ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФСТ РФ от 05.08.2004 n СН-861/12 О ПРИНЯТИИ НЕОБХОДИМЫХ ТАРИФНО-БАЛАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 5 августа 2004 г. N СН-861/12
О ПРИНЯТИИ НЕОБХОДИМЫХ ТАРИФНО-БАЛАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ
ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
В целях обеспечения процесса реформирования региональных акционерных обществ энергетики и электрификации в соответствии с Основными направлениями реформирования электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 г. N 526, и в соответствии с п. 16 "Правил оптового рынка переходного периода", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643, Федеральная служба по тарифам дает следующие разъяснения по порядку принятия решений органами исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении указанных организаций и организаций, создаваемых в процессе их реформирования.
I. 1. Федеральная служба по тарифам принимает, по заявлению соответствующего АО-энерго, следующие решения:
- о присвоении статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии на регулируемом секторе оптового рынка энергосбытовой компании (далее по тексту - ЭСК);
- о включении ЭСК в баланс электрической энергии (мощности) и в квартальные балансы в объеме, утвержденном на соответствующие периоды регулирования для реформируемого АО-энерго;
- об установлении для ЭСК тарифов покупки электроэнергии с регулируемого сектора оптового рынка;
- об утверждении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую ЭСК потребителям соответствующего субъекта Федерации, в том числе для населения;
- об утверждении предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую региональной генерирующей компанией (далее по тексту - РГК) потребителям соответствующего субъекта Федерации;
- об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по магистральным и распределительным сетям субъекта Российской Федерации;
- об утверждении предельного уровня тарифов РГК на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки (по обращению органа исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов).
2. В случае, если образуемая организация будет производить товары (оказывать услуги) в условиях, относимых действующим законодательством к естественной монополии, необходимо решение о включении данной организации в реестр субъектов естественных монополий.
3. Основанием для принятия решений являются письменные заявления генерального директора реформируемого АО-энерго, направленные на имя Руководителя Федеральной службой по тарифам не позднее 45 дней до даты представления в регистрирующий орган соответствующих заявлений с приложениями. В случае, если не утверждены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО-энерго (либо субъекта Российской Федерации), документы на утверждение указанных уровней тарифов подаются в Федеральную службу по тарифам не позднее 30 дней до подачи документов по вопросу реформирования АО-энерго.
4. Перечень необходимых заявлений:
- о включении ЭСК в перечень участников регулируемого сектора оптового рынка;
- об утверждении тарифов для ЭСК на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с регулируемого сектора оптового рынка;
- о включении ЭСК в плановый баланс регулируемого сектора оптового рынка в размере, равном утвержденному объему соответствующего АО-энерго;
- об установлении предельных уровней тарифов на электрическую энергию для ЭСК (равных утвержденным на соответствующий период регулирования предельным уровням тарифов на электрическую энергию для АО-энерго), в том числе для населения;
- об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию для РГК (равных утвержденным на соответствующий период регулирования предельным уровням тарифов на тепловую энергию для АО-энерго);
- об установлении предельных тарифов на передачу электрической энергии по распределительным сетям субъекта Российской Федерации (совместно с органом исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов).
5. Приложения:
5.1. К заявлению о включении ЭСК в перечень участников регулируемого сектора оптового рынка:
- нотариально заверенная копия протокола общего собрания акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении ЭСК;
- нотариально заверенные копии учредительных документов вновь созданной ЭСК;
- подтверждение НП "АТС" соответствия вновь созданной ЭСК требованиям торговой системы оптового рынка.
5.2. К заявлению об установлении тарифа для ЭСК на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с федерального оптового рынка электроэнергии (мощности):
- нотариально заверенная копия протокола общего собрания акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении ЭСК;
- нотариально заверенные копии учредительных документов вновь созданной ЭСК.
5.3. К заявлению о включении ЭСК в плановый баланс регулируемого сектора оптового рынка:
- региональный баланс электрической энергии (мощности), согласованный ОАО РАО "ЕЭС России" и органом исполнительной власти субъекта Федерации в области государственного регулирования тарифов.
