятельностью Управлений Росприроднадзора;
информационному обеспечению контрольной и надзорной деятельности Росприроднадзора.
4. Установить, что Управление Росприроднадзора в пределах своей компетенции осуществляет функции по контролю и надзору в сфере природопользования.
5. Утвердить:
структуру и предельную численность территориальных органов Росприроднадзора (без персонала по охране и обслуживанию зданий) согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу;
типовую структуру Главного управления Росприроднадзора согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу;
типовую структуру Управления Росприроднадзора согласно Приложению N 3 к настоящему Приказу;
основные требования к проекту положения о Главном управлении Росприроднадзора согласно Приложению N 4 к настоящему Приказу;
основные требования к проекту положения об Управлении Росприроднадзора согласно Приложению N 5 к настоящему Приказу.
6. Исполняющим обязанности руководителей территориальных органов:
6.1. Осуществить реорганизационные мероприятия, для чего в недельный срок сформировать и возглавить комиссии по реорганизации территориальных органов и трудоустройству высвободившихся работников, имея в виду, что срок полномочий комиссий должен оканчиваться не ранее даты утверждения Росприроднадзором передаточного акта (разделительного баланса) соответствующего территориального органа.
6.2. Представить в Росприроднадзор:
6.2.1. В 2-недельный срок - структуру территориального органа и его штатное расписание с учетом типовой структуры согласно Приложениям N 2 (для Главных управлений Росприроднадзора) и N 3 (для Управлений Росприроднадзора).
6.2.2. В 2-недельный срок - проект положения о территориальном органе, подготовленный с учетом основных требований, изложенных в Приложениях N 4 (для Главных управлений Росприроднадзора) и N 5 (для Управлений Росприроднадзора).
6.2.3. В недельный срок - перечни кредиторов для письменного уведомления их о проводимой реорганизации.
6.2.4. В месячный срок - передаточный акт (разделительный баланс) с приложением акта инвентаризации.
6.3. Обеспечить:
направление уведомлений налоговым органам и заинтересованным организациям о предстоящей реорганизации;
государственную регистрацию реорганизованных территориальных органов;
проведение комплекса организационных мероприятий, обеспечивающих соблюдение трудовых прав и представление высвобождаемым в связи с реорганизацией работникам социальных гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.И.ВОЛОХ


Приложение N 1
к Приказу Росприроднадзора
от 20 августа 2004 г. N 3
СТРУКТУРА И ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПРИРОДНАДЗОРА
----T------------------------------------------------------T-----¬
¦ N ¦ Наименование субъекта ¦Чис- ¦
¦п/п¦ ¦лен- ¦
¦ ¦ ¦ность¦
¦ ¦ ¦(ед.)¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Центральный федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Центральному федеральному округу¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Белгородской области ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Брянской области ¦ 24 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Владимирской области ¦ 25 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Воронежской области ¦ 28 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Ивановской области ¦ 29 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Калужской области ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Курской области ¦ 26 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Липецкой области ¦ 24 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по г. Москве ¦ 35 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦11 ¦Управление по Московской области ¦ 51 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦12 ¦Управление по Рязанской области ¦ 26 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦13 ¦Управление по Смоленской области ¦ 25 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦14 ¦Управление по Тамбовской области ¦ 22 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦15 ¦Управление по Тверской области ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦16 ¦Управление по Тульской области ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦17 ¦Управление по Ярославской области ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦18 ¦Управление по Орловской области ¦ 23 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦19 ¦Управление по Костромской области ¦ 24 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 537 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Северо-Западный федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Северо-Западному фед. округу ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Архангельской области ¦ 37 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Вологодской области ¦ 37 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Республике Коми ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Санкт-Петербургу и Лен. области ¦ 60 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Калининградской области ¦ 35 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Республике Карелия ¦ 36 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Мурманской области ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Ненецкому АО ¦ 25 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по Новгородской области ¦ 34 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦11 ¦Управление по Псковской области ¦ 31 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 415 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Южный федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Южному федеральному округу ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Астраханской области ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Волгоградской области ¦ 43 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Республике Дагестан ¦ 36 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Краснодарскому краю ¦ 52 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Ростовской области ¦ 54 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Ставропольскому краю ¦ 44 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Республике Адыгея ¦ 23 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Республике Ингушетия ¦ 25 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по Кабардино-Балкарской Республике ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦11 ¦Управление по Республике Калмыкия ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦12 ¦Управление по Карачаево-Черкесской Республике ¦ 27 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦13 ¦Управление по Республике Северная Осетия - Алания ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦14 ¦Управление по Чеченской Республике ¦ 34 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 500 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Приволжский федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Приволжскому федеральному округу¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Республике Башкортостан ¦ 41 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Кировской области ¦ 38 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Нижегородской области ¦ 41 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Оренбургской области ¦ 41 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Пензенской области ¦ 33 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Пермской области ¦ 44 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Самарской области ¦ 44 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Саратовской области ¦ 39 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по Республике Татарстан ¦ 34 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦11 ¦Управление по Удмуртской Республике ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦12 ¦Управление по Ульяновской области ¦ 33 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦13 ¦Управление по Чувашской Республике ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦14 ¦Управление по Республике Мэрий Эл ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦15 ¦Управление по Республике Мордовия ¦ 30 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 548 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Уральский федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Уральскому федеральному округу ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Курганской области ¦ 51 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Свердловской области ¦ 65 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Тюменской области ¦ 56 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Ханты-Мансийскому АО ¦ 72 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Челябинской области ¦ 66 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Ямало-Ненецкому АО ¦ 45 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 395 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Сибирский федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Сибирскому федеральному округу ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Алтайскому краю ¦ 37 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Республике Бурятия ¦ 33 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Красноярскому краю ¦ 54 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Иркутской области ¦ 46 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Кемеровской области ¦ 44 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Новосибирской области ¦ 36 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Омской области ¦ 38 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Томской области ¦ 38 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по Читинской области ¦ 32 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦11 ¦Управление по Агинскому Бурятскому АО ¦ 14 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦12 ¦Управление по Республике Алтай ¦ 25 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦13 ¦Управление по Усть-Ордынскому Бурятскому АО ¦ 14 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦14 ¦Управление по Таймырскому АО ¦ 22 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦15 ¦Управление по Республике Тыва ¦ 21 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦16 ¦Управление по Республике Хакасия ¦ 29 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦17 ¦Управление по Эвенкийскому АО ¦ 18 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 541 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ Дальневосточный федеральный округ ¦
+---T------------------------------------------------------T-----+
¦ 1 ¦Главное управление по Дальневосточному фед. округу ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 2 ¦Управление по Амурской области ¦ 43 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 3 ¦Управление по Приморскому краю ¦ 45 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 4 ¦Управление по Хабаровскому краю ¦ 45 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 5 ¦Управление по Еврейской АО ¦ 26 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 6 ¦Управление по Камчатской области и Корякскому АО ¦ 44 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 7 ¦Управление по Магаданской области ¦ 43 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 8 ¦Управление по Республике Саха (Якутия) ¦ 40 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ 9 ¦Управление по Сахалинской области ¦ 45 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦10 ¦Управление по Чукотскому АО ¦ 29 ¦
+---+------------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ 400 ¦
L---+------------------------------------------------------+------


Приложение N 2
к Приказу Росприроднадзора
от 20 августа 2004 г. N 3
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
Руководство управления
- Начальник главного управления
- Заместители начальника главного управления по основным направлениям деятельности - 2 единицы
- Заместитель начальника главного управления по общим вопросам (по согласованию)
Примечание: Дополнительная штатная единица заместителя начальника управления согласовывается при соответствующем обосновании.
Аппарат управления
Отделы по основным направлениям деятельности:
- Отдел по координации и контролю деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по субъектам Российской Федерации
- Отдел информационного обеспечения и анализа результатов контрольной и надзорной деятельности
- Отдел по координации деятельности особо охраняемых природных территорий
Отделы, обеспечивающие выполнение функций общего характера:
- Бухгалтерия
- Финансово-экономическая служба
- Служба юридического сопровождения и взаимодействия с контрольно-надзорными и правоохранительными органами
- Кадровая служба
- Служба делопроизводства


Приложение N 3
к Приказу Росприроднадзора
от 20 августа 2004 г. N 3
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
Руководство управления
- Начальник управления
- Заместители начальника управления по основным направлениям деятельности - 2 единицы
- Заместитель начальника управления по общим вопросам (по согласованию)
Примечание: Дополнительная штатная единица заместителя начальника управления согласовывается при соответствующем обосновании.
Аппарат управления
Отделы по основным направлениям деятельности:
- Отдел надзора в сфере недропользования
- Отдел надзора в сфере лесного хозяйства и землепользования
- Отдел надзора за водными ресурсами и безопасностью гидротехнических сооружений
- Отдел экологической экспертизы и разрешительной деятельности
При наличии соответствующих функций на территории:
- Инспекция по надзору на море, континентальном шельфе и регулированию морских работ
- Отдел особо охраняемых природных территорий
- Межрайонные группы
Отделы, обеспечивающие выполнение функций общего характера:
- Бухгалтерия
- Финансово-экономическая служба
- Информационно-аналитическая служба
- Юридическая служба
- Кадровая служба


Приложение N 4
к Приказу Росприроднадзора
от 20 августа 2004 г. N 3
Утверждены
Приказом
Федеральной службы
по надзору в сфере
природопользования
от 20 августа 2004 г. N 3
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОЕКТУ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО _________________ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
I. Общие положения
1. Главное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по _______________ федеральному округу, сокращенное наименование - Главное управление Росприроднадзора по ___________ федеральному округу (далее - Главное управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим свои полномочия на территории ______________ федерального округа (далее именуется территорией осуществления полномочий).
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, расположенных на территории ______________ федерального округа, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными органами Росприроднадзора, федеральными органами исполнительной власти на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории _________________ федерального округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
4. Главное управление подчиняется непосредственно Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
5. Положение о Главном управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
6. Главное управление является правопреемником Департамента государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по __________________ федеральному округу в отношении прав и обязанностей по организации и координированию государственного контроля и надзора в сфере природопользования, а также имущества согласно разделительному балансу.
II. Полномочия
5. Главное управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Обеспечивает реализацию проводимой МПР России и Росприроднадзором единой государственной политики в области осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, порядка использования и охраны природных объектов и их ресурсов, а также утвержденных в установленном порядке стандартов, норм, правил и нормативов в области природопользования и охраны окружающей среды.
5.2. Координирует взаимодействие Управлений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), действующих в ________________ области, ____________ области, __________ крае, __________ автономном округе, республике ____________, расположенных на территории осуществления полномочий (далее - управлений Росприроднадзора), между собой и обеспечивает их взаимодействие с аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в _____________ федеральном округе.
5.3. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора, осуществляющих контроль и надзор:
5.3.1. В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия.
5.3.2. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
5.3.3. За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
5.3.4. За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
5.3.5. За использованием и охраной водных объектов.
5.3.6. За соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне.
5.3.7. За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе.
5.3.8. За безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений.
5.3.9. Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий.
5.4. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по вопросам выдачи в установленном порядке разрешения (лицензии) на:
5.4.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими.
5.4.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
5.5. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по согласованию материалов для выдачи разрешений (лицензий) на:
5.5.1. Добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
5.5.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
5.5.3. Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую Федерацию) зоологических коллекций.
5.5.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов.
5.5.5. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых).
5.6. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы:
5.6.1. Проектов правовых актов субъектов Российской Федерации на территории осуществления полномочий, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов.
5.6.2. Материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти субъектов Российской Федерации на территории осуществления полномочий и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе:
проектов генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации на территории осуществления полномочий;
проектов территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования.
5.6.3. Документации, обосновывающей соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории осуществления полномочий.
5.6.4. Материалов комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъектов Российской Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Российской Федерации и местного значения на территории осуществления полномочий.
5.6.5. Проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, иной проектной документации в этой области, в том числе проектов лесоустройства, землепользования, охотоустройства на территории осуществления полномочий.
5.6.6. Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ.
5.6.7. Материалов, обосновывающих получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира.
5.6.8. Иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование природных ресурсов.
5.7. Координирует и контролирует деятельность управлений Росприроднадзора по:
5.7.1. Осуществлению в пределах их компетенции мониторинга объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.
5.7.2. Ведению базы данных, сбору, обобщению и анализу информации о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории осуществления полномочий и своевременному представлению ее в установленном составе и объеме в Росприроднадзор и Главное управление.
5.8. Собирает информацию управлений Росприроднадзора о результатах их контрольной и надзорной деятельности, производит ее анализ, обобщение и в установленном порядке представляет в Росприроднадзор, ведет базу данных такой информации по территории осуществления полномочий.
5.9. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него функций.
5.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Главного управления.
5.13. Организует и проводит мероприятия по обеспечению собственной безопасности, в том числе и управлений Росприроднадзора.