5.4. К заявлениям об установлении предельного уровня тарифов на электрическую энергию для ЭСК, в том числе для населения:
- нотариально заверенная копия протокола общего собрания акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении ЭСК;
- нотариально заверенные копии учредительных документов вновь созданной ЭСК.
5.5. К заявлениям об установлении предельного уровня тарифов на тепловую энергию РГК и предельного уровня тарифов РГК на тепловую энергию, производимую в комбинированном режиме:
- нотариально заверенная копия протокола общего собрания акционеров АО-энерго с решением о реорганизации и выделении РГК;
- нотариально заверенные копии учредительных документов вновь созданной РГК;
- проект договора между ЭСК и РГК на куплю-продажу электроэнергии, отпускаемой РГК.
5.6. К заявлению об установлении предельных уровней тарифов на передачу электрической энергии:
- проекты договора ЭСК и распределительной сетевой компанией (далее по тексту - РСК) и магистральной сетевой компанией (далее по тексту - МСК) на передачу электрической энергии по сетям РСК и (или) МСК;
- расчет необходимой валовой выручки РСК и МСК субъекта Российской Федерации;
- обращение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с просьбой об утверждении предельных уровней тарифов на передачу электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации.
6. В дополнение к указанным заявлениям АО-энерго представляет:
6.1. Совместно с органом исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения по учету влияния реформирования АО-энерго на тарифы для конечных потребителей. Данные предложения должны учитывать:
- механизм сбора и распределения разницы между экономически обоснованными и фактически установленными тарифами отдельных групп потребителей;
- последствия выделения из АО-энерго и передачи в состав Федеральной сетевой компании магистральной сетевой компании;
- возможный выход потребителей на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также возможные пути решения вопроса ухода субсидирующей группы потребителей.
6.2. Заверенную генеральным директором АО-энерго и печатью АО-энерго копию протокола внеочередного общего собрания акционеров АО-энерго, содержащего решение о реорганизации.
6.3. Выписку из протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по реформированию электроэнергетики об одобрении проекта реформирования данного АО-энерго.
6.4. Выписку из протокола Общего собрания акционеров АО-энерго с решением об избрании действующего Совета директоров.
6.5. Выписку из разделительного баланса АО-энерго и утвержденных общим собранием акционеров АО-энерго правил правопреемства.
6.6. Заявления подписываются генеральным директором АО-энерго и заверяются печатью АО-энерго.
II. Органы исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов на основании заявления генерального директора реорганизуемого АО-энерго и разработанных проектов реформирования утверждают:
- цены на производство электрической энергии РГК (и тепловой энергии в случае выделения теплосетевой компании (далее по тексту - ТСК));
- тарифы на тепловую энергию РГК (в случае выделения ТСК тариф на передачу тепловой энергии утверждается для ТСК);
- тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ЭСК конечным потребителям, в том числе населению;
- тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям образованных сетевых компаний.
Согласовывают и направляют в Федеральную службу по тарифам:
- балансы электрической энергии (мощности) создаваемых компаний с целью их включения в плановый баланс производства и поставок электрической энергии и мощности;
- размеры необходимой валовой выручки организаций, создаваемых в процессе реформирования.
III. Сумма валовых выручек организаций, создаваемых в процессе реформирования, должна соответствовать необходимой валовой выручке АО-энерго, утвержденной органом регулирования при установлении тарифов для конечных потребителей на соответствующий период регулирования.
IV. Решения Федеральной службы по тарифам, принятые в соответствии с установленным порядком в недельный срок, подлежат опубликованию и направлению в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
V. Решения органов исполнительной власти об утверждении указанных в пунктах I и II тарифов вступают в силу со дня государственной регистрации создаваемых в результате реорганизации АО-энерго компаний.
Также Федеральная служба по тарифам сообщает, что в зависимости от проекта реформирования АО-энерго могут быть созданы одна или более генерирующих компаний, теплосетевая компания, магистральная и распределительная сетевые компании, организации, оказывающие сетевые, сбытовые и другие услуги. В этих случаях федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органы исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают в отношении этих организаций решения, включая установление тарифов, необходимые для их функционирования на оптовом и розничных рынках.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам

<ПИСЬМО> ГТК РФ от 05.08.2004 n 21-12/28474 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также