5.14. Проводит служебные расследования по фактам и информации о злоупотреблениях, коррупции и других нарушений законодательства Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных инспекторов, и другие сотрудники Главного управления и управлений Росприроднадзора.
5.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Главного управления.
5.16. Осуществляет контроль за использованием имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за Главным управлением и управлениями Росприроднадзора на праве оперативного управления, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению этим имуществом.
5.17. Осуществляет по поручению Росприроднадзора иные функции в установленной сфере деятельности.
6. Главное управление в целях осуществления своих полномочий в пределах своей компетенции имеет право:
6.1. Участвовать, по согласованию с Росприроднадзором, в проверках, проводимых управлениями Росприроднадзора.
6.2. Во исполнение поручений Росприроднадзора давать поручения управлениям Росприроднадзора и контролировать их исполнение.
6.3. Контролировать деятельность управлений Росприроднадзора, в том числе по вопросам осуществления контроля и надзора в сфере природопользования.
6.4. Проводить по поручению Росприроднадзора проверки, в том числе финансово-хозяйственной деятельности, управлений Росприроднадзора.
6.5. Беспрепятственно посещать с целью реализации своих полномочий управления Росприроднадзора и другие предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности.
6.6. Получать необходимую информацию, материалы и объяснения должностных лиц при проведении служебных расследований.
6.7. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении причиненного ущерба (вреда).
6.8. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования.
6.9. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды.
6.10. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
6.11. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.12. Давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере ведения Главного управления.
6.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории осуществления полномочий, органов местного самоуправления, организаций-природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
6.14. Пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении территориальных органов и подведомственных организаций (в части, касающейся полномочий территориального органа).
6.15. Утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Главное управление реализует функции государственного заказчика.
7. Должностные лица Главного управления имеют право в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства, в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой.
8. Решения Главного управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения управлениями Росприроднадзора, а также юридическими и физическими лицами.
III. Организация деятельности
9. Главное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Руководитель Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление полномочий и результаты его работы.
Руководитель Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Количество заместителей руководителя Главного управления устанавливается Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
10. При назначении руководителя Главного управления Росприроднадзор заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).
11. Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
12. Контроль и координацию деятельности Главного управления осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
13. Руководитель Главного управления:
13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
13.2. Представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
13.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Главного управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
13.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации управлений Росприроднадзора.
13.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Главного управления и главного бухгалтера.
13.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Главного управления, а также отчет об их исполнении.
13.2.5. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Главного управления.
13.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, включая главного бухгалтера, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия.
13.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Главном управлении.
13.5. Утверждает согласованные с Росприроднадзором структуру и штатное расписание Главного управления в пределах утвержденной Росприроднадзором сметы расходов на его содержание.
13.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления и должностные инструкции его работников.
13.7. Организует финансовую деятельность в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам.
13.8. Осуществляет оперативное управление имуществом Главного управления, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества и оборудования и других материальных средств.
13.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
13.10. Во исполнение поручений Росприроднадзора дает поручения управлениям Росприроднадзора и контролирует их выполнение.
13.11. Представляет без доверенности Главное управление в различных учреждениях, предприятиях и организациях, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории осуществления полномочий.
13.12. Обеспечивает противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и производственной санитарии.
13.13. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
13.14. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Главного управления.
13.15. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения.
13.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Финансирование расходов на содержание Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Численность и фонд оплаты труда работников Главного управления, а также расходы на содержание Главного управления утверждаются Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
15. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Место нахождения Главного управления г. ________________________.


Приложение N 5
к Приказу Росприроднадзора
от 20 августа 2004 г. N 3
Утверждены
Приказом
Федеральной службы
по надзору в сфере
природопользования
от 20 августа 2004 г. N 3
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОЕКТУ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО _____________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
I. Общие положения
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по _____________________ (наименование субъекта Российской Федерации), сокращенное наименование - Управление Росприроднадзора по _______________________ (наименование субъекта Российской Федерации) (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющим свои полномочия на территории _______________ (наименование субъекта Российской Федерации) (далее именуется территорией осуществления полномочий).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством __________________ (наименование субъекта Российской Федерации), нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными органами Росприроднадзора, федеральных органов исполнительной власти на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти ____________________ (наименование субъекта Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
4. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Управление подчиняется непосредственно Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, а в оперативном отношении - Главному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по __________________ федеральному округу.
Управление является правопреемником Главного управления (Управления) природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по __________________ (наименование субъекта Российской Федерации) в отношении его обязательств по контролю и надзору, а также имущества согласно разделительному балансу.
II. Полномочия
5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Контроль и надзор:
5.1.1. В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия.
5.1.2. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
5.1.3. За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
5.1.4. За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
5.1.5. За использованием и охраной водных объектов.
5.1.6. За соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне.
5.1.7. За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе.
5.1.8. За безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений.
5.1.9. Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий.
5.2. Выдает в установленном порядке разрешения (лицензии) на:
5.2.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими.
5.2.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
5.3. Согласовывает материалы для выдачи разрешений (лицензии) на:
5.3.1. Добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
5.3.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
5.3.3. Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую Федерацию) зоологических коллекций.
5.3.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов.
5.3.5. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых).
5.4. Организует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу:
5.4.1. Проектов правовых актов ___________________ (наименование субъекта Российской Федерации), реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти ________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов.
5.4.2. Материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти _____________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории _________________________ (наименование субъекта Российской Федерации), в том числе:
проектов генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации;
проектов территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования.
5.4.3. Документации, обосновывающей соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в ведении _____________________ (наименование субъекта Российской Федерации) и органов местного самоуправления.
5.4.4. Материалов комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории _________________ (наименование субъекта Российской Федерации), для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий _________________ (наименование субъекта Российской Федерации) и местного значения.
5.4.5. Проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении ______________ (наименование субъекта Российской Федерации), иной проектной документации в этой области, в том числе проектов лесоустройства, землепользования, охотоустройства.
5.4.6. Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ.
5.4.7. Материалов, обосновывающих получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира.
5.4.8. Иных видов документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, охрану и использование природных ресурсов.
5.5. Осуществляет в пределах компетенции мониторинг объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.
5.6. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории ____________ (наименование субъекта Российской Федерации) с представлением ее в Росприроднадзор и Главное управление Росприроднадзора по _________________ федеральному округу в составе, объеме и сроки, устанавливаемые Росприроднадзором и Главным управлением Росприроднадзора по __________________ федеральному округу.
5.7. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
5.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
5.11. Организует и проводит мероприятия по обеспечению собственной безопасности.
5.12. Проводит служебные расследования по фактам и информации о злоупотреблениях, коррупции и других нарушениях законодательства Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных инспекторов, и другие сотрудники Управления.
5.13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
5.14. Осуществляет по поручению Росприроднадзора непосредственно или через Главное управление Росприроднадзора по ____________ федеральному округу иные функции в установленной сфере деятельности.
6. Управление и его должностные лица, являющиеся государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере природопользования и государственного экологического контроля, для осуществления своих полномочий имеют право:
6.1. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для осуществления контрольных мероприятий материалами и документами, получать необходимую информацию, составлять по результатам проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, землями, а также экологических норм и правил в установленной сфере деятельности.
6.2. Приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил.
6.3. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, лесам, землям, окружающей среде.
6.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере природопользования.
6.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды.
6.6. Во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов государственной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
6.7. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
6.8. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.9. Давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления.
6.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительном власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории ____________ (наименование субъекта Российской Федерации), органов местного самоуправления, организаций-природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.11. Пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении территориальных органов и подведомственных организаций (в части, касающейся полномочий территориального органа).
7. Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства, в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой.
8. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Количество заместителей руководителя Управления устанавливается Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
10. При назначении руководителя Управления Росприроднадзор заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).
11. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
12. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования непосредственно и через Главное управление Росприроднадзора по ___________________ федеральному округу.
13. Руководитель Управления:
13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
13.2. Представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
13.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
13.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации территориальных отделов.
13.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера Управления.
13.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении.
13.2.5. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления.
13.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия.
13.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении.
13.5. Утверждает согласованные с Росприроднадзором структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Росприроднадзором сметы расходов на его содержание.
13.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления.
13.7. Организует финансовую деятельность в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам.
13.8. Осуществляет оперативное управление имуществом Управления, обеспечивает сохранност

<ПИСЬМО> Роснедвижимости от 20.08.2004 n ВК/152 ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА РОСНЕДВИЖИМОСТИ ОТ 06.08.2004 n П/41  »
Постановления и Указы »
Читайте также